Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие 2 класс

Внеклассное мероприятие 2 класс

2 четверть

2 «Г» класс

Название урока

Внеклассное мероприятие " Под единым шаныраком»


Задачи урока

  • 1. Формирование уважительного отношения к историко-культурным традициям всех народов, к их быту, этническим и психологическим особенностям.

  • 2. Гармоничное развитие межнациональных отношений, содействие укреплению мира и дружбы между народами.


Результаты обучения

Учащиеся задумаются о воспитание казахстанского патриотизма путем консолидации этносов Казахстана, гражданской и духовно-культурной общности.

Ключевые идеи

Употребление словарного запаса может позволить детям уверенно выражать свои идеи, прислушиваться к различным точкам зрения и оценивать их.

Модули

«Новые подходы в преподавании и обучении» (Диалогическое обучение)

«Обучение критическому мышлению» (Составление слова)

«Использование ИКТ в преподавании и обучении» (Музыкальные задания)

«Оценивание для обучения и оценивание обучения» (Взаимооценивание команд)

Задания

Стадия «Вызов». Игра «Составь слово»

Работа в группах.


Стадия «Осмысление». Кроссворд

Работа в группах.


Презентации групповых работ на тему: « Моя Родина — Казахстан» - рисунки

Работа в группах


Рефлексия. Творческое размышление. «Синквейн»

Работа в группах.

Источники, оснащение и оборудование

Раздаточный материал, маркеры, листы для составления кластера.

Чем будут заниматься учителя? Чем будут заниматься ученики.

  1. Вызов

Деление учащихся по группам (ребятам предлагается выбрать карточку любого цвета)

Чтец 1:

Я — казах.
Умирал я
 и тысячу раз
Воскресал, чтобы жизни продолжить рассказ.
Если плакал
 я, солнце на небе темнело,
А
 смеялся — и тьма отступала от глаз.
Я
 — казах, но зову я Россию своей,
К
 невским водам пришел я с печалью степей,
А
 родимую степь опечалил я звоном
Петропавловской крепости тяжких цепей.
Многодетная мать, велика и
 сильна,
В
 сыновья приняла меня эта страна.
 Никого, — повелела, — на свете не бойся!
Разве только царя... —
 Так сказала она.
 Как царя мне бояться? Я — сын и слуга.

Чтец 2: 

Станет жизнь моя, верю, ему дорога.
Неужели он
 милость свою не проявит,
Неужели во
 мне он увидит врага?..
И
 наивности детской воздушный венец
Водрузил
 я, надежд безрассудных гонец,
И
 покорным слугою с прошеньем смиренным
За
 отцовской защитой пришел во дворец.
И
 сказал, от волнения часто дыша:
 Из-за Волги, и Яика, и Иртыша-
я
 казах, я твой подданный... Будь мне опорой!
В
 долгих битвах неравных устала душа...
Чтец 3:

Царь сказал: — Вот нахал! Он о чем тут вздыхал?
Что такое
 — казах? О таком не слыхал!..
 Это, Ваше Величество, — те же киргизы...
 Так про что тут нам этот киргиз толковал?!
 Нет, казах, не киргиз я ! Хоть числю в родных
род киргизов, судьбою похожий на
 них.
И
 одна черноокая мать, может статься,
В
 детстве нам разделила ломоть на двоих.
Быть киргизом... Киргиз, я
 открою для вас,
Значит бурный Талас, значит гордый Манас!
Быть киргизом- достоинство, не
 униженье.
Но
 — казах я! Что в этом худого для вас?..
 Нет казахов! — Царь в гневе сорвался на крик. — 
 Нет таких и не будет! — И в этот же миг
я
 подумал, что, жаль, не могу ему бросить:
 Алдияр, видно, ум у тебя невелик!

* * *

«Свое имя народ утверждает в веках,
свое счастье народ держит в
 сильных руках.
Как прекрасно: «Я
 — русский!» — сказать с гордым чувством,
Как достойно и
 славно звучит: «Я — казах!»




- Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы с вами займёмся очень интересным и нужным делом. Мы будем изучать….. А что мы будем изучать вы определите составив слово из букв.

Учащиеся составляют из букв слово Шанырак (работа в группах)

Отсюда и тема нашего внеклассного мероприятия «Под единым шаныраком».

Шанырак — это верхняя часть юрты, от которой в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Появление образа шанырака уходит в далекое прошлое. Шанырак символизирует отчий дом, а в более широком смысле, всю вселенную. Образ шанырака — это образ общего дома, всех людей, проживающих в Казахстане. Если шанырак — это дом, а уыки — это народы, то благополучие в нем зависит от каждого из нас, потому что мы все — народ Казахстана.

И эпиграфом нашего мероприятия мы взяли такие строки:

Казахи мы и русские, карелы и корейцы,
Мы
 черные, и русые, и смуглые, и белые.
В
 Казахстане — на земле родной,
Живем мы
 все большой и дружной семьей

Чтец 4:

Казахстан — это край и отар, и пшеницы.
Край, и
 степи, и горы вместивший в границы.
Край заоблачных пиков, джайляу широких.
Неуемных и
 пенистых речек протоки,
Край батыров, героев порывистых край,
Лишь о
 нем мои думы, о нем мой рассказ.



Ведущий:
16 декабря мы отмечаем
Очередную годовщину Независимости Республики Казахстан. Эта независимость была достигнута благодаря единству народов, проживающих на
 нашей казахской земле.

Бескрайние просторы казахской степи объединяют под единым шаныраком представителей различных национальностей. На территории Республики Казахстан проживают более 16 миллионов человек. И все они живут в полном согласии и мире с древнейших времен и по сегодняшний день.


2. Осмысление - 20 мин.

Перед вами кроссворд. Вы должны угадать, слова по горизонтали и указать ключевое слово. 

Мой независимый Казахстан.

Я живу в Казахстане. Это- моя Родина. Казахстан омывается с запада Каспийским морем. С запада Казахстан граничит с Китаем, на севере с РФ, а на юге с Туркменистаном, Узбекистаном, Кыргызстаном. Страна расположена в восточном полушарии. В Казахстане имеется много полезных ископаемых. Казахстан самостоятельное и независимое государство. Оно принимает важные решения. Высший законодательный орган страны – парламент, а конституция её главный закон. Казахстан сильное государство. Его власть основана на воле народа. Наш президент – Н.А. Назарбаев. Он должностное лицо, главный человек страны. Народ избирает его в президенты сроком на семь лет. В парламенте есть несколько палат. Одна из них - Мажилис. Также там есть кабинет министров.

1. Казахстан принимает важные … и законы.

2. Высший законодательный орган страны - …

3. Конституция – главный … страны.

4. Наша страна - …

5 .Государственная … основана на воле народа.

6 .Должностное лицо. Уважаемый главный человек страны- …

7.Россия, Америка, Китай и Казахстан – это …

8.Одна из палат парламента – это …

9. В парламенте есть кабинет …

10.В каком полушарии расположен Казахстан?

11.С запада Казахстан омывается … морем

12.Государство, с которым Казахстан граничит на востоке. Это - …

13.На какой срок выбирают президента в Казахстане? На … лет.

Ответ: ключевое слово – НЕЗАВИСИМОСТЬ.

Предлагаю совершить небольшую экскурсию по страницам «Мое государство» 

Работа в группе (каждая группа подготовила сообщение о Родине)

Группа 1: Широко и привольно раскинулся Казахстан. Весне нужно два месяца, чтобы «прошагать» через всю страну от горячих песков Кызылкума, голодной степи и высоких гор Тянь-Шаня на юге до зелёных степных просторов на севере. Солнце встаёт из степи, весь день идёт над степью, встречаясь с дремучими лесами и тысячами озёр, заходит оно тоже в степи.
Когда на
 севере ещё лежит снег, у подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья.

Группа 2: Республика омывается водами Каспийского и Аральского морей, на её территории находятся около 11 тысяч рек и озёр. Крупнейшие реки Иртыш, Урал, Или, Сырдарья. Озёра: Балхаш, Тенгиз, Алаколь.

Группа 3: Сказочно богаты недра древней казахской земли. Уголь, нефть, золото, титан, свинец, цинк, железо, бокситы. Богата и щедра казахская земля, величественна и прекрасна её природа. Неповторима красота снежных гор и бескрайних степей, голубых озёр и горячих песков.

Группа 4: В Казахстане единой семьёй живут 1 миллионов человек, представителей более ста национальностей и народностей. На казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные программы радио и телевидения. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: мы — народ Казахстана. И в этом Казахстан — уникальное государство, с многообразием культур и религий.

  1. Музыкальная разминка разминка.

Ведущий: (Слайд — воздушный шар)

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие. Представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре. Земля сверху словно ковёр, вытканный из красок солнца. Вся живописная палитра родной земли открывается нашему взору.

(Презентация «Моя Родина — Казахстан»)

Ведущий: Любуясь красотой родного края, узнавая ближе людей, которые живут рядом, человек становится лучше и добрее. Он гордится своей землёй и может сказать: «Все земли хороши, а своя — лучше всех!»

Ведущий: Ребята! Вам было дано задание в группах нарисовать, какой вы представляете нашу страну через 10 лет. Вам слово, для презентации работ.

(Дети каждой группы рассказывают о своей стране)


4. Рефлексия. Творческое размышление. 10 мин.

Синквейн


Родина

Какая?



Что делает?



Предложение


Синоним




5. Итог:

 Закончите предложение.

        Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе …

        Нам был нужен этот классный час …

        Я хочу себя похвалить …

        Я хочу похвалить одноклассников …

        Я хочу похвалить учителя …

        Я думаю, что я вежлив, потому что …

        Я не всегда вежлив, мне нужно научиться …

   Чтение стихотворения хором:

Пожелаем же нашей республике,
Продвигаться успешно вперёд.
И
 в любой политической рубрике,
Не
 споткнуться о гололёд.

Сохранив прозорливую видимость,
Стран содружества тесную связь,
В
 день независимости
Государства Республики Казахстан
!


Анализ урока


Рассуждения по следующим вопросам:

Как проходило занятие? Что было удачно?

Что было неудачно? Что бы Вам хотелось делать?

В какой поддержке вы нуждаетесь? Что вы могли бы развивать?

Изменения

к уроку

Рекомендации:





Внеклассное мероприятие 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

2 четверть

2 «Г»  класс

Название урока

Внеклассное мероприятие "Под единым шаныраком»

Задачи урока

·         1. Формирование уважительного отношения к историко-культурным традициям всех народов, к их быту, этническим и психологическим особенностям.

·         2. Гармоничное развитие межнациональных отношений, содействие укреплению мира и дружбы между народами.

Результаты обучения

Учащиеся задумаются о  воспитание казахстанского патриотизма путем консолидации этносов Казахстана, гражданской и духовно-культурной общности.

Ключевые идеи

Употребление словарного запаса может позволить детям уверенно выражать свои идеи, прислушиваться к различным точкам зрения и оценивать их.

Модули

«Новые подходы в преподавании и обучении» (Диалогическое обучение)

«Обучение критическому мышлению» (Составление слова)

«Использование ИКТ в преподавании и обучении» (Музыкальные задания)

«Оценивание для обучения и оценивание обучения» (Взаимооценивание команд)

Задания

Стадия «Вызов». Игра «Составь слово»

Работа в группах.

 

Стадия «Осмысление». Кроссворд

Работа в группах.

 

Презентации групповых работ на тему: « Моя Родина — Казахстан» - рисунки

Работа в группах

 

Рефлексия. Творческое размышление. «Синквейн»

Работа в группах.

Источники, оснащение и оборудование

Раздаточный материал, маркеры, листы для составления кластера.

Чем будут  заниматься  учителя?  Чем  будут  заниматься ученики.

1.     Вызов

Деление учащихся по группам (ребятам предлагается выбрать карточку любого цвета)

Чтец 1:

Я — казах.
Умирал я
 и тысячу раз
Воскресал, чтобы жизни продолжить рассказ.
Если плакал
 я, солнце на небе темнело,
А
 смеялся — и тьма отступала от глаз.
Я
 — казах, но зову я Россию своей,
К
 невским водам пришел я с печалью степей,
А
 родимую степь опечалил я звоном
Петропавловской крепости тяжких цепей.
Многодетная мать, велика и
 сильна,
В
 сыновья приняла меня эта страна.
 Никого, — повелела, — на свете не бойся!
Разве только царя... —
 Так сказала она.
 Как царя мне бояться? Я — сын и слуга.

         Чтец 2: 

Станет жизнь моя, верю, ему дорога.
Неужели он
 милость свою не проявит,
Неужели во
 мне он увидит врага?..
И
 наивности детской воздушный венец
Водрузил
 я, надежд безрассудных гонец,
И
 покорным слугою с прошеньем смиренным
За
 отцовской защитой пришел во дворец.
И
 сказал, от волнения часто дыша:
 Из-за Волги, и Яика, и Иртыша-
я
 казах, я твой подданный... Будь мне опорой!
В
 долгих битвах неравных устала душа...
           Чтец 3:

Царь сказал: — Вот нахал! Он о чем тут вздыхал?
Что такое
 — казах? О таком не слыхал!..
 Это, Ваше Величество, — те же киргизы...
 Так про что тут нам этот киргиз толковал?!
 Нет, казах, не киргиз я ! Хоть числю в родных
род киргизов, судьбою похожий на
 них.
И
 одна черноокая мать, может статься,
В
 детстве нам разделила ломоть на двоих.
Быть киргизом... Киргиз, я
 открою для вас,
Значит бурный Талас, значит гордый Манас!
Быть киргизом- достоинство, не
 униженье.
Но
 — казах я! Что в этом худого для вас?..
 Нет казахов! — Царь в гневе сорвался на крик. — 
 Нет таких и не будет! — И в этот же миг
я
 подумал, что, жаль, не могу ему бросить:
 Алдияр, видно, ум у тебя невелик!

* * *

«Свое имя народ утверждает в веках,
свое счастье народ держит в
 сильных руках.
Как прекрасно: «Я
 — русский!» — сказать с гордым чувством,
Как достойно и
 славно звучит: «Я — казах!»

 



- Здравствуйте, ребята!
  Сегодня мы с вами займёмся очень интересным  и нужным делом. Мы будем изучать….. А что мы будем изучать вы определите составив слово из букв.

Учащиеся составляют из букв слово Шанырак (работа в группах)

Отсюда и тема нашего внеклассного мероприятия «Под единым шаныраком».

Шанырак — это верхняя часть юрты, от которой в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Появление образа шанырака уходит в далекое прошлое. Шанырак символизирует отчий дом, а в более широком смысле, всю вселенную. Образ шанырака — это образ общего дома, всех людей, проживающих в Казахстане. Если шанырак — это дом, а уыки — это народы, то благополучие в нем зависит от каждого из нас, потому что мы все — народ Казахстана.

И эпиграфом нашего мероприятия мы взяли такие строки:

Казахи мы и русские, карелы и корейцы,
Мы
 черные, и русые, и смуглые, и белые.
В
 Казахстане — на земле родной,
Живем мы
 все большой и дружной семьей

Чтец 4:

Казахстан — это край и отар, и пшеницы.
Край, и
 степи, и горы вместивший в границы.
Край заоблачных пиков, джайляу широких.
Неуемных и
 пенистых речек протоки,
Край батыров, героев порывистых край,
Лишь о
 нем мои думы, о нем мой рассказ.

 

Ведущий:
16 декабря мы отмечаем
Очередную годовщину Независимости Республики Казахстан. Эта независимость была достигнута благодаря единству народов, проживающих на
 нашей казахской земле.

Бескрайние просторы казахской степи объединяют под единым шаныраком представителей различных национальностей. На территории Республики Казахстан проживают более 16 миллионов человек. И все они живут в полном согласии и мире с древнейших времен и по сегодняшний день.

 

2. Осмысление - 20 мин.

Перед вами кроссворд. Вы должны угадать, слова по горизонтали и указать ключевое слово. 

Мой независимый Казахстан.

Я живу в Казахстане. Это- моя Родина. Казахстан омывается с запада Каспийским морем. С запада Казахстан граничит с Китаем, на севере с РФ,  а на юге с Туркменистаном, Узбекистаном, Кыргызстаном. Страна расположена в восточном полушарии. В Казахстане имеется много полезных ископаемых. Казахстан самостоятельное и независимое государство. Оно принимает важные решения. Высший законодательный орган страны – парламент, а конституция её главный закон. Казахстан сильное государство. Его власть основана на воле народа. Наш президент – Н.А. Назарбаев. Он должностное лицо, главный человек страны.   Народ избирает его в президенты сроком на семь лет. В парламенте есть несколько  палат. Одна из них - Мажилис. Также там есть кабинет министров.                                                                                                                                                                                  

1. Казахстан принимает важные … и законы.

2. Высший законодательный орган страны - …

3. Конституция – главный … страны.

4. Наша страна - …

5 .Государственная … основана на воле народа.

6 .Должностное лицо. Уважаемый главный человек страны- …

7.Россия, Америка, Китай и Казахстан – это …

8.Одна из палат парламента – это …

9. В парламенте есть кабинет  …

10.В каком полушарии расположен Казахстан?

11.С запада Казахстан омывается … морем

12.Государство, с которым Казахстан граничит на востоке. Это - …

13.На какой срок выбирают президента в Казахстане?   На … лет.

 Ответ: ключевое слово – НЕЗАВИСИМОСТЬ.

Предлагаю совершить небольшую экскурсию по страницам «Мое государство» 

Работа в группе (каждая группа подготовила сообщение о Родине)

Группа 1: Широко и привольно раскинулся Казахстан. Весне нужно два месяца, чтобы «прошагать» через всю страну от горячих песков Кызылкума, голодной степи и высоких гор Тянь-Шаня на юге до зелёных степных просторов на севере. Солнце встаёт из степи, весь день идёт над степью, встречаясь с дремучими лесами и тысячами озёр, заходит оно тоже в степи.
Когда на
 севере ещё лежит снег, у подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья.

Группа 2: Республика омывается водами Каспийского и Аральского морей, на её территории находятся около 11 тысяч рек и озёр. Крупнейшие реки Иртыш, Урал, Или, Сырдарья. Озёра: Балхаш, Тенгиз, Алаколь.

Группа 3: Сказочно богаты недра древней казахской земли. Уголь, нефть, золото, титан, свинец, цинк, железо, бокситы. Богата и щедра казахская земля, величественна и прекрасна её природа. Неповторима красота снежных гор и бескрайних степей, голубых озёр и горячих песков.

Группа 4: В Казахстане единой семьёй живут 1 миллионов человек, представителей более ста национальностей и народностей. На казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные программы радио и телевидения. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: мы — народ Казахстана. И в этом Казахстан — уникальное государство, с многообразием культур и религий.

3.     Музыкальная разминка разминка.  

Ведущий: (Слайд — воздушный шар)

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие. Представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре. Земля сверху словно ковёр, вытканный из красок солнца. Вся живописная палитра родной земли открывается нашему взору.

(Презентация «Моя Родина — Казахстан»)

Ведущий: Любуясь красотой родного края, узнавая ближе людей, которые живут рядом, человек становится лучше и добрее. Он гордится своей землёй и может сказать: «Все земли хороши, а своя — лучше всех!»

Ведущий: Ребята! Вам было дано задание в группах нарисовать, какой вы представляете нашу страну через 10 лет. Вам слово, для презентации работ.

(Дети каждой группы рассказывают о своей стране)

 

4. Рефлексия. Творческое размышление. 10 мин.

Синквейн

 

Родина

Какая?

 

 

Что делает?

 

 

Предложение

 

Синоним

 

 

 

5. Итог:

 Закончите предложение.

        Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе …

        Нам был нужен этот классный час …

        Я хочу себя похвалить …

        Я хочу похвалить одноклассников …

        Я хочу похвалить учителя …

        Я думаю, что я вежлив, потому что …

        Я не всегда вежлив, мне нужно научиться …

   Чтение стихотворения хором:

Пожелаем же нашей республике,
Продвигаться успешно вперёд.
И
 в любой политической рубрике,
Не
 споткнуться о гололёд.

Сохранив прозорливую видимость,
Стран содружества тесную связь,
В
 день независимости
Государства Республики Казахстан
!

 

Анализ урока

 

Рассуждения по следующим вопросам:  

Как проходило занятие? Что было удачно?

Что было  неудачно?  Что бы Вам хотелось делать?

В какой поддержке вы нуждаетесь? Что вы могли бы развивать?

Изменения

к уроку

Рекомендации:

 

 

Автор Билько Светлана Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 582
Номер материала 29013
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓