Главная / Информатика / Внеклассное мероприятие 100 к 1

Внеклассное мероприятие 100 к 1

Название документа Конспект мероприятия сто к одному.doc


Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 7-8 классов

в форме игры «Сто к одному»

Автор:

Лило Ю.Г.

учитель информатики.

Цели мероприятия:

Создание условий для:

  • совершенствования умения оперировать основными понятиями раздела «Техническое обеспечение информационных технологий» курса 7-8 класса;

  • развития ассоциативного, образного мышления, воображения, зрительной и логической памяти;

  • формирование устойчивого интереса к предметной области информатики.

Задачи:

  • способствовать расширению кругозора в области информатики и ИКТ;

  • вести работу, направленную на развитие любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;

  • совершенствовать умение осуществлять учебно-познавательную деятельность в группе;

  • способствовать формированию операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • магнитная доска;

  • два клаксона (в качестве сигнальных кнопок);

  • слайдовая презентация, выполненная в программном приложении MS PowerPoint, сопровождающая работу на всех этапах мероприятия.

Подготовительный этап

Для участие в игре «Сто к одному» формируются две команды из учащихся 7-8 х классов. Командам дается домашнее задание: придумать название и девиз, выбрать капитана и подготовить краткое представление каждого члена команды каким-нибудь оригинальным способом.

Участники заранее знакомятся с правилами игры.

Поскольку интрига игры строится на резуль­татах опроса «людей на улице», были составлены интересные вопросы из курса информатики 7-8 класса, в основном из раздела «Техническое обеспечение информационных технологий». Таким образом, была создана анкета для интервьюирования, с помощью которой ребята опросили сто человек. По итогам обработки материалов и были прописаны варианты ответов на всех этапах игры.

В качестве игрового табло используется интерактивная презентация.

Для помощи ведущему и быстрого подсчёта количества набранных очков целесообразно создать счётную комиссию из 2 человек, которые периодически обновляют информацию на табло (магнитная доска), указывая общее количество набранных очков командами.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд 2

hello_html_m7b46581c.png

Ведущий. Мы приглашаем вас на игру «Сто к одному». Сегодня играют команда «Программа» и команда «Алгоритм», поприветствуем участников игры. Прошу капитанов представить свои команды. Слово капитанам.

(Капитаны представляют свои команды – название и краткая характеристика каждого участника команды)

Тур 1. «Простая одинарная игра»
Слайд 3 hello_html_m4dea5319.png

Ведущий. Каждое очко, заработанное командой в «Простой одинарной игре», умножается на единицу. Прошу капитанов подойти к игровому столу для участия в первом туре игры.

Ваша задача – успеть нажать на сигнальную кнопку раньше своего соперника.

Вопрос: Главное устройство компьютера

1

Процессор

34

2

Системный блок

27

3

Материнская плата

16

4

Монитор

14

5

Память

7

6

Клавиатура

2

Право отвечать первым получает капитан, нажавший на сигнальную кнопку раньше соперника. Если его ответ есть среди популярных, то на табло открывается строчка с озвученным вариантом. Затем отвечает капитан второй команды. Далее по очереди отвечают на тот же вопрос участники той команды, чей капитан дал наиболее популярный ответ (подробнее правила игры см. в документе «Аннотация»).

Результаты «Простой игры» счётная комиссия фиксирует на магнитной доске, ведущий озвучивает счёт после первого тура.


Тур 2. «Двойная игра»
Ведущий. Напоминаю, что каждое очко, заработанное командой во втором туре, умножается на два. Приглашаю к игровому столу участников команд под №2.

Слайд 5

hello_html_m34b71e73.png

Вопрос: Какие устройства входят в системный блок?

1

Системная плата

35

2

Процессор

24

3

Память

16

4

Жесткий диск

12

5

Накопители DVD-ROM

8

6

Видеоадаптер

5

Право отвечать первым получает игрок, нажавший на сигнальную кнопку раньше соперника. Если его ответ есть среди популярных, то на табло открывается строчка с озвученным вариантом. Затем отвечает игрок второй команды. Далее по очереди отвечают на тот же вопрос участники той команды, чей игрок дал наиболее популярный ответ.

Результаты «Двойной игры» счётная комиссия фиксирует на магнитной доске, ведущий озвучивает счёт после второго тура.

Тур 3. «Тройная игра»
Ведущий: По правилу проведения «Тройной игры» каждое очко, заработанное командой, умножается на три. Приглашаю к игровому столу пройти участников команд под №3.

Слайд 7

hello_html_m7baee472.png

Вопрос: Устройство ввода информации

1

Клавиатура

37

2

Мышь

28

3

Сканер

14

4

Микрофон

10

5

Цифровая камера

8

6

Джойстик

3

Право отвечать первым получает игрок, нажавший на сигнальную кнопку раньше соперника. Если его ответ есть среди популярных, то на табло открывается строчка с озвученным вариантом. Затем отвечает игрок второй команды. Далее по очереди отвечают на тот же вопрос участники той команды, чей игрок дал наиболее популярный ответ.

Результаты «Тройной игры» счётная комиссия фиксирует на магнитной доске, ведущий озвучивает счёт после третьего тура.

Тур 4. «Игра наоборот»
Ведущий. А сейчас командам предлагается определить самый непопулярный ответ на вопрос. Самую высокую цену имеет самый редкий ответ, который находится на нижней строчке табло. На обдумывание дается 30 секунд.

Слайд 9

hello_html_59af6f8f.png

Вопрос: Вы встретились с другом, от которого узнали, что ему купили

компьютер. О чём вы его спросите?

1

Сколько стоит?

15

2

Какой объём памяти?

30

3

Какой объем видео?

60

4

Интернет подключил?

120

5

Какая операционная система?

180

6

Какой процессор?

240

Команды по очереди говорят свои версии (начинает команда, у которой меньше очков). Ведущий открывает все табло, и после этого команды узнают свои результаты.

Счетная комиссия подсчитывает общий итог и определяет команду (набравшую больше очков), которая будет играть в «Большую игру».

Тур 5. «Большая игра»
Слайд 11

hello_html_m5f81249.jpg

Ведущий. Команда победителей выделяет двух человек, которые и будут играть в «Большой игре».

Кто из участников начинает «Большую игру»? Просим второго игрока пройти в другую аудиторию.

Один участник (который будет отвечать на вопросы вторым) уходит за дверь. Первому участнику задают 5 вопросов. На каждый из них он дает ответ, после чего определяется, сколько очков набрал первый игрок.

Вопрос 1: Единица измерения информации

Гигабайт

41

Мегабайт

30

Байт

18

Терабайт

9

Бит

5






Вопрос 2: Устройство для просмотра информации

Монитор

42

Дисплей

30

Планшет

12

Экран

9

Мобильный телефон

5

Телевизор

2

Вопрос 3: Какая память у компьютера?

Оперативная

34

Внешняя

25

Внутренняя

18

Специальная

11

Постоянная

7

КЭШ

5

Вопрос 4: Устройство вывода информации

Принтер

35

Монитор

30

Колонки

18

Проектор

11

Плоттер

6

Вопрос 5: Кто пишет программы?

Программист

51

Человек

21

Хакер

16

Компьютерщик

7

Гений

4

Билл Гейтс

1


Ведущий. Проверим ответы первого игрока.

Открываются названные ответы на табло и подсчитывается количество очков, набранное первым участником.

В качестве табло используются слайды 12-16


Ведущий. Приглашаем второго игрока. Вам сейчас будут заданы те же вопросы, что и первому участнику команды. Если ваш ответ совпадёт с ответом первого участника, то вы услышите звуковой сигнал, после чего надо изменить свою версию и сказать другой ответ.

Второй игрок команды отвечает на вопросы, после чего на игровом табло открываются представленные им ответы.

Далее подсчитывается сумма очков «Большой игры». Чтобы получить супер-приз в большой игре, участникам в сумме нужно набрать 200 очков.

Слайд 17

hello_html_m28dde104.png

Ведущий. Предоставим слово счётной комиссии для оглашения результатов «Большой игры».

Члены счётной комиссии оглашают результаты «Большой игры».

Ведущий. Итак, результаты игры подведены, победитель определён. Нам осталось поблагодарить друг друга и сказать командам СПАСИБО ЗА ИГРУ!

Слайд 18

hello_html_m55ab8a60.png










Название документа Сто к одному МОЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.ppt

Внеклассное мероприятие по информатике Автор: Лило Юлия Геннадьевна учитель и...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Внеклассное мероприятие по информатике Автор: Лило Юлия Геннадьевна учитель инфо
Описание слайда:

Внеклассное мероприятие по информатике Автор: Лило Юлия Геннадьевна учитель информатики КГУ «Колосовская НСШ» Северо-Казахстанская область

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

Внеклассное мероприятие 100 к 1
  • Информатика
Описание:

 

Цели мероприятия:

Создание условий для:

·        совершенствования умения оперировать основными понятиями раздела  «Техническое обеспечение информационных технологий» курса 7-8  класса;

·        развития ассоциативного, образного мышления, воображения, зрительной и логической памяти;

·        формирование устойчивого интереса к предметной области информатики.

Задачи:

·        способствовать расширению кругозора в области информатики и ИКТ;

·        вести работу, направленную на развитие любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;

·        совершенствовать умение осуществлять учебно-познавательную деятельность в группе;

·        способствовать формированию операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Оборудование:

·          мультимедийный проектор;

·          экран;

 

·          магнитная доска;

Автор Лило Юлия Геннадьевна
Дата добавления 04.03.2015
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 448
Номер материала 57527
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓