Внеклассное
чтение 1 класс
Тема: Л.Муур.
Крошка Енот.
Цель
урока:
познакомить учащихся со сказкой «Крошка Енот», учить различать добро и зло;
понимать особенность понятий доброта, оострадание; воспитывать культуру
читателя, чуткого слушателя; развивать речь школьников, ориентирование в
микро-, макропространстве.
Оборудование:
презентация к уроку, видеозапись мультфильма “Крошка Енот”, видеозапись
гимнастики для глаз, аудиозапись музыки, стол для рисования песком,
кварцевый песок,
раскраска «Крошка Енот», зеркальца, тексты для чтения.
ХОД УРОКА
Психологический
настрой.
Слайд № 1
– Здравствуйте,
ребята!
– Я очень рада
нашей встрече.
Улыбнитесь друг
другу.
И подумайте: как
хорошо,
Что мы сегодня
здесь все вместе.
Мы спокойны и
добры,
Приветливы и
ласковы,
Мы все здоровы.
Глубоко вдохните и
выдохните.
Выдохните прошлые
обиды, неприятности, огорчения.
Вдохните в себя
красоту дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек, доброту людей.
– Я желаю Вам
хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
– Когда человек
улыбается? (Когда ему хорошо, когда он видит прекрасное, когда он делает
хорошее, доброе, когда получает пятерки).
– Ребята, а может
ли человек жить без улыбки?
– У каких людей
чаще улыбка на лице?
– Скажите, ребята,
всегда ли вы себе нравитесь?
– Перед вами на
столах лежат зеркала.
– Я предлагаю
посмотреть на свое отражение в зеркале.
Слайд № 2
Изобразите ….. А
теперь снова улыбнитесь!
– Когда вы
улыбаетесь – все такие милые, симпатичные, красивые.
– А если бы
зеркало отражало наш внутренний мир, чтобы тогда было. Ведь иногда мы
неоправданно сердимся, капризничаем, жадничаем, обижаем других, а иногда,
напротив, бываем внимательными и ласковыми, нежными и заботливыми. И все эти
разные люди, живущие у каждого из нас в душе, – это один человек, один и тот же
человек – я сам. Нужно всегда помнить, о том, каков ТОТ, КТО сидит у каждого из
нас внутри.
– Пусть эти
зеркала останутся вам на память. Пусть они вам напоминают, о том, что улыбка –
это добро и радость.
– Почаще смотрите
в зеркало с доброй улыбкой, ведь вы убедились, что без улыбок на свете не
прожить.
– Будем же чаще
улыбаться, делиться добротой и заботой, вниманием к окружающим.
Работа над
новой темой.
Слайд №3
– Сегодня мы
встретимся с героем произведения американской писательницы Лилиан Муур
«Крошка Енот». Л. Муур окончила педагогический университет и работала учителем.
Она учила детей читать. А еще она писала интересные сказки.
Самое популярное
произведение- это сказка «Крошка Енот»
– Послушайте
стихотворение.
Маленький храбрый
Крошка Енот
Осоки на ужин
нарвать идёт.
Но не пускает его,
на беду,
Тот, кто сидит в
пруду.
Татьяна Керстен.
- А кто сидит в пруду, мы
сейчас узнаем, познакомившись со сказкой.
– Послушайте
внимательно отрывок из этого произведения.
Чтение
учителем.
Крошка Енот был маленьким, но храбрым.
Однажды Мама Енотиха сказала:
- Сегодня луна будет полной и светлой.
Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести осоки на
ужин?
- Ну да, конечно, - ответил Крошка Енот.- Я
принесу такой осоки, какой вы никогда ещё никогда не ели.
Крошка Енот был маленьким, но храбрым.
Ночью взошла луна, большая и светлая.
- Пора, Крошка Енот, - сказала мама.- Иди,
пока ты не дойдёшь до пруда. Ты увидишь большое дерево, которое перекинуто
через пруд. Перейди по нему на другую сторону. Там самое лучшее место.
При свете луны Крошка Енот отправился в
путь.
Он был такой счастливый! Такой гордый!
Вот он какой -
Пошёл в лес
Совсем один,
Первый раз в жизни!
Сперва он шёл не спеша,
Потом чуть быстрее,
А дальше - вприпрыжку.
Вскоре Крошка Енот вошёл в густой-прегустой
лес.
Словарная
работа
– Какие непонятные
слова встретились в тексте?
– Кто из вас
знает, что такое осока?
Слайд №4
ОСОКА – это трава,
которая растет по берегам пресных водоемов, болот. У нее гладкий стебель;
листья длинные, узкие. Цветки мелкие и неяркие. Цветет весной и летом.
Слайд№5
– Кто такой Енот?
– Еноты – очень смешные и легко
приспосабливающиеся животные. Едят они практически все и прекрасно знают, что
возле человека всегда найдется какая-нибудь пища. Но особое лакомство для
енотов – осока.
Енот – млекопитающее животное предпочитает
вести ночной образ жизни. А что же он делает днем? Да просто отсыпается. Где?
Слайд № 6
В дуплах деревьев. Дупло- отверстие
в стволе дерева. Чаще всего дупла встречаются на старых или мёртвых
деревьях и являются убежищем для многих животных.
Слайд № 7
Енот – животное со своими странностями.
Поймает добычу, и нет, чтобы её съесть. Он сначала прополощет её в воде,
удерживая передними лапами, а потом съедает. Он и жить-то предпочитает
невдалеке от водоёмов.
Удивительное дело, но во второй половине
лета и осенью енот садится на диету: он предпочитает питаться растительной
пищей.
- Хотите узнать,
что было дальше?
Мультфильм
Посмотрим
мультипликационный фильм «Крошка Енот», созданный по мотивам этой сказки.
Анализ
содержания
- Почему сказка
называется «Крошка Енот» ? (потому что герой сказки еще маленький, поэтому его
ласково называют крошкой)
– Где растет
осока? (На пруду, около водоема.)
– Какой способ
общения с «тем, кто сидит в пруду» сказала Обезьянка? (Надо взять палку и
погрозить ему.)
– А какой
способ общения подсказала мама? (Попробуй ему улыбнуться.)
– О чем эта
сказка? (о доброте, дружелюбии)
- Говорят, что
находит друзей тот, кто сам встречает их улыбкой.
Гимнастика
для глаз
Снимите очки.
Глазками наблюдаем за движением фигур.
Поморгайте
глазками. Оденьте очки.
– Настоящему
сказочному герою на пути к цели обязательно должны встретиться трудности и
препятствия. Встретил ли их Крошка Енот? (Встретил, только эти препятствия
придуманы Обезьянкой. Животных пугало собственное отражение в воде.)
– Можно ли назвать
Крошку Енота храбрецом? (Крошку Енота можно назвать храбрецом, так как он смог
побороть свой страх. Он преодолевает препятствие и возвращается домой
поумневшим и повзрослевшим.)
– В каждом живом
существе живет много персонажей. Всегда ли мы нравимся сами себе? (Иногда мы
сердимся, жадничаем, обижаем других, иногда бываем внимательны, заботливы,
ласковы.)
– Эти разные люди
живут в нас. Нужно всегда помнить о том, каков тот человек, кто сидит у каждого
из нас в душе.
Чтение
детьми.
Радмир, Данил
(слова)
Крошка
Енот
Осока
Мама
Луна
Ужин
Дерево
Лес
Кирилл, Заур
(отрывок из текста)
Крошка Енот был маленьким, но храбрым.
Однажды Мама Енотиха сказала:
- Сегодня луна будет полной и светлой.
Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести осоки на
ужин?
- Ну да, конечно, - ответил Крошка Енот.
- Я принесу такой осоки, какой вы никогда
ещё никогда не ели.
Крошка Енот был маленьким, но храбрым.
Ночью взошла луна, большая и светлая.
-Дети, я
предлагаю вам поиграть в игру-разминку «Хорошо»!
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо играть с друзьями? (обводят всех руками)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем?
Хорошо! (выставляют большие пальцы)
Пересказ
сказки.
- Кто кратко
перескажет нам сказку «Крошка Енот»
– Чему учит
произведение Лилиан Муур? (Надо быть внимательным к окружающим, приветливым. И
тогда к тебе также будут относиться).
-Какими качествами
должен обладать настоящий друг?
Настоящий
друг
-добрый
-порядочный
-щедрый
-умный
-честный
- в беде не бросит
- имеет сострадание
-заботится о
младших
-помогает старшим
Релаксация
Сегодня мы с вами
попробуем рисовать песком. Перед нами стол. Выполним несколько упражнений. Я
хочу, что бы вы нарисовали мне следы Крошки Енота, Дерево, Пруд, Улыбку.
(Салфетки
для рук)
Слайд № 8
Раскрасить
цветными карандашами рисунок Крошки Енота.
Итог
урока:
Слайд № 9
– В заключение
нашей встречи я хочу поблагодарить Вас за ваши улыбки, за активное участие, за
творчество. А пожелать я вам хочу, чтобы вы выросли добрыми и надежными людьми.
С добрым
утром
(А.Костецкий)
Встань,
Как только солнце
встанет
И тихонечко к
окошку
Руку луч тебе
протянет -
Ты подставь
скорей ладошку.
Пусть тебя увидит
мама
И умытым и
обутым.
Все прибрав, иди к
ней прямо
И скажи ей: “С
добрым утром!”
А потом с
улыбкой, с песней
Выйди к людям, к
травам, к птицам!
И веселым,
интересным
День твой должен
получиться!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.