Главная / Математика / Внеклассное мероприятие в 7 классе "В математике есть своя красота, как в музыке и поэзии"

Внеклассное мероприятие в 7 классе "В математике есть своя красота, как в музыке и поэзии"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №52»

В математике есть своя красота, как в музыке и поэзии.

Внеклассное мероприятие в 7 классе.

Подготовил учитель высшей квалификационной категории

Часовских Тамара Васильевна


Цели: развитие познавательного интереса к математике, интеллекта учащихся;

расширение знаний и кругозора обучающихся;

воспитание духа коллективизма, сотрудничества и поддержки стремления к их непрерывному совершенствованию, самовыражению, творчеству.

Форма проведения: урок

Оборудование: проектор, инсценированные костюмы, музыкальные инструменты, работы учащихся по деревянному зодчеству – макеты храмов.


План проводимого мероприятия:

Вступление.

Конкурсы:

- О тех, кто внёс огромный вклад в развитие математики, любит математику, увлечён ею.

- Кто самый внимательный?

Сценки:

- «Авария»;

- «Три мудреца»;

Презентации:

«Деревянное зодчество»;

«Математика и природа»;

«Математика и музыка».

Заключение.


Добрый день всем!

Я ведущая сегодняшнего мероприятия – Бакаева Виктория, ученица 10В класса.

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может любить математику,

Это мероприятие посвящается!

Представляет участников мероприятия – 7А класс; они разбиты на 2 команды.

Члены жюри: учащиеся 10В класса Конарева Анастасия, Рыженкова Маргарита.

Правила игры:

Вопросы задаются командам поочерёдно. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко. В конце подсчитываются общее количество набранных очков каждой командой.

Отмечаются отдельно те члены команд, которые проявили большую активность, дали большее количество правильных ответов. Учитываться будет выступления членов команд, конкурсы, презентации.

Итак, I тур мы начинаем

Всем удачи пожелаем!


В математике много удивительного. Математика вовсе не такая «сухая» наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только «чистые» математики, но математикой занимались и занимаются люди разных профессий. Например, русский писатель Александр Сергеевич Грибоедов окончил физико – математический факультет университета, а крупнейший математик Буняковский был поэтом. Математику любили Гоголь и Пушкин, Лермонтов и Толстой.

Слайд (портреты)

Л. Н. Толстой М. В. Ломоносов А. С. Пушкин

Перед вами портреты великих людей. Назовите их полностью.

1) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»(Л. Н. Толстой).

2)Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» (А. С. Пушкин).

3)Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

(М. В. Ломоносов).

4) По чьему прошению в 1775 году был организован Московский университет, носящий ныне имя своего создателя? (М. В. Ломоносов).

Жюри подводит итоги I тура и объявляет результат.

II тур мы начинаем

Победителей узнаем.

2. Кто самый внимательный?

Ведущий выбирает по одному участнику из каждой команды и прглашает сесть их за стол, на котором лежит приз.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри на старте не хитри

А жди команду; раз, два, … марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше … пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли

Когда была возможность взять?


Сценка 1 «Авария» (представляет 1 команда).

Каждая команда получает конверт, где есть семь вырезанных деталей. Из них нужно собрать то, что будет сейчас представлено в виде сценки.

Появляется персонаж в костюме лисы. Она под музыку танцует и поёт, одновременно постепенно отрывая от своего костюма хвост, рукава, шарф:

Я, несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня

Между нами вышел спор

Получился мухомор!

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите!

Участники команд одновременно из деталей складывают лису. Кто соберёт первый, тот и выигрывает конкурс.

Сценка 2 «Три мудреца» (представляет 2 команда).

Сценка: трое мальчиков сидят в одинаковых костюмах.

Ведущая: три неких мудреца вступили в спор: кто из троих более мудр?

Спор помог решить случайный прохожий, предложив им испытание на сообразительность.

- Вы видите у меня, - сказал прохожий, пять колпаков: три чёрных и два белых. Закройте глаза.

Ведущая. С этими словами он надел каждому на голову по чёрному колпаку, а два белых спрятал в мешок.

- Можете открыть глаза, - сказал прохожий. Кто угадает, какого цвета колпак украшает его голову, тот вправе считать себя самым мудрым.

Долго сидели мудрецы, глядя друг на друга. Наконец, один воскликнул:

- На мне - чёрный!

Как он догадался?

Ребята должны дать ответ. Кто ответит правильно, тот выигрывает этот конкурс.

(Ответ. Мудрец рассуждал так: «Я вижу перед собой два колпака. Предположим, что на мне белый колпак. Тогда второй мудрец, видя перед собой белый и чёрный колпаки, должен рассуждать так: «Если бы на мне был белый колпак, тогда третий мудрец сразу бы догадался и заявил, что у него чёрный. Но он молчит, значит на мне не белый, а чёрный. А так как, второй не говорит ничего, значит на мне тоже - чёрный.)


III тур – презентации.

Презентация «Деревянное зодчество» (1 команда)

Учащиеся посещали кружок – «Деревянное зодчество», на котором конструировали макеты деревянных храмов. Это увлечение им очень нравилось. Но чтобы сконструировать макет какого либо храма, нужны знания по математике. При расчётах они применяли понятия «золотой прямоугольник», «золотой треугольник», симметрии – осевая, центральная, правильные многоугольники, тела вращения.

Так возникла тема «Связь математики с архитектурой».

Ребята изготовили несколько макетов храмов. Их работы были представлены на выставках: школьных, городских.

В презентации они показали, как они это выполняли и что – получили.


Презентация «Математика и природа» (2 команда)

В этой презентации показана связь математики с окружающим миром. Предметы и явления, которым свойственна мера, целесообразность и гармония, воспринимаются как красивые и вызывают чувства восхищения, радости, поднимают настроение.

Людей с давних времён волновал вопрос: подчиняются ли такие неуловимые вещи, как красота и гармония, каким – либо математическим расчётам. Конечно, все законы красоты невозможно вместить в несколько формул, но, изучая математику, мы можем открыть некоторые слагаемые прекрасного.


IV тур «Математика и музыка»

Слайд (портреты).

Пифагор Архимед Фалес

Ведущая.

Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VIIII вв. до н. э.

1. Девизом каждого, кто нашёл что – то новое, является слово «Эврика!». Именно так воскликнул этот учёный, открыв новый закон. (Архимед)

2. Кому принадлежат слова:»Числа правят миром». (Пифагор)

3.Учёный, наблюдая звёзды - упал в колодец. (Фалес)


Презентация: «Математика и музыка» - 1 команда.


Музыкальное произведение исполняют участники 2 команды – две скрипки и пианино.


Заключение. (Слова учителя).


Жюри объявляет результаты. Награждаются команды и участников, которые были самыми активными.


Литература:

1. А. В. Фарков « Внеклассная работа по математике». 5 -11 классы; 4 издание. Москва Айрис – пресс 2009г.

2. Т. Г. Власова « Предметная неделя математики в школе». Ростов – на – Дону «Феникс» 2006г.

3. М. М. Лимап « Школьникам о математике и математиках». Москва «Просвещение» 1981г.

4. Г. « Симметрия» Москва, из – во «Наука» ,1968г.

5. Газеты «Математика»:

45 2004г. «Пропорция»;

17 1996г.; «Золотое сечение»;

24 2001г. «Математика и музыка».













Г. Курск

2015

Внеклассное мероприятие в 7 классе "В математике есть своя красота, как в музыке и поэзии"
  • Математика
Описание:

В математике есть своя красота, как в музыке и поэзии.

Внеклассное мероприятие в 7 классе.

Подготовил учитель математики высшей квалификационной категории

Часовских Тамара Васильевна

Цели: развитие познавательного интереса к математике, интеллекта учащихся;

расширение знаний и кругозора обучающихся;

воспитание духа коллективизма, сотрудничества и поддержки стремления к их непрерывному совершенствованию, самовыражению, творчеству.

Форма проведения: урок

Оборудование: проектор, инсценированные костюмы, музыкальные инструменты, работы учащихся по деревянному зодчеству – макеты храмов.

Автор Часовских Тамара Васильевна
Дата добавления 11.06.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 589
Номер материала 59951
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы