Главная / Начальные классы / Внеклассное занятие по окружающему миру игра "Звёздный час" по теме: "Человек и природные сообщества" (3 класс)

Внеклассное занятие по окружающему миру игра "Звёздный час" по теме: "Человек и природные сообщества" (3 класс)

Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 «В» классе на неделе лицея.

Игра «Звёздный час» по теме: «Человек и природные сообщества»

Подготовила: учитель начальных классов – Руденко Е.В.

Цель занятия:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о природных сообществах и о взаимодействии с ними человека;

Планируемые результаты:

Предметные:

- закреплять понятия по теме занятия;

- распознавать природные сообщества по признакам, животному и растительному миру на таблицах, рисунках;

- описывать особенности естественных и искусственных растительных сообществ;

- сравнивать особенности жизнедеятельности растения разных природных сообществ;

- объяснять необходимость бережного отношения человека к растениям и животным в различных природных сообществах;

Метапредметные результаты:

Обучающийся получит возможность научиться:

- формировать умения строить логические рассуждения, делать умозаключения, обосновывать правильность или ошибочность результата, умение логически рассуждать, организовывать и строить учебное сотрудничество, умение работать в группе, умение слушать партнера.

Личностные УУД:

-формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира, понимание красоты природы России и родного края.

Регулятивные УУД:

-действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.

Познавательные УУД:

-находить в содружестве с одноклассниками способы решения задачи; проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.

Коммуникативные УУД:

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.

Ход занятия:

Вступление. Сегодня, ребята, мы подведём итог большому разделу знаний «Человек и природные сообщества». И вот сейчас попробуем применить полученные знания в игре «Звёздный час». Начинаем игру. Жюри в составе 2 человек будет оценивать в баллах ваши ответы.

Ребята, итак, вы разбиты на 4 команды. Соблюдайте правила каждого конкурса, уважайте других игроков, играйте честно, давайте возможность при обсуждении высказаться каждому участнику вашей команды. Я желаю всем проявить активность, настойчивость, желаю приятного общения, успехов на уроке.

Начинаем Вводный конкурс.

Вам необходимо придумать название своей команды, связанное с природными сообществами и выбрать капитана. (1 минута) Команда, справившаяся с этим заданием получает 1 балл.

Капитаны получают звезду-сигнал для проведения 1 конкурса.


hello_html_m1418955f.jpg


1.конкурс «Разминка» (отгадывание загадок).

Правила конкурса: дослушав до конца загадку и обсудив её в своей группе, капитан команды, готовый ответить, поднимает вверх звёздочку. В случае неправильного ответа ход переходит к команде, поднявшей звезду второй и т.д. За каждый правильный ответ 1 балл. (ведущие зачитывают загадки)

hello_html_6e1e9c40.jpg


Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём.

Дом этот не простой,

он дремучий и густой          (Лес)


На нём растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер, кашка!

Что ещё?  Гвоздика, смолка,

Колокольчик,

Хвощ, как ёлка.

Ещё много разных травок

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!         (Луг)



Какое море за селом

Волнует ветерок? –

В нём волны можно собирать,

Укладывать в мешок. (Поле)


Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые берёзки,

Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц и звёзды -

В нём всё отражается ...

Как это зеркало называется? ( Озеро)


Стоят столбики белены,

На них шапочки зелены. (Березы )


По какой дороге

Полгода ездят

И полгода ходят? (Река)


Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох)


Никто ее не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)


Красненька матрешка,

Беленько сердечко. (Малина)


Стоит Антошка

На одной ножке,

Сам маленький,

А шляпа большая. (Гриб)


Во лугах сестрички —

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашка)


Не шмель

Не пчела,

А жалит. (Крапива)


Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут,

Я все терплю

И всем добром плачу. (Земля)



Недаром эта модница

Склонилась над водой.

Всё лето в речку смотрится

Любуется собой. ( Ива)


Устанет, день- деньской,

Летая над водой.

И, как на островке,

Сидит на поплавке. (Стрекоза)


Под водой живёт народ,

Ходит задом наперёд. (Раки)


Растут у нас в лесочке

Лиловые звоночки. (Колокольчики)


В жёлтой шапке набекрень

Головой вертит весь день. (Подсолнух)

2 конкурс. «Выбери цифру»

В этом туре вы поднимаете карточку (карточки разложены у учеников на столах) с нужной цифрой ответа, за верный ответ получаете 1балл. После поднятия цифры менять ответ нельзя.

-Кто из этих животных не живёт в тайге? (1.волк 2. лиса 3 жираф.)

-Где на земном шаре грибы бывают выше деревьев? (1.степь 2. тундра 3.лес).

-Какое растение не является лекарственным? (1.крапива 2. синий василёк 3. тимофеевка).

-Какое дерево цветёт последним? (1.акация белая 2. липа 3. рябина).

-Кого называют «королём грызунов?» (1. бобр 2. суслик 3. хомяк).

- Какая цепь питания соответствует болоту?

(1. жёлуди → мыши → совы

2. комар → лягушка→ цапля

3. остатки растений → дождевой червь → трясогузка)

-Какого жука из-за его окраски называют опасным преступником? (1.майский жук 2.колорадский жук 3.жук-олень).

-О какой птице загадка: стали братья на ходули ищут корму по пути,

на бегу ли, на ходу ли- им с ходулей не сойти. (1.зарянка 2.ворона 3.журавль).

-Растениями луга являются: (1. мятлик, 2. пион, 3. клевер)

- Каких из перечисленных животных нужно уничтожать? (1. куропаток, 2. тлей, 3. капустных белянок)

- Какое растение не относится к лекарственным? (1. вьюнок, 2.пижма, 3.подорожник)

- Назовите естественные природные водоёмы? (1. болото, 2. канал, 3.пруд)

- Какие растения болота являются хищными? (1. осока, 2. росянка, 3. тростник)

- Какая ягода не растёт на болоте? (1. морошка, 2. малина, 3.клюква)

- Из каких растений не делают ткани? (1.лён, 2. мятлик, 3. хлопчатник)

- Кто из животных не обитает в озере? (1.стрекоза, 2. муравей, 3.головастик)


3 конкурс. «Угадай растение» (презентация)

hello_html_6e5e11b3.png

4 конкурс «Собери словечко» (имена существительные в единственном числе).

На листиках у команд буквы, из которых необходимо собрать слово, имя существительное в единственном числе, состоящее из наибольшего количества букв. Команда, составившая самое длинное слово получает 3 балла. Если количество букв у всех 4 команд одинаковое, всем по 1 баллу.

Даны буквы (о, г, д, ж, л, а, н, у, и, е). Возможные варианты слов: (долина, нужда, диалог, джунгли, одежда, дуга, жало).

hello_html_727f813c.jpg


5конкурс. «Вопросы на засыпку». Правила конкурса: дослушав до конца вопрос и обсудив его в своей группе, капитан команды, готовый ответить, поднимает вверх звёздочку. В случае неправильного ответа ход переходит к команде, поднявшей звезду второй и т.д. За каждый правильный ответ 2 балла.


1. Какая рыба называется именем человека? (Карп) 2. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь) 3. Какой город летает? ( Орёл) 4. Какая река вытекает из Ладожского озера? ( Нева) 5.Какой цветок носит человеческое имя? ( Иван- да – Марья, Василёк, Роза)

6. Растение, которое можно использовать как заменитель ваты? (сфагновый мох)

7. Растение луга, содержащее в своём названии животного леса? (лисохвост)

8. Природное вещество на болотах, которое используют как топливо и удобрение? (торф)

9. Самое глубокое и чистое озеро на Земле? (Байкал)

10. Марка автомобиля и река? (Волга)

Подведение итогов игры.

Пока жюри подсчитывает очки команд, ответим на важные вопросы:

- Перечислите все природные сообщества?

- Зачем человеку нужно бережно относиться к природным сообществам?

(презентация)

hello_html_m76549f26.jpg

Объявление результатов.

Команда – победительница получает раскраски. Все участники игры – поощрительные призы – ягоды клюквы. Спасибо за игру!

Внеклассное занятие по окружающему миру игра "Звёздный час" по теме: "Человек и природные сообщества" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Во вложении представлен конспект внеклассного занятия по окружающему миру в форме игры "Звездный час" по теме: "Человек и природные сообщества". Данное занятие помогает в игровой форме, интересной для учащихся, обобщить, расширить и проверить знания учеников по разделу "Природные сообщества", а также уточнить знания детей о взаимодействии человека со всеми природными сообществами, о его влиянии на них и о бережливом отношении людей к природе.

Внеклассное занятие поможет в развитии и обогащении кругозора детей;продолжит формирование у учащихся умения анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать взаимосвязь между устройством и особенностями сообщества, обобщать, работать с разнообразными информационными ресурсами; поможет формированию ценностных ориентаций; привитию научных, гуманных взглядов на природу, правил экологической этики, воспитанию чувства ответственности за наш общий дом, за сохранение природы; а также поскольку занятие проводится в форме игры, то оно будет способствовать воспитанию коллективизма, сплочённости.

При проведении этого внеклассного занятия были привлечены родители детей в качестве экспертов-членов жюри, что позволило еще более простимулировать активность учеников, стремление победить. Родители смогли принять непосредственное участие в проведении игры, и тем самым тесно взаимодействовали в учебно-воспитательном процессе вместе с учителем.

Автор Руденко Евгения Владимировна
Дата добавления 15.08.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 166
Номер материала MA-067570
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓