Главная / Русский язык и литература / Внеклассное мероприятие " Литературная гостиная. Моё любимое стихотворение"

Внеклассное мероприятие " Литературная гостиная. Моё любимое стихотворение"

Участники Литературной гостиной

Автор стихотворения

Название стихотворения

Абросимов Антон



Агаев Иван

Владимир Высоцкий

«Братские могилы»

Агеев Сергей

Фёдор Афанасьевич Тютчев

«Она сидела на полу»

Агишева Валерия

Сергей Есенин

«Мне осталась одна забава»

Головацкая Валентина



Гришин Дмитрий

Николай Михайлович Языков

«Молитва»

Деревянкина Анжелика

Борис Пастернак

«Июль»

Калмыков Дмитрий

Сергей Есенин

«Молитва матери»

Кодолова Зинаида

Александр Сергеевич Пушкин

«Кинжал»

Лаврентьева Анастасия

Михаил Юрьевич Лермонтов

«Смело верь тому, что вечно»

Мещанинов Алексей

Александр Сергеевич Пушкин

«Тучи»

Озеркова Александра

Фёдор Глинка

«Весна»

Петров Матвей

Сергей Есенин

«Я обманывать себя не стану»

Пылаева Виктория

Сергей Есенин

«Шэгане, ты моя Шэгане»

Садреева София

Александр Сергеевич Пушкин

«Я помню чудное мгновенье»

Семенов Михаил



Тарасова Алина

Алексей Николаевич Некрасов

«Возвращение»

Тимченко Анастасия

Михаил Юрьевич Лермонтов

«Бородино»

Чернов Егор

Василий Жуковский

«Листок»

Чугунова Ирина

Михаил Юрьевич Лермонтов

«И скучно, и грустно»

Шишалов Кирилл

Михаил Юрьевич Лермонтов

«Ангел»

Программа Литературной гостиной «Моё любимое стихотворение»

Внеклассное мероприятие «Моё любимое стихотворение»

Форма: Литературная гостиная

Возраст: учащиеся  7 классов

Цель: обеспечение духовного, нравственного роста подрастающего поколения.

Задачи:

Способствовать развитию мышления, памяти, реализации творческих  способностей;

Воспитывать культуру общения, эстетический вкус детей.

Предварительная работа:

подбор детьми любимого стихотворения, информации об истории написания текста; инсценировок; изготовление пригласительных билетов для гостей праздника, подбор музыки

Оборудование:

Плакат с названием мероприятия, столы, скатерти, платок, занавес, круглый столик для сцены, подсвечники, свечи,портреты поэтов в рамках, рисунки и другие атрибуты к стихотворениям (белые перчатки, военная фуражка, голубой берет), пригласительные билеты, музыкальное сопровождение

Ожидаемые результаты для учащихся

Создание пространства для эмоционально-нравственного общения в кругу товарищей, единомышленников, людей увлечённых, неравнодушных;
• Обучение поэтическому мастерству;
• Умение писать сочинения различных жанров;
• Обогащение и расширение литературного круга знаний;
• Формирование умения работать в команде, коммуникативных навыков, правильной речи, опыт публичных выступлений.



Литературная гостиная заимствована из салонной жизни Петербурга 19 столетия и отнесена к формам художественно-творческой ориентации.

Развитие (и интеллектуальное, и духовное, и коммуникативное) возможно лишь при условии ориентира на психолого-физиологические особенности конкретного возрастного периода. Мы ориентируемся на ведущий тип деятельности подросткового периода — интимно-личностное общение, когда обычно угасает интерес к учебе. Следовательно, урок становится средством, а не целью. Подросток добивается успеха не во взрослой среде, а в микросоциуме среди ровесников; преобладает интерес к групповой деятельности. Литературная гостиная очень удачно удовлетворяет требованиям ведущего типа деятельности, ведь цели литературной гостиной:
информационно– предметная – расширение литературного образования, предусмотренного программой; деятельно – коммуникативная – формирование эстетических и психологических механизмов общения человека с искусством, творческими людьми; ценностно-ориентационная – усвоение гуманитарного потенциала искусства, формирование мировоззрения.

Мы попытались вернуть исконное понимание термина “литературная гостиная”, оживить эту форму работы, осовременить ее, сориентировать на интересы и потребности подростка в социализации, самовыражении и самосовершенствовании. Поскольку при изучении курса классической литературы 18-19 веков в старших классах возникают определенные трудности с восприятием художественных произведений, так как подросткам (в силу их возрастных особенностей и свойственного им максимализма) кажется “невероятно устаревшим” весь спектр проблем, поставленных этой литературой, а тянутся они ко всему новому, модному, авангардному, то мы разрешили данное противоречие путем вовлечения их в современный творческий процесс.

Литературная гостиная – это та форма, которая располагает к задушевному общению по выбранным литературным темам.

Не секрет, что в век Интернета и компьютеров, книга уже не столь привлекает молодое поколение, как было несколько десятилетий назад. Тем не менее, дети, исходя из своих психологических особенностей, не прочь пообщаться в неформальной, располагающей обстановке, для бесед- анализов поэтических текстов. А именно встрече с поэзий посвящены темы наших литературных гостиных, и название появилось, исходя из темы первой гостиной - «Под сенью муз». Ведь поэзия прошла славные этапы большого пути и подарила миру непреходящие духовные ценности, которые всегда были, есть и будут средством нравственного общения и воспитания нашей молодежи.

В каждой литературной гостиной есть свои «изюминки», своя неповторимость, но есть уже и сложившиеся принципы проведения:

  • участие в литературной гостиной носит добровольный характер;

  • к каждой литературной гостиной продумывается свое необычное оформление, что настраивает ребят на лучшее восприятие;

  • продумываются литературные игры, которые оживляют занятия;

  • приглашаются гости, которые вызывают неподдельный интерес у ребят;

  • предусматривается угощение ребят, обычно это чаепитие с пирогами;

  • обязательно продумывается музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Сцена затемнена, звучит тихая мелодия романса «Под лаской плюшевого пледа» М. Цветаевой.  По одной на сцене зажигаются свечи, мы видим гостиную оформленную в стиле 19 века. Стоит журнальный столик, стулья, висят старинные портреты. Свечи стоят в резных подсвечниках. В гостиной девушки, одна (мечтательно и грустно) читает маленький томик стихов.

-Как прекрасно, что в гостиной я не одна! Сколько гостей в зале. Увлеклась я стихами. А среди гостей наверняка есть любители и ценители поэзии. Возможно, кто ни будь,  пришел со своими любимыми стихами? Давно замечено, по крайней мере мною лично,что самые красивые, нужные, важные и очень содержательные произведения происходят в те моменты, когда мы переживаем какие-либо события нашей жизни.
Сколько замечательных поэтов и писателей написало огромное количество замечательных произведений, которые мы читаем и читаем. А порою некоторые так западают нам в душу, что мы перечитываем их снова и снова, переживая строки прекрасных творений. Литературная гостиная заимствована из салонной жизни Петербурга 19 столетия. (Гости-учащиеся рассказывают наизусть свои любимые стихотворения).

-Вечер был прекрасен и интересен. До встречи в наших новых литературных гостиных.



































Внеклассное мероприятие " Литературная гостиная. Моё любимое стихотворение"
  • Русский язык и литература
Описание:

   

Литературная гостиная – это та форма, которая располагает к задушевному общению по выбранным литературным темам.                                                                                                                            

    Не секрет, что в век Интернета и компьютеров, книга уже не столь привлекает молодое поколение, как было несколько десятилетий назад. Тем не менее, дети, исходя из своих психологических особенностей, не прочь пообщаться в неформальной, располагающей обстановке, для бесед- анализов поэтических текстов. А именно встрече с поэзий посвящены темы наших литературных гостиных, и название появилось, исходя из темы первой гостиной - «Под сенью муз». Ведь поэзия прошла славные этапы большого пути и подарила миру непреходящие духовные ценности, которые всегда были, есть и будут средством нравственного общения и воспитания нашей молодежи.                                                                                                                                                                    

В каждой литературной гостиной есть свои «изюминки», своя неповторимость, но есть уже и сложившиеся принципы проведения.

 

Автор Чалмаева Виктория Аркадьевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1044
Номер материала 4586
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓