Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие «Чему учат в школе»

Внеклассное мероприятие «Чему учат в школе»

Название документа Сценарий внеклассного мероприятия во 2Б классе.doc

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

города Новочебоксарска Чувашской Республики













Внеклассное мероприятие во 2Б классе

с участием родителей


«Чему учат в школе»






Учитель начальных классов

Олейникова Виктория Вячеславовна







29.01.2010

Цель - организация совместного досуга детей и родителей.

Задачи:

  • научить детей и родителей работать в команде;

  • развивать стремление учащихся к интеллектуальной деятельности;

  • прививать желание быть активными, инициативными, целеустремлёнными и жизнерадостными.


Оборудование:

  • Оформление класса воздушными шарами и детскими рисунками.

  • Презентация класса с использованием ИКТ.


Ход мероприятия:


Классный руководитель:

Добрый день! Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу!

Ребята, вы уже ученики 2 класса. В этом учебном году вам предстоит узнать много нового, интересного. Но для этого от вас потребуется усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.

«Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица, тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдётся воля и сила для свершения их» (Жюль Верн)

hello_html_da08edc.jpg

Учащиеся:

Школа, школа – райский островок,

Школа, школа – вновь звенит звонок,

Школа, школа – без тебя нельзя,

Школа, школа – здесь мои друзья.


Чудо-остров, чудо-остров,

Жить на нём не очень просто,

Но при этом это очень увлекательно.


Чудо-остров, чудо-остров,

Ведь когда ты станешь взрослым,

О годах ты вспомнишь обязательно.


Как уроков разных много тут!

Нам права и ОБЖ преподают,

Тут и физкультура, музыка и танцы,

Мы растём, как настоящие спартанцы.


Как здорово, что есть такая школа.

Как, здорово, что есть любимый класс.

Учителя улыбками весёлыми

Встречают на пороге нас.


Классный руководитель:

Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность чаще всего жалуются те, кто впустую растрачивает время.

А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в

народе говорят: «Терпение и труд всё перетрут».

Давайте посмотрим к чему приводит лень, плохое поведение.


Учащиеся:

Пол – урока пробежало!

Где ж ты, милый, пропадал?

Я в аквариуме рыбку

В уголке живом искал!

Рыбка плавала сначала,

После плавать перестала

Я, конечно, испугался.

В скорую звонить помчался,

Я звонил, звонил, звонил –

Про урок совсем забыл.


В парте – яблочный пирог.

Вкусно пахнет весь урок.

Не притронусь к пирогу –

Я вниманье берегу.

Берегла, берегла-

Удержаться не смогла.

Классный руководитель:

А что же порой мы видим на уроках?


Учащиеся:

hello_html_m34fdb66a.jpg

Что за шум на задней парте?

Ничего нельзя понять.

Кто – то там шипит в азарте:

Е – один! А – шесть! К- пять!

Это снова Вова с Петей

Позабыли всё на свете:

На уроках день – деньской

Бой идёт у них морской!

Бьются два военных флота

На листочках из блокнота.

Вова с Петей не пираты,

Не берут на абордаж,

А наводят на квадраты

Дальнобойный карандаш!

И противника догонят

Залпы меткие везде!

Вот линейный крейсер тонет

В разлинованной воде,

Вот уже близка победа:

Миноносец бьёт в упор…

Ну, ещё одна торпеда –

И на дно пойдёт линкор!

Но внезапно всё пропало:

Море, волны, корабли…

Прогремело

Громче шквала:

- Курс на доску, адмиралы!

Адмиралы на мели…

- Петька, друг, спасай – тону!

- Я и сам иду ко дну!

Часто терпит пораженье

Самый храбрый адмирал,

Если место для сраженья

Неудачно он избрал!


У нас опять контрольная.

Решаем две задачи.

Одну решил легко я.

Вторую же – хоть плачь.

Спрошу я у Серёжи,

Быть может,

Он поможет?

Серёжа ответ на листке написал,

Сложил самолётик и мне он послал.

Ну, что тут поделать?

На горе моё

Самолёт очень резко

Сменил траекторию.

К учителю на стол

Он легко приземлился.

Вопрос той контрольной

Сразу решился.


Наступает новый год!

Весел, счастлив весь народ!

Весел и 2Б!

У ребят – карнавал!

Шьём костюмы, а пока –

В масках бегаем с утра!

Испугали мы слегка тётю в гардеробе.

Что за гангстеры бегают по школе?


«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то несомненно.

С ним – бо – о – льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Ой, гляди, какой бедовый1

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком.

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому – то сдачи,-

Словом,

Сделал всё, что мог!

Ну, а тут – опять звонок.

Вова в класс поплёлся снова.

Бедный, нет лица на нём!

«Ничего»,- вздыхает Вова,-

На уроке отдохнём.


Классный руководитель:

А к чему может привести нежелание записывать домашнее задание?


Учащиеся:

По телефону день – деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живёт народ у нас такой –

Ответственные лица:

Живут у нас три старших школьника

Да второклассник Коленька.

Придут домой ученики,

И начинаются звонки –

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

-Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи!

Все снова по порядку.

Ну, ладно подержи,

Я поищу тетрадку,

- Серёжа, вот какой вопрос:

Кто полушария унёс?

Я в парте шарил, шарил,

Нет карты полушарий!

Не замолкают голоса,

Взывает в трубке кто – то:

- А по ботанике леса,

Луга или болота?

Звонят, звонят ученики.

Зачем писать им в дневники.

Какой урок им задан.

Ведь телефон – то рядом:

Звони друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики…

У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.


Классный руководитель:

А как мы учим уроки?


Учащиеся:

Я на диван решил прилечь

И в руки взял «Родную речь»

Но так мне грустно стало,

И настроение моё упало!

На помощь сон пришёл ко мне,

И вот в волшебной я стране.

У всех в руках «Родная речь»

И мальчик, что стоит в пенсне

Грозит указкой толстой мне.

Нет, нет, теперь мне не до сна!

«Родная речь»! Скорей сюда!


Серёжа взял свою тетрадь,

Решил учить уроки:

Озёра начал повторять

И горы на востоке.

Но тут как раз пришёл монтёр.

Серёжа начал разговор

О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтёр,

Как нужно прыгать с лодки,

И что Серёже 10 лет,

И что в душе он лётчик,

Но вот зажёгся свет

И заработал счётчик.

Серёжа взял свою тетрадь,

Решил учить уроки:

Озёра начал повторять

И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,

Что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно

И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь –

Озёра могут подождать.

Он, был, конечно, вратарём,

Пришёл домой не скоро,

Часам примерно к четырём

Он вспомнил про озёра.

Он взял свою тетрадь,

Решил учить уроки:

Озёра начал повторять

И горы на востоке.

Но тут Алёша, младший брат,

Сломал Серёжкин самокат.

Пришлось чинить два колеса

На этом самокате,

Он с ним возился полчаса

И покатился, кстати.

Но вот Серёжкина тетрадь

В десятый раз открыта.

- Как много стали задавать! –

Сказал он вдруг сердито. –

Сижу над книжкой до сих пор

И всё не выучил озёр.


Частушки в исполнении учащихся под аккомпанемент учителя музыки Хомского Б.И.

hello_html_m6d7b012a.jpghello_html_4ea1c2c.jpg


Мы весёлые ребята

Во 2 Б учимся,

Пропоём мы вам частушки,

Может, что получится.


Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос волнует:

«Скоро ли каникулы?»


Мы немножко пошумели –

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!» -

В школе треснула стена.

Всем бы был хорош ребёнок,

Если б не тетрадки.

Там ошибки каждый раз

С ним играют в прятки.


Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.


Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачи – то какие –

Сам профессор не поймёт.

Мы частушки вам пропели

И старались от души.

Хороши наши частушки,

И мы сами хороши.


Классный руководитель:

Есть такие дети - страшно говорить

Очень им не хочется учиться и дружить

Им все позволяют,

Для них запретов нет

Наук они не знают

Едят много конфет.

Им в школе так не нравится

Не учатся они,

На школу обижаются

И с двойками дружны.


Но это не про наших детей.

(Просмотр презентации, принятие клятвы)


А давайте поиграем!


1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Классный руководитель (читает, а дети должны отвечать хором):

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?


Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?


Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?


Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?


Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?


Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в галошах?


Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?


Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?


Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?


2. Игра «Советы парты» (звучит запись на магнитофоне):


Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.


Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.


Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.


На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь своих друзей.


Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.


3. Телеграммы (Классный руководитель зачитывает телеграммы).


Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор…(Айболит)


Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить.

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище…(Буратино)


Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха…(Шапокляк)


Друзья, я надеюсь, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?


4. Игра на внимание.

Классный руководитель: «Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!».


Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

В классе списывать ответ?

Кинуть камень кошке вслед?

Брать в автобусе билет?

Не робеть, когда беда?

Не жалеть для дел труда?

Рук не мыть, когда обед?

Грязь смывать без следа?

Солнце, воздух и вода?

Мы лентяям шлём привет?

А тем, кто трудится всегда?

Классный руководитель:

Для участия в следующих конкурсах приглашаются дети и родители (создаются две команды, в каждой из которых три ученика и три родителя). Представляю членов жюри нашего соревнования (далее идет представление членов жюри).


Турнир знатоков начинается!

Встреча друзей продолжается!

Нам интересно вместе быть,

Друг другу улыбки и праздник дарит.

hello_html_m692e0b54.jpg


1. Конкурс между мамой и ребёнком.

  • Любимое занятие мамы.

  • Любимая песня.

  • Любимый фильм.

  • Любимая пора года.

  • Любимая еда.

  • Любимый праздник.

  • Любимые цветы.

2.Конкурс на смекалку.

  • Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

  • Как называют блюдо, которое приготовила Стряпуха? (уха)

  • Куда забросили хомут? (в омут)

  • Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (речка)

  • На кого напали москиты? (на кита)


3.Математический конкурс.

  • Если курица стоит на одной ноге, она весит 2кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах. (2кг)

  • У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (1)

  • На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (яблоки на берёзе не растут)

  • У деда Михея 10 овечек. Все, кроме девяти, сдохли. Сколько осталось овечек? (9)

  • Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов комнаты сидят по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят по три кошки? (4)


4.Конкурс «Сказочный».

  • За кого вышла замуж Дюймовочка? (за крота)

  • В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли? (Изумрудный)

  • Куда было нельзя садиться медведю? (на пенёк)

  • Как звали собаку Мальвины? (Артемон)

  • Кто был по профессии папа Карло? (шарманщик)

  • Кто разрушил теремок? (медведь)


5.Конкурс пантомимы.

(задания написаны на листочках)

  • Мама спешит на работу.

  • Сестра собирается на встречу с друзьями.

  • Папа требует дневник.

  • Папа моет посуду.


6.Конкурс для родителей.

  • Назовите расписание уроков на понедельник.

  • Адрес школы.

  • Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?

  • За какой партой сидит ваш ребёнок?

  • Сколько уроков физкультуры в неделю?

  • Как зовут директора школы?

  • Сколько весит портфель вашего ребёнка?


7.Конкурс «Найди ребёнка по руке»


8.Конкурс «Найди туфлю своего ребёнка»


9.Конкурс «Найди тетрадь по почерку»


10.Конкурс «Торопливое утро»

(папа и мама одной рукой обнимают друг друга, а другой одевают ребёнка и помогают собрать ему портфель)


11.Конкурс «Выбери правильный ответ»

  • Как называется суп из рыбы, приготовленный на костре?

  • (бульон, уха, щи)

  • Как называется напиток, приготовленный из молока, сока и сахара?

  • (капучино, коктейль, морс)

  • Как называется блюдо, приготовленное из нарезанных овощей и заправленное соусом или растительным маслом?

  • (салат, борщ, запеканка)

  • Как называется набор столовой или чайной посуды?

  • (прибор, сервиз, комплект)

  • Как называется приспособление на кухне для жарки, варки и выпечки?

  • (центрифуга, миксер, плита)

  • Как называется блюдо, которое подают последним?

  • (салат, десерт, азу)


12.Конкурс «Я умею делать так…»

  • Кто быстрее съест кусок хлеба и после этого свистнет.

  • Кто быстрее выпьет через пластиковую трубочку стакан воды.

  • Кто быстрее наполнит стакан водой, перенося воду ложкой из ведра.

  • Кто дольше всех скачет на одной ноге.


Классный руководитель:

Всем нам счастья,

Мира и добра!

Пусть радость царит

В ваших семьях всегда.


Счастливый человек

Лишь добрые дела

Творит, отвергнув Мелочные страсти

Счастливый человек

Не может делать зла,

И потому...

Все: Мы всем желаем счастья.

Конкурс «Наши таланты».


Подведение итогов. Награждение.


Классный руководитель:

На этом классный час « Чему учат в школе» подошёл к финалу.

До свидания! До новых встреч!

Внеклассное мероприятие «Чему учат в школе»
  • Начальные классы
Описание:

Цель - организация совместного досуга детей и родителей.

Задачи:

·       научить детей и родителей работать в команде;

·       развивать стремление учащихся к интеллектуальной деятельности;

·       прививать желание быть активными, инициативными, целеустремлёнными и жизнерадостными.

 Добрый день! Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу!

Ребята, вы уже ученики 2 класса. В этом учебном году вам предстоит узнать много нового, интересного. Но для этого от вас потребуется усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.

«Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица, тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдётся воля и сила для свершения их» (Жюль Верн)

 

Автор Олейникова Виктория Вячеславовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 708
Номер материала 37003
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓