Главная / Начальные классы / Внеклассное коррекционное занятие по математике «Путешествие в удивительную страну - Математика»

Внеклассное коррекционное занятие по математике «Путешествие в удивительную страну - Математика»

Коммунальное Государственное Учреждение

«Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей – сирот с

Задержкой Психического Развития»

Управление Образования

Восточно-Казахстанской области





Внеклассное

коррекционное занятие по математике

«Путешествие в удивительную страну - Математика»



Форма проведения: занятие- путешествие



Цели:

1.Способствовать закреплению полученных знаний, развивать навыки устного счёта, интерес к предмету, соединяя игровую и обучающую формы деятельности.

2.Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20, знания о геометрических фигурах, решение выражений.Развивать речь, логическое мышление, расширять кругозор.

3.Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, дисциплинированность.

4.Коррекционно- развивающая работа над совершенствованием психических процессов: памяти, внимания, мышления.



Оборудование:

Запись песни «Мы едем, едем, едем…», название остановок, билеты с примерами, карточки, игра «Рыболов», карта путешествия.













Подготовила и провела

учитель 2 класса

Носкова Т.В.

2014 год.



1.Эмоциональный настрой.

Встаньте дети

Встаньте в круг (встают в круг и берутся за руки)

Я твой друг и ты мой друг (поворачиваются друг к другу и руками показывают друг на друга)

Влево, вправо повернулись (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнулись (улыбаются друг другу)

Руки к солнышку подняли (поднимают руки)

Лучики поймали («ловят» лучи солнца)

И к груди своей прижали (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди ты на мир добрей смотри! (хлопают в ладоши)

  1. Организационный момент.

-Сегодня на занятии мы будем путешествовать по удивительной стране Математика. Мы отправимся в путешествие на школьном автобусе, а на остановках покажем гостям чему мы, ученики 2 класса, научились. А почему страна Математика – удивительная, узнаем в конце нашего путешествия. В поездке мы должны хорошо потрудиться, а чтобы у нас всё получилось, работать будем под девизом «Сделал сам-помоги другу»

Знакомство с картой путешествия.

3. Актуализация знаний.

Стихи (читают дети)

-Гулять сегодня некогда;

Мы заняты другим.

Пришли сегодня гости к нам.

И мы вас удивим.



-Наш весёлый второй класс

Вам покажет всё сейчас!

То, чего достигли мы

Находясь чуть – чуть в пути.

У-Чтобы отправиться в путешествие, нужно приобрести у меня билеты, решить примеры и занять своё место согласно купленному билету. (Счёт в пределах 20 и частные случаи)

Молодцы. Итак, в путь! Звучит музыка. Дети садятся в автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем…»

-Первая остановка- «Игровая». Мы поиграем в игру «Летел лебедь» (Место числа в числовом ряду до 20)

Молодцы! Путешествие продолжается. Звучит музыка. Дети садятся в автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем…»

-Вторая остановка – «Разминка» Нужно правильно и быстро ответить на мои вопросы.

1.Какое сегодня число? (вчера какое было, завтра какое будет, какой месяц был, после какой будет)

2. Расскажи, какой сегодня день. Опиши погоду.

3.Сколько дней в недели? Какой сегодня день недели? ( вчера, завтра)

4.В каком классе ты учишься?

5.Сколько пальцев на двух руках? А на одной?

6. Сколько букв в русском алфавите?

7.Сколько букв в слове «школа»?

8.Сколько слогов в слове «Буратино»?

9.Сколько сторон у квадрата?

10. Сколько единиц в числе 15?

11.Сколько десятков в числе 20? А ты как думаешь?

12.Назови компоненты сложения.

13. Назови компоненты вычитания.

14. Как называется число, в котором 10 десятков?

15. Сколько месяцев в году? Перечисли их.

16. Назови соседей числа 16.

17. Посчитай от числа 4 до числа в прямом порядке 14.

18.Посчитай до 10 и обратно

19. Посчитай от 20 до 10 в обратном порядке.

20. Сколько тебе лет и какого числа у тебя день рождения?

Молодцы. Наше путешествие продолжается. Звучит музыка. Дети садятся в автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем…»

-Ну а сейчас мы переехали через реку Выражение.

А если есть река, значит есть и рыба. Один ребёнок читает выражение, другой решает на доске.

- Какие бывают выражения?

- Почему называется числовое, буквенное?

Игра «Рыбалка»

4.А теперь пусть наши глазки отдохнут.Зрительная гимнастика.

Солнышко с тучками в прятки играло

Солнышко тучки – летучки считало. (закрывают и открывают глаза)

Серые тучки (глаза вправо)

Чёрные тучки (глаза влево)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрывают глаза)

Солнце на небе теперь засияло! (открывают глаза и поднимают руки вверх)

Молодцы! И снова в путь! В страну Математика. Звучит музыка. Дети садятся в автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем…»

5.Ребята, мы проезжаем город «Внимание» и вы должны внимательно меня слушать и выполнить задание.

Слуховой диктант.

В середине листа- круг

Слева от круга – квадрат

Справа- треугольник

Сверху – овал

Молодцы! Наше путешествие продолжается.Звучит музыка. Дети садятся в автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем…»

Следующая остановка «Геометрическая»

Сценка «Треугольник и квадрат»

У. Жили- были два брата: Треугольник с Квадратом

Старший- квадратный, добродушный, приятный

Младший - треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат

К. Почему ты злишься, брат?

У. Тот кричит ему:

Т. Смотри, ты полней меня и шире. У меня углов лишь 3, у тебя же их 4

У. Но квадрат ответил:

К. Брат! Я же старше, я – квадрат,

У. И сказал ему нежней:

К. Неизвестно, кто нужней!

У. Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато срезать старшему углы.

(квадрат закрывает глаза, треугольник подходит и срезает у него углы)

У. Уходя, сказал он брату:

Т. Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился- был квадратным, а проснёшься без углов!

У.Но наутро младший брат своей мести был не рад. Поглядел он- нет квадрата. Онемел… Стоял без слов…Вот так месть. Теперь у брата 8 новеньких углов!

- В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы у него не было углов?

Практическая работа с геометрическими фигурами

Собрать лисичку из треугольников. Игра Танаграм

Остановка посёлок «Весёлый»

Физминутка. «По реке плывёт кораблик»

Молодцы! Наше путешествие продолжается.Звучит музыка. Дети садятся в автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем…»

Остановка «Смекалистая» (читает ребёнок)

- Какие математические знаки вы знаете?

Дети вставляют знаки (+,-, =) в выражения.

Стихи детей

Я плюс и этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединения,

И в том моё предназначение.



Я – минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю

А роль свою лишь выполняю!

В этом задании надо вставить знак, чтобы равенство было верным

Молодцы! Наше путешествие продолжается.Звучит музыка. Дети садятся в автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем…»

-Сейчас вы должны внимательно слушать мои задачи и поднять карточку с правильным ответом.

Пять щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает.

Сколько их теперь играет? (4)



Пять щенят,

Плюс мама- лайка.

Сколько будет, сосчитай- ка? (6)



Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели

Покажите быстро, смело

Сколько птичек прилетело? (7)



А в суровые метели

К дому птички прилетели

Три клеста и шесть синичек

Сколько это будет птичек? (9)

Индивидуальная работа. «Соедини по точкам», «Найди отличие», «Чего не хватает?»

Молодцы! Наше путешествие продолжается.Звучит музыка. Дети садятся в автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем…»

Остановка «Мудрости» Мы приготовили «математические» пословицы. Как вы их понимаете? Какие числа встречаются в пословицах?

Наврал с 3 короба. (так говорят, когда человек говорит неправду)

7 пятниц на неделе. (так говорят про непостоянных людей)

1 в поле не воин. (одному человеку трудно что- то сделать)

7 раз отмерь, 1 раз отрежь. (не надо торопиться, когда что- то делаешь)

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. (лучше иметь друзей, которые тебе помогут, чем многоденег)

Молодцы! Наше путешествие на школьном автобусе продолжается. Звучит музыка. Дети садятся в автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем…»

Игра «Лишнее слово»

Январь, линейка, февраль, март

А, О, 70. У.

Карандаш, ручка, портфель, русский язык

2. 6. 13, 4

Круг, вторник, овал, треугольник

Наше путешествие на школьном автобусе подошло к концу. Мы побывали в удивительной стране- Математика. А почему эта страна удивительная и зачем надо знать математику, расскажут наши ребята.

Стихи детей.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь!

Справлюсь я с любой задачей

Потому что не ленюсь!



Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта

Все: Не сдвинется с места любая работа!

Итог:

- Для чего надо учиться?

-Как ты думаешь, где пригодятся тебе знания по математике?

- Какие задания мы выполняем на уроках математике?



Рефлексия – работа с пиктограммами

Определи своё настроение после занятия и объясни почему.



Закончить наше занятие я хочу словами французского учёного Паскаля «Величие человека- в его способности мыслить». Все молодцы! Под каким девизом мы работали? «Сделал сам- помоги другу» Я всем вам желаю хорошо учиться. Спасибо за участие.



Внеклассное коррекционное занятие по математике «Путешествие в удивительную страну - Математика»
  • Начальные классы
Описание:

Внеклассное занятие было заявлено в плане работы.

 Недели начальной школы. Тема занятия выбрана с учётом психолого –

педагогических особенностей детей данной категории. Одной из основных задач

коррекционной школы является максимальное преодоление недостатков

познавательной деятельности и эмоционально волевой сферы.

А формирование прочных вычислительных навыков- это основа всего начального

курса математики и многих предметов общеобразовательного курса.

Считаю, что внеклассная работа по предмету является обязательной и достаточно

эффективной для детей, так как в игровой и занимательной форме дети лучше

усваивают программный материал. Также такая работа позволяет воспитывать

интерес к изучению математики.

 

 

Автор Носкова Татьяна Витальевна
Дата добавления 01.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1041
Номер материала 6141
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓