Главная / Начальные классы / Внеклассное чтение по литературе на тему "Борис Житков Рассказы о животных" (3 класс)

Внеклассное чтение по литературе на тему "Борис Житков Рассказы о животных" (3 класс)

Пензельская Людмила Анатольевна

СКО КГУ СШ №4

Учитель начальных классов


Внеклассного чтения ( интегрированный урок литературы + познание мира)

Класс: 3

Тема: Б. Житков. Рассказы о животных


Цель урока:

1.Предметный результат – умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

2.Личностный результат – умение выражать своё отношение к героям, событиям;

3. Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе прочитанного. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.


Цель и ожидаемый результат: обучение грамотному и осознанному чтению; умению формулировать и удерживать учебную задачу познакомиться с творчеством Б. Житкова.


Задачи урока:

1.Формировать целостное восприятие произведения

2.Расширить читательский кругозор учащихся

 осмысленное чтение; поиск и выделение необходимой информации из различных источников; интерпретация информации; установление аналогий; взаимодействие в парах и группах ,решение, знаково- символических и информационных задач.


Задачи формирования УУД:

Познавательные УУД:

- умение формулировать тему и проблему урока;

- умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы на основе прочитанного;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ;

- осуществлять совместную познавательную деятельность;

- оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

- развивать умение высказывать своё отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- воспитание духовно – нравственного чувства и готовности совершать позитивные поступки;

Регулятивные УУД:

- умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение подводить итоги своей деятельности на уроке;

- умение оценивать свои учебные действия.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы обучения: системно – деятельностный, проблемный, частично – поисковый.



Содержание урока:

  1. Орг. момент. Психологический настрой учащихся на работу (создание коллаборативной среды)

- Тренинг «Пожелание»

Ребята, давайте скажем пожелания друг другу.(ученики по очереди говорят пожелания друг другу)

И я вам хочу пожелать хорошего настроения и пусть у вас все получиться на уроке (учитель раздает учащимся цветы с пожеланиями разных цветов)

- «Самооценка-разогрев» (реакция на утверждения с помощью жеста).
Если вы согласны, что читая, человек узнаёт много нового, то кивните головой.
Если вы согласны, что книга – лучший друг, то похлопайте в ладоши.

Если вы уже настроены на работу и готовы выполнять задания, то улыбнитесь.

- Разделитесь на группы в соответствии с цветом вашего цветка.

  1. Определение темы, целей урока и критериев успеха

- О ком мы сегодня будем читать, вы узнаете, разгадав кроссворд. Найдите как можно больше слов.

(hello_html_245899f2.jpg группы находят на карточке названия животных)

Каждая группа по очереди читает по одному найденному слову.

- О ком мы будем читать?

- Сегодня мы познакомимся с произведениями необычного писателя. Его можно назвать « живым справочником». Знал он, казалось, решительно всё: ремёсла, инструменты, технические термины, звёзды, реки, озёра, животных, насекомых, рыб. Как что делается, где что происходит- всё ему было известно. Это необычный человек – Борис Степанович Житков. 

- Что бы вам хотелось узнать по данной теме?

- Определим вместе цель.

  1. Основной этап.


  1. Краткое знакомство с творчеством писателя

(Учитель знакомит с презентацией о писателе)

Отношение Б. Житкова к животным раскрывается в его книгах. Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми рассказами Б. Житкова (работа с текстом по методу Джигсо)- каждая группа читает рассказ, выделяет основное в рассказе для краткого пересказа, и готовит одного из группы для пересказа другим группам. Группы слушают рассказ и на стикерах отмечают, раскрыл ли рассказчик основную мысль рассказа, донес ли информацию до слушателя? Приложение 1.


По каким критериям можно оценить?

Критерии оценки выступающего:

- Полнота ответа.

- Правильность речи.

- Чёткость.


  1. Работа с дополнительной литературой.

- Что вы знаете о животных, о которых шла речь в рассказах? Я предлагаю, каждой группе приготовит кластер о животном, раскрывая основную информацию о животном. В этом вам поможет дополнительная литература. (учащиеся составляют кластер используя энциклопедии, лежащие на столе )

- Защита проекта.

  1. Творческое задание.

Составьте рекламу книги «Рассказы о животных» Б. Житкова. 

Защита рекламы


  1. Рефлексия

- С книгами какого автора вы познакомились на уроке?
- Что вас удивило сегодня на уроке?
- Кто хочет познакомиться с другими произведениями этого автора?

Подведите итог урока, вспомнив какую цель вы преследовали и заполните оставшиеся колонки таблицы (инсерт).


Приложение 1.


Борис Житков «Волк»

Один колхозник проснулся рано утром, посмотрел в окно на двор, а на дворе у него волк. Волк стоял около хлева и скрёб лапой дверь. А в хлеву стояли овцы.

Колхозник схватил лопату - и во двор. Он хотел сзади ударить волка по голове. Но волк вмиг повернулся и поймал лопату зубами за ручку.

Колхозник стал вырывать у волка лопату. Не тут-то было! Волк так крепко уцепился зубами, что не вырвать.

Колхозник стал звать на помощь, а дома спят, не слышат.

"Ну, - думает колхозник, - не век же волк лопату держать будет; а как выпустит, я ему лопатой голову проломаю".

А волк стал зубами ручку перебирать и всё ближе и ближе к колхознику...

"Пустить лопату? - думает колхозник. - Волк тоже лопату бросит да на меня. Я и убежать не успею".

А волк всё ближе и ближе. Видит колхозник: дело плохо - этак волк скоро за руку схватит.

Собрался колхозник со всею силой да как швырнёт волка вместе с лопатой через забор, да скорей в избу.

Убежал волк. А колхозник дома всех разбудил.

- Ведь меня, - говорит, - у вас под окном чуть волк не заел. Эко спите!

- Как же, - спрашивает жена, - ты управился?

- А я, - говорит колхозник, - его за забор выкинул.

Посмотрела жена, а за забором лопата; вся волчьими зубами изгрызена.



Борис Житков «Медведь»

В Сибири, в дремучем лесу, в тайге, жил охотник-тунгус со всей семьёй в кожаной палатке. Вот раз вышел он из дому дров наломать, видит: на земле следы лося-сохатого. Обрадовался охотник, побежал домой, взял своё ружьё да нож и сказал жене:

- Скоро назад не жди - за сохатым пойду.

Вот пошёл он по следам, вдруг видит ещё следы - медвежьи. И куда ведут сохатого следы, туда и медвежьи ведут.

"Эге, - подумал охотник, - я не один за сохатым иду, впереди меня медведь сохатого гонит. Мне их не догнать. Медведь раньше меня сохатого поймает".

Всё-таки охотник пошёл по следам. Долго шёл, уж весь запас съел, что с собой из дому захватил, а всё идёт да идёт. Следы стали подыматься в гору, а лес не редеет, всё такой же густой.

Изголодался, измучился охотник, а всё идёт и под ноги себе смотрит, как бы следы не потерять. А по пути сосны лежат, бурей наваленные, камни, травой заросшие. Устал охотник, спотыкается, еле ноги тянет. А всё глядит: где трава примята, где оленьим копытом земля продавлена?

"Высоко я уж забрался, - думает охотник, - где конец этой горы".

Вдруг слышит: кто-то чавкает. Притаился охотник и пополз тихонько. И забыл, что устал, откуда силы взялись. Полз, полз охотник и вот видит: совсем редко стоят деревья, и тут конец горы - она углом сходится - и справа обрыв, и слева обрыв. А в самом углу лежит большущий медведь, гложет сохатого, ворчит, чавкает и не чует охотника.

"Ага, - подумал охотник, - ты сюда сохатого загнал, в самый угол, и тут его заел. Стой же!"

Поднялся охотник, присел на колено и стал целиться в медведя.

Тут медведь его увидел, испугался, хотел бежать, добежал до края, а там обрыв. Заревел медведь. Тут охотник выпалил в него из ружья и убил.

Охотник содрал с медведя шкуру, а мясо разрезал и повесил на дерево, чтоб волки не достали. Поел охотник медвежьего мяса и скорей домой.

Сложил палатку и со всей семьёй пошёл, где оставил медвежье мясо.

- Вот, - сказал охотник жене, - ешьте, а я отдохну.



Борис Житков «Храбрый утёнок»

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.

Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.

А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять. Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: "Должно быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят". Она и не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать.

Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша. Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.

- Ну и храбрецы! - сказал он. - Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра.

- Ты хвастаешь, - сказали утята, - завтра ты первый испугаешься и побежишь.

На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с рублеными яйцами и ушла.

- Ну, смотрите, - сказал смелый Алёша, - сейчас я буду драться с вашей стрекозой.

Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она полетела на тарелку.

Утята хотели убежать, но Алёша не испугался. Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.



Внеклассное чтение по литературе на тему "Борис Житков Рассказы о животных" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Целью интегрированного урока литературы  и  познания мира является не только  обучение грамотному и осознанному чтению,  умению формулировать и удерживать учебную задачу познакомиться с творчеством Б. Житкова, но и научить определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);  умению подводить итоги своей деятельности на уроке;  умению оценивать свои учебные действия.

 

На данном уроке учащиеся познакомятся с творчеством Б.Житкова, но и будут учиться находить информацию из книг (на данном уроке сведения о животных)

 

Автор Пензельская Людмила Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2420
Номер материала 31679
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓