Внеклассное мероприятие по математике : «Счастливый
случай»
Подготовила : Михеева Людмила Николаевна
Класс:7-8
Цель:
формирование интереса к математике;
развитие мышления, сообразительности ,
находчивости ;
умение работать в командах
Ход мероприятия
Ведущий : Ну-ка в
сторону карандаши!
Ни костяшек ,ни ручек , ни мела
Устный счет ! Мы творим это дело
Только силой ума и души !
Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться !
И кругом только умные лица!
Устный счет ! Мы считаем в уме!
И так начинаем .
! гейм Разминка
Каждой команде в течении 1 минуты
задаются вопросы . За правильный ответ 1 балл.
Вопросы первой команде
Слова на букву К
1
Геометрическая фигура , четырехугольник …..
2
Число, которое делится на а без остатка
3
Число, определяющее положение точки на
числовой прямой
4
Арифметическое действие
5
Число , на которое делят
Слова на букву Д
6
Она живет в двухэтажном доме бывает
правильной и неправильной .
7
Они бывают правильные и………….
8
ЕЕ можно измерить с помощью линейки у отрезка
Вопросы второй
команде
Слова на букву Г
1
Наука о свойствах фигур
2
1/180 развернутого угла
3
Немецкий математик
4
Схема состоящая из точек и отрезков ,
соединяющие эти точки
5
У куба 6 …..
Слова на букву П
6
Равенство двух отношений
7
Геометрическая фигура , четырехугольник..
8
Результат умножения
2 гейм Борьба за цифру
От команд по
одному человеку .Играющие стараются как можно скорее указать и назвать
числа от 0 до 50 . Числа расположены на плакате ( время 1 минута ,за
каждую цифру 1 бал)
3 гейм Дальше ,дальше , дальше
Капитаны отвечают
на вопросы вместе , кто быстрее ( 1бал)
1
Поезд отправился из Бостона в Нью-Йорк , через
час другой поезд отправился . Оба поезда идут с одной и той же
скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем
расстоянии от Бостона ( на одинак)
2
У меня две монеты на общую сумму 15 копеек .
Одна из них пятак . Что это за монеты?( 5 и 10)
3
Человек разглядывает портрет
« Чей это портрет
вы рассматриваете?»-спрашиваю его . И человек отвечает.» В семье я рос
один, как перст один! И все ж отец того , кто на портрете – сын моего отца (
вы не ослышались все верно , сын)» Чей это портрет? ( свой)
4
На руках10 пальцев .Сколько пальцев на 10
руках?(50)
5
Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля.
Спрашивается- по чему пошла коза» ( коза по деньгам не ходит)
4 гейм Разрезание
Каждой команде
выдается лист с заданием
Квадрат содержит 16
клеток .Разделите квадрат на две равные части так , чтобы линия разреза
шла по сторонам клеток.
5 гейм Гонка за лидером
Вопросы первой
команде
1 Как называется
прибор для измерения углов.
2 0,6
округлить до единиц
3 а+а+1=
4 Чему равен
периметр квадрата со стороной 4 см.
5 0,9*2=
6 Что такое
прямая?
7 Развернутый угол
разделен на два угла ,один из них равен 100 градусов . Чему равен второй
угол?
8 Сколько прямых
можно провести через одну точку?
9 Х/9 –правильная
дробь при х ……
Вопросы второй
команде
1 В каких
единицах измеряются углы
2 3,9 округлить
до единиц
3 3а+1=
4 какое
расстояние пройдет пешеход за 2 часа , двигаясь со скорость 7 км/ч?
5 0,3*0,3=
6 Сколько прямых
можно провести через одну точку?
7 Что такое луч?
8 Прямой угол
разделен на два угла , один из которых равен 40 градусов .чему равен
второй угол ?
9 Дробь
называется неправильной……..
Жюри подводит
итоги , если счет равный , проводим разминку ( задаем вопросы командам
по очереди)
Разминка
1 Два сына и два
отца
Съели три яйца
По сколько яиц
съел каждый?( по одному)
2
На столе лежат конфеты в кучке
Две матери и две
дочери , да бабушка с внучкой
Взяли конфеты по
одной штуке
И не стало этой
кучки
Сколько конфет
было в кучке ( 3)
3
Мельница двенадцать мер овца
Размелет в
полтора часа
Теперь скажи : в
какой же срок
В шестнадцать мер
исполнить ей урок?(2ч)
4 На грядке сидят
6 воробьев .к ним прилетело еще 5 .Кот подкрался и схватил одного .
Сколько воробьев осталось на грядке?( ни одного)
Подводим итог . Вручаются
призы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.