Инфоурок Русский язык КонспектыВнеклассное мероприятие " Литературная гостиная. Моё любимое стихотворение"

Внеклассное мероприятие " Литературная гостиная. Моё любимое стихотворение"

Скачать материал

Участники Литературной гостиной

Автор стихотворения

Название стихотворения

Абросимов Антон

 

 

Агаев Иван

Владимир Высоцкий

«Братские могилы»

Агеев Сергей

Фёдор Афанасьевич Тютчев

«Она сидела на полу»

Агишева Валерия

Сергей Есенин

«Мне осталась одна забава»

Головацкая Валентина

 

 

Гришин Дмитрий

Николай Михайлович Языков

«Молитва»

Деревянкина Анжелика

Борис Пастернак

«Июль»

Калмыков Дмитрий

Сергей Есенин

«Молитва матери»

Кодолова Зинаида

Александр Сергеевич Пушкин

«Кинжал»

Лаврентьева Анастасия

Михаил Юрьевич Лермонтов

«Смело верь тому, что вечно»

Мещанинов Алексей

Александр Сергеевич Пушкин

«Тучи»

Озеркова Александра

Фёдор Глинка

«Весна»

Петров Матвей

Сергей Есенин

«Я обманывать себя не стану»

Пылаева Виктория

Сергей Есенин

«Шэгане, ты моя Шэгане»

Садреева София

Александр Сергеевич Пушкин

«Я помню чудное мгновенье»

Семенов Михаил

 

 

Тарасова Алина

Алексей Николаевич Некрасов

«Возвращение»

Тимченко Анастасия 

Михаил Юрьевич Лермонтов

«Бородино»

Чернов Егор

Василий Жуковский

«Листок»

Чугунова Ирина

Михаил Юрьевич Лермонтов

«И скучно, и грустно»

Шишалов Кирилл

Михаил Юрьевич Лермонтов

«Ангел»

Программа Литературной гостиной «Моё любимое стихотворение»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Внеклассное мероприятие «Моё любимое стихотворение»                       

Форма: Литературная гостиная

Возраст: учащиеся  7 классов

Цель: обеспечение духовного, нравственного роста подрастающего поколения.

Задачи:

Способствовать развитию мышления, памяти, реализации творческих  способностей;

Воспитывать культуру общения, эстетический вкус детей.

Предварительная работа:

подбор детьми любимого стихотворения, информации об истории написания текста; инсценировок; изготовление пригласительных билетов для гостей праздника, подбор музыки

Оборудование:

Плакат с названием мероприятия, столы, скатерти, платок, занавес, круглый столик для сцены, подсвечники, свечи,портреты поэтов в рамках, рисунки и другие атрибуты к стихотворениям (белые перчатки, военная фуражка, голубой берет),  пригласительные билеты, музыкальное сопровождение

Ожидаемые результаты для учащихся

• Создание пространства для эмоционально-нравственного общения в кругу товарищей, единомышленников, людей увлечённых, неравнодушных;
• Обучение поэтическому мастерству;
• Умение писать сочинения различных жанров;
• Обогащение и расширение литературного круга знаний;
• Формирование умения работать в команде, коммуникативных навыков, правильной речи, опыт публичных выступлений.

 

Литературная гостиная заимствована из салонной жизни Петербурга 19 столетия и отнесена к формам художественно-творческой ориентации.

Развитие (и интеллектуальное, и духовное, и коммуникативное) возможно лишь при условии ориентира на психолого-физиологические особенности конкретного возрастного периода. Мы ориентируемся на ведущий тип деятельности подросткового периода — интимно-личностное общение, когда обычно угасает интерес к учебе. Следовательно, урок становится средством, а не целью. Подросток добивается успеха не во взрослой среде, а в микросоциуме среди ровесников; преобладает интерес к групповой деятельности. Литературная гостиная очень удачно удовлетворяет требованиям ведущего типа деятельности, ведь цели литературной гостиной:
информационно– предметная – расширение литературного образования, предусмотренного программой; деятельно – коммуникативная – формирование эстетических и психологических механизмов общения человека с искусством, творческими людьми; ценностно-ориентационная – усвоение гуманитарного потенциала искусства, формирование мировоззрения.

Мы попытались вернуть исконное понимание термина “литературная гостиная”, оживить эту форму работы, осовременить ее, сориентировать на интересы и потребности подростка в социализации, самовыражении и самосовершенствовании. Поскольку при изучении курса классической литературы 18-19 веков в старших классах возникают определенные трудности с восприятием художественных произведений, так как подросткам (в силу их возрастных особенностей и свойственного им максимализма) кажется “невероятно устаревшим” весь спектр проблем, поставленных этой литературой, а тянутся они ко всему новому, модному, авангардному, то мы разрешили данное противоречие путем вовлечения их в современный творческий процесс.

Литературная гостиная – это та форма, которая располагает к задушевному общению по выбранным литературным темам.

Не секрет, что в век Интернета и компьютеров, книга уже не столь привлекает молодое поколение, как было несколько десятилетий назад. Тем не менее, дети, исходя из своих психологических особенностей, не прочь пообщаться в неформальной, располагающей обстановке, для бесед- анализов поэтических текстов. А именно встрече с поэзий посвящены темы наших литературных гостиных, и название появилось, исходя из темы первой гостиной - «Под сенью муз». Ведь поэзия прошла славные этапы большого пути и подарила миру непреходящие духовные ценности, которые всегда были, есть и будут средством нравственного общения и воспитания нашей молодежи.

В каждой литературной гостиной есть свои «изюминки», своя неповторимость, но есть уже и сложившиеся принципы проведения:

  • участие в литературной гостиной носит добровольный характер;
  • к каждой литературной гостиной продумывается свое необычное оформление, что настраивает ребят на лучшее восприятие;
  • продумываются литературные игры, которые оживляют занятия;
  • приглашаются гости, которые вызывают неподдельный интерес у ребят;
  • предусматривается угощение ребят, обычно это чаепитие с пирогами;
  • обязательно продумывается музыкальное сопровождение.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Ход мероприятия

Сцена затемнена, звучит тихая мелодия романса «Под лаской плюшевого пледа» М. Цветаевой.  По одной на сцене зажигаются свечи, мы видим гостиную оформленную в стиле 19 века. Стоит журнальный столик, стулья, висят старинные портреты. Свечи стоят в резных подсвечниках. В гостиной девушки, одна (мечтательно и грустно) читает маленький томик стихов.

-Как прекрасно, что в гостиной я не одна! Сколько гостей в зале. Увлеклась я стихами. А среди гостей наверняка есть любители и ценители поэзии. Возможно, кто ни будь,  пришел со своими любимыми стихами? Давно замечено, по крайней мере мною лично,что самые красивые, нужные, важные и очень содержательные произведения происходят в те моменты, когда мы переживаем какие-либо события нашей жизни.
Сколько замечательных поэтов и писателей написало огромное количество замечательных произведений, которые мы читаем и читаем. А порою некоторые так западают нам в душу, что мы перечитываем их снова и снова, переживая строки прекрасных творений.
Литературная гостиная заимствована из салонной жизни Петербурга 19 столетия. (Гости-учащиеся рассказывают наизусть свои любимые стихотворения).

-Вечер был прекрасен и интересен. До встречи в наших новых литературных гостиных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие " Литературная гостиная. Моё любимое стихотворение""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   

Литературная гостиная – это та форма, которая располагает к задушевному общению по выбранным литературным темам.                                                                                                                            

    Не секрет, что в век Интернета и компьютеров, книга уже не столь привлекает молодое поколение, как было несколько десятилетий назад. Тем не менее, дети, исходя из своих психологических особенностей, не прочь пообщаться в неформальной, располагающей обстановке, для бесед- анализов поэтических текстов. А именно встрече с поэзий посвящены темы наших литературных гостиных, и название появилось, исходя из темы первой гостиной - «Под сенью муз». Ведь поэзия прошла славные этапы большого пути и подарила миру непреходящие духовные ценности, которые всегда были, есть и будут средством нравственного общения и воспитания нашей молодежи.                                                                                                                                                                    

В каждой литературной гостиной есть свои «изюминки», своя неповторимость, но есть уже и сложившиеся принципы проведения.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 324 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Памятка для урока русского языка "Особенности ЕГЭ 2021"
  • Учебник: «Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
  • Тема: Занятие 3 (Б). Понятие о совершенствовании (редактировании) текста
Рейтинг: 4 из 5
  • 04.10.2020
  • 1592
  • 43
«Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.11.2014 977
    • DOCX 19.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чалмаева Виктория Аркадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чалмаева Виктория Аркадьевна
    Чалмаева Виктория Аркадьевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10558
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 335 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 706 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека