Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие. Спортивно-познавательная игра " В здоровом теле-здоровый дух!"

Внеклассное мероприятие. Спортивно-познавательная игра " В здоровом теле-здоровый дух!"

Спортивно-познавательная игра.

«В здоровом теле - здоровый дух!»

Пояснительная записка

Игра может проводится во время внеурочной деятельности младших школьников, в летних оздоровительных лагерях. Игра предполагает выполнение заданий на станциях: «Тренажерная», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», « Первая помощь», «Аптечка», «Зелёная аптека», «Гигиена», «Аппетитная», «Самый ловкий!», «Самый меткий!». В данной игре принимают участие от 2 до 5 команд. Количество команд зависит от количества станций. Перед началом игры каждой команде выдается маршрутный лист, на котором зашифрованы названия станций и маршрут передвижения. На каждой станции находится организатор, который объясняет задание, оценивает ответ, следит за правильным выполнением задания и отмечает в маршрутном листе. Все команды начинают маршрут одновременно. Команда, набравшая максимальное количество баллов, является победителем игры и награждается призом.

Возраст участников: 8-12 лет.

Цель: Показать детям возможности по укреплению своего здоровья, пропаганда здорового образа жизни, совершенствование спортивных навыков.

Оформление: воздушные шары, плакаты о ЗОЖ.

Оборудование: столы, таблички с названиями станций, маршрутные листы, сводная таблица, конверты с вопросами и заданиями, спортивный инвентарь: мячи теннисные, обручи, дартс.

План проведения



1.Общее построение команд.

2.Представление жюри.

3.Представление команд и выдача маршрутных листов.

4.Путешествие по станциям.

5.Подведение итогов, награждение.



Сценарий игры

Ведущий: Здоровье-это главное, что необходимо охранять и укреплять. Однако порой мы не знаем, как это сделать, или не обращаем на это внимание. Здоровье в большей степени зависит от самого человека, от его образа жизни и стиля поведения. Мы предлагаем вам отправиться в страну «Здоровья».

Представление жюри и участников, выдача маршрутных листов. Команды отправляются в путешествие по станциям.

1.Станция «Если хочешь быть здоров- закаляйся!»

Педагог: Я рада приветствовать вас на этой станции. Помните лозунг: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».Детям предлагается выбрать карточку с вопросом.

Вопросы:

  • Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание)

  • Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умываться прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком)

  • В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения)

  • Как умение одеваться может помочь в закаливании? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя «кутаться»)

  • Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)





2. Станция «Первая помощь»

Каждой команде дается одно из заданий в зависимости от возраста детей. Оценивается правильность наложения повязки по 5 бальной системе.

Задания:

  • Наложить повязку при ушибе.

  • Наложить повязку при порезе.

  • Наложить повязку при переломе

  • Наложить повязку при растяжении связок.

3. Станция « Аптека»

Вопросы задаются каждой команде. Оценивается число правильных ответов.

  • Какие лекарственные средства используются для обеззараживания ран и ушибов?

(Зелёнка, йод, перекись водорода)

  • Какие лекарственные средства используют при сердечных болях?

(Корвалол, валериана, пустырник)

  • Какие лекарственные средства используются как жаропонижающие?

(Парацетомол, аспирин и т.д.)

  • Какие лекарственные средства используют при расстройствах желудка, кишечника?

(Активированный уголь и т.д.)

  • Какие лекарственные средства используются для лечения нарывов?

(Ихтиоловая мазь, мазь Вишневского и т.д.)



3.Станция «Зелёная аптека»

Вопросы:

  • Этой траве приписывается колдовская сила, и пучок сухой травы полагалось вывешивать перед входом в дом, чтобы предохранить жилище от диких зверей и привидений. Она обладает выраженным вяжущим, противомикробным, а также кровоостанавливающим действием. (Зверобой)

  • Целебные свойства этого растения известны человеку с незапамятных времён. Настойка его корня - хорошее успокоительное средство. В народной медицине применяется при истерии, мигрени, болях в сердце, эпилепсии. (Валериана)

  • Говорят, что в зарослях этого кустарника лесные гномы прячут своё богатство. И в самом деле, ягоды его не только очень вкусны, но и чрезвычайно полезны. Особенно хорошо они помогают при заболеваниях глаз. (Черника)

  • В медицине используются сок, почки, листья этого дерева. Настой и отвар почек обладают мочегонным, антисептическим, желчегонным свойствами. Настой из молодых листьев применяют как мочегонное средство и при расстройстве нервной системы. Сок применяют при подагре, артритах, ревматизме, цинге. (Берёза)

  • При порезе и ссадине прикладывают эту траву для дезинфекции и остановки кровотечения.(Подорожник).

4. Станция «Гигиена»

Педагог: Вам надо вытянуть задание и придумать рекламу гигиенической процедуры:

  • Чистить зубы

  • Делать зарядку

  • Мыть руки

  • Умываться

5. Станция «Аппетитная»

Педагог: Эта станция для тех, кто любит отгадывать загадки, и очень любознателен.

Овощ этот очень крут! Эти резные листочки Этот плод-аптека наша,

Убивает всех вокруг. Лечат сердечко и почки. Из него полезна каша.

Помогут фитонциды Улучшают аппетит, Семечки - деликатес,

От оспы и чумы. Боль прогонят, где болит. И глистам – противовес.

И вылечить простуду Быстро смывают веснушки, Диетическое блюдо-

Им тоже сможем мы. И лысины нет на макушке. От болезней всех, как чудо!

(Лук) (Петрушка) (Тыква)

Листья – будто кружева, Форма семян - будто органы тела.

Украшенье для стола. Издавна знахари знали всё это.

Повышают аппетит, Это-источник белка для спортсмена.

Придают здоровый вид. Это-лекарство для органов тела.

Круглый год лечение, Лечат и печень, и почки.

И всё от воспаления. (Укроп) Гладкими будут и щечки.

От диабета спасенье,

. И для толстушек леченье. (Фасоль)



6. Станция « Самый меткий!»

Каждому игроку команды надо метнуть дротик в дартс. Количество очков суммируется. По количеству очков судьи определяют место команды при подсчёте общих очков.



7. Станция « Самый ловкий!»

Организатор кидает обруч, так чтобы он катился по ровной дорожке. Команда выстраивается вдоль дорожки на расстоянии 5 метров от неё. Пока обруч катится по дорожке, игроки команды кидают теннисные мячи так, чтобы попасть в кольцо обруча.

Судья считает количество попаданий у каждой команды.

По количеству очков судьи определяют место команды при подсчёте общих баллов.





Подведение итогов. Команда-победитель награждается призом.



Список литературы

1. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни/Сост. В.В.Балабанова, Т.А.Максимова. - Волгоград,2003.

2.Растения. Полная энциклопедия. - М.,2009.



Внеклассное мероприятие. Спортивно-познавательная игра " В здоровом теле-здоровый дух!"
  • Начальные классы
Описание:

Игра может проводится во время внеурочной деятельности младших школьников, в летних оздоровительных лагерях. Игра предполагает  выполнение заданий на станциях: «Тренажерная», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», « Первая помощь», «Аптечка», «Зелёная аптека», «Гигиена», «Аппетитная», «Самый ловкий!», «Самый меткий!». В данной игре принимают участие от 2 до 5 команд. Количество команд зависит от количества станций. Перед началом игры каждой команде выдается маршрутный лист, на котором зашифрованы названия станций и маршрут передвижения. На каждой станции находится организатор, который объясняет задание, оценивает ответ, следит за правильным выполнением задания  и отмечает в маршрутном листе. Все команды начинают маршрут одновременно. Команда, набравшая максимальное количество баллов, является победителем игры и награждается призом.

Автор Дьячкова Ольга Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 603
Номер материала 44807
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓