Главная / Русский язык и литература / Внеклассное мероприятие на тему: Встреча русской зимы

Внеклассное мероприятие на тему: Встреча русской зимы

Внеклассное мероприятие

Тема: Встреча русской зимы

Цель: Дать представление об играх, в которые можно играть на улице зимой, способствовать развитию интереса к национальным традициям русского народа, воспитывать познавательный интерес к празднованию русской зимы.

Задачи:

1. Развивать воображение.

2. Развивать ловкость и меткость.

3. Развивать творческие способности.

4. Развивать координацию движений.

5. Развивать артистизм.

Ход мероприятия

Звучит русская народная мелодия. Дети в народных костюмах выходят на сцену.

1-й ведущий: Зима, крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь… Как водится, зима подкралась незаметно и совершенно неожиданно.

2-й ведущий: Издавна на Руси отмечают праздник «Русской зимы». На этом празднике царят веселье, шутки, смех.

Глашатай:

Дети, велено до вас

Донести сейчас указ

Заготовленной самой

Нашей матушкой зимой!

Каждый год сего числа

Как гласит указник

Детям нашего села

Выходить на праздник

Непременно все должны

Быть на празднике Зимы!

Звучит легкая инструментальная музыка. Входит Снежинка.

Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?

Принесла с собою холода, метели,

Нарядила снегом землю и дома,

На прохожих шубы с шапками одела.

Догадались, дети? Это... Зима.

Стук в дверь. Входит Зима. Снежинка поет вместе с детьми песню «Здравствуй, зимушка-зима!»:

Вьюга белая метет —

Это зимушка идет:

Рукавом повела —

Все дороги замела.

Здравствуй, зимушка-зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку не жалей —

Разгуляйся веселей!



Зима: Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Снежинка, где мои помощники?

Снежинка: Зимние месяцы? Видела я их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке.

Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль! Снежинка: Не услышат.

Зима: А мы попробуем!

Кричат. Никто не появляется.

Снежинка: Я же говорила, что не услышат. Можно спеть песню о них. Песня звонко поется, далеко слышно. Споем про них, ребята? Дети поют песню «Три белых коня»:

Остыли реки, и земля остыла,

И чуть нахохлились дома.

Это в городе тепло и сыро,

Это в городе тепло и сыро,

А за городом зима, зима, зима.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Зима раскрыла снежные объятья,

И до весны все дремлет тут.

Только елки в треугольных платьях,

Только елки в треугольных платьях

Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Остыли реки и земля остыла,

Но я мороза не боюсь.

Это в городе мне грустно было,

Это в городе мне грустно было,

А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

На санях въезжают три зимних месяца

Январь: Кажется, нас звали именно отсюда!

Февраль: Дети, вы нас звали?

Дети: ДА!

Декабрь: А вот и Зимушка.

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый —

Здравствуй, зимушка-зима!

Январь: Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал —

Здравствуй, зимушка-зима!

Февраль: Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях —

Здравствуй, зимушка-зима!

Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла! А птицам действительно наши кормушки пригодятся — голодно им во время моего царствования.

Снежинка:

Бедным птичкам холодно,

Бедным птичкам голодно.

С мамой хлебушка возьмем

И на улицу пойдем.

Будем птичек мы кормить,

Белый хлебушек крошить..

Ночью может быть метель,

Клюйте, птички, поскорей.

Надо птичкам помогать,

Трудно птичкам зимовать.



Декабрь: Погода чудная! Мы играли в снежки! А пойдемте на улицу — там морозец!

Январь: Снеговик с нами развлекался!

Февраль: А теперь мы ушли — он один остался!

Снежинка:

Снеговик, снеговик

Жить на холоде привык.

Вы не бойтесь за него

И во мгле морозной

Оставляйте одного

Зимней ночью звездной.

В трубке у снеговика

Иней вместо табака.

И, метлой вооружен,

Он стоит, не дышит.

И часов домашних звон

Он сквозь стены слышит.

Снеговик:

Я вас жду уже давно,

На дворе ведь не тепло.

Но к морозам я привык,

Ведь зовусь я Снеговик!

Будем с вами веселиться!

Будем бегать и резвиться,

Ну а чтоб не замерзать,

Предлагаю поиграть!



Игра «Не замерзнем в холода»

Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.

Топ, топ на месте —

Руки вместе, ноги вместе,

Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,

Головою повертели: раз, два — надоело.

Руки в стороны — раз, два,

Снова вертит голова—

Вправо голову и влево, раз, два — надоело.

Прыг на месте, и еще

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали.

Вот еще плечо подняли.

Опустили оба — раз!

Ноги в ход пойдут сейчас.

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте,

А на левой прыг да скок,

И потом еще разок.

Ноги в стороны — раз, два! да!

Ну и как, теплее стало?

Если нет, начнем сначала!



Снеговик: Разогрелись?

Дети: ДА!

Снеговик:

Я, ребята, снеговик!

К снегу, к холоду привык.

Вы меня слепили ловко:

Вместо носа тут – морковка!

Танец снеговиков

Игра «Защищаем снежную бабу»

Участники делятся на две команды. Одна команда защищает снежную бабу, игроки другой команды, стараются попасть в нее баскетбольным мячом. После трех попаданий команды меняются мячами.

Снежинка: Да ты не печалься! Мы тебе сейчас не то что бабу, мы тебе самую модную подружку вылепим и детишек, сколько захочешь. У меня и наряды для них есть. Достает шляпы, шарфы, настоящие пуговицы, бусы.

Январь: Ох, набегались! Смотрите, а Зима санки везет.

Зима: Пока вы веселились, я наколдовала санки — двое саней! Следующая игра снова только для сильных!

Игра «Тянем-потянем»

К столбу, дереву или вкопанному в землю колу привязываются две веревки. На санки садится по одному игроку, каждый берет свободный конец веревки в руки. По команде ведущего игроки начинают подтягивать себя по веревке к столбу. Побеждает тот, кто доберется до столба быстрее.

Снеговик: А я свою метлу пожертвую для другой игры!

Игра «Попробуй догони!»

Дети встают на лыжи, подходят к линии и по сигналу ведущего пускаются в путь.

Снежинка: Ребята, вы такие быстрые и веселые!

Зима: Чего-то мороз крепчает. Пора, наверное, в школу!!!

Январь: Подожди, Зима! Мы сейчас попадем в сказку!

Игра-сценка «Импровизированная сказка»

Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил —

Елки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесет.

На полянках тишина,

Светит желтая луна...

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед,

Наступает Новый год!

Ведущий.

Кажется, снежок хрустит.

Кто-то к нам еще спешит!

Под звуки спокойной музыки в зал входит Снегурочка.

Снегурочка.

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Все девчонки и мальчишки

Дружат издавна со мной.

Я люблю мороз и ветер,

И метелицу зимой.

Я люблю колючий иней,

Мне без стужи жить нельзя.

Дед Мороз мне выбрал имя.

Как зовут меня, друзья?

Дети.

Снегурочка!

Снегурочка.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Всюду снег, в снегу дома,

Значит, к нам пришла...

Дети.

Зима!

под музыку дети выстраиваются полукругом

1-й ведущий:

Зимушка хрустальная, вся белым-бела,

Много нам искристого снега намела.

Весело и радостно нашей детворе,

Выросла высокая горка во дворе!

2-й ведущий:

Зимушка хрустальная, зимние деньки!

Сели мы на саночки, встали на коньки.

Санки с горки катятся, и снежок летит.

Зимушка хрустальная деток веселит!



Ведущий: Ну вот, ребята, наконец-то мы и дождались настоящей зимы: снежок лежит белый-белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки!

Стихотворение:

В лесную чащу тихо вошла зима-портниха.

Березки очень рады: спасибо за наряды!

Пушистые и белые зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей – пускай им будет потеплей.

Деревьям всем в лесочке зима дала платочки.

И в шубки их одела – сама повеселела!

Песня «Зима пришла»

Стихотворение:

На дворе белым-бело – снег пушистый выпал.

Все крылечко замело, весь нам двор засыпал.

Илья лениться не привык, надо делать снеговик.

Вот растет он какой: нос морковкой, рот большой.

Шляпу из кастрюли – принесла бабуля.

Посмотрели – просто шик! Получился снеговик!

Песня «Голубые санки»

Снеговик предлагает поиграть в игру «Русская метла»: дети делятся на 2 команды, необходимо оббежать вокруг стульчика верхом на метле.

Песня «Первый снег»

Стихотворение:

Ты не смей, зима, шутить –

Ты не смей метель крутить!

Сделай горку нам скорей,

На реке каток залей.

Ой, белесая зима, долго ждали мы тебя!

Наконец-то ты пришла!

Зима загадывает загадки:

1)Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчишки

В темные чуланчики.

Каждый мальчик – в свой чуланчик. (варежки, перчатки)

2)Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

3)Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит, а стоять не велит. (мороз)

4)Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (лед)

5)На всех садиться,

Никого не боится. (снег)

6)Все лето стояли – зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы. (сани)

1-й конкурс. Эстафета «Гонка на санках».

В тёплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом

Пусть мороз сердитый злится

Всем ребятам ни почём



(Один садится на санки, другой сзади подталкивая катит до ориентира, обратно поменялись).

2-й конкурс. «Загадки».

Белая морковка, зимой растёт (сосулька).

Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег).

Шуба в избе, а рука на улице (печь).

Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз).

Таять может, а не лёд, не фонарь, а свет даёт (свеча).

Сам вода да по воде плавает (лёд).

Свищет, гонит, вслед ему кланяются (Ветер).

3-й конкурс. Растопи лёд

Все делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера).

Задача состоит в том, чтобы скорее растопить лед.

Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут греть его в руках, тереть и т. д.

Побеждает команда, быстрее растопившая лед.

4-й конкурс. «Льдинка».

(В кучи снега спрятаны лядянцы, по очереди бегут находят леденец и обратно).



Подведение итогов

Награждение: конфеты и грамоты.

Ведущие:

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим вам «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!



Внеклассное мероприятие на тему: Встреча русской зимы
  • Русский язык и литература
Описание:

Для ознакомления учащихся  с русскими народными традициями и обрядами   проводятся  праздники.

При проведении праздников используется детский календарный фольклор - это игровые припевы, приговоры.

Дети знают и любят эти  праздники, с удовольствием принимают участие в  их организации, вместе  со  взрослыми поют песни, водят хороводы.

Здесь огромный выбор для творческой деятельности учащихся. Особенность   творчества состоит в том, что в процессе воспитания накопленные духовные богатства не только передаются из поколения в поколение, но и перерабатываются, совершенствуются, развиваются и обогащаются. Все  внеклассные мероприятия по народной культуре направлены на расширение кругозора детей, которые позволяют приобщить их к активному усвоению общечеловеческих, нравственных и культурных ценностей.

Автор Ауелова Нелля Турганбековна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 465
Номер материала 32183
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓