Выбранный для просмотра документ Мероприятие Горшкова И.И. ЛТСОШ Своя игра.doc
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Своя игра""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Приложение Горшкова И.И. ЛТСОШ Своя игра.ppt
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Своя игра""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МОУ «Лев-Толстовская средняя общеобразовательная школа»
Дзержинского района Калужской области
Горшкова Ирина Ивановна,
учитель математики
2010 г.
СВОЯ ИГРА
2 слайд
Игра окончена!!!
3 слайд
В 2011 году исполняется
300 лет со дня рождения первого российского академика.
Назовите его?
4 слайд
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ
ЛОМОНОСОВ
5 слайд
Где и когда родился
М.В. Ломоносов?
Какая связь между М.В. Ломоносовым и художественной резьбой по кости?
6 слайд
Родился 8(19).11.1711 года
в Архангельской губернии
в д. Денисовка близ Холмогор.
Родина резьбы по кости – село Холмогоры Архангельской области. Родина Ломоносова тоже село Холмогоры
7 слайд
К какому периоду относятся первые упоминания о роде Ломоносовых ?
8 слайд
Первые упоминания о роде Ломоносовых относятся к XVI в. ко временам Ивана Грозного.
9 слайд
В какой семье родился
М.В. Ломоносов?
10 слайд
Дед будущего ученого, Дорофей Леонтьевич,
и его отец, Василий Дорофеевич,
занимались хлебопашеством,
но основным делом являлась рыбная ловля, зверобойный промысел.
Из семьи крестьян– поморов
Василия Дорофеевича
и Елены Ивановны
Ломоносовых.
11 слайд
Уже Пушкин подчеркнул необычайное разнообразие трудов Ломоносова.
«Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник».
Где и когда похоронен
Михаил Васильевич Ломоносов?
12 слайд
Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре
Умер Ломоносов в Петербурге
4 апреля 1765.
13 слайд
Назовите имена первых
учителей Ломоносова.
14 слайд
Первый учитель Ломоносова-
сосед Иван Шубный
Грамоте обучил Михайлу Ломоносова дьячок местной Дмитровской церкви
Семен Никитич Сабельников.
Юношеский почерк М. В. Ломоносова.
1725г.
15 слайд
Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение -
в декабре 1730 г
оставить родной дом .
Куда отправился Михаил?
16 слайд
Холмогоры
Москва
Получив паспорт, заняв у соседа Фомы Шубного 3 рубля, в декабре 1730 г. 19-летний Ломоносов отправился с рыбным обозом в столицу.
Через 3 недели будущий ученый прибыл в Москву.
17 слайд
В Москве начал учиться Ломоносов в Навигацкой школе…
Но там не изучался латинский язык…
Как называлось учебное заведение, в которое поступил в Москве в 1730 г
М.В. Ломоносов
для изучения языка и в котором он прошёл курс
3-х классов за один год?
18 слайд
В 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами.
19 слайд
Вопрос-аукцион
300
20 слайд
В начале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет.
Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия проявил огромный интерес к наукам.
Это учебное заведение изображено на фотографии. Назовите его.
21 слайд
Петербургская Российская
Императорская
Академия
Наук
22 слайд
Предыстория какого события описана?
В Сибири работала экспедиция из Академии наук, но в ее составе не хватало химика, знающего горное дело. Западноевропейские химики отказывались от предложения ехать на большое расстояние порядка 10 тысяч вёрст. Тогда и было решено послать 1736 г русских студентов на обучение.
23 слайд
Осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, в Марбургский университет к Христиану Вольфу — видному математику и выдающемуся педагогу . для обучения математике, физике, химии философии и металлургии.
Студент немецкого
университета
Дом, в котором Ломоносов жил в Марбурге
24 слайд
Назовите университет,
основанный по инициативе Ломоносова и по его проекту,
«открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.
25 слайд
Первое здание Московского университета было построено в конце 18 века архитектором Матвеем Казаковым в царствование Екатерины Великой.
После пожара 1812 года здание было перестроено архитектором Жилярди.
Так выглядит старое здание
сегодня, в наши дни это одно из сотен зданий МГУ, в котором учатся свыше 30 тысяч студентов.
В 1953 году для Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова было построено новое здание — одна из самых красивых высоток столицы. Воробьевы горы.
26 слайд
Труды в Академии наук
С приходом Ломоносова в июне 1741 г. в Санкт-Петербургскую Академию наук начался новый период в развитии русской науки, который историками был назван Ломоносовским.
Чем М.В. Ломоносов в эти годы (1741-1765) занимался, какое звание получил?
27 слайд
В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты.
Диплом профессора химии
Ломоносов в своей
химической лаборатории.
28 слайд
500
29 слайд
Научные интересы Ломоносова касались самых неожиданных сфер и привели его даже в область изящных искусств. В начале пятидесятых Ломоносов проявляет к ним особый интерес .
Свои работы М.В.Ломоносов показывает императрице?
Назовите искусство, которое возродил М.В.Ломоносов, известное ещё со времён Древней Руси и распространённое в Киевском государстве.
30 слайд
Портрет Петра I. Мозаика. Набрана М. В. Ломоносовым. 1754
«Полтавская баталия». Мозаика М. В. Ломоносова в здании Академии Наук. Санкт-Петербург. 1762—1764
В специальной пристройке к дому на Васильевском острове находилась мастерская для набора мозаичных картин, и в ней Ломоносов начинал занятия с первыми своими учениками — художниками-мозаичистами Матвеем Васильевичем Васильевым и Ефимом Тихоновичем Мельниковым.
Мозаика.
31 слайд
Сколькими языками владел М.В.Ломоносов?
32 слайд
11 знал,
на 20 мог читать,
итого – 31.
33 слайд
Что вам известно о первом фильме, снятом о М.В. Ломоносове?
34 слайд
В 1955г. поставлен фильм
“Михайло Ломоносов”,
где 1 из ролей сыграл архангелогородец
Сергей Николаевич Плотников, который играл на сцене Архангельского драматического театра
35 слайд
Русское название, как и название химического элемента на других языках, является переводом латинского названия.
Нам оно дорого еще и тем, что его предложил М. В. Ломоносов.
химия
Назовите этот элемент.
36 слайд
У кислорода в таблице Менделеева порядковый номер 8.
В свободном виде это газ без запаха, цвета и вкуса.
На Земле это самый распространенный элемент.
Кислород
37 слайд
Естествознание
Одним из выдающихся естественнонаучных достижений М. В. Ломоносова является его открытие, которое обычно связывают с именем Д. Бернулли.
Назовите его?
38 слайд
Михаил Ломоносов первым сформулировал основные положения кинетической теории газов, открытие которой обычно связывают с именем Д. Бернулли.
Ломоносов считал, что все тела состоят из мельчайших подвижных частиц — молекул и атомов, которые при нагревании тела движутся быстрее, а при охлаждении — медленнее.
39 слайд
Назовите космическое явление, которое было заранее вычислено и с нетерпением ожидаемо астрономами мира в 1761 г. и выдающееся открытие, сделанное М. В. Ломоносовым, которое было им совершенно точно истолкованно .
Астрономия
40 слайд
Иллюстрации М. В. Ломоносова к рукописи «Явление Венеры на Солнце…». 1761
Событие.
Прохождение Венеры по диску Солнца,
Открытие.
26 мая 1761 года, наблюдая прохождение Венеры по солнечному диску, М. В. Ломоносов обнаружил наличие у неё атмосферы.
41 слайд
физика
В 1752—1753 годах, занимаясь изучением атмосферного электричества, М. В. Ломоносов ставит задачу написания труда, посвящёного общей теории электричества.
К работе над латинской рукописью учёный приступил только в апреле 1756 года, но уже в мае переключившись на «Слово о явлениях воздушных, от электрической силы происходящих», — оставляет первую, не завершив.
42 слайд
Вместе с ним изучением электричества занимался его друг — немецкий ученый Георг Рихман.
Эти исследования окончились печально — проводя опыт с молнией во время грозы, Рихман погиб в 1753 году.
М. В. Ломоносов «Слово о явлениях воздушных…». 1753
43 слайд
Назовите книгу , в которой Ломоносов разработал понятия о частях речи, правописание и произношение того или иного слова.
Орфоэпические рекомендации в ней опираются на специфику «московского наречия»: «Московское наречие не только для важности столичного города, но и для своей отменной красоты прочим справедливо предпочитается».
Гуманитарные науки
44 слайд
М. В. Ломоносов. Российская грамматика на немецком. Санкт-Петербург. 1764
«Российская грамматика»
Ломоносовская «Российская Грамматика» впервые проводит резкую грань между языками русским и церковно-славянским, между речью разговорной и «славенщизной»; языку церковно-славянскому, языку «церковных книг» впервые противопоставляется язык русский, «гражданский», живой говор народа, или, как выражается Ломоносов, «простой российский язык», «слова простонародные», «обыкновенные российские». Признавая близкую взаимную связь обоих языков, Ломоносов устанавливает полную самостоятельность каждого из них и впервые подвергает специальному строго научному изучению законы и формы языка собственно русского.
45 слайд
Назовите автора слов о М.В. Ломоносове.
«Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериною II
он один является самобытным сподвижником просвещения.
Он создал первый университет
Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
46 слайд
А.С. Пушкин.
47 слайд
«С Ломоносова начинается наша литература; он был ее отцом и пестуном .
Все должен был сделать сам, всему положить начало».
Назовите автора слов о М.В. Ломоносове.
48 слайд
В.Г. Белинский
49 слайд
«Догадки Ломоносова
тем большую имеют цену,
что они удачно задуманы и вероподобны».
Назовите автора слов о М.В. Ломоносове.
50 слайд
Л. Эйлер
51 слайд
Славься, славься, великий муж!
Ты насадитель наук на Руси!
Доброе семя посеял ты в ней!
Жатва все зреет - что год, то пышней!
Мы уж дети его -
Пожинаем плоды;
Лет немного пройдет,
И вся Русь их пожнет;
Весь народ возгласит:
Память вовек Ломоносову!
Назовите автора музыки
кантаты в честь М.В. Ломоносове.
52 слайд
М.И. Глинка
53 слайд
Только теперь, спустя два века, можно с достаточной полнотой охватить и должным образом оценить все сделанное этим удивительным богатырем науки.
Достигнутое им в области физики, химии, астрономии, приборостроения, геологии, географии, языкознания, истории достойно было бы деятельности целой Академии.
Назовите автора слов о М.В. Ломоносове.
54 слайд
С.И. Вавилов.
55 слайд
Желаем удачи.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха…
М. В. Ломоносов
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Предлагаю вашему вниманию один из примеров игры - авторский медиапродукт: презентация 55 слайдов (Среда Power Point), разработанную в 2010 году для участия в выставке-конкурсе «Моя лучшая творческая разработка мероприятия, посвященного 300-летию со дня рождения великого русского ученого М.В.Ломоносова».
Данную игру можно использовать уроках в средних и старших классах или на внеклассных мероприятиях.
Форма проведения: викторина по аналогии с правилами телепередачи “Своя игра”.
Цель: способствовать формированию у детей представления о жизни и деятельности М. В. Ломоносова, развивать кругозор, умение делать выводы, коммуникативные способности.
6 663 990 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Горшкова Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.