Главная / Математика / Внеклассное мероприятие 6 класс " Брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие 6 класс " Брейн-ринг"

hello_html_4ed19bf3.gifhello_html_f41d76e.gifhello_html_25ab52e9.gifПодготовила учитель математики

Минченко Г.А

МБОУСОШ№2 ст.Выселки

МО Выселковский район





Математическая игра

«Брейн-ринг»

для учащихся 6 классов

  1. Оборудование: мультимедийная доска, на доске высказывания о математике, компьютер, кроссворды (подготовленные учениками), черный ящик для конкурса (геометрическая фигура - куб)

  2. Цель: заинтересовать и вовлечь учащихся в игру и доказать им, что без математики просто невозможно, ведь она всюду и везде: она – вездесущая!

  3. Формируемые УДД:

Личностные УУД: раскрывает и развивает сильные и позитивные личные качества и умения, формировать адекватную самооценку.

Познавательные УУД: овладевает наиболее необходимыми методами учебно-позновательной деятельности, учится применять свои знания.

Регулятивные УУД: учится  контролировать свою работу в игре, адекватно оценивает выполненную  работу, выполняет свои действия по заданному образцу и правилу, учится видеть и  исправлять ошибки, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД: учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулирует собственное мнение и позицию; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  1. Ход мероприятия:

    1. Организационный момент ( 5 мин )

    2. Ход игры ( 50 мин).

    3. Подведение итогов ( 10 мин).

    4. Используемая литература и интернет ресурсы.

4.1. Организационный момент ( 5 мин )

«Математика есть прообраз красоты мира». В. Гейзенберг

«Математика – это больше, чем наука, это язык». Нильс Бор

«Процветание и совершенствование математики тесно связаны с благосостоянием государства». Наполеон

«Есть одна наука, без которой невозможна никакая другая. Это математика. Её понятия, представления и символы служат языком, на котором говорят, пишут и думают другие науки. Она объясняет закономерности сложных явлений, сводя их к простым, элементарным явлениям природы. Она предсказывает и далеко вперёд с огромной точностью ход вещей». С. Л. Соболев

Учитель:

Дорогие ребята Я рада приветствовать вас!

Сегодня вы пришли в этот класс,

Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,

Умом своим на все взглянуть.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может быть,

Но будешь ты рабочим, а может и ученым

И будешь математику любить.



4.2. Ход игры ( 40 мин).

1 тур. « Среднеарифметическое».

Правила: Необходимо включить свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора. Необходимо отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Каждая команда пишет свой вариант ответа на листке бумаги, после чего каждый класс зачитывает свои варианты ответов. За каждый верный ответ команда получает по 3 балла.

кобыла и осёл – мул,

носок и чулок-гольф,

пианино и баян- аккордеон

Яблоко и персик - (НЕКТАРИН) 
Апельсин и лимон
-(ГРЕЙПФРУТ)

Портфель и рюкзак- (РАНЕЦ) 
Женщина и рыба -
(РУСАЛКА) 
Мужчина и конь -
(КЕНТАВР)



2 тур. «Весёлая викторина».

Правила: Необходимо ответить на вопросы, право первым ответить предоставляется той команде, которая заработала большее количество баллов в первом туре. Если же команда дает неправильный вариант, право ответа переходит соперникам. За каждый верный ответ команда получает 2 балла.

1)Вася подсчитал число дней в двух идущих подряд месяцах. Какое число он не мог получить? 62 58 59 61

hello_html_33442607.jpg

Ответ:58

2)Шоколадная плитка состоит из одинаковых долек. Маленький Владик разделил её <<по-честному>>: сначала он отломал полоску из 5 долек для бабушки, а затем полоску из 7 долек для дедушки. Сколько долек у него осталось? Ответ: 23

hello_html_61f7b6cf.jpg

3)В 3 часа ночи в замке появилось Привидение. Часы на башне замка, которые до этого показывали правильное время, пошли с обычной скоростью, но в другую сторону. Привидение исчезло с рассветом, в 4 часа 45 минут. Какое время в этот момент показывали часы?

hello_html_m6758d606.jpg

Ответ: 2 ч 15 мин

4) День рождения Андрея-25 февраля. Какой это по счёту день года?

hello_html_m334d6cfa.jpg

Ответ: 56

5) В школе танцев сначала занималось 60 мальчиков и 20 девочек. Каждую неделю в школу приходит три новых девочки, а два мальчика бросают занятия. Сколько учеников будет в этой школе, когда число мальчиков и девочек сравняется?

hello_html_m61bc193.jpg

Ответ: 88

6) Изображённая на рисунке башня состоит из равностороннего треугольника, прямоугольника и квадрата. Сторона квадрата равна 9 см, и периметры всех трёх фигур одинаковы. Чему ровна меньшая сторона прямоугольника?

hello_html_1f0a8832.jpg

? см



9 см

Ответ:6

7) Сколько на этом чертеже различных треугольников?



Ответ:10



8) Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

3 тур «Игра»

Правила: Данный тур используется в качестве разминки, возможность командам заработать дополнительное количество баллов. За каждое задание 1 балл

Вы, ребята, все устали. Много думали, смекали. Отдохнуть уже пора! А вот – «Игра»!

1.«Каждой руке – своё дело». Правая чертит окружность, левая – ромб ( по одному учащемуся от команды)

2.Нарисуйте из геометрических фигур животное (за 30 секунд).

3. С помощью мимики и движения рук изобразить слово, которое написано на карточке так, чтобы болельщики смогли бы быстро отгадать. (по одному участнику от команды – 3 карточки на участника)

4 тур. «Аукцион пословиц и поговорок».

Правила: Побеждает та команда , которая последней назовет пословицу или поговорку где есть числа

Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Один в поле не воин.
Один пашет, а семеро руками машут.
Одна нога тут, другая – там.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
На одном месте и камень мхом зарастает.
Одна рука узла не вяжет.
От одного слова да навек ссора.
У ежа одна сила – колючки.
Раз солгал – навек лгуном стал.
Руки поборют одного, знанье – тысячу.
Трус умирает сто раз, а герой – один раз.
Первый блин комом. 
Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.
Два сапога – пара.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Лентяй дважды работает.
Одна голова – хорошо, а две – лучше.
От горшка два вершка.
Палка о двух концах.
Сидеть меж двух стульев.
Скупой платит дважды.
Убить двух зайцев.
Уплетать за обе щеки.
Хромать на обе ноги.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
За одного битого двух небитых дают.
Старый друг лучше новых двух.
Ум хорошо, а два лучше.
Хвастуну цена – три копейки.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
От горшка три вершка.
Обещанного три года ждут.

Учитель:

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И конечно отличился?

4.3. Подведение итогов ( 10 мин).

4.4. Используемая литература и интернет ресурсы.

4.4.1. http://pedsovet.su/load/136-1-0-2069

4.4.2. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98676135

4.4.3. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98667894

4.4.5.http://sud-zam.ru/obychenie/metod-kopilka/19-matematika/111-urok-po-teme-qsrednee-arifmeticheskoeq-5-klass.html

4.4.6. http://pedsovet.su/load/136-1-0-42046

Всем спасибо.





















Карточки для игры

ШОКОЛАД

ГОРОД



ЖИРАФ

ЖУРНАЛ

ГЛАДИАТОР

ПАУТИНА















































БЛАНКИ ДЛЯ ПОДСЧЕТА ОЧКОВ

КОМАНДА 1 «_____________»

КОМАНДА 2 «_______________»

1 ТУР «Среднеарифметическое


1 ТУР «Среднеарифметическое


2 ТУР

«Веселая викторина»


2 ТУР

«Веселая викторина»


3 ТУР «Игра»


3 ТУР «Игра»


ИТОГО КОЛ-ВО БАЛЛОВ ЗА 3 КОНКУРСА


ИТОГО КОЛ-ВО БАЛЛОВ ЗА 3 КОНКУРСА


4 ТУР «Аукцион пословиц и поговорок»


4 ТУР «Аукцион пословиц и поговорок »


ИТОГО


ИТОГО






КОМАНДА 3«_____________»

КОМАНДА 4 «_______________»

1 ТУР «Среднеарифметическое


1 ТУР «Среднеарифметическое


2 ТУР

«Веселая викторина»


2 ТУР

«Веселая викторина»


3 ТУР «Игра»


3 ТУР «Игра»


ИТОГО КОЛ-ВО БАЛЛОВ ЗА 3 КОНКУРСА


ИТОГО КОЛ-ВО БАЛЛОВ ЗА 3 КОНКУРСА


4 ТУР «Аукцион пословиц и поговорок »


4 ТУР «Аукцион пословиц и поговорок »


ИТОГО


ИТОГО










КОМАНДА ПОБЕДИТЕЛЬ____________________________

Внеклассное мероприятие 6 класс " Брейн-ринг"
  • Математика
Описание:

Брейн-ринг проводила в рамках недели математики в 6 классе. : класс второй год работает по ФГОС. Игра была направлена на развитие следующих УУД у обучающегося.

Личностные УУД: раскрывает и развивает сильные и позитивные личные качества и умения, формирует адекватную самооценку.

Познавательные УУД: овладевает наиболее необходимыми методами учебно-позновательной деятельности, учится применять свои знания.

Регулятивные УУД: учится  контролировать свою работу в игре, адекватно оценивает выполненную  работу, выполняет свои действия по заданному образцу и правилу, учится видеть и  исправлять ошибки, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД: учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулирует собственное мнение и позицию; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

Автор Минченко Галина Абдулхамитовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 355
Номер материала 34727
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓