Внеклассное
мероприятие. Мастер-класс на тему «Твоё здоровье - в твоих руках» 4 класс.
Цель: составление всех компонентов здорового образа жизни.
Задачи:
1.Выяснить,
что подразумевается под «здоровым образом жизни».
2.
Простроить ступеньки решения проблемы: хочу быть здоровым.
3.Проанализировать
предложенные ситуации и убедиться в необходимости соблюдения здорового образа
жизни.
4.
Развивать умение общаться и отстаивать свою точку зрения, выслушивать мнение
других детей.
5.
Воспитывать силу воли, желание достигать поставленную цель.
Все
учащиеся заранее распределены на группы по 5 человек.
На
доске расположены пословицы:
- В
здоровом теле здоровый дух.
- Здоровье
дороже богатства.
- Не
спрашивай здоровья, а глянь на лицо.
- Без
здоровья нет хорошей жизни.
- Аптека
не прибавит века.
- Аппетит
от больного бежит, а к здоровому - катится.
- Болезнь
да горе изведут скоро.
Высказывание
Генриха Гейне расположено на доске:
«Единственная
красота, которую я знаю,- это здоровье».
Доска
украшена рисунками детей на тему «Нет вредным привычкам». На доске нарисована
модель дома.
желание
питание
режим
гигиена
движение
сознание
Ход занятия:
1.Актуализация знаний
учащихся. Определение темы занятия.
Вступительное
слово учителя (ведущего):
Природа уже с рождения наделила человека определённым состоянием
здоровья. Но очень часто человек чувствует какое-то недомогание, или даже
заболевает. Как вы думаете, отчего это зависит? Что же влияет на состояние
человека? (отвечают дети)
Конечно же, стрессы, малоподвижный образ жизни, напряжение глаз,
неправильное быстрое питание, а также тяжёлая экологическая ситуация - всё это
отрицательно сказывается на состоянии современного человека.
-Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить сегодня?
Ответы детей.
Мы
с вами сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни и о том, как
помочь самому себе быть здоровым.
2. Постановка цели занятия.
Определение путей решения поставленных задач.
Ведущий: Что же может сделать человек для своего здоровья?
Ученики
общаются в группах. Ответы детей.
Ведущий : Существует несколько путей решения проблемы.
Каждая
команда должна выбрать для себя правильное решение.
Выбор правильного решения.
- Вопросы
о здоровье можно решить только с медицинским работником.
- Мы
сами должны приложить к этому усилия.
- О
здоровье заботиться не надо, организм сам справится.
Ведущий : И мы выбрали….( Мы сами должны приложить к этому усилия). Мы
должны осознавать, что же мы делаем и для чего. Фундамент нашего дома
это: сознание.
Ведущий : Вот мы и заложили основу для нашего дома - фундамент. Это
первый шаг в строительстве нашего дома здоровья.
Учащиеся
прикрепляют на модель дома полоску с надписью: СОЗНАНИЕ.
3.Что ещё поможет сохранить здоровье?
Выдвижение гипотез решения проблемы детьми.
Высказываются
представители от каждой группы.
Ведущий продолжает:
Встал,
с утра я, разомнусь и зарядочкой займусь.
Чтобы
быть здоровым надо отдыхать.
Побольше
двигаться, конечно,
На
свежем воздухе бывать.
Любить
коньки и лыжи,
И с
мячиком играть.
-Догадались?
Чем же нужно заниматься каждый день, чтоб быть здоровым?
Вывод:
Это, конечно: активный отдых, спорт, зарядка. А всё это вместе… ДВИЖЕНИЕ. Учащиеся прикрепляют на
модель дома полоску с названием движение.
4. Ведущий: Слушаем внимательно и определяем, что ещё
необходимо для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье.
В глубоком, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Ведущий: то может случиться, если микроб попадёт в рот человека? Можно
ли не допустить этого? (отвечают дети)
Нужно
мыться непременно
Утром,
вечером и днём-
Перед
каждою едою. После сна и перед сном.
Всё
равно, какой водою:
От
простой воды и мыла
У
микробов тают силы.
-
Что необходимо человеку, чтобы быть здоровым? Что же нужно соблюдать всегда?
Вывод:
В жизни нам необходима ГИГИЕНА.
Ведущий: Это третий шаг в строительстве нашего дома здоровья.
Учащиеся
прикрепляют полоску с названием ГИГИЕНА.
5. Ведущий: в каждом доме должно быть оно.
Если
хочешь всё успеть, надо обязательно его соблюдать. Его совсем не любят
лежебоки и лодыри.
Собери
слово по буквам:
А
Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р
2 3 4 5 1
Ключом
к выполнению задания является алфавит, в котором пронумерованы буквы.
Вывод:
РЕЖИМ. Это
четвёртый шаг в строительстве нашего дома здоровья. Какой же дом без окна?
Учащиеся
прикрепляют полоску с названием
РЕЖИМ. Получилось окно в нашем
доме.
6.
Ведущий: Что же ещё необходимо для укрепления нашего здоровья? Слушаем дальше:
Как
легко приготовить обед!
Ничего
в этом трудного нет.
Это
проще простого:
Это
раз и готово!
(Если
мама готовит обед)
Но
бывает, что некогда маме,
И
обед себе варим мы сами,
И
тогда (Не пойму, в чём секрет!)-
Очень
трудно готовить обед!
Ведущий: Приготовить обед дело непростое и хлопотное. А какие продукты должны
присутствовать в нашем рационе обязательно? (Ответы детей) Для здоровья
человека необходимо правильно и разнообразно питаться.
Вывод:
ПИТАНИЕ. Это
пятый шаг в строительстве нашего дома здоровья.
Дети прикрепляют табличку со
словом ПИТАНИЕ.
7. Ведущий:
Чего нам не хватает для того, чтобы закончить строительство дома? –
конечно, крыши.
-Что
же нужно сделать, чтобы все составляющие здорового образа жизни помогали
человеку быть здоровым? Ведь можно всё знать и ничего не делать для того, чтобы
быть здоровым. Отчего же зависит состояние моего здоровья? (отвечают дети)
-
Конечно же, от моего ЖЕЛАНИЯ. Это решающее слово и будет нашей крышей. Чтобы
быть здоровым, НАДО ЭТОГО СИЛЬНО ЗАХОТЕТЬ.
Учащиеся
прикрепляют крышу со словами : МОЁ ЖЕЛАНИЕ.
Ведущий: Вот мы и построили ДОМ ЗДОРОВЬЯ.
8.Подведение итогов занятия.
Ведущий: Как же вы теперь будете относиться к своему здоровью? Выберите ответ,
который вам ближе всего.
Инструкция:
- Я
буду стараться вести здоровый образ жизни.
- Я
не уверен в своём выборе.
- Я
также равнодушен к своему здоровью.
Дети
выбирают: Я буду стараться вести здоровый образ жизни.
9.Итог.
Ведущий :
Надеюсь,
что здоровый образ жизни войдёт у вас в привычку. И не будет вызывать
сложностей. А начинать каждый день надо с улыбки. Так давайте улыбнёмся и с
хорошим настроением закончим наше занятие.
Дети
разбиваются на пары, говорят друг другу слова и хлопают поочерёдно в ладоши.
Ты
пришёл и я пришёл.
Вместе
будет хорошо.
Если
будет нужно ,
Справимся
мы дружно.
10.Рефлексия:
-Из
чего же состоит наш дом здоровья?
Учащиеся
говорят друг другу составляющие здоровья с опорой на построенный дом.
11. В заключении все присутствующие получают памятки:
ПАМЯТКА.
Составляющие моего здоровья.
Если
хочешь быть здоров, много двигайся, дружок!
Правильно питайся, спортом
занимайся.
Руки
мой перед едой, не забывай про тело,
Ведь,
чтоб здоровым быть, должна быть гигиена.
Порядок
должен быть во всём, режим в этом поможет.
Ну,
и, конечно же нужно, твоё желанье тоже.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.