Главная / Начальные классы / Внеклассное чтение Л. Муур "Крошка Енот" 1 класс

Внеклассное чтение Л. Муур "Крошка Енот" 1 класс

Внеклассное чтение 1 класс

Тема: Л.Муур. Крошка Енот.

Цель урока: познакомить учащихся со сказкой «Крошка Енот», учить различать добро и зло; понимать особенность понятий доброта, оострадание; воспитывать культуру читателя, чуткого слушателя; развивать речь школьников, ориентирование в микро-, макропространстве.

Оборудование: презентация к уроку, видеозапись мультфильма “Крошка Енот”, видеозапись гимнастики для глаз, аудиозапись музыки, стол для рисования песком, кварцевый песок, раскраска «Крошка Енот», зеркальца, тексты для чтения.


ХОД УРОКА

Психологический настрой.

Слайд № 1

Здравствуйте, ребята!

Я очень рада нашей встрече.

Улыбнитесь друг другу.

И подумайте: как хорошо,

Что мы сегодня здесь все вместе.

Мы спокойны и добры,

Приветливы и ласковы,

Мы все здоровы.


Глубоко вдохните и выдохните.

Выдохните прошлые обиды, неприятности, огорчения.

Вдохните в себя красоту дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек, доброту людей.

Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.


Когда человек улыбается? (Когда ему хорошо, когда он видит прекрасное, когда он делает хорошее, доброе, когда получает пятерки).

Ребята, а может ли человек жить без улыбки?

У каких людей чаще улыбка на лице?


Скажите, ребята, всегда ли вы себе нравитесь?

Перед вами на столах лежат зеркала.

Я предлагаю посмотреть на свое отражение в зеркале.

Слайд № 2

Изобразите ….. А теперь снова улыбнитесь!

Когда вы улыбаетесь – все такие милые, симпатичные, красивые.

А если бы зеркало отражало наш внутренний мир, чтобы тогда было. Ведь иногда мы неоправданно сердимся, капризничаем, жадничаем, обижаем других, а иногда, напротив, бываем внимательными и ласковыми, нежными и заботливыми. И все эти разные люди, живущие у каждого из нас в душе, – это один человек, один и тот же человек – я сам. Нужно всегда помнить, о том, каков ТОТ, КТО сидит у каждого из нас внутри.


Пусть эти зеркала останутся вам на память. Пусть они вам напоминают, о том, что улыбка – это добро и радость.

Почаще смотрите в зеркало с доброй улыбкой, ведь вы убедились, что без улыбок на свете не прожить.

Будем же чаще улыбаться, делиться добротой и заботой, вниманием к окружающим.

Работа над новой темой.

Слайд №3

Сегодня мы встретимся с героем произведения американской писательницы Лилиан Муур «Крошка Енот». Л. Муур окончила педагогический университет и работала учителем. Она учила детей читать. А еще она писала интересные сказки.

Самое популярное произведение- это сказка «Крошка Енот»

Послушайте стихотворение.

Маленький храбрый Крошка Енот

Осоки на ужин нарвать идёт.

Но не пускает его, на беду,

Тот, кто сидит в пруду.

Татьяна Керстен.

- А кто сидит в пруду, мы сейчас узнаем, познакомившись со сказкой.

Послушайте внимательно отрывок из этого произведения.

Чтение учителем.

Крошка Енот был маленьким, но храбрым. Однажды Мама Енотиха сказала:

- Сегодня луна будет полной и светлой. Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести осоки на ужин?

- Ну да, конечно, - ответил Крошка Енот.- Я принесу такой осоки, какой вы никогда ещё никогда не ели.

Крошка Енот был маленьким, но храбрым.

Ночью взошла луна, большая и светлая.

- Пора, Крошка Енот, - сказала мама.- Иди, пока ты не дойдёшь до пруда. Ты увидишь большое дерево, которое перекинуто через пруд. Перейди по нему на другую сторону. Там самое лучшее место.

При свете луны Крошка Енот отправился в путь.

Он был такой счастливый! Такой гордый!

Вот он какой -

Пошёл в лес

Совсем один,

Первый раз в жизни!

Сперва он шёл не спеша,

Потом чуть быстрее,

А дальше - вприпрыжку.

Вскоре Крошка Енот вошёл в густой-прегустой лес.

Словарная работа

Какие непонятные слова встретились в тексте?

Кто из вас знает, что такое осока?

Слайд №4

ОСОКА – это трава, которая растет по берегам пресных водоемов, болот. У нее гладкий стебель; листья длинные, узкие. Цветки мелкие и неяркие. Цветет весной и летом.

Слайд№5

Кто такой Енот?

Еноты – очень смешные и легко приспосабливающиеся животные. Едят они практически все и прекрасно знают, что возле человека всегда найдется какая-нибудь пища. Но особое лакомство для енотов – осока.

Енот – млекопитающее животное предпочитает вести ночной образ жизни. А что же он делает днем? Да просто отсыпается. Где?

Слайд № 6

В дуплах деревьев. Дупло- отверстие в стволе дерева. Чаще всего дупла встречаются на старых или мёртвых деревьях и являются убежищем для многих животных.

Слайд № 7

Енот – животное со своими странностями. Поймает добычу, и нет, чтобы её съесть. Он сначала прополощет её в воде, удерживая передними лапами, а потом съедает. Он и жить-то предпочитает невдалеке от водоёмов.

Удивительное дело, но во второй половине лета и осенью енот садится на диету: он предпочитает питаться растительной пищей.

- Хотите узнать, что было дальше?

Мультфильм

Посмотрим мультипликационный фильм «Крошка Енот», созданный по мотивам этой сказки.

Анализ содержания

- Почему сказка называется «Крошка Енот» ? (потому что герой сказки еще маленький, поэтому его ласково называют крошкой)

Где растет осока? (На пруду, около водоема.)

Какой способ общения с «тем, кто сидит в пруду» сказала Обезьянка? (Надо взять палку и погрозить ему.)

А какой способ общения подсказала мама? (Попробуй ему улыбнуться.)

О чем эта сказка? (о доброте, дружелюбии)

- Говорят, что находит друзей тот, кто сам встречает их улыбкой.

Гимнастика для глаз

Снимите очки. Глазками наблюдаем за движением фигур.

Поморгайте глазками. Оденьте очки.

Настоящему сказочному герою на пути к цели обязательно должны встретиться трудности и препятствия. Встретил ли их Крошка Енот? (Встретил, только эти препятствия придуманы Обезьянкой. Животных пугало собственное отражение в воде.)

Можно ли назвать Крошку Енота храбрецом? (Крошку Енота можно назвать храбрецом, так как он смог побороть свой страх. Он преодолевает препятствие и возвращается домой поумневшим и повзрослевшим.)

В каждом живом существе живет много персонажей. Всегда ли мы нравимся сами себе? (Иногда мы сердимся, жадничаем, обижаем других, иногда бываем внимательны, заботливы, ласковы.)

Эти разные люди живут в нас. Нужно всегда помнить о том, каков тот человек, кто сидит у каждого из нас в душе.

Чтение детьми.

Радмир, Данил (слова)

Крошка

Енот

Осока

Мама

Луна

Ужин

Дерево

Лес

Кирилл, Заур (отрывок из текста)

Крошка Енот был маленьким, но храбрым. Однажды Мама Енотиха сказала:

- Сегодня луна будет полной и светлой. Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести осоки на ужин?

- Ну да, конечно, - ответил Крошка Енот.

- Я принесу такой осоки, какой вы никогда ещё никогда не ели.

Крошка Енот был маленьким, но храбрым.

Ночью взошла луна, большая и светлая.

-Дети, я предлагаю вам поиграть в игру-разминку «Хорошо»!
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо играть с друзьями? (обводят всех руками)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем?
Хорошо! (выставляют большие пальцы)

Пересказ сказки.

- Кто кратко перескажет нам сказку «Крошка Енот»

Чему учит произведение Лилиан Муур? (Надо быть внимательным к окружающим, приветливым. И тогда к тебе также будут относиться).

-Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Настоящий друг

-добрый

-порядочный

-щедрый

-умный

-честный

- в беде не бросит

- имеет сострадание

-заботится о младших

-помогает старшим

Релаксация

Сегодня мы с вами попробуем рисовать песком. Перед нами стол. Выполним несколько упражнений. Я хочу, что бы вы нарисовали мне следы Крошки Енота, Дерево, Пруд, Улыбку.

(Салфетки для рук)

Слайд № 8

Раскрасить цветными карандашами рисунок Крошки Енота.

Итог урока:

Слайд № 9

В заключение нашей встречи я хочу поблагодарить Вас за ваши улыбки, за активное участие, за творчество. А пожелать я вам хочу, чтобы вы выросли добрыми и надежными людьми.

С добрым утром (А.Костецкий)

Встань,

Как только солнце встанет

И тихонечко к окошку

Руку луч тебе протянет -

Ты подставь скорей ладошку.

Пусть тебя увидит мама

И умытым и обутым.

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: “С добрым утром!”

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к людям, к травам, к птицам!

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

Внеклассное чтение Л. Муур "Крошка Енот" 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

На уроке внеклассного чтения Л. Муур "Крошка Енот" использовала метод словесности, работу с дидактическим раздаточным материалом, прием создания ситуации занимательности (введение в урок техники рисования песком). Для эмоционального восприятия материала использовала слайды, детские книжки. Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект.Песочная анимация положительно сказывается на здоровье ребенка, развивая моторику его пальцев и снимая напряжение. На уроке применены двигательная гимнастика и гимнастика для глаз. Урок был призван способствовать развитию речи, развитию памяти, внимания, мышления, познавательной активности.

Автор Сулейменова Сауле Уразмухаметовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1128
Номер материала 29237
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓