Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие. «Жизнь без вредных привычек». 2 класс

Внеклассное мероприятие. «Жизнь без вредных привычек». 2 класс

Внеклассное мероприятие. 2 класс

Тема: «Жизнь без вредных привычек».

Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни, осознанного отношения к реальному вреду курения на личность человека.

На доске плакат: «Курить – здоровью вредить!»

Оборудование: портрет Христофора Колумба, географическая карта, вырезки из журналов с рекламой табачных изделий,

Учитель: Сегодня наше занятие мы начнем со сказки Сергея Михалкова. Какова же будет тема нашего занятия, вы определите, прослушав сказку.


Инсценирование сказки С. Михалкова «Как медведь трубку нашел» учащимися.


Лиса:

- Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы все лето.

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?


Медведь (нездоровым голосом):

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что – то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Спать я раньше стал ложиться,

Да не сплю! Никак не спиться!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам,

Колет в сердце, в лапах дрожь.


Лиса:

Что ж ты к Дятлу не пойдешь?

К дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!


Медведь:

Вот недельку обожду,

Станет хуже, так пойду!


Волк: (удивленным голосом)

Слушай, Миша – Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалилися бока –

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?


Медведь (нездоровым голосом):

Сам не знаю…

Нездоровится мне что – то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Спать я раньше стал ложиться,

Да не сплю! Никак не спиться!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам,

Колет в сердце, в лапах дрожь…

Пропадаю!..


Волк:

Пропадешь,

Если к дятлу не пойдешь!

Надо к дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберется, даст совет.

Да так да! А нет так нет!


Медведь:

Завтра я к нему пойду!


Волк:

А найдешь его?


Медведь:

Найду!


Медведь: (жалобным голосом)

Дятел, Дятел! Старый друг!

Ты спустись на нижний сук!


Дятел:

Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?


Медведь (нездоровым голосом):

Видно, нет!

Нездоровится мне что – то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Спать я раньше стал ложиться,

Да не сплю! Никак не спиться!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам,

Колет в сердце, в лапах дрожь…


Дятел:

Видно, куришь, коль не пьешь?


Медведь:

Да, курю. Откуда знаешь?



Дятел: (строгим голосом)

Больно дымом ты воняешь!

Ну – кА сядь под этот сук!

Дай – кА спину!.. Тук – тук – тук!

Да – с! Выстукивать не просто

Медведей такого роста!

Не дышать и не сопеть:

Ты – больной, хоть и Медведь!

Ну – с… Мне все как будто ясно…


Медведь: (испуганным голосом)

Не смертельно? Не опасно?


Дятел: (строгим голосом)

Накопилась в легких копать –

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать.

Брось куренье навсегда!


Медведь: (жалким голосом)

Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не могу! Не брошу! Жалко!..


Дятел: (строгим голосом)

Выполняй – кА мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!


Учитель: Я думаю, вы уже догадались, какой теме сегодня будет посвящено наше занятие. За время занятия мы попытаемся выяснить, какой же вред здоровью приносит такая пагубная привычка как курение.


1. А знаете ли вы, откуда появился табак в России?


Курение табака возникло еще в глубокой древности. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что все туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснили, что «дикари» традиционно используют листья для частого вдыхания дыма.

Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев «табакко» и … несколько курильщиков.

Постепенно курение стало «путешествовать по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общаясь с чужеземцами, не научился курить. При Петре 1 в России появились первые табачные фабрики. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

(Рассказывают заранее подготовленные учащиеся).


2. Реклама табака.


Учитель: В дорогих журналах и на телевидении мы часто видим рекламу дорогих сигарет. На столе у вас рекламные плакаты сигарет. Подберите к каждой рекламе соответствующий лозунг из списка:

- Попробуй сам! Тебе понравиться!

- Вот это весело1

- Все красивые люди курят!

- Будешь курить «Беломор», будешь летать как орел!

(Дети работают в группах, на каждом столе вырезки рекламы из журналов и лозунги на отдельных полосках).


3. «Курить – здоровью вредить».


Учитель: О чем же умалчивает реклама?

В табачном дыме, который человек вдыхает в легкие, содержится множество вредных веществ: это никотин, угарный газ, и вещества вызывающие тяжелую болезнь – рак. Это вещества называются канцерогенами.

Курящие люди часто болеют воспалением легких, бронхитом и бронхиальной астмой. Курильщики губят не только свое здоровье, но и здоровье окружающих. Человек, который провел четыре часа в накуренном помещении, отравляется так же, как человек, выкуривший четыре сигареты. Такое вдыхание сигаретного дыма называется «пассивным курением».

Если ребенок рано пристрастился к курению, он плохо растет, слабее своих сверстников, у него часто болит голова. Курение снижает физическую силу, ухудшает координацию движений, уменьшает выносливость.


Геннадий Касмынин написал стихотворение о курильщиках:


Утром наполнить спешу никотином

Хилые легкие. Пусть похрипят.

Так я воюю и с медициной,

И с утверждением – «Курение – яд!».

Это непросто: щеки обвисли,

Сердце в груди совершает прыжки.

Выпали волосы. Спутались мысли.

Руки дрожат. Под глазами мешки.

Но с ненавистным журналом «Здоровье»,

Что издается на радость ханже,

Вплоть до победы биться готов я.

Врач успокоил: «недолго уже».

(Читает наизусть учащийся).


Задание: продолжите всем известную фразу «Минздрав предупреждает…»


4. «Преступление и наказание».


С табачным зельем в древние времена велась жестокая борьба. В конце 16 столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкою во рту выставляли на площади.

Французский король Людовик 13 издал специальный указ о том, что лишь аптекарям разрешалась продавать табак, и только как лечебное средство.

В Турции курильщиков сажали на кол.

В Италии, в назидание потомству, пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

В Англии по указу Елизаветы 1 курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

В России во времена царствования Михаила Федоровича уличенных в курении первый раз наказывали палочными ударами, во второй – отрезанием носа и ушей.

(Рассказывают учащиеся).


5. «Хочешь жить – бросай курить».


С табаком, к сожалению, мы встречаемся на каждом шагу: дымят на улице, дома, в общественных местах. Юноши, а в последнее время и некоторые девушки, считают модным, когда с независимым, как им кажется, «взрослым» видом они проходят по улице с сигаретою в зубах.

Предлагаю вам нарисовать плакаты на тему «Хочешь жить – бросай курить».


Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета,

Убивает без огня

Закурившего коня.


С сигаретою моею

Я худею и слабею,

И желтею, как трамвай,

Хоть в химчистку отдавай.


Всех, кто любит сигарету,

Тех, кто курит по секрету,

Всех таких учеников

На скамейку штрафников.

(Дети в группах работают над рисунками).


_ Где бы вы могли развесить свои плакаты?


Итог занятия: Способность бросить вредную привычку зависит от самого человека, от его собранности и воли. Надо быть упорным и настойчивым. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить: давайте беречь здоровье – свое и близких!


На доске три плаката с надписями:

- Я никогда не буду курить!

- Я попробую.

- Я уже курю, и мне это нравиться.

Приклейте знаки с запретом на курения на выбранный вами плакат.

Внеклассное мероприятие. «Жизнь без вредных привычек». 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Внеклассное мероприятие. 2 класс
Тема: «Жизнь без вредных привычек».
Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни, осознанного отношения к реальному вреду курения на личность человека.
На доске плакат: «Курить – здоровью вредить!»
Оборудование: портрет  Христофора Колумба, географическая карта, вырезки из журналов с рекламой табачных изделий,
Учитель: Сегодня наше занятие мы начнем со сказки Сергея Михалкова. Какова же будет тема нашего занятия, вы определите, прослушав сказку.

Инсценирование сказки С. Михалкова «Как медведь трубку  нашел» учащимися.

Лиса:
- Миша! Друг мой! Ты ли это?
Не видались мы все лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?

Медведь (нездоровым голосом):
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что – то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Спать я раньше стал ложиться,
Да не сплю! Никак не спиться!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса:
Что ж ты к Дятлу не пойдешь?
К дятлу надо обратиться!
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему!

Медведь:
Вот недельку обожду,
Станет хуже, так пойду!

Волк: (удивленным голосом)
Слушай, Миша – Михаил!
Что ты делал? Как ты жил?
Провалилися бока –
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?

Медведь (нездоровым голосом):
Сам не знаю…
Нездоровится мне что – то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Спать я раньше стал ложиться,
Да не сплю! Никак не спиться!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет в сердце, в лапах дрожь…
Пропадаю!..

Волк:
Пропадешь,
Если к дятлу не пойдешь!
Надо к дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберется, даст совет.
Да так да! А нет так нет!

Медведь:
Завтра я к нему пойду!

Волк:
А найдешь его?

Медведь:
Найду!

Медведь: (жалобным голосом)
Дятел, Дятел! Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!

Дятел:
Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?

Медведь (нездоровым голосом):
Видно, нет!
Нездоровится мне что – то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Спать я раньше стал ложиться,
Да не сплю! Никак не спиться!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет в сердце, в лапах дрожь…

Дятел:
Видно, куришь, коль не пьешь?

Медведь:
Да, курю. Откуда знаешь?


Дятел: (строгим голосом)
Больно дымом ты воняешь!
Ну – кА сядь под этот сук!
Дай – кА спину!.. Тук – тук – тук!
Да – с! Выстукивать не просто
Медведей такого роста!
Не дышать и не сопеть:
Ты – больной, хоть и Медведь!
Ну – с… Мне все как будто ясно…

Медведь: (испуганным голосом)
Не смертельно? Не опасно?

Дятел: (строгим голосом)
Накопилась в легких копать –
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать.
Брось куренье навсегда!

Медведь: (жалким голосом)
Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не брошу! Жалко!..

Дятел: (строгим голосом)
Выполняй – кА мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!

Учитель: Я думаю, вы уже догадались, какой теме сегодня будет посвящено наше занятие. За время занятия мы попытаемся выяснить, какой же вред здоровью приносит такая пагубная привычка как курение.

1. А  знаете ли вы, откуда появился табак в России?

Курение табака возникло еще в глубокой древности. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что все туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснили, что «дикари» традиционно используют листья для частого вдыхания дыма.
Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев «табакко» и … несколько курильщиков.
Постепенно курение стало «путешествовать по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общаясь с чужеземцами, не научился курить. При Петре 1 в России появились первые табачные фабрики. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.
(Рассказывают заранее подготовленные учащиеся).

2. Реклама табака.

Учитель: В дорогих журналах и на телевидении мы часто видим рекламу дорогих сигарет. На столе у вас рекламные плакаты сигарет. Подберите к каждой рекламе соответствующий лозунг из списка:
- Попробуй сам! Тебе понравиться!
- Вот это весело1
- Все красивые люди курят!
- Будешь курить «Беломор», будешь летать как орел!
(Дети работают в группах, на каждом столе вырезки рекламы из журналов и лозунги на отдельных полосках).

3. «Курить – здоровью вредить».

Учитель: О чем же умалчивает реклама?
В табачном дыме, который человек вдыхает в легкие, содержится множество вредных веществ: это никотин, угарный газ, и вещества вызывающие тяжелую болезнь – рак. Это вещества называются канцерогенами.
Курящие люди часто болеют воспалением легких, бронхитом и бронхиальной астмой. Курильщики губят не только свое здоровье, но и здоровье окружающих. Человек, который провел четыре часа в накуренном помещении, отравляется так же, как человек,  выкуривший четыре сигареты.  Такое вдыхание сигаретного дыма называется «пассивным курением».
 Если ребенок рано пристрастился к курению, он плохо растет, слабее своих сверстников, у него часто болит голова. Курение снижает физическую силу, ухудшает координацию движений, уменьшает выносливость.

Геннадий Касмынин написал стихотворение о курильщиках:

Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие. Пусть похрипят.
Так я воюю и с медициной,
И с утверждением – «Курение – яд!».
Это непросто: щеки обвисли,
Сердце в груди совершает прыжки.
Выпали волосы. Спутались мысли.
Руки дрожат. Под глазами мешки.
Но с ненавистным журналом «Здоровье»,
Что издается на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я.
Врач успокоил: «недолго уже».
(Читает  наизусть учащийся).

Задание: продолжите всем известную фразу «Минздрав предупреждает…»

4. «Преступление и наказание».

С табачным зельем в древние времена велась жестокая борьба. В конце 16 столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкою во рту выставляли на площади.
Французский король Людовик 13 издал специальный указ о том, что лишь аптекарям разрешалась продавать табак, и только как лечебное средство.
В Турции курильщиков сажали на кол.
В Италии, в назидание потомству, пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.
В Англии по указу Елизаветы 1 курильщиков приравнивали  к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.
В России во времена царствования Михаила Федоровича уличенных в курении первый раз наказывали палочными ударами, во второй – отрезанием носа и ушей.
(Рассказывают учащиеся).

5. «Хочешь жить – бросай курить».

С табаком, к сожалению, мы встречаемся на каждом шагу: дымят на улице, дома, в общественных местах. Юноши, а в последнее время и некоторые девушки, считают модным, когда с независимым, как им кажется, «взрослым» видом они проходят по улице с сигаретою в зубах.
Предлагаю вам нарисовать плакаты на тему «Хочешь жить – бросай курить».

Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета,
Убивает без огня
Закурившего коня.

С сигаретою моею
Я худею и слабею,
И желтею, как трамвай,
Хоть в химчистку отдавай.

Всех, кто любит сигарету,
Тех, кто курит по секрету,
Всех таких учеников
На скамейку штрафников.
(Дети в группах работают над рисунками).

_ Где бы вы могли развесить свои плакаты?

Итог занятия: Способность бросить вредную привычку зависит от самого человека, от его собранности и воли. Надо быть упорным и настойчивым. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить: давайте беречь здоровье – свое и близких!

На доске три плаката с надписями:
- Я никогда не буду курить!
- Я попробую.
- Я уже курю, и мне это нравиться.
Приклейте знаки с запретом на курения на выбранный вами плакат.

Автор Плотникова Ольга Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 540
Номер материала 21317
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓