Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие. Сценарий праздника "Прощай, школа начальная".

Внеклассное мероприятие. Сценарий праздника "Прощай, школа начальная".

Сценарий праздника «Прощай, школа начальная»

Ведущий:

Сегодня в теплый майский день
Улыбки озаряют нас. 
Учеников сегодня встретит 
Последний раз четвертый класс! 
Сегодня ваш, ребята, праздник, 
Ваш первый в жизни школьный выпускной! 
Начальной школы миг прекрасный 
Пусть вспыхнет яркою звездой! 

Добрый день, дорогие родители, бабушки, дедушки и все наши гости! Мы рады вас приветствовать на празднике «Прощай, школа начальная!» За 4 года мы с вами стали большой дружной семьёй, и сегодня наш общий волнительный праздник. Давайте окунёмся в прекрасные воспоминания и вернёмся на 4 года назад в наш первый школьный день. (Видео на экране).

Дети поют песню «Школа, школа».

Школа, школа

1.Пришли сюда мы малышами,

Держа в руках цветов букет.

А папы, мамы волновались,

Давали мудрый нам совет.

Но время быстро пробежало,

И повзрослели мы чуть-чуть,

А так хотелось детским взглядом

На школу нам ещё взглянуть.

Припев

Школа, школа, двери распахни,

Школа, школа, уроки-перемены,

Школа, школа – учитель у доски

И твоей любовью мы согреты. (2 раза)

2. Мы входим в класс наш ежедневно.

Родная парта, стул, тетрадь.

Английский, русский, рисованье.

Смогли вы много рассказать.

Мы с вами пели и читали.

Играя, вы учили нас.

Спасибо, школа дорогая,

Ведь все науки - это класс!

Припев(2 раза)

Проигрыш…Припев (тихий), припев (повышенный/ 2 раза)


Ученики:

Солнце на дворе иль хмурый денёчек -

Всё равно спешили мы в школу с тобой.

Быстро пролетели четыре годочка -

И сегодня первый наш выпускной!

Сегодня праздник радостный, весёлый, 
Но и немного грустный – мы сейчас 
Прощаемся с начальной школой. 
Не верится, что мы в последний раз 
Пришли сегодня в наш любимый класс. 

Внимание, внимание!
Наш праздник начинается.
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончаются.

Ведущий:

Дорогие родители, ребята, давайте вспомним, как эти годы мы вместе поднимались по самым трудным ступенькам лестницы Знаний: учились читать, писать, решать, дружить, жить по правилам родного школьного дома одной крепкой дружной семьёй.

Ученик 1: 
Ты помнишь, было вокруг 
Море цветов и звуков? 
Из теплых маминых рук 
Учитель взял твою руку.

Ученик 2: 
Мы были все смешными малышами, 
Когда вошли впервые в этот класс, 
И, получив тетрадь с карандашами, 
За парту сели первый в жизни раз. 

Ученик 3: 
Мы помним тот звонок веселый, 
Что прозвенел нам в первый раз, 
Когда вошли с цветами в школу, 
В свой самый лучший первый класс. 

Ученик 4: 
Садясь за парту осторожно, 
Чтоб школьной формы не измять, 
Мы буквари свои раскрыли, 
Раскрыли чистую тетрадь. 


Ведущий:

Да, не одну тетрадку исписали вы, ребята, за эти годы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы!

Самый сложный - первый класс!
Потому что в первый раз!

Но вы, ребята, всё выдержали и из маленьких детей выросли настоящими учениками. А какими были забавными и интересными первоклассниками! Я желаю вам, чтоб детский огонёк в ваших душах никогда не погас и вы всегда счастливо улыбались, как в раннем детстве.

Да, детство – чудесная пора, а в школе она протекает вдвойне интересней. Давайте вспомним эпизоды, как мы становились дружной семьёй.


Сценка "Драка". (2 мальчика изображают драку).


Девочка. Кто кого обидел первым?

1 мальчик. Он меня!

2 мальчик. Нет, он меня!

Девочка. Кто кого ударил первым?

1 мальчик. Он меня!

2 мальчик. Нет, он меня!

Девочка. Вы же раньше так дружили!

1 мальчик. Я дружил!

2 мальчик. И я дружил!

Девочка. Что же вы не поделили?

1 мальчик. Я забыл!

2 мальчик. И я забыл!


Ведущий:

Вот такими вы были, но за 4 года вы по-настоящему подружились и сумейте сберечь эту дружбу на всю жизнь, а правила из школьной жизни «Что такое хорошо, что такое плохо» не забывайте и всегда соблюдайте.


Ученики:

«Что такое хорошо, что такое плохо»

1. Если учишься на пять,
Дисциплина – тоже пять,
То могу тебе сказать:
Тебя можно уважать!

2. Если с другом разделил
Ты свои конфеты – 
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.

3. Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет.
Это подло даже.

4. Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!

5. Если ты как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!

6. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу.
Это просто красота,
Только так и нужно!

7. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, что для нас
Ты кащея хуже.

8. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

9. Если ты среди ребят
Одинок, как море,
Только сам ты виноват
В этом горьком горе.

Дети поют песню «Друзья»

Друзья

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.

Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.

Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Ученик:

Четыре года быстро пролетели.

Побед, успехов, радостей – не счесть!.

Учиться очень-очень мы хотели!

Всего узнать, конечно, не успели,

Но впереди еще семь лет прекрасных есть.


Ведущий:

О своих любимых предметах и воспоминаниях при их изучении нам расскажут наши ученики.


Сценка «Болеть – скучно, а в школе нет»

Выходит мальчик, шея укутана шарфом.
- Так надоело болеть. Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать:
(берет бутылочку с лекарством, читает на этикетке) « 3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи» (глотает ложку лекарства и начинает пищать).
Вбегает друг.
- Что случилось? Ты чего пищишь?
-Да я лекарство принял, а здесь написано: «3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи». Вот я и пищу.
-Ах, ты глупый! Ты неверно прочитал: « 3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи».
- Ой, нам учитель говорила, что от ударения зависит смысл слова.
- Да, полезно знать правила русского языка.


Ученик:

Изучение русского языка

Нелегко нам даётся пока.

Но идёт по земле новый век,

Должен грамотным быть человек.


Два спряженья, три склоненья,

Все глаголы- исключенья

Много слов из словаря

Заучили мы не зря.


Сценка "Наши падежи" 

 

Учитель: Родион, выйди к доске и прочитай небольшой рассказ.

Ученик читает: “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться”.

Учитель: Прекрасно! Назови в этом тексте все имена  существительные.

Ученик называет: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Молодец! Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

 Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.

 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

 Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

 Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

 Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, ….. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же её сам предложил!


Ученик:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
МА - ТЕ – МА – ТИ – КА


Сценка "Сладкая математика" 

 

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель: Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

Ученик:

Математика – наука не легка,
И её проблемы мы решили,

Но ещё не все пока.


Сценка "Правильный ответ" 

 

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик:

Учили нас любить свой край
И знать мира природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.

Сценка "Бывает же!" 



Учитель: К доске пойдёт ... Мешков и расскажет нам о крокодиле.

Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.

Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!

Ученик:

Чтение – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ –
Мы учим их, они учат нас.

Дети инсценируют басню.

Басня Ивана Крылова «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

Уж сколько раз твердили миру, 
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, 
И в сердце льстец всегда отыщет уголок. 

Вороне где-то Бог послал кусочек сыру; 
На ель Ворона взгромоздясь, 
Позавтракать было совсем уж собралась, 
Да позадумалась, а сыр во рту держала. 
На ту беду Лиса близехонько бежала; 
Вдруг сырный дух Лису остановил: 
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. 
Плутовка к дереву на цыпочках подходит; 
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит 
И говорит так сладко, чуть дыша: 
"Голубушка, как хороша! 
Ну что за шейка, что за глазки! 
Рассказывать, так, право, сказки! 
Какие перушки! какой носок! 
И, верно, ангельский быть должен голосок! 
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, 
При красоте такой и петь ты мастерица, — 
Ведь ты б у нас была царь-птица!" 
Вещуньина с похвал вскружилась голова, 
От радости в зобу дыханье сперло, — 
И на приветливы Лисицыны слова 
Ворона каркнула во все воронье горло: 
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

Ведущий:

Да, наши дети умны, артистичны и бывают такие предприимчивы.


Сценка "Выход всегда есть" 


Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?

Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!

Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?

Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.

Учитель: А ты-то при чём?

Ученик Сидоров: А я катался на его велике!

Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!

Ученик Сидоров: А послезавтра?


Дети поют песню «Учат в школе»

Учат в школе


Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Ведущий:

Давайте вместе полистаем страницы нашего классного фотоальбома. Внимание на экран. (Видео на экране).

Ученики:

Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный, радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой.

Мы любим вас и мы гордимся вами.

А нашу благодарность вам за все,

Наверное, не выразить словами.


Девочки и мальчики!

Давайте дружно сами!

Спасибо скажем маме!

Спасибо скажем папе!

Спасибо скажем бабушкам!

Спасибо скажем дедушкам!

За хлопоты, за ласки,

За помощь, за подсказки!

Хором: Спа-си-бо!


Ведущий:

Сегодня мы спасибо говорим вам,
Дорогие наши мамы, бабушки, папы, дедушки.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья.
Самые лучшие вы на свете,
Большое спасибо вам говорю я и ваши дети!

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню - 
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

Дети поют песню «Мама»

Ведущий:

Мы хотим вручить листы благодарности тем родителям, которые очень активно принимали участие в жизни класса и школы. Они всегда во всём помогали.

Награждение родителей листами благодарности.


Слово родителям.




Ученики:

Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!

Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.

Пролетят быстро школьные годы,

В один миг пронесутся года.

Но школу начальную мы не забудем,

Будем помнить о ней мы всегда.


Будет много разных предметов,

Будут разные учителя,

Но останется в памяти вечно

Та, что первой учила меня.

Ведь она нам путь к знаньям открыла,

Помогала нам в жизни всегда

И, конечно же, всех нас любила.

Это – мама вторая была.


Придёт осенняя пора,

И дней пройдёт немного,

Вновь соберётся детвора

У школьного порога.

Придёт осенняя пора,

Нам скажут: "Заходите,

Ведь вы, ребята, - пятый класс,

Что же вы стоите?"

Да, мы пойдём уже без Вас,

И Вы уж нас простите.

И на прощанье скажем ещё раз:

(Хором) "Спасибо Вам! Спасибо!"


Ведущий:

Ребята сейчас каждый из вас получит диплом об окончании начальной школы.

Диплом вручается …


Дети поют песню «Прощай, начальная школа».


Прощай, начальная школа!


Пусть осень пройдет золотая,

Метель бушевать перестанет

И солнце, смеясь и сверкая,

В начальные классы заглянет.


Здесь к знаниям новым спешили

Мы с первым учителем вместе,

Росли, удивлялись, дружили

И пели любимые песни.

Припев:

Листвой шелестит сентябрь

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Начальная школа, знай!


Наш класс, озорной и веселый.

Зачеты, уроки, задачи…

Сегодня начальная школа

Нам в жизни желает удачи!

Откроются двери, и снова

Ты встретишь своих первоклашек.

Мы знаем, начальная школа,–

Ты в сердце останешься нашем!


Ведущий:

Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили всех нас. Хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет веселой, светлой, счастливой. В добрый путь! Успехов вам на всех ступенях Знаний родной школы!

11


Внеклассное мероприятие. Сценарий праздника "Прощай, школа начальная".
  • Начальные классы
Описание:

Предлагаю собственную разработку сценария выпускного праздника для 4 класса "Прощай, школа начальная". В ней имеются тексты песен, стихотворения, сценки. В празднике роль ведущего выполняет классный руководитель и задействованы все учащиеся.

Праздник по этому сценарию был проведён и был очень интересным и успешным.

Автор Мироненко Лариса Викторовна
Дата добавления 17.06.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 625
Номер материала 60045
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓