Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие : " Праздник Азбуки "

Внеклассное мероприятие : " Праздник Азбуки "

Внеклассное мероприятие: " Праздник Азбуки"


Задачи:

- обобщение знаний о буквах русского алфавита, о звуках гласных и согласных;

-воспитывать любовь к книге;

- формировать способность работать в коллективе, умение слушать других;

- развивать чувство радости от общения с книгой, развивать потребность в чтении книг.



Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята, родители и гости!

У нас сегодня замечательное событие. Первоклассники прощаются с очень уважаемой , а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно , книгой – « Русской Азбукой» Благодаря ей мы научились читать и это для нас большая радость. И вот сегодня мы посвящаем свой праздник « Прощанию с азбукой»


1.Хороша сегодня школа,

Класс горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.

2.Заходите, приходите

Путь свободен, освещен.

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с букварем.

3.Над страною ранним утром

Занялась заря.

В школе праздник

Славный праздник

Праздник Букваря! (все)

4.Ровно в 8.30

Утром каждый раз

Очень много школьников

Входят в 1-ый класс.

5.Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

6. Не волнуйтесь наши мамы

Мы сидим за партой прямо

А учительница с нас

Целый день не сводит глаз.

7.Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

8.Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные - гласные, согласные.

9.Гласные тянутся к песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке малютку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

10. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

11.Дружат гласная с согласной.

Составляют вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша.

К нам явилась на урок.

12.Если слоги встанут рядом –

Получаются слова.

Ты и ква, а вместе тыква

Со и ва и вот сова.

13.Соединили мы два слова.

И предложение готово.

Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

14.Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать!


Песня « Учат в школе»


15.Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

« Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.


( Звучит музыка из к/ф « Приключение Буратино» )


Буратино: Здравствуйте, ребята!

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку …..

Дети: Буратино.

( Буратино плачет)


Учитель: Буратино! Что случилось? Почему ты плачешь?

Б: Я хотел быть умненьким, благоразумненьким, а вот что получилось.

Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у меня Азбуку, и ушли в страну Азбукарию. А я хочу учиться, хочу в школу.

У: Не плачь! Может мы сумеем тебе помочь.


16.Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря-

Не обойтись без Азбуки, друзья!


(песня про Азбуку)

Входят первоклассник и Азбука.

Первоклассник:

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс,

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука:

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь-

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!


П: Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

А: Эту тоже? (показывает на букву Р)

П: Ну а как же?

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква « Рэ»

Буква Р.:

Я- не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во « дворе»!

Ты меня найдешь в « горах»,

« Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом-

Вот тигриным, например.

Мое имя – буква «эр»!

П.: Извините, я не знал,

Но я правильно читал….


Азбука: Вот и я, мои друзья!

Рада вам, рада вам очень я!

Приятно слышать добрые слова о себе.


Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от А до Я.

Азбука: Есть принимать парад!

А, ну-ка, буквы,

Встаньте в ряд:

Я - командир, вы - мой отряд.

Гласные - направо!

Согласные - налево!

Буквы, которые не обозначают звуков, встаньте отдельно.

( буквы строятся)

Буратино: (мечется между буквами)

Ребятишки, девчонки и мальчишки!

А мне куда же встать?

Ведь был поленом, стал мальчишкой.

Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.

Учитель: Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Садись и внимательно послушай ребят. Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.

Буквы- значки

Как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется все АЛФАВИТ.


А.Буква А буква А-

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света:

А похожа на ракету.

Б.Буква Б проснулась рано.

Буква Б - бочонок с краном,

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

В.Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

Г. Г- крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу

Превратить я Г смогу.

Д. Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Е. На дворе – какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Е. Е И Е – родные сестры.

Различить сестер непросто.

Но у буквы Е две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Ж.Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже

Превратится в букву Ж.

З. З - не просто завитушка,

З- пружина, крендель, стружка.

И.На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

К.Сигнальщик держит два флажка

С флажками он, как буква К.

Л.Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

М.Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Н.Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

О.В старом дереве дупло

Ну совсем, как буква О.

П.На хоккее, на футболе

Буква П. – ворота в поле.

Р.Буква Р. – на мачте парус

Вдаль летит, небес касаясь.

С.Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т.Молоток стучит: « Тук – тук,

Букве Т я старый друг»

У. У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Ф. Все мы знаем без подсказки:

Буква Ф , как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас

Х.Буква Х все ходит, ходит,

Места словно не находит.

Ц Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.

Ч. Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Ш. На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.

Щ. Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Ъ. Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик - твердый знак,

Чтобы не облиться.

Ы. Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать ее должны.

Ь. Буква Р. перевернулась-

Мягким знаком обернулась.

Э. Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

Ю.На арене укротитель,

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.

Я.И сказала буква Я:

« Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит-

Гол! Закончен алфавит».


( под музыку дети уходят) « Вместе весело шагать по просторам…»

Буратино: Ой! Очень трудно запомнить все буквы. Их так много!

Учитель: Действительно много! Сколько, ребята?

Б. Я, кажется, уже немного запомнил. Вот это буква А, Б….

(звучит музыка « Какое небо голубое….»)

Выходит Лиса Алиса:

Чем это вы тут, дети, занимаетесь? А, учитесь? Ах, не доведет вас это учение до добра! Один мой знакомый кот Базилио - через это учение лишился глаз!

Б. Неправда, Алиса!

Лиса: А, и ты тут! (к детям) Так вы, наверное, Буратино помогаете!


Б: Мудрая Черепаха Тортила сказала, что вы с котом вернете мне Азбуку, если я выполню трудные задания. А я и читать-то не умею и букв не знаю!

У: Ну в этом - то мы тебе поможем! Правда, ребята?

Лиса: Итак, дорогие зрители! Состязаться со мной, не хотите ли?

Тогда отдам Азбуку Буратино.

У: А в чем состязаться?

Лиса: Ну, например, кто громче заорет.

Или шире откроет рот,

Разбросает пальто в раздевалке,

Есть же у вас такие ребятки?

У: Ну, Лиса, скажем тебе заранее

Не нужны нам такие состязания!

Лиса: Да я пошутила!

А вот какое состязание я проведу.

У меня есть письма из города. Но в них нет последних

добрых слов. Подскажите их.

Видела Асю - девочку.

Я сейчас на улице.

Ася – славная девчонка,

Ася ходит в первый класс!

Но давно уже от Аси

Я не слышала слово …(Здрасте)


У: А слово – то, какое, очень дорогое!

Лиса: А вот письмо второе:

Встретила Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из – за угла!

Но, представьте – зря от Вити

Ждала я слова …(Извините)


У: А слово – то, какое, очень дорогое!

Лиса: Теперь прочитаю письмо под номером 3.

Дед про внучку говорил:

« Экая досада-

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но – нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы … (Спасибо)


У: Все слова какие – очень дорогие!

Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.

Ну – ка, буквы выходите:

А Я О В С Н К

А вы попробуйте – сложите (обратиться к родителям)

Послушаем диалог двух друзей!

Встретились два друга: Саша и Матвей.

С: А у меня получилось слово «овсянка»!

М: Подумаешь, у меня тоже получилась « овсянка».

С: Люблю я овсянку.

М: И я люблю.

С: Она желтая, красивая такая!

М: И вкусная. Особенно с молоком!

С: Как это вкусная? Как это с молоком?

М: Да так. А еще хороша с маслом и сахаром.

С: Да ты про что говоришь?

М: Как это про что? Про овсянку! А ты про что?

С: И я про овсянку.

М: Ты про какую овсянку?

С: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни

пела.

М: Каша песни пела?

С: (сердито) Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов- сян-ка.

Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне - мою овсянку

слушать!

М: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.


У: Я думаю, все поняли « секрет» этого диалога.

А сейчас игра « Отгадай слово» (3-4 пары родителей с детьми)

( Буратино ходит и по слогам читает)



Азбука: А можно мне поиграть с ребятами в игру?

У: Конечно, только в добрую.

Азбука: Я буду называть слово, а ребята противоположное ему по значению. Например, я говорю - черное, а ребята - …(белое)

Буратино: Черное – белое. Понял!

Азбука: Высоко – (низко), белое – (черное), далеко – (близко), большой – (маленький), горячий – (холодный), темно - (светло),

верх – (низ), день – (ночь).

Молодцы, все правильно.

Буратино: Ура! Я все запомнил! День – ночь, большой – маленький.


У: Лиса, смотри какой Буратино молодец. Вместе с ребятами все слушает, запоминает. Наверное, пора ему отдать Азбуку.

Лиса: Посмотрим, посмотрим!

Это были очень простые задания. А вот у меня посложнее!

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей – то дом

И хозяйничает в нем!

Ну, едва туда вошла буква – озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Ребята, поставьте буквы на свои места!


1.Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

2.На остров налетел ураган.

На пальме остался последний баран.

3.Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке

Появился гол.

4.Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

5.На виду у детворы

Крысу красят маляры.

6.Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

7.Жучка будку не доела.

Неохота. Надоело.

Азбука: Молодцы, первоклассники!

Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова. Умеете дружно работать.

Лиса: И ты молодец Буратино! На тебе Азбуку.


У: Настал очень важный момент. Вы прошли все испытания, помогли сказочному герою, подружили Буратино и Лису Алису.

И сегодня вам выдаются УДОСТОВЕРЕНИЯ.


Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению – пятерка!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения…

И теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки…

Желаю вам много красивых добрых слов, которые вы прочитаете сами или вам подарит жизнь.


А поможет мне вручить удостоверения ваша первая книга - Азбука

(вручение)


Литература


1. Жиренко О. Е. , Обухова Л. А. « Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс » - М.: ВАКО,2004г.

2. Кузнецова Л. В., Соколов А. В. « Сценарии школьных праздников» - М.: Школьная Пресса, 2002г.

3. Тузова В. Л. « Первый класс – день за днем » -СПб.: КАРО, 2001г.

4. Яровая Л. Н. , Жиренко О. Е. , Барылкина Л. П. , Обухова Л. А. « Внеклассные мероприятия . 1 класс » М.: ВАКО, 2004г.

5. Научно- практический журнал « Завуч начальной школы » Центр ПП, 2003г.




Внеклассное мероприятие : " Праздник Азбуки "
  • Начальные классы
Описание:

      Внеклассное  мероприятие " Праздник Азбуки" подводит итог по завершению работы над первой учебной книгой по чтению "Азбука." Ребята встречаются со сказочными героями , помогают Буратино забрать  свою книгу Азбуку у  Лисы Алисы и Кота Базилио  ,  в увлекательной игровой форме разгадывают задания героев, пришедших на праздник, показывают свои умения по чтению, рассказывают стихотворения, показывают сценки , поют и танцуют. 

  В завершении праздника учащиеся получают удостоверения  читателя и небольшие подарки.

Автор Швецова Лариса Валентиновна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 218
Номер материала 52793
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓