Внеклассное мероприятие в 5 «а» классе средней школы №15
города Жанаозен Мангистаучкой области
Учитель русского языка и литературы Демеубаева М.Э.
Тема
урока: Знатоки русского языка.
Обучающие:формировать
лингвистические ,культуроведческие компетенции,пробудить интерес к русскому
языку, заинтересовать учащихся в его изучении.
Развивающие:
формировать коммуникативные ,исследовательские компетенции; дать возможность
проявить творческие способности; продолжить работу по развитию речи учащихся,
проводимую на уроках русского языка и литературы.
Воспитывающие:
формировать социальную компетенцию, воспитывать любовь к Родине и бережное
отношение к родному языку.
Конкурсные
задания составлены с учетом полученных знаний по русскому языку и литературе;
способствуют развитию логического и абстрактного мышления шестиклассников.
Зрители также вовлекаются в процесс игры, имея возможность помочь любимой
команде, проверить и проявить свои знания.
Ход игры
Ведущий.
Все, кто с книгой дружен, к нам
скорей! Сюда!
В зале начинается веселая игра!
В
нашем зале собрались любители русской словесности. В игре встречаются 3
сильнейшие команды 6 -х классов.
Девиз
нашей игры-слова великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева:
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!»
1.
Приветствие . Представление команд
Капитан 1 команды
Вас
приветствует команда “Бобрята”
Наш
девиз:
«Нам
сегодня не до скуки-
Мы
грызем гранит науки!»
Капитан 2 команды
Вас
приветствует команда “Знайки”
Наш
девиз:
«Смекалки
и находчивости нам не занимать!
Все,
чему учились, мы будем вспоминать!»
.
ииИтак! Внимание! Начинаем нашу игру!
2.Конкурс
капитанов.
Капитаны
состязаются в умении абстрактно мыслить, отвечая поочередно на блиц-вопросы.
1.Что
у цапли впереди, а у зайца позади? (буква “Ц”)
2.В
названии какого города 1 мужское имя и 100 женских (Севастополь)
3.В
каком слове отрицание “нет” слышится сто раз? (стонет)
4.Без
какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
5.
Что общего у дня и ночи? (“Ь” знак на конце)
6.
Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)
7.
Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)
8.
В каком слове сорок А? (сорока)
9.
Какую республику можно носить на голове? (Панаму)
3.Конкурс
знатоков пословиц и поговорок.
“ Пословица не на ветер молвится”, “Пословица ведется, как изба веником
метется”. Мы вправе гордиться пословицами, которые создал наш народ, и
продолжаем употреблять пословицы и поговорки. Через проектор для каждой команды
выносится на экран задание ,в котором по содержанию ребята должны сформулировать
известную пословицу или поговорку.(Напр.)
1.В
какой поговорке утверждается, что коты продаются мешками? (Покупать кота в
мешке.).
2.Согласно
какой пословице маленькое лучше большого? (Маленькое дело лучше большого
безделья.).
3.
Согласно какой пословице кого предлагают считать по- осени? (Цыплят по-осени
считают)
4.
В какой пословице человек кормится трудом, а безделье ему вредит? (Труд
человека кормит, лень портит)
5.
Об очень большой тесноте в помещении. (Яблоку негде упасть.)
6.
Какая поговорка говорит нам, о каком либо событии, которое неизвестно, когда
было и было ли вообще? (После дождичка в четверг.).
7
.О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать, человек, который рано
встает, успевает больше сделать за день? (Кто рано встает, тому бог дает.).
8.
Когда из-за плевка можно умереть от жажды? (Не плюй в колодец: пригодится воды
напиться.).
9
В какой пословице предлагают не спешить языком? (Не спеши языком, а торопись
делом)
10.
Согласно, какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не
полезет.).
11.
В какой пословице говорится о том, чего на ветер нельзя бросать? (Не бросай
слова на ветер)
12.
К старости зубы тупее, а что может быть острее? (К старости зубы тупее, я
язык острее)
4.
Доскажите словечко
1.
Дружнее этих двух ребят
На
свете не найдешь.
О
них обычно говорят:
Водой………..
(не разольешь).
2.
Шьет
иглой портниха в строчку.
Взял
коньки точильщик в точку.
Я,
заканчивая строчку,
Ставлю
маленькую…..( точку)
3
Товарищ
твой просит украдкой
Ответы
списать из тетрадки.
Не
надо! Ведь этим ты другу
Окажешь………..(медвежью
услугу).
4
Мы
исходили городок
Буквально
вдоль и поперек,
И
так устали мы в дороге,
Что
еле …….(волочили ноги).
5
Фальшивят,
путают слова.
Поют,
кто в лес, кто по дрова.
Ребята
слушать их не станут.
От
этой песни уши……(вянут).
5.
Задания по лексике
Подберите
синонимы
1.
красный-
2.
солдат-
3.
Родина-
4.
дом-
5.
водитель-
6.профессия-
Подберите
антонимы
1.
белый-
2.
свежий-
3.
старый
4.
горький-
5.
ясный-
6.
веселый-
Какие
значения имеют многозначные слова, объясните
1.
кисть-
2.
ручка-
3.
коса-
4.
спутник-
5.
нос
6. хвост
Ведущий:
Скажи
“родник” -
И
вот возник,
Бежит
в зеленой чаще
Веселый
ключ журчащий.
Мы
и родник зовем ключом
(Ключ
от дверей тут ни при чем).
6.
Творческое задание . Каждой команде предлагается фразеологизм, используя
который нужно показать небольшую сценку.( 1группа .Работать спустя рукава. 2-группа
Оказать медвежью услугу.
3-
группа-Работать не покладая рук)
7.Конкурс
для зрителей,который
проводится во время подготовки командами задания .Среди зрителей ученики 5-х классов
и шестиклассники,не вошедшие в состав команд. Задание: "Продолжи
фразеологизм".(Напр.
1.Водить….(за
нос)
2.Курам…..(на
смех)
3.
Язык до Киева…(доведет)
4.
Работать засучив.....
5.Кот
………..
6.В
час по чайной…….
7.Оказать
медвежью …….
8.Вставить
палку в………
9.
За три девять………
7.
Составьте слова.
Учащимся даются слоги , по которым они составляют слова. Побеждает та команда,
которая составит больше слов.
ро
ма за не бо стра во да сло ва ди на
Родина,
Дима, Дина, роза, небо, нема, страна, вода, води, роди, слова, диво
8.
Отгадайте крассворд
1.
У каждого из нас есть свое родное место, которое мы называем…….
2.
Он нам нужен на уроке, благодаря ему мы выполняем задания, учимся читать.
3.
Наш Казахстан- это наша………
4.У
каждого человека есть близкие ему люди. И это наша…..
5.Это
орган речи, благодаря которому мы общаемся с вами.
6.
Каждого из нас как-то величают. Мы можем прославить свое….
7.
Каждый день нам говорят учителя, об этом твердят наши родители.
Мы
должны …………. русский язык.
Ведущий.
Итак, мы играли, соревновались, узнавали. Все старались, работали увлеченно.
Молодцы! До новых встреч.
Подведение
итогов игры. Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.