Внеклассное мероприятие
ко Дню единства народов Казахстана
Класс: 5 «В»
Тема: «Вместе мы едины!»
Цель: Способствовать формированию у
учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей
Родине, уважения к ее истории и культуре, бережного отношения к природе родного
края, гордости за достижения современного Казахстана.
Задачи:
- сформировать между
детьми дружеские взаимоотношения;
- научить детей помогать друг другу, уважать и
ценить
отношение между людьми;
- воспитывать уважение к людям разных
национальностей.
- помочь учащимся в изучении
историко-культурного наследия родной страны и ее современных достижений, помочь
детям и учащейся молодежи продумать и внести практический вклад в процветание
нашего государства.
Оборудование: шкатулка, карточки с заданиями,
листы бумаги, картотека игр, разрезанные пословицы.
Ход мероприятия.
1. Вступление. (учащиеся
рассаживаются по группам, заранее сформированным).
Эмоциональный
настрой. Звучит музыка. Видеоролик «Мой Казахстан»
Поздравление
учителя:
Добрый
день, уважаемые друзья! Сегодня мы празднуем День Единства народов Казахстана.
Как
отметил Н. А. Назарбаев: «Когда мы говорим о государственной национальной
политике, мы имеем в виду не только сохранение мирных стабильных
отношений между народами, но и сохранение развития самих национальных
культур».
Праздник 1 Мая особенно дорог многонациональному народу
нашей Республики, объединенному общей историей, традициями. Так пусть
всегда на нашей земле царит мир и благополучие.
Ребята здороваются каждый на своем
родном языке (казахском, русском, украинском, чеченском, немецком и др.)
Наш класс многонационален. Дружба, объединяющая нас, людей
разных национальностей – залог наших побед. Казахстан - это прекрасный
цветок единства, нежный и благоухающий. Лепестки цветка – это народы
Казахстана, сплотившиеся навечно, навсегда.
Учитель: Дорогие ребята, я приглашаю
вас встать в круг. Возьмите друг друга за руки, они теплые, нежные,
ласковые, добрые, мирные.
Стихотворение читаем в кругу.
«Букет
из слов» Д. Смирнов
1
ученик (Аленов Санатбек. )
Собираю
я букет из слов,
Не
было подобного букета.
Он
из слов – по духу близнецов:
Не
замёрзнет ни зимой, ни летом.
2
ученик (Носачева Милена).
«Здравствуйте»
мы часто говорим.
Я
в букет возьму такое слово!
Нам
тепло на свете всюду с ним,
Даже
если жжёт зима сурово.
3
ученик (Зайцев Максим).
А
потом «пожалуйста» возьму.
Это
слово открывает двери,
Грубость
не позволит никому.
Понимают
это даже звери.
4
ученик (Гончарова Анна).
В
самом центре слово помещу
Самое
уютное – «спасибо».
Кто
его забудет, не прощу:
Значит,
он холодный, словно рыба.
5
ученик (Иванченко Леонид).
Собирать
закончу я букет
Важным
пожеланьем и советом:
«Будь
здоров» на много - много лет
И
не забывай слова букета.
Учитель:
Спасибо, ребята! А теперь присаживайтесь!
Из истории праздника. Сообщение ученика.
История возникновения праздника «День единства народа Казахстана»
Смагулова Мадина. Праздник начал свое
существование в 1996году. В 1995 году 18 октября Нурсултаном Назарбаевым был
подписан указ об объявлении 1 мая Днём единства народа Казахстана.
В первый день самого жаркого весеннего месяца отмечается День
единства народа Казахстана. В Республике Казахстан бок о бок проживает более
ста пятидесяти наций и народностей.
Умаров Дамир. Как отмечают День единства
народа Казахстана? Песнями, плясками, всевозможными играми. Где вы сможете на
одной сцене увидеть выступления казахских, русских, польских, узбекских,
грузинских артистов и певцов? Огромное количество жителей Казахстана стремятся
отпраздновать первомайский праздник. Быть зрителем или певцом на сцене, это не
важно, абсолютно каждый просто радуется в этот день. К какой нации бы мы не принадлежали.
МЫ ЕДИНЫ!
Учитель: В нашем 5 «В» классе учатся
ребята разных национальностей: и казахи, и русские, и украинцы, и чеченцы, и
немцы, и греки – и все мы должны ценить и уважать друг друга вне зависимости от
того, какой мы нации.
2. Работа в группах.
1 задание. - Ребята, какие ключевые
слова сегодня звучат на нашем мероприятии? Назовите их. ( дружба, единство,
мир, уважение)
Ребята составляют синквейны в группах.
1 строка – одно существительное, выражающее
главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих
главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие
действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный
смысл.
5 строка – заключение в форме
существительного (ассоциация с первым словом)
1
группа - Дружба
2
группа – Единство
3
группа – Народ
2
задание.
Ребята
соотносят казахские пословицы о дружбе и единстве с русским переводом, а затем
вслух читают на двух языках.
Вариант
учителя.
Пословицы на казахском языке
|
Пословицы на русском языке
|
Жолдасы көптің – олжасы көп.
|
Друзей много – шире дорога.
|
Ағаш тамырымен,
Адам досымен мықты.
|
Дерево крепко корнями, человек – друзьями.
|
Ерегескен ел болмайды,
Есептескен дос болмайды.
|
Где нет взаимности, там единства нет
где корысть, там дружбы нет
|
Ұрыстың мерейі – ерлік,
Ырыстың мерейі – бірлік.
|
Битвы успех в героизме,
счастья успех в единстве.
|
Сыйласу екі кісіге бірдей.
|
Дружба крепка взаимностью.
|
Досы жоқ адам –
Тұзы жоқ тағам.
|
Жить без друзей, что есть пищу без соли.
|
Вывод:
Фольклор казахского народа хранит в себе много мудрости, ценных советов,
которые люди сохранили и донесли нам из глубины веков.
3
задание.
Ребята
в группах должны создать Правила Дружбы в классном коллективе,
составив кластер.
2
представителя от группы защищают свои правила.
4
задание.
Техника
«Рюкзак»
-
Ребята, вы составили правила дружбы в классе, а теперь, отправляясь в жизненный
путь со своими друзьями, возьмите с собой те качества, которые, как вы
считаете, вам пригодятся и помогут стать настоящими друзьями, на которых можно
положиться в трудную минуту.
Перед
ребятами слова: терпение, корысть, зависть, понимание, уважение,
справедливость, честь, благородство, правдивость, ум, предательство, низость,
доброта.
Ребята
аргументируют свой выбор.
Учитель:
Ребята, вы отлично справились с заданиями – вот что значит вместе идти к
намеченной цели, прислушиваясь к мнению других, уважая точку зрения
собеседника.
Разминка.
Учитель:
Учащиеся встают с мест и проводят
разминку.
–Если вы по утрам с радостью идете в
школу, помашите правой
рукой. –
-Если вы цените в людях честность и
порядочность, сделайте шаг
вперед. –
-Если уверены в своих силах, топните ногой. –
-Если вы считаете, что мы должны уважать
права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна
займет достойное место в мире, протяните
обе руки вперед.
-Если вы верите, что будущее страны
зависит от вас, возьмитесь
за руки.
Я хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина: "Попробуйте
не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а
протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не
разорвать, а склеить”. Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным,
сплоченным.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята прикрепляют заранее приготовленные разноцветные ладошки,
символизирующие доверие, дружелюбие, преданность, на стенде и высказывают свое
мнение о мероприятии.
И
помните:
Самый
лучший день – сегодня!
Самый
лучший отдых – работа!
Самая
лучшая работа – та, которую любишь!
Самая
большая потребность – необходимость общения!
Самое
большое богатство – здоровье!
Самый
большой дар – любовь!
Самая
большая радость – творчество!
Стихотворение читаем в кругу.
«Букет
из слов» Д. Смирнов
1
ученик (Аленов Санатбек. )
Собираю
я букет из слов,
Не
было подобного букета.
Он
из слов – по духу близнецов:
Не
замёрзнет ни зимой, ни летом.
2
ученик (Носачева Милена).
«Здравствуйте»
мы часто говорим.
Я
в букет возьму такое слово!
Нам
тепло на свете всюду с ним,
Даже
если жжёт зима сурово.
3
ученик (Зайцев Максим).
А
потом «пожалуйста» возьму.
Это
слово открывает двери,
Грубость
не позволит никому.
Понимают
это даже звери.
4
ученик (Гончарова Анна).
В
самом центре слово помещу
Самое
уютное – «спасибо».
Кто
его забудет, не прощу:
Значит,
он холодный, словно рыба.
5
ученик (Иванченко Леонид).
Собирать
закончу я букет
Важным
пожеланьем и советом:
«Будь
здоров» на много - много лет
И
не забывай слова букета.
Учитель:
Спасибо, ребята! А теперь присаживайтесь!
История возникновения праздника «День единства народа Казахстана»
Смагулова Мадина. Праздник начал свое
существование в 1996году. В 1995 году 18 октября Нурсултаном Назарбаевым был
подписан указ об объявлении 1 мая Днём единства народа Казахстана.
В первый день самого жаркого весеннего месяца отмечается День единства
народа Казахстана. В Республике Казахстан бок о бок проживает более ста
пятидесяти наций и народностей.
Умаров Дамир. Как отмечают День единства
народа Казахстана? Песнями, плясками, всевозможными играми. Где вы сможете на
одной сцене увидеть выступления казахских, русских, польских, узбекских,
грузинских артистов и певцов? Огромное количество жителей Казахстана стремятся
отпраздновать первомайский праздник. Быть зрителем или певцом на сцене, это не
важно, абсолютно каждый просто радуется в этот день. К какой нации бы мы не
принадлежали. МЫ ЕДИНЫ!
1 группа
1 задание. Составить синквейн на тему - «Дружба»
2 группа
1
задание. Составить синквейн на тему – «Единство»
3 группа
1
задание. Составить синквейн на тему – «Народ»
2 задание
Пословицы на казахском языке
|
Пословицы на русском языке
|
Жолдасы көптің – олжасы көп.
|
Друзей много – шире дорога.
|
Ағаш тамырымен,
Адам досымен мықты.
|
Дерево крепко корнями, человек – друзьями.
|
Ерегескен ел болмайды,
Есептескен дос болмайды.
|
Где нет взаимности, там единства нет
где корысть, там дружбы нет
|
Ұрыстың мерейі – ерлік,
Ырыстың мерейі – бірлік.
|
Битвы успех в героизме,
счастья успех в единстве.
|
Сыйласу екі кісіге бірдей.
|
Дружба крепка взаимностью.
|
Досы жоқ адам –
Тұзы жоқ тағам.
|
Жить без друзей, что есть пищу без соли.
|
3 задание
Составить кластер
«Правила Дружбы»
3 задание
Составить кластер
«Правила Дружбы»
3 задание
Составить кластер
«Правила Дружбы»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.