Главная / Физика / Внеклассное мероприятие. Конкурс «Занимательная физика» для учащихся 7-го класса

Внеклассное мероприятие. Конкурс «Занимательная физика» для учащихся 7-го класса

Документы в архиве:

80 КБ 7
4 КБ Thumbs.db
2.74 МБ
54 КБ
27.5 КБ

Название документа 7

МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ









Внеклассное мероприятие

Конкурс "Занимательная физика"

для учеников 7-го класса








ПОДГОТОВИЛ:

учитель математики – физики

высшей категории

МБОУ Ал.-Лозовская СОШ

Чертковского района

Ростовской области

ШКОНДА ВИКТОР ЕГОРОВИЧ














2014 – 2015

15. 12. 2014


Цели мероприятия:


  • Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.

  • Развивающие: развивать умение систематизировать и обобщать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями в жизни.

  • Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.


В проведении конкурса принимают участие 2 команды по 6 человек из параллельных классов. Остальные учащиеся − болельщики и ассистенты.


1 – ведущий.

Вам надоело скучно жить.
И надоело всего боятся?
Тогда вам можем предложить
Делом полезным заняться.
Вы верите в мистику и всякую ерунду,
Боитесь вы грома, боитесь грозу,
Вам страшно, кода начинается дождь,

2 – ведущий.

Но вы не отчаивайтесь,
Мы можем помочь!
Не стоит ходить к шаманам, магистрам,
Не стоит целителей вам навещать,
Совет наш прост – не нужно бояться,
А лучше физику начать изучать.

1 – ведущий. Начинаем конкурс “Занимательная физика”.

2 – ведущий. А, знаешь, почему сегодня здесь так много народа?

1 – ведущий. Потому, что ребята пришли сюда, чтобы расширить свои познания в области физики, показать свои знания и умения участвуя, в конкурсах. Представляю жюри конкурса.

2 – ведущий. Сейчас я попрошу команды выйти на сцену и представится.

Проводим первый конкурс “Давайте познакомимся” (команды озвучивают свои названия и девизы). Жюри оценивает выступление участников конкурса (по 5-ти бальной шкале).

1 – ведущий. Второй конкурс - “Разминка”. Каждой команде будет задано по несколько вопросов. Если команда не отвечает, право ответа передается другой команде. Каждый вопрос оценивается в один балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов побеждает. Оценивается не только правильность, но и обоснованность ответа.

2 – ведущий. Чтобы определить, какая команда начнет игру, отгадайте загадку. Кто первый отгадает тот и начинает.

На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает.
(Барометр)

1 – ведущий. Второй начинает команда, отгадавшая вторую загадку.

Две сестры качались, правды добивались,
Когда добились, то остановились.
(Весы)

2 – ведущий. А, теперь вопросы для команд.

Почему приходится прилагать огромное усилие, чтобы вытащить ногу, увязшую в глине или болоте? (На нее сверху действует атмосферное давление, под ногой давление мало)

1 – ведущий. Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на берегу, она не может его сдвинуть с места. Почему? (На тело действует архимедова сила, вязкое трение меньше сухого.)

2 – ведущий. Почему жир всплывает в супе? (Плотность жира меньше плотности супа)

1 – ведущий. Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов? (По закону Паскаля давление в жидкости передается одинаково по всем направлениям)

2 – ведущий. Можно ли тушить горящий керосин, заливая его водой? (Нет, плотность керосина меньше плотности воды)

1 – ведущий. Может ли космонавт набрать чернила в поршневую авторучку, находясь в корабле в состоянии невесомости? (Да, если на корабле давление равно атмосферному)

2 – ведущий. Когда ведро с водой тяжелее: когда оно наполнено холодной или горячей водой? (Плотность холодной воды больше, масса пропорциональна плотности, следовательно, масса холодной воды больше)

1 – ведущий. Что произойдет с всадником, если женщина “коня на скаку остановит”? (Вылетит из седла по инерции)

2 – ведущий. Почему нельзя кулаком разбить толстую доску, а ребром ладони можно? (Чем меньше площадь опоры, тем большее давление производит сила)

1 – ведущий. Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Почему? (Происходило уменьшение молекулярных слоев статуи)

2 – ведущий. Может ли слабый перетянуть сильного за руку? (Да, если сила трения между подошвами и полом будет больше у слабого, чем у сильного).

1 – ведущий. Какую клюшку легче сломать длинную или короткую и почему? (Длинную, по правилу рычага, чем больше плечо, тем меньше приложенная к нему сила)

Просим жюри подвести итоги конкурса.

Третий конкурс “Занимательные опыты”. Задача участников объяснить увиденное.

2 - ведущий. 1 опыт.

На лист поставить гирю и тянуть за бумагу до края стола, после чего резко дернуть в горизонтальном направлении. Объясните явление.

Ответ. Гиря перемещается вследствие силы трения, существующей между дном и бумагой. Эта сила, однако, недостаточна, чтобы сообщить ему такое же ускорение, которое получает бумага, когда мы ее резко дергаем, и гиря остается на краю стола.

1 – ведущий. 2 опыт.

В бутылку с широким горлышко опустить зажженную бумажку и быстро закрыть горлышко круто сваренным очищенным яйцом. Яйцо постепенно втягивается и проваливается внутрь бутылки. Объяснить явление.

hello_html_m7b2993d2.jpg

Ответ. Пламя нагревает воздух в бутылке. Когда бутылку закрывают яйцом, воздух в ней охлаждается, давление его падает и внешнее атмосферное давление загоняет яйцо в бутылку.

2 – ведущий. 3 опыт.

Как взять монету со дна тарелки с водой, не намочив рук?

hello_html_m7eb2551e.jpg

Ответ. Зажгите бумажку, положите ее горящей внутрь стакана Рисунок 2 и быстро поставьте стакан на тарелку близ монеты, дном вверх. Бумажка погаснет, стакан наполнится белым дымом, а затем под ним сама собой соберется вся вода с тарелки под действием атмосферного давления.

1 – ведущий. 4 опыт.

Возьмите парафиновую свечу. На нижнем конце закрепите небольшой грузик  и  опустите ее в стеклянный сосуд с водой. Свеча должна плавать, как поплавок (см. рис). Верхний конец с фитилем чуть выступает над водой. Как долго будет гореть свеча? Наблюдайте за горением свечи. Она горит до конца.  Как объяснить это явление? 

hello_html_54365350.jpg

Ответ. Кажется, что пламя зальется водой и свеча быстро погаснет. Но, сгорая, свеча уменьшается в весе и всплывает.

Жюри подводит итоги конкурса.

2 – ведущий. Четвёртый конкурс. “Озвучение фрагмента.

Когда-то, на заре своего появления кино было немым. Участникам команд необходимо озвучить немые фрагменты видеофильма, в которых речь идет о физических явлениях. Оценивается грамотность, научность, артистичность выступления. Представителей команд просим подойти для проведения жеребьевки. (Первая команда, вторая команда).

1 – ведущий. Просим уважаемое жюри подвести итоги четвёртого конкурса (по 5-ти бальной шкале), и общие итоги выступлений участников, поделиться своими впечатлениями о конкурсе.


КОНКУРС ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА
1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 КОНКУРС ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА
Описание слайда:

КОНКУРС ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА

Результаты конкурсов



п/п

Название команды


Номер конкурса


Общее

количество

баллов


1


2

3

4

1







2








Внеклассное мероприятие. Конкурс «Занимательная физика» для учащихся 7-го класса
  • Физика
Описание:

Необходимым условием успешности функционирования любой образовательной системы остаётся её опора на концепцию личностно-ориентированного образования. Поддержка индивидуальности развивающейся личности, полноценное удовлетворение её образовательных, культурных, жизненных потребностей и запросов, предоставление ей свободы выбора содержания и путей получения образования, способов самореализации в культурно-образовательном пространстве приобретает всё большую актуальность в настоящее время.

Цели мероприятия:

·       Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.

·       Развивающие: развивать умение систематизировать и обобщать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями в жизни.

·       Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

В проведении конкурса принимают участие 2 команды по 6 человек из параллельных классов. Остальные учащиеся − болельщики и ассистенты.

Автор Шконда Виктор Егорович
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 523
Номер материала 19608
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓