Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«За облаком табачного дыма».
Выполнила
Учитель в/к
Гусева Вера Борисовна
МБОУ «СОШ№190»
2 слайд
Цель работы:
Создать условия для формирования личной негативной позиции ученика по отношению к курению через воздействие на его информационное пространство.
Задачи:
1.Показать на конкретных примерах негативное влияние курения на организм человека.
2.Воспитать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью будущего поколения.
3.Формировать личностную позицию ученика по отношению к своему здоровью.
3 слайд
Методы проведения:
беседа, работа с экранным изображением.
Вид работы: групповая
Цели:
Учебные
Узнают масштабы вреда, наносимые курением.
Узнают обстановку в МОУ» СОШ №190» по вопросу курения.
Воспитательные
Понять необходимость борьбы с пагубной привычкой.
Развивающие
Учатся вести аргументированный разговор
4 слайд
Оборудование
Мультимедийный комплекс.1.Презентация.
2.Раздаточный дидактический материал.
ХОД УРОКА:
Организационный момент:
Учитель: приветствует учеников, предлагает
разделиться на группы по собственному
желанию.
Ученики: здороваются с учителем, проявляют
интерес, делятся на группы.
5 слайд
Актуализация знаний:
Учитель: показывает результаты анкетирования
6 слайд
Ученики: узнают, что 75% - не курят,10% - бросили курить,12% - хотят бросить курить,3% - пытаются сократить количество выкуриваемых сигарет.
А так же:16% - пытаются курить в школу,14% на ее территории
Мотивация
Учитель:1.Рассказывает о необходимости проведения просветительской работы, так как 25% учащихся еще курят, и только 60% учащихся высказывают неудовольства, если курят в их присутствии. 2.Раздает вопросы «Согласны ли вы с утверждениями».
Ученики: 1.Вспоминают о «пассивном курении».
2.Работают в группах.
7 слайд
Мотивация
Учитель:
Рассказывает о необходимости проведения просветительской работы, так как 25% учащихся еще курят, и только 60% учащихся высказывают неудовольства, если курят в их присутствии.
Раздает вопросы «Согласны ли вы с утверждениями».
Ученики:
Вспоминают о «пассивном курении».
Работают в группах.
8 слайд
Изложение нового материала
Учитель: показывает презентацию.
Ученики : внимательно смотрят.
9 слайд
Рефлексия
Учитель: предлагает зафиксировать совпадения и ошибочные высказывания во время просмотра.
Ученики: Фиксируют.
Итог урока
Учитель: 1.Предлагает заслушать ответы учащихся разных групп.
2.Предлагает заполнить анкету.
Ученики:
1.Выступают, делают выводы.
2.Заполняют анкету.
10 слайд
Тест: « Согласны ли вы с утверждениями?»
1 группа
В одной песне Земфиры поется: «Курить – значит буду жить».Так ли уж верно это утверждение, что имела ввиду певица, пропев эти слова?
2 группа
« Дым сигаре с ментолом..» - некоторые люди считают, что курить «легкие» сигареты безопасно.
3 группа
Многие девушки считают, что курить модно, выглядят эффектнее.
4 группа
Назовите причины, по которым подросток начинает курить.
5 группа
Гете утверждал: «Табак – забава для дураков». Ваша точка зрения.
11 слайд
Анкета
Закончи предложения
1.Занятие произвело на меня сильное впечатление_____ никакого впечатления_______
2.Во время просмотра презентации я испытал(а) чувство___________________________________
3.Меня_________заинтересовала эта тема и я хотел(а) бы________________________________
4. Нужны ли подобные занятия, как вы считаете?
12 слайд
Презентация для детей
«За облаком табачного дыма»
Америка подарила европейцам два растения
картофель- «второй хлеб»
и табак – цветок, лекарство и враг здоровья.
13 слайд
Яков l Стюарт, король Англии – ярый противник курения
« привычка, противная зрению,
невыносимая для обоняния,
вредная для мозга,
опасная для легких..»
1604год.
14 слайд
Табачный дым поражает большинство органов и систем человеческого организма.
В состав табачного дыма входят:
600 веществ, 200 наиболее опасны, 30 –
15 слайд
Органы мишени
Первая мишень:
рот, глотка, пищевод
разрушается зубная эмаль,
приобретает желтый цвет
(т.к откладывается смола и
сажа), а затем черный цвет,
запах, голос становится
хриплый (действие
аммиака и кислоты)
16 слайд
Грюен Фон Беренс
курил и жевал табак
с 13 лет, в 17 лет - рак
полости рта, к 25
годам перенес 30
операций, удалили
шейные мышцы,
лимфатические
узлы, половину языка
17 слайд
Вторая мишень
Легкие
Накапливается более
1 кг. канцерогенов, 6 кг. сажи,
приводят к бронхиальной
астме, хроническим бронхитам,
к «кашлю – курильщика».
Рак легкого тем выше, чем
больше сигарет выкуривают
в день.
18 слайд
Третья мишень
Курящая беременная женщина.
С первой затяжкой, никотин
поступает через плаценту в
сердце и мозг еще не
родившегося ребенка.
Если мать курила на 6 -8 неделе беременности , когда формировалось небо , ребенок рождается с «заячьей губой и «волчьей пастью»»
19 слайд
Четвертая мишень
Сердце, сосуды, головной мозг
За 21 -23 минуты ядовитые вещества разносятся по организму отравляя его, артерии становятся хрупкими, развиваются болезни сердца: стенокардия, инфаркт миокарда. Нарушения мозгового кровообращения приводит к гипертонии и инсульту, нарушение кровообращения ног приводит к гангрене и ампутации.
20 слайд
Пятая мишень
Пищеварительная и выделительная системы
Гастрит, язва желудка (98% курильщиков),
рак желудка (69%)
У школьников ухудшается память, снижается
внимание, возникают частые головные боли
21 слайд
Шестая мишень
Нарушение обмена веществ: белкового, углеводного, жирового.
Это приводит к снижению или увеличению веса, развитию сахарного диабета или ожирению.
22 слайд
Седьмая мишень
Нарушение минерального состава организма
Тяжелые металлы вытесняют из костей кальций, плотность костей снижается, возникают радикулиты, остеохондрозы, остеопорозы, переломы костей
23 слайд
Восьмая мишень
Кожа
Дым разрушает белок кожи – коллаген, кожа теряет эластичность, появляются ранние морщины, появляется желтизна и серость кожи
24 слайд
Девятая мишень
Репродуктивная система
У мужчин в 27 раз повышается риск возникновения импотенции, у женщин – бесплодие, рождение мертвых или с уродствами детей
25 слайд
Для размышления
Пока вы смотрели презентацию в мире умер 1 человек
ВЫБОР КУРИТЬ ИЛИ НЕ КУРИТЬ
ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ЗА ВАМИ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель работы: Создать условия для формирования личной негативной позиции ученика по отношению к курению через воздействие на его информационное пространство. Задачи:1.Показать на конкретных примерах негативное влияние курения на организм человека.2.Воспитать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью будущего поколения.3.Формировать личностную позицию ученика по отношению к своему здоровью .Ученики: узнают, что 75% - не курят, 10% - бросили курить, 12% - хотят бросить курить, 3% - пытаются сократить количество выкуриваемых сигарет .А так же:16% - пытаются курить в школе 14% на ее территории.
6 626 748 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гусева (Фролова) Вера Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.