Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие на тему:

Внеклассное мероприятие на тему:

Внеклассное мероприятие на тему : «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»

Цели: формирование уважительного отношения к хлебу и людям, его производящим.

Задачи:

Расширять кругозор учащихся, знания о профессиях;

Продолжать знакомство с народными традициями.

Учить детей работать в группах.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход занятия

I. Организационный момент

Психологический настрой учащихся

II. Работа над темой урока

Вед.1 Добрый день, уважаемые гости!

Вед.2 Добрый день, дорогие ребята!

Вед.1 Сегодня мы собрались здесь поговорить о чуде земли - хлебе.

Вед.2

Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золочёной

Шёл к тебе издалека!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл,

В нём здоровье наше, сила,

В нём – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Вед.1 Мы знаем, что хлеб имеет очень длинную историю. Как пришёл ты к людям, хлеб?

(Выходят колоски.)

Колосок 1. Было это давным-давно. Как говорят учёные, более 15 тысяч лет назад. Первобытные люди ещё не умели приручать животных и выращивать растения. Постоянно бродили они по полянам и по лесам и собирали съедобные травы, корни и плоды, чтобы не умереть с голоду. И вот именно тогда человек впервые начал собирать и выращивать хлебные злаки, которые были предками наших современных ржи, пшеницы, ячменя и овса.

Колосок 2. Первобытные люди ели зерновую кашу до тех пор, пока не научились печь пресный хлеб из густой каши-теста. Эти плотные куски зерновой массы мало были похожи на наш хлеб, но именно с них началась на земле эпоха хлебопечения.

Колосок 3. А 4-5 тысяч лет назад тесто для хлеба случайно скисло. Лепёшка из него получалась особенно мягкой и вкусной – настоящий хлеб. С тех пор тесто стали заквашивать.

В 11 веке на Руси выпекали хлеб из кислого теста. Секреты заквасок хранили в большой тайне и передавали из поколения в поколение. Кроме ржаного хлеба, пекли и хлеб из пшеничной муки, сойки, куличи, пироги с разной начинкой.

Колосок 4. С древнейших времён к хлебу относились по-особому. Его сравнивали с золотом, солнцем и самой жизнью, Недаром у многих народов в древности хлеб, как золото и солнце, обозначался одним символом – кругом с точкой посередине. Хлеб берегли, хлебом – солью встречали самых дорогих гостей.

Вед. 1. Спасибо вам колоски! Вот, оказывается, сколько времени прошло, прежде чем люди стали есть хлеб, похожий на современный. Мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный стол.

Вед.2. Это наш добрый друг, имя которого на всех языках люди произносят с особой теплотой и любовью. С далеких времен русский народ считался хлебосольным, т.е. гостеприимным, готовым поделиться с гостями всем, что есть в доме.

Ученик: Есть пословица в народе:

«Хлеб на стол и стол — престол»...

Хлеб не легкий путь проходит,

Чтоб попасть к тебе на стол.

И в любом кусочке хлеба

Ты почувствуешь всегда

Теплоту родного неба,

Привкус доброго труда.

Учитель: Хлеб в старину называли “жито”, от слова жить.

Хлеб рождён четырьмя стихиями: солнцем, землёй, водой и огнём.

Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех.

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

С незапамятных времён хлеб стал главной едой людей: сытно, полезно и вкусно.

Откуда же хлеб берётся?

Оказывается, чтобы хлебу на стол попасть, нужно пройти длинный путь.

Презентация: Хлеб всему голова

Посмотрите на иллюстрации – вот так выглядит поле весной, когда оно только засеяно, а так – когда приходит время сбора урожая.

А люди каких профессий заняты при этом, вы должны отгадать. Делимся на три группы.

Конкурс загадок: “Калейдоскоп профессий”

Держит он в руках баранку,

Да только не из теста,

Он ведёт автомобиль

В заданное место.

В кузове прочном

Зерно везёт.

То, что хлебу жизнь даёт. (водитель)

Кто на мельницу пришёл

И зерно в муку смолол? (мельник)

Скажите, кто так вкусно,

Печёт пирог с капустой?

Батоны и калачики?

Скажите, девочки,

Скажите, мальчики? (пекарь)

Ученик выносит каравай и рассказывает стих - е

Вот он – хлебушко душистый.

С хрусткой корочкой витой!

Вот он – тёплый – золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл!

В нём здоровье наше, сила,

В нём – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе, -

Люди долго и упорно потрудились на земле.

Ведущий1 : Многие профессии нужны для того, чтобы к нам на стол пришла булочка. Слесарь проверяет и ремонтирует тракторы, комбайны. Агроном выбирает лучшие, сильные зёрна и принимает решение – когда и где их посадить. Тракторист пашет землю, сеет зёрна. Через некоторое время появляются всходы. Но чтобы они росли крепкими и не были съедены насекомыми и грызунами, их обрабатывают специалисты.

Ведущий 2: Затем выходят на уборку комбайны. Убрали, надо отвезти в хранилище. Сушить, да проветривать, чтобы сохранить урожай. А потом – на мельницу. Оттуда – на хлебозавод. И только там рождается хлеб.

Сколько людей разных профессий вложили свой труд в одну буханку? (очень много)

Второй наш конкурс называется “Ярмарка”.

Соотнесите инструмент и профессию. (дети получают карточки)

Тракторист – прицеп

Продавец – калач



Учитель – тетрадь

Хлебороб – комбайн

Слесарь – ключ

Метеоролог – погода

Врач – лекарство

Пекарь – тесто

Мельник – мука





Ведущий:

Человек за 60 лет съедает 30 тонн пищи, около половины её составляет хлеб. А чтобы испечь одну булку нужно…

- А сколько нужно зёрен, как вы думаете? (10. 000зёрен)

- Это много или мало? (очень много).

Хлебом солью встречают и провожают русские люди желанного заезжего гостя и подносят хлеб – соль дорогому человеку в знак особого уважения. Как часто мы говорим о бережном отношении к хлебу, но всегда ли умеем привести такие примеры, которые заставили бы всех задуматься: какое это богатство – хлеб!

Ученик 1:Не боюсь я в стихах повториться,

Хлеб не знает предела похвал,

Если рожь на Руси колосится,

Значит, кто - то всерьёз недоспал.

Ученик 2: Утрами хлебный запах льётся.

Бегут буханки по лоткам.

Я знаю,

Как тот хлеб даётся

Рабочим праведным рукам.

Его формуют на рассвете,

Чтоб он в духу румяно креп.

Нет хлеба лёгкого на свете,

Во все века

Был трудным хлеб.

Ученик 3: Он труден летом и зимою,

То сев, то жатва, то помол.

Тот хлеб особою ценою

Ложится пахарю на стол.

Ему, как прежде,

Так и ныне,

Всегда была цена одна.

Она не та, что в магазине,

А та,

Что во поле, цена.

Ведущий:

Старинная народная пословица гласит: “Если хлеб на столе, то и стол – престол!

А когда хлеба ни куска – то и стол – доска!”

Вот сейчас я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы, ведь пословица это кладезь мудрости. Наш конкурс так и называется “Кладезь мудрости”

Команды получают листы со словами, из которых нужно составить пословицу и объяснить её смысл.

- Посеешь в погоду – больше приплоду.

- Как в мае дождь – так и будет рожь.

- Будет хлеб – будет и обед.

Давайте проверим.

Учитель : Я хочу сказать о цене хлеба. Он – всему голова.

Это самый дорогой плод нашей матери – земли и рук человеческих. Хлеб – это державное наше богатство.

Привыкли говорить: нефть – хлеб транспорта, металл – хлеб промышленности, теперь уже в цену хлеба возведены газ, ядерная энергия… Одним словом, хлеб – основа.

Хлеб – мощь нашего государства.

Есть только одно слово, которое равнозначно слову “хлеб”. Это слово – жизнь. Что может быть важнее хлеба?! В одном из рассказов я прочитала: “Велик сеятель. Никогда не забывал о нём мир и никогда не забудет – ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба!”

В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей осаждённого немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу. Живой – значит победа!

В дыму ленинградское небо,

Но горше смертельных ран

Тяжёлого хлеба,

Блокадного хлеба

Сто двадцать пять грамм! (показать кусок чёрного хлеба в 125 граммов)

В годы тягот и лишений

Новый мир мужал и креп,

Шёл народ в огне сражений

За свободу и за хлеб.

Значит, правильны слова:

Хлеб – всей жизни голова!

Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной.

Говорим мы: берегите,

Берегите хлеб родной.

Берегите каждый колос

Наших радостных полей,

Словно песен тихий голос

Громкой родины своей!

Не хотим мы видеть чёрных

Зёрен, выжженных войной,

Пусть сияет нам узорный

Золотистых волн прибой.

Не мечтаем мы о чуде,

К нам полей живая речь:

“Берегите хлеб, вы, люди,

Научитесь хлеб беречь!”

Две ученицы:

Сейчас везде науке слово,

Её сегодня звёздный час.

В наш век она всему основа,

Ведёт она к высотам нас.

К ученью должен ты стремиться.

Не отвергай совет простой –

Листай же книжные страницы,

Как борозды за бороздой.

Ведь в книгах опыт поколений

И знаний чистое зерно.

В твоих делах и устремленьях

Пусть колос выбросит оно.

Так черпай мудрость полной мерой,

Упорно знанья умножай.

И можешь быть вполне уверен –

Богатый снимешь урожай!

Выходит девочка в русском народном сарафане выносит каравай.

Если мы хотим кого - то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб - соль из рук

Рефлексия.

(На столе заранее заготовленные шаблоны солнышка)

Кто узнал много нового и было интересно - солнышко

Кому было интересно, но нового не узнал – солнышко с тучкой.

Кому было скучно – дождик.

- Возьмите карточки и прикрепите к доске.

Как солнечно у нас сегодня! Значит, всем было интересно и вы узнали много нового. Спасибо за работу! Молодцы!





Внеклассное мероприятие на тему:
  • Начальные классы
Описание:

Внеклассное  мероприятие  на  тему : «ХЛЕБ  ВСЕМУ  ГОЛОВА»

Цели: формирование уважительного отношения к хлебу и людям, его производящим.

Задачи:

Расширять кругозор учащихся, знания о профессиях;

Продолжать знакомство с народными традициями.

Учить детей работать в группах.

Оборудование: интерактивная доска.                                                                              Ход занятия

 

I. Организационный момент

Психологический настрой учащихся

II. Работа над темой урока

 Вед.1 Добрый день, уважаемые гости!

Вед.2 Добрый день, дорогие ребята!

Вед.1 Сегодня мы собрались здесь поговорить о чуде земли - хлебе.

Вед.2

Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золочёной

Шёл к тебе издалека!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл,

В нём здоровье наше, сила,

В нём – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!....

Автор Балаева Саният Махматовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 355
Номер материала 51605
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓