Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Внеклассное мероприятие во 2Б классе
с участием родителей
«Чему учат в школе»
Учитель начальных классов
Олейникова Виктория Вячеславовна
29.01.2010
Цель - организация совместного досуга детей и родителей.
Задачи:
·
научить детей и родителей работать
в команде;
·
развивать стремление учащихся
к интеллектуальной деятельности;
·
прививать желание быть
активными, инициативными, целеустремлёнными и жизнерадостными.
Оборудование:
·
Оформление класса
воздушными шарами и детскими рисунками.
·
Презентация класса с
использованием ИКТ.
Ход мероприятия:
Классный
руководитель:
Добрый день! Дорогие ребята, уважаемые родители и
гости, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу!
Ребята, вы уже ученики 2 класса. В этом учебном году
вам предстоит узнать много нового, интересного. Но для этого от вас потребуется
усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.
«Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду
понял, что хлеб добывается в поте лица, тот предназначен для больших дел, ибо в
нужный день и час у него найдётся воля и сила для свершения их» (Жюль Верн)
Учащиеся:
Школа, школа –
райский островок,
Школа, школа – вновь
звенит звонок,
Школа, школа – без
тебя нельзя,
Школа, школа – здесь
мои друзья.
Чудо-остров, чудо-остров,
Жить на нём не очень
просто,
Но при этом это очень
увлекательно.
Чудо-остров, чудо-остров,
Ведь когда ты станешь
взрослым,
О годах ты вспомнишь
обязательно.
Как уроков разных
много тут!
Нам права и ОБЖ
преподают,
Тут и физкультура,
музыка и танцы,
Мы растём, как
настоящие спартанцы.
Как здорово, что есть
такая школа.
Как, здорово, что
есть любимый класс.
Учителя улыбками
весёлыми
Встречают на пороге
нас.
Классный
руководитель:
Ленивые люди всегда ищут и находят для себя
оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на
его недостаточность чаще всего жалуются те, кто впустую растрачивает время.
А ведь успех приходит
лишь к трудолюбивым людям. Не зря в
народе говорят: «Терпение и труд всё перетрут».
Давайте посмотрим
к чему приводит лень, плохое поведение.
Учащиеся:
Пол – урока
пробежало!
Где ж ты, милый,
пропадал?
Я в аквариуме рыбку
В уголке живом искал!
Рыбка плавала
сначала,
После плавать
перестала
Я, конечно,
испугался.
В скорую звонить
помчался,
Я звонил, звонил,
звонил –
Про урок совсем
забыл.
В парте – яблочный
пирог.
Вкусно пахнет весь
урок.
Не притронусь к
пирогу –
Я вниманье берегу.
Берегла, берегла-
Удержаться не смогла.
Классный
руководитель:
А что же порой мы
видим на уроках?
Учащиеся:
Что за шум на задней
парте?
Ничего нельзя понять.
Кто – то там шипит в
азарте:
Е – один! А – шесть!
К- пять!
Это снова Вова с
Петей
Позабыли всё на
свете:
На уроках день –
деньской
Бой идёт у них
морской!
Бьются два военных
флота
На листочках из
блокнота.
Вова с Петей не
пираты,
Не берут на абордаж,
А наводят на квадраты
Дальнобойный
карандаш!
И противника догонят
Залпы меткие везде!
Вот линейный крейсер
тонет
В разлинованной воде,
Вот уже близка
победа:
Миноносец бьёт в
упор…
Ну, ещё одна торпеда
–
И на дно пойдёт
линкор!
Но внезапно всё
пропало:
Море, волны, корабли…
Прогремело
Громче шквала:
- Курс на доску,
адмиралы!
Адмиралы на мели…
- Петька, друг,
спасай – тону!
- Я и сам иду ко дну!
Часто терпит
пораженье
Самый храбрый
адмирал,
Если место для
сраженья
Неудачно он избрал!
У нас опять
контрольная.
Решаем две задачи.
Одну решил легко я.
Вторую же – хоть
плачь.
Спрошу я у Серёжи,
Быть может,
Он поможет?
Серёжа ответ на
листке написал,
Сложил самолётик и
мне он послал.
Ну, что тут поделать?
На горе моё
Самолёт очень резко
Сменил траекторию.
К учителю на стол
Он легко приземлился.
Вопрос той
контрольной
Сразу решился.
Наступает новый год!
Весел, счастлив весь
народ!
Весел и 2Б!
У ребят – карнавал!
Шьём костюмы, а пока
–
В масках бегаем с
утра!
Испугали мы слегка
тётю в гардеробе.
Что за гангстеры
бегают по школе?
«Перемена, перемена!»
-
Заливается звонок.
Первым Вова
непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с
ног.
Неужели это Вова
Пять минут назад ни
слова
У доски сказать не
мог?
Если он, то
несомненно.
С ним – бо – о –
льшая перемена!
Не угонишься за
Вовой!
Ой, гляди, какой
бедовый1
Он за пять минут
успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три
подножки
(Ваське, Кольке и
Серёжке),
Прокатился кувырком.
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с
перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому – то
сдачи,-
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять
звонок.
Вова в класс поплёлся
снова.
Бедный, нет лица на
нём!
«Ничего»,- вздыхает
Вова,-
На уроке отдохнём.
Классный
руководитель:
А к чему может
привести нежелание записывать домашнее задание?
Учащиеся:
По телефону день –
деньской
Нельзя к нам
дозвониться!
Живёт народ у нас
такой –
Ответственные лица:
Живут у нас три
старших школьника
Да второклассник
Коленька.
Придут домой ученики,
И начинаются звонки –
Звонки без передышки.
А кто звонит?
Ученики,
Такие же мальчишки.
-Андрей, что задано,
скажи?
Ах, повторяем падежи!
Все снова по порядку.
Ну, ладно подержи,
Я поищу тетрадку,
- Серёжа, вот какой
вопрос:
Кто полушария унёс?
Я в парте шарил,
шарил,
Нет карты полушарий!
Не замолкают голоса,
Взывает в трубке кто
– то:
- А по ботанике леса,
Луга или болота?
Звонят, звонят
ученики.
Зачем писать им в
дневники.
Какой урок им задан.
Ведь телефон – то
рядом:
Звони друг другу на
дом!
Звонят, звонят
ученики…
У них пустые
дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
Классный
руководитель:
А как мы учим
уроки?
Учащиеся:
Я на диван решил
прилечь
И в руки взял «Родную
речь»
Но так мне грустно
стало,
И настроение моё
упало!
На помощь сон пришёл
ко мне,
И вот в волшебной я
стране.
У всех в руках
«Родная речь»
И мальчик, что стоит
в пенсне
Грозит указкой
толстой мне.
Нет, нет, теперь мне
не до сна!
«Родная речь»! Скорей
сюда!
Серёжа взял свою
тетрадь,
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришёл
монтёр.
Серёжа начал разговор
О пробках, о
проводке.
Через минуту знал
монтёр,
Как нужно прыгать с
лодки,
И что Серёже 10 лет,
И что в душе он
лётчик,
Но вот зажёгся свет
И заработал счётчик.
Серёжа взял свою
тетрадь,
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в
окно,
Что двор сухой и
чистый,
Что дождик кончился
давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою
тетрадь –
Озёра могут
подождать.
Он, был, конечно,
вратарём,
Пришёл домой не
скоро,
Часам примерно к
четырём
Он вспомнил про
озёра.
Он взял свою тетрадь,
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алёша, младший
брат,
Сломал Серёжкин
самокат.
Пришлось чинить два
колеса
На этом самокате,
Он с ним возился
полчаса
И покатился, кстати.
Но вот Серёжкина
тетрадь
В десятый раз
открыта.
- Как много стали
задавать! –
Сказал он вдруг
сердито. –
Сижу над книжкой до
сих пор
И всё не выучил озёр.
Частушки в
исполнении учащихся под аккомпанемент учителя музыки Хомского Б.И.
Мы весёлые ребята
Во 2 Б учимся,
Пропоём мы вам
частушки,
Может, что получится.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос
волнует:
«Скоро ли каникулы?»
Мы немножко пошумели
–
В окнах стёкла
зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
-
В школе треснула
стена.
Всем бы был хорош
ребёнок,
Если б не тетрадки.
Там ошибки каждый раз
С ним играют в
прятки.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
Любим мы решать
задачи,
Кто быстрей и кто
вперёд,
А задачи – то какие –
Сам профессор не
поймёт.
Мы частушки вам
пропели
И старались от души.
Хороши наши частушки,
И мы сами хороши.
Классный
руководитель:
Есть такие дети - страшно
говорить
Очень им не хочется учиться и дружить
Им все позволяют,
Для них запретов нет
Наук они не знают
Едят много конфет.
Им в школе так не нравится
Не учатся они,
На школу обижаются
И с двойками дружны.
Но это не про наших детей.
(Просмотр презентации, принятие клятвы)
А давайте поиграем!
1. Игра «Это я,
это я, это все мои друзья».
Классный
руководитель (читает, а дети
должны отвечать хором):
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в
школу?
Кто из вас приходит в
класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в
порядке
Книжки, ручки и
тетрадки?
Кто из вас из
малышей,
Ходит грязный до
ушей?
Кто домашний свой
урок
Выполняет точно в
срок?
Кто из вас, такой
хороший,
Загорать ходил в
галошах?
Кто из вас не ходит
хмурый,
Любит спорт и
физкультуру?
Кто из вас своим
трудом
Украшает класс и дом?
Кто из вас, хочу
узнать,
Любит петь и
танцевать?
2. Игра «Советы
парты» (звучит запись на
магнитофоне):
Утром рано
просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не
зевать,
Носом парту не
клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было
приятно,
Форму сам погладь,
проверь,
Ты большой уже
теперь.
Приучай себя к
порядку,
Не играй с вещами в
прятки,
Каждой книжкой
дорожи,
В чистоте портфель
держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не
двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не
зазнавайся,
В школе всем помочь
старайся,
Зря не хмурься, будь
смелей
И найдёшь своих
друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще
нету,
Ты, дружок, их не
забудь.
3. Телеграммы (Классный руководитель зачитывает телеграммы).
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не
боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас
бронхит.
Добрый
доктор…(Айболит)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки
получать.
Книжки добрые любить.
С математикой
дружить.
От лица Пьеро,
Мальвины
Ваш дружище…(Буратино)
Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только
двойки,
Очень редко можно –
тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше
драк,
Привет,
Старуха…(Шапокляк)
Друзья, я надеюсь, вы
не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?
4. Игра на
внимание.
Классный
руководитель: «Если вы согласны
с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!».
Друга выручим всегда?
Врать не будем
никогда?
В классе списывать
ответ?
Кинуть камень кошке
вслед?
Брать в автобусе
билет?
Не робеть, когда
беда?
Не жалеть для дел
труда?
Рук не мыть, когда
обед?
Грязь смывать без
следа?
Солнце, воздух и
вода?
Мы лентяям шлём
привет?
А тем, кто трудится
всегда?
Классный
руководитель:
Для участия в следующих конкурсах приглашаются дети и
родители (создаются две
команды, в каждой из которых три ученика и три родителя). Представляю членов
жюри нашего соревнования (далее идет представление членов жюри).
Турнир знатоков
начинается!
Встреча друзей
продолжается!
Нам интересно вместе
быть,
Друг другу улыбки и
праздник дарит.
1. Конкурс между
мамой и ребёнком.
·
Любимое занятие мамы.
·
Любимая песня.
·
Любимый фильм.
·
Любимая пора года.
·
Любимая еда.
·
Любимый праздник.
·
Любимые цветы.
2.Конкурс на
смекалку.
·
Какой цветок вручили
чемпиону? (пион)
·
Как называют блюдо,
которое приготовила Стряпуха? (уха)
·
Куда забросили хомут? (в
омут)
·
Как называется водный
поток, у которого растёт гречка? (речка)
·
На кого напали москиты?
(на кита)
3.Математический
конкурс.
·
Если курица стоит на одной
ноге, она весит 2кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах. (2кг)
·
У бабушки жил внук Фёдор,
пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (1)
·
На берёзе 8 веток, на
каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок?
(яблоки на берёзе не растут)
·
У деда Михея 10 овечек.
Все, кроме девяти, сдохли. Сколько осталось овечек? (9)
·
Сколько в комнате кошек,
если в каждом из четырёх углов комнаты сидят по одной кошке, а напротив каждой
кошки сидят по три кошки? (4)
4.Конкурс
«Сказочный».
·
За кого вышла замуж
Дюймовочка? (за крота)
·
В каком городе жил
волшебник, к которому отправилась Элли? (Изумрудный)
·
Куда было нельзя садиться
медведю? (на пенёк)
·
Как звали собаку Мальвины?
(Артемон)
·
Кто был по профессии папа
Карло? (шарманщик)
·
Кто разрушил теремок?
(медведь)
5.Конкурс
пантомимы.
(задания написаны на
листочках)
·
Мама спешит на работу.
·
Сестра собирается на
встречу с друзьями.
·
Папа требует дневник.
·
Папа моет посуду.
6.Конкурс для
родителей.
·
Назовите расписание уроков
на понедельник.
·
Адрес школы.
·
Сколько детей в классе, в
котором учится ваш ребёнок?
·
За какой партой сидит ваш
ребёнок?
·
Сколько уроков физкультуры
в неделю?
·
Как зовут директора школы?
·
Сколько весит портфель
вашего ребёнка?
7.Конкурс «Найди
ребёнка по руке»
8.Конкурс «Найди
туфлю своего ребёнка»
9.Конкурс «Найди
тетрадь по почерку»
10.Конкурс
«Торопливое утро»
(папа и мама одной
рукой обнимают друг друга, а другой одевают ребёнка и помогают собрать ему
портфель)
11.Конкурс «Выбери
правильный ответ»
·
Как называется суп из
рыбы, приготовленный на костре?
·
(бульон, уха, щи)
·
Как называется напиток,
приготовленный из молока, сока и сахара?
·
(капучино, коктейль, морс)
·
Как называется блюдо,
приготовленное из нарезанных овощей и заправленное соусом или растительным
маслом?
·
(салат, борщ, запеканка)
·
Как называется набор
столовой или чайной посуды?
·
(прибор, сервиз, комплект)
·
Как называется
приспособление на кухне для жарки, варки и выпечки?
·
(центрифуга, миксер,
плита)
·
Как называется блюдо,
которое подают последним?
·
(салат, десерт, азу)
12.Конкурс «Я умею
делать так…»
·
Кто быстрее съест кусок
хлеба и после этого свистнет.
·
Кто быстрее выпьет через
пластиковую трубочку стакан воды.
·
Кто быстрее наполнит
стакан водой, перенося воду ложкой из ведра.
·
Кто дольше всех скачет на
одной ноге.
Классный
руководитель:
Всем нам счастья,
Мира и добра!
Пусть радость
царит
В ваших семьях
всегда.
Счастливый
человек
Лишь добрые дела
Творит, отвергнув
Мелочные страсти
Счастливый
человек
Не
может делать зла,
И потому...
Все: Мы всем желаем
счастья.
Конкурс «Наши
таланты».
Подведение итогов.
Награждение.
Классный
руководитель:
На этом классный
час « Чему учат в школе» подошёл к финалу.
До свидания! До новых
встреч!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.