Главная / Русский язык и литература / Внеклассное чтение. Урок-практикум «Знакомимся с литературно-публицистическими журналами для детей» . 7 класс

Внеклассное чтение. Урок-практикум «Знакомимся с литературно-публицистическими журналами для детей» . 7 класс

Внеклассное чтение. Урок-практикум «Знакомимся с литературно-художественными журналами для детей» . 7 класс

Цели урока:

-пробудить интерес к детским литературно-художественным журналам; познакомить ребят с некоторыми особенностями создания журналов для детей; учить мыслить, рассуждать, доказывать, работать в группе

-У нас в гостях школьная роман- газета .

Проблемный вопрос: «Возможен ли такой «союз» романа и газеты»?

Эпиграф урока: «Детское чтение для сердца и ума» Н.М. Карамзин

-Обложка журнала. О чем она рассказала?

-Эмблема журнала (девочка, радуга). «Прочитайте» смысл, вложенный соавторами в эту эмблему.


Словарь урока:

  • Эмблема - рельефное украшение, условное изображение какого-либо понятия, идеи.

  • Фронтиспис - от лат. «смотреть в лоб»; иллюстрация, помещаемая на левой стороне разворота титульного листа, обычно-портрет автора или лица о котором идет речь, либо рисунок, отражающий главную идею или наиболее характерные моменты содержания книги.

-Смогли ли вы разобраться самостоятельно по франтиспису в главной идее журнала, с которым знакомились дома?

РАБОТА В ГРУППАХ

Читать не размышляя что есть не пережевывая.

Пословица

  1. Заголовки.

Задания группам

  • Докажите, что заголовки-догадки о круге проблем, установка на ожидание. Заголовки «спокойные» и неожиданные. Приведите примеры из своего журнала.

  • Как автор с помощью заголовка программирует самочувствие читателя?

  • Названия разделов журнала. Можно ли предположить тематику публикаций?

Вывод: «Детская роман-газета- настоящая энциклопедия».

Оцените работу группы.


  1. Сюжет и название произведений.

Хороша веревка длинная, а речь короткая.

Пословица


РАБОТА В ГРУППАХ

Бюро прогнозов:

  • Предложите короткий сюжет прочитанного рассказа, попросите одноклассников озаглавить это произведение. Совпало ли оно с авторским?

  • По названию предугадай сюжет.

  • Лаконичные высказывания учащихся: Я советую прочитать это произведение, потому что…»

  • «Книга мала, а ума придала». О каком прочитанном в журнале произведении могли бы так сказать?

Оцените работу группы.


3.»Незнакомцы» не проходят мимо. Все внимание к слову.


На всех словах - события печать.

Они дались недаром человеку.

С. Маршак

Задача: как можно большим количеством новых слов пополнить свой лексикон.

РАБОТА В ГРУППАХ

Проанализируйте словарь журнала по следующим характеристикам:


  • Слово многогранно

  • Слова-пришельцы. Есть ли такие в журнале? Как оно образовалось? Откуда к нам пришло?

  • Слова-загадки

  • Самое трудное слово.

Оцените работу группы


4.Индивидуальная работа

Кому книга- развлечение, а кому- учение.

Пословица

- Сюрпризы журнала.

«В книге ищи не буквы, а мысли». Удалось ли вам это. Ответьте на вопрос письменно (4-6 предложений)


- Журнал как документ далекого прошлого. Он попал в ваши руки спустя 100 лет после издания.

-Сочинение-миниатюра по данному началу «Боже мой! Этому журналу 100 лет!...»

Оцените этот журнал. Что привлекло? Удивило? Озадачило?


5.РАБОТА В ГРУППЕ. Подготовьте рекламу журнала, с которым работала группа.

Рекламу оценивают гости урока.

Итоги работы в группах.


6. Рефлексия (по выбору): составление синквейна «Журнал» или «Цветные пятна на белом листе бумаги после работы над журналом». Комментарий к рефлексии.


Итог урока: ответ на проблемный вопрос: «Возможен ли «союз» романа и газеты»?


Внеклассное чтение. Урок-практикум «Знакомимся с литературно-публицистическими журналами для детей» . 7 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Внеклассное чтение. Урок-практикум «Знакомимся с литературно-художественными журналами для детей» . 7 класс

Цели урока:

-пробудить интерес к детским литературно-художественным журналам; познакомить ребят с некоторыми особенностями создания журналов для детей; учить мыслить, рассуждать, доказывать, работать в группе

-У нас в гостях школьная  роман- газета .

Проблемный вопрос: «Возможен ли такой «союз» романа и газеты»?

Эпиграф урока: «Детское чтение для сердца и ума» Н.М. Карамзин

-Обложка журнала. О чем она рассказала?

-Эмблема журнала (девочка, радуга). «Прочитайте» смысл, вложенный соавторами в эту эмблему.

 

                               Словарь урока:

ü  Эмблема - рельефное украшение, условное изображение какого-либо понятия, идеи.

ü  Фронтиспис - от лат. «смотреть в лоб»; иллюстрация, помещаемая на левой стороне разворота титульного листа, обычно-портрет автора или лица о котором идет речь, либо рисунок, отражающий главную идею или наиболее характерные моменты содержания книги.

-Смогли ли вы разобраться самостоятельно по франтиспису в главной идее журнала, с которым знакомились дома?

РАБОТА В ГРУППАХ

                                                                   Читать не размышляя  что есть не пережевывая.

                                                                                                                                  Пословица

1.      Заголовки.

Задания группам

ü  Докажите, что заголовки-догадки о круге проблем, установка на ожидание. Заголовки «спокойные» и неожиданные. Приведите примеры из своего журнала.

ü  Как автор с помощью заголовка программирует самочувствие читателя?

ü  Названия разделов журнала. Можно ли предположить тематику публикаций?

       Вывод: «Детская роман-газета- настоящая энциклопедия».

       Оцените работу группы.

2.      Сюжет и название произведений.

                                                             Хороша веревка длинная, а речь короткая.

                                                                                                                          Пословица

 

                 РАБОТА В ГРУППАХ

                 Бюро прогнозов:

ü      Предложите короткий сюжет прочитанного рассказа, попросите одноклассников озаглавить это произведение. Совпало ли оно с авторским?

ü  По названию предугадай сюжет.

ü  Лаконичные высказывания учащихся: Я советую прочитать это произведение, потому что…»

ü  «Книга мала, а ума придала». О каком прочитанном в журнале произведении могли бы так сказать?

             Оцените работу группы.

 

       3.»Незнакомцы» не проходят мимо. Все внимание к слову.

 

                                                                На всех словах  - события печать.

                                                                Они дались недаром человеку.

                                                                                                       С. Маршак

            Задача: как можно большим количеством новых слов пополнить свой лексикон.

           РАБОТА В ГРУППАХ

            Проанализируйте словарь журнала по следующим характеристикам:

 

ü  Слово многогранно

ü  Слова-пришельцы. Есть ли такие в журнале? Как оно образовалось? Откуда к нам пришло?

ü  Слова-загадки

ü  Самое трудное слово.

              Оцените работу группы

 

            4.Индивидуальная работа

                                      

                                                                     Кому книга- развлечение, а кому- учение.

                                                                                                                 Пословица

- Сюрпризы журнала.

 «В книге ищи не буквы, а мысли». Удалось ли вам это. Ответьте на вопрос письменно (4-6 предложений)

 

- Журнал как документ далекого прошлого. Он попал в ваши руки спустя 100 лет после издания.

-Сочинение-миниатюра по данному началу «Боже мой! Этому журналу 100 лет!...»

  Оцените этот журнал. Что привлекло? Удивило? Озадачило?

 

           5.РАБОТА В ГРУППЕ. Подготовьте рекламу журнала, с которым работала группа.

Рекламу оценивают гости урока.

Итоги работы в группах.

 

          6. Рефлексия (по выбору): составление синквейна «Журнал» или «Цветные пятна на белом листе бумаги после работы над журналом». Комментарий к рефлексии.  

 

Итог урока: ответ на проблемный вопрос: «Возможен ли «союз» романа и газеты»?

Автор Клизунова Галина Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 353
Номер материала 25676
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓