Главная / Физика / Внеклассное мероприятие - КВН "В стране "ФИЗИКА"

Внеклассное мероприятие - КВН "В стране "ФИЗИКА"

Внеклассное мероприятие

КВН "В стране «ФИЗИКА"

Сухинина Елена Владимировна, учитель физики

hello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pngЦели занятия:

  1. Развитие интереса учащихся к физике.

  2. Формирование потребности к углублению и расширению знаний по предмету.

  3. Выявление учащихся, интересующихся наукой и ее практическим применением.

  4. Расширение кругозора учащихся.

  5. Активизация внеклассной работы по физике.

Игра-соревнование состоит из 6 конкурсных заданий. При составлении вопросов использовались электронные ресурсы сети Интернет. Конкурс проводится с использованием ИКТ технологии, что позволяет сделать его интересным не только для участников, но и зрителей.

План КВН:

1. Эстафета.

Правильный ответ на 1 вопрос – 1 балл. Максимум 8 баллов. Учащиеся письменно отвечают на вопросы, указывая в листе номер верного ответа. Помощники собирают работы, на экране демонстрируется презентация , в которой сообщаются верные ответы.

2. Физика вокруг нас.

Письменный конкурс. Капитаны команд выбирают билеты с вопросом и команда отвечает на них. Время работы 5 минут. Максимум 10 баллов.

3. «Блиц-конкурс».

Зачитывается вопрос, команда, готовая к ответу, поднимает табличку с названием команды. Отвечает команда, быстрее всех поднявшая карточку. За верный ответ +1 б, за неверный ответ – 1 б.

4 конкурс. Составь слово.

Каждая команда составляет как можно больше слов, касающихся физики, математики, астрономии. Очки присуждаются по количеству слов. За каждое слово 1 балл. Слова записываются в единственном числе, буквы в словах не должны повторяться. Время работы 5 минут. Составить слова, используя слово Термодинамика.

5 конкурс. Конкурс – капитанов. Задачи с подсказками. 

Ведущий зачитывает вопрос и подсказки. Если капитан команды готов отвечать, то он поднимает карточку с названием команды, если ответ не верен, то капитан лишается права давать ответы на этот вопрос. Ответ с 1-ой подсказки – 5 баллов, с последней – 1 балл. Каждая подсказка уменьшает балл на 1.

6 конкурс. Кроссворд.

Время решения – 7 мин. За любое верно записанное слово 1 балл.

Для проведения КВН необходимо выбрать жюри – 3 человека, из состава учителей. Жюри прошу занять свои места.

Наш конкурс будет проходить в необычной форме. В конкурсе будут принимать участие две команды по 6 человек - одна – это команда учителей, другая – сборная команда учащихся. Прошу 6 человек в команду учителей.

Мы взяли на себя смелость и придумали название не только для команды учащихся, но и для команды учителей.

Команда учащихся – «Юные физики».

Команда учителей - «Корифеи».

Остальные учителя и учащиеся распределятся на две команды болельщиков.

Команды и болельщиков прошу занять свои места.

Итак мы начинаем КВН.

Содержание конкурсных заданий

1 Конкурс: Эстафета (Слайд 2)

Правильный ответ на 1 вопрос – 1 балл. Максимум 8 баллов.

Учащиеся письменно отвечают на вопросы, указывая в листе номер верного ответа.

Помощники собирают работы, на экране демонстрируется презентация (слайды 3-10) в которой сообщаются верные ответы.

1. Гипотеза – это слово:

  1. Голландское;

  2. Латинское;

  3. Греческое – верно;

  4. Австрийское;

  5. Русское.

2. Литр – это слово:

  1. Русское;

  2. Греческое;

  3. Французское – верно;

  4. Литовское;

  5. Английское.

3. Высоту полета самолета измеряют:

  1. Манометром;

  2. Гигрометром;

  3. Ареометром;

  4. Альтиметром – верно;

  5. Эхолотом.

4. Плотность жидкости измеряют:

  1. Манометром;

  2. Барометром;

  3. Ареометром – верно;

  4. Спидометром;

  5. Линейкой.

5. Барометр – это прибор для:

  1. Отбора проб крови;

  2. Измерения атмосферного давления – верно;

  3. Измерения скорости автомобиля;

  4. Измерения скорости звука.

6. Кто изобрел патрон к электрической лампочке и резьбу к ней?

  1. Лодыгин;

  2. Яблочков;

  3. Эдисон – верно;

  4. Якоби;

  5. Петров.

7. Химический элемент, широко используемый в технике, но в виде самородков в природе не встречающийся

  1. Сера;

  2. Алюминий – верно;

  3. Ртуть;

  4. Золото.

8. Ученый, обнаруживший, что вокруг проводника с током существует магнитное поле

  1. Ампер;

  2. Кулон;

  3. Фарадей;

  4. Максвелл;

  5. Эрстед – верно.

2 конкурс. «Физика вокруг нас» (слайд 11)

Капитаны команд выбирают билеты с вопросами, и команда отвечает на них.

Время работы 5 минут.

За каждый ответ максимум 10 баллов.

1. Жил-был царь. У него были три дочери: старшая, средняя и младшая. Младшая была самая красивая, самая любимая. Царь был стар и умен. Он давно издал указ, по которому первая дочь, выходящая замуж получит пол царства. Зная указ, средняя и старшая дочери очень хотели замуж, и часто из-за этого ссорились. Младшая дочь замуж не собиралась. Чтобы разрешить все вопросы с замужеством и уладить ссоры, царь предложил провести такое соревнование.

Он поставил на стол три чайника. Они были совершенно одинаковы, как по внешнему виду, так и по вместимости. Царь налил в каждый чайник равное количество воды из ведра. – Мои любимые дочери, – начал свою речь царь, – сейчас каждая из вас возьмет по чайнику и отправиться вместе со мной на кухню. Там вы поставите чайники на плиту и дождетесь пока они закипят. Та дочь, у которой закипит чайник раньше, выйдет замуж первой. Как не странно, но расчеты царя были точными, первым закипел чайник у младшей дочери. Почему?

Ответ: Младшая дочь замуж не собиралась, ей было безразлично, кипит ли ее чайник. Она крышку чайника не поднимала, пар не выпускала, поэтому ее чайник закипел быстрее.

2. А вы знаете как определить стороны горизонта с помощью часов?

Вспомните стихотворение А. Роса. Он предлагает:

Направьте стрелку часовую
На Солнце точку золотую.
Меж стрелкою и цифрой "час"
Есть угол, важен он для нас.
Делите угол пополам
И сразу юг найдете там...

Но поэт не прав, нужно в стихотворении заменить только одно слово.

Как Вы думаете, какое?

Ответ. Это справедливо только по отношению к периоду с 1 октября по 1 апреля. А в период с 1 апреля по 1 октября, когда наша страна живет по летнему времени, вместо цифры 1 (час) следует брать цифру 2.

3. Уважаемый Холмс, – обратился хозяин к гостю, – я прочитал в одной из вечерних газет, что в России есть большие пространства, где зимою столбик ртути в термометрах падает до отметки –79°С? Правда ли это?

Вы что-то напутали, – сказал Шерлок Холмс.

Что напутал хозяин?

Ответ. Ртутный термометр может измерять температуры до –39 градусов С, так как при более низких температурах – ртуть становится твердым веществом.



4. Шерлок Холмс с любопытством рассматривал нож.

Посмотрите, Ватсон, на нож и объясните, почему, когда режут хлеб или мясо, то двигают нож взад-вперед, а когда режут сыр или масло, то только давят на нож?

Что ответил Ватсон?

Ответ. Движение ножа взад-вперед связано с тем, что чем острее нож, тем легче им резать. Когда на нож просто давят, то его режущим сечением является сечение, перпендикулярное ножу. Когда нож движется, его режущее сечение наклонное и более острое. Чтобы разрезать сыр или другие вязкие продукты, на нож приходится просто давить. Сила трения между поверхностями сыра и ножа велика, поэтому нож двигать трудно.

5. Ватсон ворчал: – Каждый раз мучаюсь, прежде чем отвинтить пробку у тюбика с клеем. – Прежде чем закрутить, вы смажьте резьбу пробки вазелином или маслом, а затем закручивайте пробку, она никогда не приклеится, – посоветовал знаменитый сыщик. На каком явлении основан этот совет?

Ответ. Масло, вазелин не позволят молекулам клея проникать между молекулами пробки. Не будет диффузии, пропадет прочность соединения тюбика и пробки.

6. Наступала ночь. Шерлок Холмс и доктор Ватсон медленно шли по Бейкер-стрит. Улица была хорошо освещена. Вдали виднелась красочная светящаяся реклама (из газосветных трубок).

Уважаемый Холмс, вам не кажется, что красные буквы рекламы немного выступают вперед, по отношению к синим и зеленым. Чем это объяснить?

Что ответил Шерлок Холмс?

Ответ. Фокусное расстояние глаза, как и любой линзы, различно для разных длин волн, т.е. для различных цветов спектра. Красные лучи преломляются слабее, поэтому возникает зрительное впечатление, что красные предметы находятся ближе к наблюдателю, чем синие или зеленые.

Пока команды совещаются, предлагаю поучаствовать в игре болельщикам. Для них предлагается конкурс «Кто лучше знает физические приборы?»

На демонстрационный стол выставляют для болельщиков каждой команды электрический прибор. Один из болельщиков должен назвать его, кратко охарактеризовать, рассказав о принципе работы, правилах эксплуатации.

Слово жюри. Сообщить результаты 1 и 2 конкурсов.

3. Конкурс. «Блиц-конкурс» (слайд 12)

Зачитывается вопрос, команда, готовая к ответу, поднимает табличку с названием команды.

Отвечает команда, быстрее всех поднявшая карточку. За верный ответ +1 б, за неверный ответ – 1 б.

(слайды 13-26)

  1. В какой стране одновременно бывает и яркий день, и глубокая ночь? (В России)

  2. Назовите 2 числа, произведение которых равно их частному (1 и 1, 0 и 1)

  3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он говорить не умеет)

  4. Какая планета самая большая? (Юпитер)

  5. Мой дед ложится спать в 8 часов утра, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько спит дед? (1 час)

  6. В каких единицах (Си) измеряется плотность пуха? (кг/м,)

  7. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  8. Общее название двенадцати созвездий? (Зодиак)

  9. За счет, какой энергии летит камушек при стрельбе с помощью резинки? (Потенциальной)

  10. Кто вы двинул идею создания вертолета? (Леонардо да Винчи)

Сообщить результаты.

4 конкурс. «Составь слово» (слайд 27)

Каждая команда составляет как можно больше слов, касающихся физики, математики, астрономии. Очки присуждаются по количеству слов. За каждое слово 1 балл. Слова записываются в единственном числе. Время работы 5 минут.

Составить слова, используя слово Термодинамика (слайд 28)

Сообщить результаты.

5 конкурс. «Конкурс капитанов» (слайд 29)

Задачи с подсказками.

Капитаны выходят с табличками, на которых указаны названия команд.

Ведущий зачитывает вопрос и подсказки. Если капитан команды готов отвечать, то он поднимает карточку с названием команды, если ответ не верен, то капитан лишается права давать ответ на этот вопрос.

Ответ с 1 подсказки – 5 баллов, с последней – 1 балл. Каждая подсказка уменьшает балл на 1.



(слайды 30-53)

Загадка 1. Речь пойдет об ученом. О ком именно?

Подсказки:

  1. Еще в студенческие годы он открыл, что период колебания маятника не зависит от амплитуды.

  2. После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии.

  3. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции.

  4. Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.

  5. Для изучения закономерности свободного падения тел он использовал наклонную башню в городе Пиза.

(Ответ: итальянский ученый Г. Галилей).

Загадка 2. Сейчас Вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановится на одном из них.

Подсказки:

  1. Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках 13 в, 15 в, конце 18 в и середине 20 века.

  2. Данное изобретение используется и в мирных целях.

  3. Предполагается, что родина этого изобретения Китай.

  4. В Европе (13 в) его разновидность получила название «летающий огонь», или «огненный волок», а в середине ХХ века – имя милой девушки.

  5. Это изобретение – основной двигатель космических кораблей.

(Ответ: ракета)

Загадка 3. Речь об ученом, фамилия, которого известна всем. Кто он?

Подсказки:

  1. Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание доктора философии.

  2. Его научные исследования посвящены электромагнетизму, физике кристаллов, оптике, молекулярной физике.

  3. Но главное его научное достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она и прославила его имя.

  4. Он лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901 г.)

  5. Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека.

(Ответ: немецкий ученый В. Рентген)

Загадка 4. Речь пойдет об одном живом объекте. Каком?

Подсказки:

  1. Этот объект может летать, но в основном плавает.

  2. Взлетная скорость его – 30 км/ч.

  3. Аэродинамические поверхности у него не активны.

  4. Он совершает планирующий полет.

  5. Свой полет этот объект использует для защиты от хищников: акул, касаток и др.

(Ответ: летающая рыба)

Сообщить результаты.

6 конкурс. «Кроссворд» (слайд 54)

Время решения – 7 мин. За любое верно записанное слово 1 балл.

Решите кроссворд (слайд 55)

hello_html_106f4b19.jpg



По горизонтали:

7. Качество поверхности, влияющее на трение;
8. Одна из характеристик вектора перемещения;
9. Деталь подшипника качения, рассчитанного на значительные нагрузки;
10. Образец единицы физической величины;
12. Вид взаимодействия любых тел;
14. Устойчивая, повторяющаяся взаимосвязь природных явлений;
15. Физическая величина, определяющая инертность тела (т.е. его способность изменять свою скорость) и его гравитационные свойства (т.е. способность тела притягивать к себе другие тела);
16. Масса единичного объема вещества;
19. Одна из физических характеристик тела;
21. Деталь подшипника качения, уменьшающая трение;
23. Масса, равная 1000 кг;
28. Ручной динамометр;
29. Падение капель, перемещение хоккейной шайбы по льду, движение автомобиля, разбег бегуна, полет снаряда. общее название;
30. Старинная русская мера длины или измерения пути, равная примерно 1 км (1,0668 км);
32. Планета Солнечной системы, положение которой сначала по законам движения вычислили, а потом в том месте увидели;
34. Результат движения;
35. Линия, которую описывает точка при своем движении.

По вертикали:

  1. Единица массы в СИ;
    2. Планета Солнечной системы, с наибольшей силой действующая на людей;
    3. Вещество, 1 м3 которого давит на опору площадью 1 м2 с силой всего 0,9 Н;
    4. Итальянский ученый, открывший закон инерции;
    5. Жидкость, среди других жидкостей равного объема оказывающая наибольшее давление;
    6. Деталь рычажного прибора, которым определяют массу тела;
    11.Природное явление, резко уменьшающее трение на дорогах;
    13. Отношение длины линии на чертеже к истинной длине; используется при построении графиков движений;
    17. Познание через практическое действие;
    18. Мера действия одного тела на другое;
    20. Сплав, применяемый в подшипниках скольжения для уменьшения трения;
    22. Металл, который использовался для изготовления международного образца единицы массы;
    24. Явление, которое происходит с ружьем в момент выстрела;
    25. Английский ученый, открывший закон всемирного тяготения;
    26. Единица длины в СИ;
    27. То, что движется со скоростью 300 000 км/с;
    31. Небесное тело, вокруг которого обращается Земля;
    33. Моллюск, всегда покоящийся относительно своего дома.

Ответы:

По горизонтали. 7. шероховатость; 8. модуль; 9. ролик; 10. эталон; 12. тяготение; 14. закон; 15. масса; 16. плотность; 19. объем; 21. шарик; 23. тонна; 28. силомер; 29. явление; 30. верста; 32. Нептун; 34. перемещение; 35. траектория. 

По вертикали. 1. килограмм; 2. Земля; 3. водород; 4. Галилей; 5. ртуть; 6. коромысло; 11. гололед; 13. масштаб; 17. опыт; 18. сила; 20. баббит; 22. иридий; 24. отдача; 25. Ньютон; 26. метр; 27. свет; 31. Солнце; 33. улитка.





Пока жюри подсчитывает результаты, проведем еще один конкурс для болельщиков - конкурс «Кто лучше знает ученых - физиков?»

Вопрос 1. Ученый, который первым указал на существование явления инерции. (Галилей)

Вопрос 2. Ученый и изобретатель, основатель отечественной космонавтики.

(Циолковский)

Вопрос 3. Один из крупнейших физиков и математиков мира. Он сформировал основные законы механического движения. (Ньютон)

Вопрос 4. Ученый-электротехник, изобретатель лампы с электрической дугой. ( Яблочков)

Вопрос 5. С его именем связано установление первой в мире телеграфной связи между Америкой и Европой и абсолютная шкала температур. Кто это? (Томсон)

Вопрос 6. Родился во Франции в г. Лионе. Заинтересовавшись опытами Эрстеда по исследованию магнитных свойств тока, сам изучает эти явления и за три месяца работы делает 10 сообщений о взаимодействии токов. Назовите этого человека. (Ампер)

Жюри сообщает общие результаты.

Награждение участников.

Внеклассное мероприятие - КВН "В стране "ФИЗИКА"
  • Физика
Описание:

    Игра-соревнование состоит из 6 конкурсных заданий. При составлении вопросов использовались электронные ресурсы сети Интернет. Конкурс проводится с использованием ИКТ технологии, что позволяет сделать его интересным не только для участников, но и зрителей.

    В КВН принимают участие 2 команды: команда учителей физики и сборная команда учащихся старших классов.

Цель игры:

  1. Развитие интереса учащихся к физике.
  2. Формирование потребности к углублению и расширению знаний по предмету.
  3. Выявление учащихся, интересующихся наукой и ее практическим применением.
  4. Расширение кругозора учащихся.
  5. Активизация внеклассной работы по физике
Автор Сухинина Елена Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 329
Номер материала 50247
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓