Внеклассное мероприятие
Тема: Экономическая игра «Бизнес-старт»
Название внеклассного мероприятия: Экономическая игра «Бизнес-старт»
Форма организации учебно-познавательной деятельности
учащихся: работа в
группах.
Цель мероприятия:
·
обобщить и систематизировать знания, умения, навыки
студентов, полученные в процессе изучения курса «Экономики»
Задачи:
Образовательные:
·
Организовать деятельность
учащихся по основному закреплению изученных
ранее понятий
·
Содействовать
систематизации знаний учащихся по изученному материалу
Развивающая:
·
Выработать навыки умения
работать в группе
Воспитательная:
·
Содействовать в ходе урока
формированию активности и самостоятельности учащихся.
Методы обучения:
·
Словесные – фронтальная
беседа
·
Практические – анализ предложенных
ситуаций
Дидактические материалы и оборудование: раздаточный материал каждой группе [Приложения
1-11], 2 пакета с мелкими деньгами для 9 конкурса.
Ход внеклассного мероприятия.
1. Организационный этап (1 минута).
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами не обычный урок! Сегодня мы
проведем экономическую игру «Бизнес-старт». Сейчас Вам надо разделиться на 2
команды, каждая из которых является представителями какой-то фирмы.
Выигрывает
та команда, которая наберет наибольшее количество очков. Максимальная оценка 5
баллов. Поехали!
2. Ход игры.
Задание 1. Презентация команд (5
минут).
Сейчас Вам надо
разделиться на 2 команды, каждая из которых будет представлять какую-то
определенную фирму, а какую именно – вы решите сами. Итак, первое задание
звучит следующим образом:
·
придумать название своей
фирмы,
·
чем фирма будет занимается
(производство или услуги)
·
выбрать всеобщим
голосованием: директора фирмы, менеджеров, маркетологов, и работников отдела
кадров.
Задание
2. Бартер (6 минут).
Как известно, бартер – это
безденежный обмен. Мы предлагаем обменять очки на знания работников фирмы
(участников команд). Сейчас вы получите карточки с вопросами, на которые вам
надо ответить. (Участники получают карточки с заданиями) [Приложение 1].
Задание 3. (8 минут).
Теперь для каждой группы работников
будет свое задание:
1.
Отдел
кадров: Трудятся
над разработкой ТЕСТА для поступающих на работу, чтобы затем практически
применить его. (10 вопросов) (Приступают к работе).
2.
Рекламные
агенты: Подготовить
рекламу на следующие ответственные товары [Приложение 2].
3.
Менеджеры:
необходимо
составить деловое письмо, со всеми предложенными словами [Приложение 3].
Задание 4. (4 минуты).
Сейчас я Вам буду читать вопросы, а
вы должны будете записывать ответы на листочках и как можно быстрее отдавать
моему помощнику. Команде, которая быстро и правильно ответит на вопрос получит
один балл за каждый вопрос. (Список предложенных вопросов в Приложении 4).
Задание 5. (4 минуты).
Сейчас вам будут предложены
картинки, изображающие экономические термины, ваша задача - определить, что за
термин зашифрован на картинке [Приложение 5].
Задание 6. (4 минуты).
Сейчас Вы получите тест с
вопросами. Команда, ответившая правильно на большее количество вопросов получит
наибольшее количество баллов [Приложение 6].
Задание 7. (8 минут).
Необходимо восстановить
соответствие страны и её денежной единицы.
(Участники получают карточки с
заданиями [Приложение 7]).
Задание 8. (6 минут).
Придумать и написать как можно
больше пословиц о деньгах (поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы)
Например: не имей 100 рублей, а
имей сто друзей.
Задание 9. (4 минуты).
Инвесторы решили вложить деньги в
развитие ваших компаний. Вам Необходимо подсчитать сумму денег (на скорость и
точность). (Участники получают по мешочку с мелкими деньгами).
Задание 10. Задание
для капитанов (4 минуты).
Сейчас я буду читать вопрос, а
команда должна будет вместе с капитаном придумать ответ. Отвечать будут
капитаны. Чей ответ будет более полным, развернутым и оригинальным, та команда
и получит наибольший балл.
1.
Ваши сотрудники объявили
забастовку. Ваши действия?
2.
Ваше предприятие на грани
банкротства. Ваши действия?
3.
Из-за проблем на
электростанции у Вас на предприятии отключили электричество. Света нет уже
неделю. Ваши действия?
Задание 11. (1 минута).
Участники получают карточки с
заданиями.
Продолжи
пары слов:
Задание
12.
(2 минуты).
Какие из
перечисленных экономических понятий можно назвать положительными, а какие
отрицательными? (Участники
получают карточки с заданиями [Приложение 8]).
Задание
13. (2
минуты).
(Участники получают карточки с
заданиями [Приложение 9]).
Задание
14. (6
минут).
Сейчас я Вам буду читать вопросы, а
вы должны будете записывать ответы на листочках и как можно быстрее отдавать
моему помощнику. Команда, которая быстро и правильно ответит на вопрос получит
один балл за каждый вопрос. (Вопросы в Приложении 10).
Задание 15. (4 минуты).
(Участники получают карточки с
заданиями [Приложение 11].
На карточках перед вами образцы
фраз. Нужно, используя одну из них, придумать забавный случай из вашей
возможной предпринимательской жизни.
Задание
16. (4 минуты).
Необходимо письменно дать определение следующим понятиям:
·
Экспорт (вывоз товаров из
страны для реализации на внешнем рынке).
·
Импорт (ввоз товаров из-за
границы для реализации внутри страны).
·
Менеджмент (управление,
организация деятельности.
·
Эмиссия (выпуск в
обращение денег и ценных бумаг.
·
Приватизация.
·
Инвестор.
·
Предприниматель.
·
Лицензия (документ)
Задание 17. (2 минуты)
Ваша фирма получила прибыль в
размере 2 млн.руб. Как Вы ей распорядитесь?
3. Подведение итогов. (2
минуты).
(Подведение итогов, подсчет
результатов. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов).
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.
Вопросы к заданию 2.
1.
Средство, с помощью
которого можно оплатить покупку, измерить ценность чего-либо и даже сколотить
состояние. (Деньги)
2.
Одна из форм торговли, но
не всякими товарами, а лишь особо ценными или редкими, когда желающих купить тот
или иной товар много и они соревнуются между собой за право покупки. (Аукцион)
3.
Дача денег в долг на
определенный срок. (Кредит, ссуда)
4.
Неплатежеспособность из-за
отсутствия средств. (Банкротство)
5.
Договор, по которому одна сторона предоставляет другой
стороне что-либо во временное пользование за определенную плату. (Аренда)
6.
Любой вид
предпринимательской деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды. (Бизнес)
7.
Учреждение, где покупают и
продают оптом, заключают сделки и подписывают договора. (Биржа)
8.
Посредник между продавцом
и покупателем. (Брокер)
9.
Что такое инвестиция? (имущественные и
интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой
деятельности)
10.
Ноу-хау. Что это? (научно-технические, коммерческие
и другие сведения, которые дают определенные преимущества предприятию или лицу,
их получившему).
ПРИЛОЖЕНИЕ
2.
Задание 3.
·
Шампунь
“Круиз”, который нужно экспортировать во Францию.
·
Часы
“Слава” - их мы будем продавать в Швейцарии.
·
Магнитофон
“Романтик” - экспорт в Японию.
ПРИЛОЖЕНИЕ
3.
Для первой команды:
Колбаса, вагон, собака, товарищ,
трактор, терпение.
Для второй команды:
Телевизор, ёлка, зеркало, снег,
помощь, ножницы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
4.
Вопросы к заданию 4.
1.
На каком базаре самый большой
шум? (На птичьем базаре.)
2.
Лицо торговой точки –
это... Что? (Витрина.)
3.
Назовите героя И.С.
Тургенева с «торговой» фамилией? (Базаров – «Отцы и дети».)
4.
Один человек купил трёх
коз и заплатил за них 1000 рублей. Спрашивается, по чему каждая коза пошла?
(По земле.)
5.
«Экономическая порода»
собак – это... Какая? (Такса, ведь такса – это ещё и установленная
расценка.)
6.
Какую страну называют «банкиром»
всего мира? (Швейцария.)
7.
Назовите мероприятие, где
цену набивают молотком. (Аукцион.)
8.
Где служат в России люди,
получающие премию «Золотая маска»?
9.
(В театре.)
10.
Какое жидкое полезное
ископаемое называют «чёрным золотом»? (Нефть.)
11.
«Кока-кола» по отношению
к «Пепси-кола» – это... Кто? (Конкурент.)
ПРИЛОЖЕНИЕ
5.
Задание 5.
1.
Совместное предприятие
2. Аренда
ПРИЛОЖЕНИЕ
6.
Вопросы к заданию 6.
1. Как образно говорят о невысоких доходах?
а) Скромные;
б) Застенчивые;
в)
Стыдливые;
г) Нерешительные.
2. Кто, согласно пословице, платит дважды?
а)
Добрый;
б) Щедрый;
в) Скупой;
г) Забывчивый.
3. Каким эпитетом награждают высокие цены?
а)
Баснословные;
б) Анекдотичные;
в)
Поэтические;
г) Былинные.
4. Как называется определённое количество товара?
а)
Блок;
б) Партия;
в)
Секта;
г) Банда.
5. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам
себя ...».
а)
Закупает;
б) Съедает;
в)
Хвалит;
г) Доставляет.
6. Что, согласно пословице, любит товар?
а)
Подачу;
б) Аут;
в)
Гол;
г) Фол.
7. Что рождает спрос?
а) Слово;
б) Предложение;
в) Фразу;
г) Абзац.
8. Что в конце каждого квартала сдаёт бухгалтер?
а)
Сдачу;
б) Офис;
в)
Баланс;
г) Экзамены.
9. Какая важная экономическая аббревиатура существует в нашей стране?
а)
МНОС;
б) МРОТ;
в)
МЛОБ;
г) МУХО.
10. Что сделано из золота у трудолюбивого умельца?
а)
Пальцы;
б) Руки;
в)
Зубы;
г) Мозоли.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7.
Ответы к
заданию 7.
***
Возьми ты первую из нот,
И к ней добавь ты слово "ход",
Получишь то, о чем мечтает
Любой, кто бизнес начинает. (доход)
***
Тимофей носки связал
И на рынке их продал
Дешевле, чем стоят нитки,
Получил одни … (убытки)
***
Чтоб продукты потреблять
В платьях ярких щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Надо все это … (купить)
***
Сапоги стачал сапожник,
Пироги испек пирожник,
А муки для пирожков
Сделал мельник пять мешков.
На базаре повстречались,
Обменялись – распрощались.
Каждый мастер был в тот миг
Продавец и … (поставщик)
***
Судно по озеру плывет
И тяжелый груз везет,
Но стоит букву заменить –
Там можно акции купить.
(баржа-бИржа)
***
На товаре быть должна
Обязательна ... (цена)
***
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким ... (доход)
***
Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить ... (налоги)
***
Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт ... (Банкир.)
***
Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта нету без ... (рекламы)
***
И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
***
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно...
(весы)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.