Главная / Химия / Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 7-х классов "Два удивительных вещества - кислород и вода" « Два удивительных вещества – кислород и вода»

Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 7-х классов "Два удивительных вещества - кислород и вода" « Два удивительных вещества – кислород и вода»

Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 7-х классов « Два удивительных вещества – кислород и вода»

Данное внеклассное мероприятие чётко встраивается в систему подобных внеклассных мероприятий, анонсирующих новые предметы, усиливающих интерес к изучению наук.

Цель мероприятия:

  • привитие интереса к предмету

  • развитие познавательной активности учащихся

  • знакомство со свойствами кислорода


Задачи:

  • воспитание бережного отношения к химическим веществам, имеющим большое значение в жизни человека

  • анонсирование нового предмета - химия - для учащихся 7-х классов

Химия- это наука из раздела предметов по естествознанию. Сегодня мы пригласили вас в гости в кабинет химии на внеклассное мероприятие, посвящённое двум удивительным веществам - кислороду и воде.

Часть первая: « Суд над кислородом» Форма проведения – ролевая игра. Действующие лица: кислород, адвокат, помощник адвоката, свидетели защиты, обвинитель ( прокурор ), свидетели обвинения, судья, секретарь

Кислород – он всюду и везде: В камне, в воздухе, в воде. Он и в утренней росе, И в небесной синеве.

Секретарь:

Встать! Суд идёт! Прошу сесть. Рассматривается дело о злоупотреблении Кислородом своим положением. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор:

Кислород, пользуясь своим служебным положением, окислил многие металлы, превратив механизмы и технику в груду металлолома.

Обвиняю Кислород в поджогах – горят ценные леса в Крыму.

Кислород организовал взрыв бензина на нефтебазе и большой материальный ущерб; погибли шахтёры в шахте из-за того, что метан сгорел в Кислороде. Прошу Вас, господин судья, вынести самое строгое наказание Кислороду! Нужно Кислород исключить из периодической системы Д.И.Менделеева, собрать в колбу и опустить на дно Чёрного моря.

Секретарь:

Заслушаем свидетелей обвинения.

Свидетель № 1.

Уважаемый суд! Мы собрались сегодня, чтобы судить небезызвестный нам Кислород за его чёрные дела. В 1772 году Кислород вместе с учёным Пристли в Англии участвовал в проведении страшных экспериментов. Пристли посадил крысу в стеклянную банку с Кислородом, банку закрыл и не выпускал крысу до тех пор, пока она не умерла. Таким образом Кислород является соучастником такого ужасного преступления

Свидетель № 2.

Осенью, когда люди очищают лесопосадки от сухих листьев и жгут костры, Кислород ночью, надев маску и перчатки, ходит по лесу и раздувает огоньки. Реакция горения – вот без чего не может жить Кислород!

Секретарь:

Слово предоставляется прокурору.

Прокурор:

Нет прощения Кислороду! Ужасны его дела, и особенно реакции горения! Большинство веществ сгорают в Кислороде. Я предлагаю высшую меру наказания – исключить Кислород из таблицы Д.И.Менделеева, собрать в колбу и опустить на дно Чёрного моря.

Секретарь:

Слово для защиты предоставляется адвокату.

Адвокат:

Дамы и господа! Уважаемый суд и все присутствующие! Сегодня мы собрались с вами чтобы судить гражданина Кислорода. Его обвиняют в поджигательной деятельности, враждебной всему человечеству. Но свидетели обвинения не во всё правы. Действительно в 1771 году Пристли установил, что в растениях присутствует что-то, способное исправлять воздух, испорченный горением свечи. Кроме того, он обнаружил, что мышь погибает в закрытом сосуде, но если вместе с ней под колпак поместить растение, то мышь останется жива!

Экспериментом Пристли доказал, что для дыхания нужен Кислород, а все растения – поставщики Кислорода.

Поэтому прежде чем судить Кислород, наш уважаемый суд, и все присутствующие, вы должны услышать правду о жизни и деятельности гражданина Кислорода.

Секретарь:

Слово для защиты предоставляется помощнику адвоката.

Помощник адвоката:

Кислород родился в 1772 году в небольшом шведском городке. Его мамой был КАРЛ Вильгельм Шееле, а папой Джозеф Пристли. Антуан Лавуазье был его крестным отцом, он то и назвал его « Кислород», что означает « Данный Богами для блага людей».

Детство его было трудным. Он рос очень добрым и милым. Когда Кислород был ещё ребёнком, он спас несколько тысяч африканцев от жажды и от голода. Было очень засушливое лето и тысячам людей, среди которых было много детей, грозила страшная смерть. Умирали посевы , от жажды погибал скот. А тем, кто ещё мог бороться с жаждой, грозила неминуемая смерть от голода. Но Кислород не дал им умереть! ОН поговорил со своим младшим братиком Водородом, вместе они создали воду, напоили ею людей, полили посевы. Разве можно уже после этого обвинять Кислород в реакции горения? Многие реакции горения дают нам тепло ( горение угля, древесины, газа ). С помощью огня можно сварить пищу, обогреть жилище. Только слепец и глупец не видит этого!

Секретарь:

Слово предоставляется свидетелям защиты:





Свидетель защиты № 1

Когда Кислород учился в колледже ( его учителя очень хвалили за трудолюбие ), он спас от смерти одну маленькую девочку. Она задыхалась от страшной простуды, и врачи ничего не могли сделать. И только Кислород спас её от смерти! Он наполнил своим газом специальные подушки, Кислород смог поступать к ней в организм, девочка смогла дышать и быстро поправилась.

Свидетель защиты № 2

Кислород – это жизнь! Без него мы не можем прожить и несколько минут. Кислород необходим , прежде всего, для выработки энергии в клетках животных и человека. Проследим путь Кислорода. В процессе дыхания он поступает в лёгкие, где соединяется с кровью и переносится к клеткам всего организма. Носителем Кислорода является гемоглобин красных кровяных телец. Кислород расходуется на окисление пищи с образованием энергии. А что произойдёт при отсутствии Кислорода? Никакие жизненные процессы не возможны, и клетки погибают.

Секретарь:

Слово предоставляется адвокату.

Адвокат:

Но и это не последний факт из жизни кислорода, подтверждающий, что Кислород делает всё во благо людей. И если мы осудим его – мы умрём! Ведь в организме человека есть Кислород и дышим мы тоже Кислородом! На долю Кислорода в организме человека приходится 65 %. Представьте себе, что 65% вашего тела исчезло! Что останется от вас? – сухая мумия в 20 килограмм. Кислород жизненно важен для всего живого на нашей планете! Так что, нам всем следует серьёзно задуматься, прежде чем вынести окончательный приговор.

Да, Кислород – смертоносное оружие! Может показаться удивительным, но Кислород, столь необходимый для жизни человека и животных, оказывается смертельным ядом для множества болезнетворных вирусов, бактерий и паразитов. Я думаю всем понятно. Что Кислород - особый элемент и его роль в жизни планеты огромна!

Секретарь:

Слово предоставляется Кислороду.

Кислород:

Многоуважаемый суд! Я знаю, что чистосердечное признание смягчает вину. Да, я люблю реакции горения ( их почему то часто называли поджогами ), но без них нет тепла, вкусной пиши, много полезных вещей. Без меня не поднимается в небо лётчик, не опустится на дно моря водолаз, остановится доменная печь, транспорт. Вы не можете меня казнить! Без меня умрут все живые организмы. Но главное то, что все живые организмы дышат Кислородом. А если вы всё же меня казните, то земля превратиться в пустыню, и ветер будет переносить пыль и свистеть а проводах! Я не хочу людям зла! Я не люблю пожары, взрывы на шахтах – эти катастрофы происходят от неумелого и безграмотного обращения со мной. Сколько пришлось пережить нам с братом, когда люди стали строить заводы и выпускать автомобили, загрязняя атмосферу. Да, мы очень обижены на таких людей, но не все же плохие, есть и очень хорошие люди – грамотные и они строго следят за сохранением чистоты окружающей среды. Этим людям я благодарен за чистый воздух и уютные города. Вину свою я не признаю!

Секретарь:

Прошу всех встать! Суд удаляется на совещание.

(В это время учитель ещё раз обращает внимание учеников на бережное отношение к окружающей природе).

Секретарь:

Прошу встать! Суд идёт!

Судья:

Прошу всех сесть. Заслушав и обсудив показания обвинителей, свидетелей, самого обвиняемого, защитников , суд сделал следующие выводы:

  • благодаря Кислороду существует всё живое на нашей планете

  • Кислород – вездесущ: из него в значительной степени состоят не только воздух, вода и земля, но и мы с вами

  • Могущество Кислорода проявляется уже в том, что мы им дышим, а ведь дыхание – синоним жизни, «Пока я дышу, я живу»!

  • При обычных условиях Кислород не только бесцветен и поэтому невидим, но и никак нами не воспринимается, он не ощутим никакими органами чувств

  • Недостаток Кислорода мы чувствуем мгновенно.

Суд принял решение:

Кислород полностью оправдать! Оставить его в периодической системе и отблагодарить за верную службу людям, всему живому на земле!



Часть вторая

Форма проведения – рассказ учителя.

Сегодня мы поговорим ещё об одном веществе, без которого жизнь не возможна. Назовите это вещество, отгадав загадку.

Я и льдинка голубая, Я и капля дождевая, Я снежинка вырезная, Я по травке разлита, Догадайся, кто же я? ( вода )

Все слыхали о воде? Говорят, она везде! Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!

Кажется, что проще воды? И всё же. Так ли хорошо вы знакомы с водой? С её обычными и необычными проявлениями в природе. Сейчас мы с вами станем исследователями. К нам поступило вещество неизвестного происхождения.

Опыт № 1. Переливание воды из одного стакана в другой. Что произошло с водой? Какое свойство воды вы обнаружили?

Вывод: вода текуча, находится в жидком состоянии.

Опыт № 2. Дети пробуют воду на вкус( из одноразового стаканчика ).

Какой вкус имеет вода?

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт № 3. Возьмите стакан, опустите в него ложку. Видна ли она?

Вывод: вода – вещество прозрачное.

Опыт № 4. Определение цвета воды.

Опустите в воду цветные палочки. Имеет ли вода цвет?

Вывод: вода бесцветна.

Опыт № 5. Определение запаха воды.

Понюхайте воду в стакане. Имеет ли она запах?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт № 6. Определение формы воды.

Налить воду в сосуды разной формы. Имеет ли вода собственную форму, или она принимает форму сосуда?

Вывод: вода не имеет формы.

Опыт № 7. Вода – растворитель.

В одноразовый стаканчик ( из которого дети пробовали воду ) насыпать немного сахара.

Что произошло? Сахар растворился? Какой вкус стал у воды?

Вывод: вода – растворитель.

Опыт № 8. Что происходит с водой при нагревании и при охлаждении.

Колбу с трубкой, с подкрашенной водой, опустить в горячую воду. Вода в трубке поднялась. Почему?

Эту же колбу поставить в тарелку со льдом. Вода в трубке опустилась. Почему?

Вывод: при нагревании вода расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Учитель: В организме взрослого человека массой 70 кг воды содержится 45 кг, в сердце – 80% воды, в крови – 83 %. Каждые сутки взрослый человек потребляет в среднем 2 литра воды.

Далее говорится о бережном отношении к воде.

Учитель зачитывает слова Антуан де Сент-Экзюпери: « Вода! У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Тебя не опишешь, тобой наслаждаются, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты есть сама жизнь! Ты величайшее в мире богатство, но и самое непрочное. Ты не терпишь примесей, не выносишь ничего чужеродного. Ты – божество, которое так легко вспугнуть!»

























Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 7-х классов "Два удивительных вещества - кислород и вода" « Два удивительных вещества – кислород и вода»
  • Химия
Описание:

     Данное внеклассное мероприятие чётко встраивается в систему  подобных  внеклассных мероприятий, анонсирующих новые предметы, усиливающих интерес к изучению наук.                                                                                        Цель мероприятия:                                                                           ·        привитие интереса к предмету                                                                         ·        развитие познавательной активности учащихся                                           ·        знакомство  со свойствами  кислорода                                                                                     Задачи:                                                                                           ·    воспитание бережного отношения к химическим веществам, имеющим большое  значение в жизни человека                                                        ·    анонсирование нового предмета - химия -  для учащихся 7-х классов

Автор Лукуша Елена Фёдоровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 360
Номер материала 41465
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓