Главная / Другое / внеклассное мероприятие "Умей сказать нет"

внеклассное мероприятие "Умей сказать нет"

СЦЕНАРИЙ

мероприятия по правовому воспитанию для воспитанников 7 класса

«Правила и законы нашей жизни»



Вступительное слово ПЕДАГОГА.

1 этап. Документы, регламентирующие правила школьной жизни.

1 ВЕДУЩИЙ.

Здравствуйте. Я начну с того, что попрошу вас вспомнить День самоуправления, который проходил в нашей школе в начале октября в День учителя. Я выполняла там роль директора школы. После игры мы со взрослыми обсуждали её результаты и пришли к выводу, что нам необходимо поговорить с вами по вопросам вашего поведения, поделиться своими наблюдениями, дать вам советы и рекомендации в том, что было правильно, а чего не должно быть никогда в нашей жизни.

К сожалению, были случаи, когда нарушались не только правила внутреннего распорядка школы, но и некоторые законы Российской Федерации.

Когда ученик поступает в нашу школу, его родители или опекуны заключают с администрацией школы договор. Знаете ли вы об этом?

Для тех, кто не знает об этом документе или забыл, а также для тех, кто не знает о «Правилах внутреннего распорядка», мы сейчас расскажем.

Слово предоставляется Венере Хадисовне и Светлане Валерьевне.



Обсуждение «Правил внутреннего распорядка»

Обсуждение Договора между школой и родителями воспитанника


2 этап. Законы Российской Федерации.

2 ВЕДУЩИЙ.

Знаете ли вы, что те документы, о которых сейчас шла речь, появились не на пустом месте. Они имеют под собой прочную, государственную юридическую базу в виде законов Российской Федерации.

Как же называется основной закон нашего государства? (Ответ: Конституция Российской Федерации)

Главными же законами, где прописаны права несовершеннолетних являются: Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Закон РФ «Об образовании», Законы Башкортостана и других республик.

Есть ещё сборники законов, они называются кодексами, которые регулируют определённые области деятельности людей. Какие из них вы знаете?

(Ответы: Семейный, Жилищный, Гражданский, Трудовой, Налоговый, Таможенный, Водный, Уголовный кодексы)


3 этап. Виды ответственности. Уголовная ответственность.

ВЕДУЩИЙ 3.

Сегодня мы подробнее рассмотрим некоторые статьи Уголовного кодекса, которые наиболее часто применяются к несовершеннолетним воспитанникам, так как по статистике, подростки чаще других не соблюдают нормы и законы общества. Отсюда рост преступности среди несовершеннолетних. За нарушения законов наступает ответственность. А какие виды ответственности вы знаете?

(Ответы: административная, гражданская, дисциплинарная, уголовная и моральная)

Самый строгий вид ответственности – уголовная ответственность. За совершённые преступления человек отвечает перед государством – по статье закона, отвечает перед другими людьми – потерей уважения и доверия, отвечает перед самим собой – чувством сожаления и вины. С какого возраста наступает уголовная ответственность?

(Ответы: в Уголовном кодексе написано, что за большинство преступлений уголовная ответственность наступает с 14 лет, а в полной мере – с 16 лет)
А знаете ли вы, каковы причины наступления уголовной ответственности? Или, говоря проще, за какие преступления назначается наказание?

(Ответы: а)за доказанный факт совершения преступления (кража, угон транспорта, хранение и распространение наркотиков и др.);

б)за соучастие в преступлении;

в)за приготовление к преступлению или покушение на преступление.)


4 этап. Задания-ситуации.

1 ВЕДУЩИЙ.

А сейчас я раздам вам карточки с ситуациями, которые имели место, по нашим наблюдениям, в День самоуправления. С этими ситуациями разберётся каждая из команд отдельно. Вам нужно будет внимательно прочитать, распределить роли, проиграть ситуацию, а одному из участников команды рассказать, какие нормы и законы были нарушены, и какое наказание за это предусмотрено.

Задание для первой группы: После уроков ученик 9а класса Иванов Андрей, находясь в спальном корпусе, зашел к однокласснику Петрову Николаю, проживающему, в соседней комнате и попросил у него насвай. Николай в просьбе Андрея не отказал, а предложил ему у него насвай купить, так как он хотел немного подзаработать денег. Приобретя насвай, Андрей вернулся к себе в комнату и закинул его под нижнюю губу. Проходя мимо, воспитатель 9а класса заглянула в комнату Андрея и, увидев его, спросила о причине пропуска тренировочных занятий. Когда Андрей попытался ей ответить, Галина Николаевна заметила содержимое его рта. Она попросила его сплюнуть в листок бумаги. Андрей не отказал в просьбе воспитателя. Взяв содержимое листка и Андрея под руки, Галина Николаевна отвела его к заместителю директора по воспитательной работе. Далее были приглашены члены общественного наркопоста и родители мальчиков, составлен акт употребления несовершеннолетним психоактивных веществ. Информация была передана в наркологический кабинет и инспекцию по делам несовершеннолетних.

Какой закон был нарушен и какое наказание будет применено к нарушителям?

Ответы воспитанников…


Пока участники готовятся, все остальные присутствующие смотрят на экран.

Демонстрация слайдов


Участники обыгрывают 1-ую ситуацию, делают вывод. Педагог подводит итог первой ситуации.

Участники обыгрывают 2-ую ситуацию, делают вывод. Педагог подводит итог второй ситуации.




5 этап. Рефлексия.

2 ВЕДУЩИЙ.

  • Что нового вы узнали на занятии?

  • Что вам понравилось?

  • Что не понравилось?

  • Что на занятии запомнилось больше всего?

(ВЕДУЩИЙ обращается с вопросами к конкретному воспитаннику. Дожидается ответа, потом задаёт следующий вопрос другому.)

В итоге хочу сказать, помните, что вам всегда придётся отвечать за свои поступки, а люди будут ценить вас по вашим делам. Соблюдайте юридические и моральные законы, тогда у вас сложатся хорошие отношения с людьми, и вы сами сможете уважать себя за это. А сейчас на каждый класс мы раздадим памятки, которые вы обязательно почитаете со своими воспитателями и обсудите в классе.

Всего доброго.


внеклассное мероприятие "Умей сказать нет"
  • Другое
Описание:

К сожалению, были случаи, когда нарушались не только правила внутреннего распорядка школы, но и некоторые законы Российской Федерации.

Когда ученик поступает в нашу школу, его родители или опекуны заключают с администрацией школы договор. Знаете ли вы об этом?

Для тех, кто не знает об этом документе или забыл, а также для тех, ктоне знает о «Правилах внутреннего распорядка», мы сейчас расскажем.

Автор Сагитова Гульнур Ахметовна
Дата добавления 25.11.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 27
Номер материала MA-068721
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓