Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем" (1 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем" (1 класс)

Праздник «Прощание с Букварем» 



Учитель. 

Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу – букварь. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали школьниками. 
За это время вы научились читать и писать. Хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. 
Букварь – это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учёбу без букваря. Страницы букваря учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. 
Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием работы над букварём и желаю успехов в учёбе и в вашем будущем. 


1 ученик: За окном снежинки пляшут, 
Сказки зимние даря, 
Новый праздник в первом классе – 
Это праздник Букваря. 

2 ученик: Весь букварь мы одолели, 
Потрудились мы не зря. 
Здравствуй, праздник! 
Школьный праздник! 
Славный праздник Букваря! 

3 ученик: Тридцать три родные буквы 
Мы узнали к февралю 
И за это все ребята 
Благодарны Букварю. 

4 ученик: Я бросила куклу, играть не хочу, 
Мне некогда очень, я буквы учу. 
Из них я сама составляю слова 
Из них написала «трава» и «дрова». 
Дрова на дворе, трава на лугу 
Теперь, как большая, читать я могу. 

5 ученик: Беру букварь в последний раз, 
Несу букварь в просторный класс. 
И дорогому букварю 
Я говорю: "Благодарю! 
Ты книга первая моя, 
Теперь читать умею я, 
На свете много книжек есть, 
Все книжки я могу прочесть!” 

6-й ученик: Как хорошо уметь читать! 
Не надо к маме приставать, 
Не надо бабушку трясти: 
"Прочти, пожалуйста, прочти!” 
Не надо умолять сестрицу: 
"Ну, прочитай ещё страницу!” 
Не надо звать, не надо ждать, 
А можно взять и прочитать 

7 ученик: Дружат с буквами не зря. 
Девчонки и мальчишки. 
Их, не зная, не прочтёшь 
И самой тонкой книжки. 

8 ученик: Я чернилами сначала 
Только палочки писала, 
А теперь в букварь гляжу, 
Буквы смело вывожу 
И за это говорю 
Спасибо книге «Букварю». 

Учитель: Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник "Прощание с 
букварём". У нас большая радость - все дети нашего класса научились 
читать. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. А где же сам 
Букварь? Без него у нас не получится праздник. Давайте позовем его! 

Все вместе: Букварь, букварь. Где ты? 

(Никто не появляется) 

Учитель: Ребята, давайте позовём его по-другому.

Мы доброе слово сказать букварю 
Сегодня ребята должны! 
Давайте мы песню ему пропоем, 
Споем ее вместе с друзьями! 


Песня «Прощай, букварь!»

Мой букварь, мой друг надёжный, 
Расстаёмся мы теперь. 
В новый мир большой и сложный 
Для меня открыл ты дверь. 


Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 

Много радостных событий 
Ты мне щедро подарил. 
К миру радостных открытий 
Ты ступенькой послужил. 

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 

Раскрывал тебя как чудо, 
Наступил прощанья срок. 
Никогда я не забуду 
Первый твой большой урок. 

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 

Вместо Букваря приходит ЛЕНЬ: 

- Ну, что вы все орете? То здороваются они, то песни орут, то еще что-нибудь! Что вы мне отдыхать мешаете? 

Учитель: А ты кто? 

ЛЕНЬ: Я – ЛЕНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась. 
Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Оставайтесь со мной! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого! 
(Показывает на мешочек и угощает детей конфетами) 


- Садитесь поудобнее, поспите. Сон - лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь - и отдохнуть некогда! 

Звучит музыка «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»: ЛЕНЬ танцует танец с новогодним дождиком.

Учитель: 
- Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать! Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться – поиграем в игру
«Для меня, за меня» 

Кто-то где-то сделал парту. Для кого? 
Начертили где-то карту. Для кого? 
Доски новые поставят Для кого? 
Все, что в школе, все, что в классе. Для кого? 
И пришел я на рассвете 
В первый раз, в первый раз, 
Как и все другие дети, 
В первый класс, в первый класс. 
Там звонки на переменке. Для кого? 
Ставят стенды возле стенки. Для кого? 
Там учитель ждет ответа. От кого? 
Значит, нужно так учиться, 
Значит надо так трудиться, 
Чтобы людям не стыдиться. За кого? 

Учитель: 
- Лень, признавайся, это ты спрятала букварь? 

Лень: 
-Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Вы без Букваря все равно ничего сделать не сможете! Ни прочитать , ни поиграть! 


Учитель: 
-Ребята, вы хотите остаться неучами?! 
Дети (хором): 
-Нет!!! 
Лень: 
-Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букваря-то нет! Я его за тридевять земель, за моря-океаны спрятала-закинула. Туда и на корабле-то с трудом можно добраться. Вам это точно не по силам.

 
Учитель: 
-Отдавай нам букварь! 

Лень: 
- Я даже буковки по-отдельности заколдовала. Видите пузырьки лени? 
(На занавесе развешены воздушные шары, а в них спрятаны похищенные буквы) 
Вы никогда не сможете их расколдовать! 

Учитель: 
-Ребята, попробуем расколдовать буквы? 
-Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания. 
(Лень даёт задания, выполняя которые дети и родители расколдовывают буквы) 

Лень: 
- Первое задание – рассказать про буквы русского алфавита что-нибудь интересное! 

Учитель: 

Тридцать три родных сестрицы, 
Писаных красавицы, 
На одной живут странице, 
А повсюду славятся! 
К вам они сейчас спешат, 
Славные сестрицы, 
Очень просят всех ребят 
С ними подружиться! 

Ученик:

Познакомьтесь с ними, дети, – 
Вот они стоят рядком. 
Очень плохо жить на свете 
Тем, кто с ними не знаком. 

Учитель: А давайте-ка проверим, все ли пришли, сделаем перекличку: 

-Гласные? 

- Здесь! 

Гласные тянутся в песенке звонкой, 
Могут заплакать и закричать, 
В темном лесу звать и аукать 
И в колыбельке ребенка качать. 

Буква А:

Я буква вроде шалаша.
Не правда ль, очень хороша!
И хоть простая я на вид, 
А начинаю алфавит! 

Буквы Е и Ё:

Я буква Е, 
Я буква Ё. 
И мы родные сёстры . 
А различить сумей-ка нас, 
Ведь это так непросто! 

Буква И: Сквозь ограду лезет пёс, 
Доски все наперекос. 
Оторвал одну. Гляди, 
Получилась буква И! 

Буква О: Буква О — моё колечко, 
Вот в шкатулке, посмотри. 
Только буква без сердечка 
И без камешка внутри. 

Буква У: Не могу я пиджачок 
В шкаф повесить на крючок. 
Отвалился! Прикручу 
Я шурупом букву У! 

Буква Ы:

Вот топор. Полено рядом. 
Получилось то, что надо. 
Получилась буква Ы 
Все мы знать её должны! 

Буква Э:

Буква Э на С дивится, 
Словно в зеркало глядится. 
Сходство есть наверняка.
Только нету языка! 

Буква Ю:

Чтобы О не укатилось, 
Крепко к столбику прибью. 
Ой, смотри-ка, что случилось – 
Получилась буква Ю! 

Буква Я:

Я — бродяга с рюкзаком. 
Путешествую пешком. 

- Согласные? 

- Здесь! 

А согласные согласны 
Шелестеть, шептать, свистеть, 
Даже фыркать и скрипеть, 
Но не хочется им петь! 

Клоун вышел на арену, 
Будто музыкант на сцену 
И играет на трубе. 
Сел как йог, стал буквой Б. 

«В» - буква очень важная, 
Воображала страшная. 
Грудь колесом, живот надут, 
Как будто нет важнее тут. 

Буква Г как кран подъёмный, 
Груз поднимет многотонный! 

Буква Д, как будто дом, 
Но всего с одним окном 

Посмотри-ка на снежинки: 
В каждой — Ж посерединке 

На эту букву посмотри! 
Она совсем как цифра 3. 
«З» не просто завитушка, 
«З» - пружина, крендель, стружка. 

Пролетит над И синица, 
И в Й сразу превратится. 
Если птичка есть над ней, 
Пой и смейся веселей! 



«К» одною лапкой пляшет, 
А другою лапкой машет. 
И при этом буква «К» 
Будто усики жука. 

В шалаше – букве Л — 
Мышка будет спать в метель. 

Знать эту букву нехитро, 
Кто был хотя бы раз в метро, 
По вечерам нам светит всем 
Между домами буква «М». 

На лесенке у Наденьки 
Сломались перекладинки, 
И лесенка от перемен 
Вдруг превратилась в букву Н. 

Зарядку делать кот привык 
На букве П, ведь П — турник! 

Как запомнить букву «Р»? 
Каждый может, например, 
Руку на бочок поставить 
И друг другу «Р» представить. 

К зубкам бублик поднеси 
И немного откуси, 
Но, смотри, не скушай весь! 
Что осталось? Буква С! 

На антенну «Т» похожа, 
И на зонт, как будто, тоже. 

Буква «Ф» надула щеки 
Или встала руки в боки. 

Тяни за ножницы, пока 
Она не станет буквой Х. 

Глянь, ступенька на крыльце! 
С ней крылечко — буква Ц! 

Кончен день. Пришёл к нам вечер. 
Лампы нет? Зажгите свечи! 
На подставки — по свече, 
Весь подсвечник — буква Ч! 

Буква «Ш» в таких словах: 
Школа, шест, шарада, шах. 
Букву «Ш» я написала: 
Три шеста и снизу шпала. 

Два зайца кастрюлю скребут сообща: 
Один чистит щёткой, другой — буквой Щ! 

- Буквы, которые не обозначают звуков! 

-Здесь! 

Твердый знак «Ъ» 
Пишут так: 
Колесо и спичка, 
Позади - косичка. 

Букву Р перевернули, 
И уселись как на стуле, 
И назвали букву так - 
Мягкий знак - «Ь». 

Все хором: Мы знаем буквы, знаем слоги, 
Умеем говорить, считать, 
И постепенно, понемногу 
Мы научились все читать. (хором) 


Лень: Что-то я устала от вашего многоязычия. Ничегошеньки не поняла. Давайте какую-нибудь веселенькую песенку! А то усну и про букварь ничего не скажу! 

Поем песню «Буковки» на музыку Р.Паулса, слова Э. Галустовой 

Праздник, праздник 
Празднуем семьей, 
Праздник, праздник 
Книжки золотой! 
Буковки! Буковки! – 
Весело кричат 
Сорок мамочек 
И двадцать пять ребят. 
Припев: 
Звуки согласные, гласные – 
Столько лет, 
столько лет вместе! 
Звуки согласные, гласные – 
Дружно поют эту песню. 
Звуки согласные, гласные – 
Столько лет, 
столько лет вместе! 
Звуки согласные, гласные 
Мы изучали все вместе! 

В эту книгу 
С детства влюблены 
Мамы, папы 
И, конечно, мы. 
Очень сильный 
Дедушка танцор, 
Но букварь он помнит 
С давних детских пор. 
Припев 


Лень: Ну, вы горластые. Хватит уже петь, голова разболелась.

Учитель: Дай нам задание, например, сложить какое-нибудь предложение из букв. 
Лень: Хорошо. Расскажите о своей школе в одном предложении. 
Дети – первоклашки с родителями составляют предложение: Наша школа лучше всех! 

Лень: Ой-ой-ой, как расхвастались! Скромнее надо быть! Скромнее!!! 

Учитель: Это еще не все. Мы про свою школу еще и частушки поем.


Мы собрали пап и мам, 
Но не для потехи. 
Мы сегодня рапортуем 
Про свои успехи. 

Разбудите меня ночью, 
В самой серединочке. 
Расскажу я алфавит 
Без одной запиночки. 

Я чернилами сначала 
Только палочки писала, 
А теперь в Букварь гляжу, 
Буквы смело вывожу. 

Тыщу слов в минуту нынче, 
Как машинка я строчу. 
Я любую вашу книжку 
Одним махом «проглочу». 


Топни, ножка-нога,

Топни, правенькая.

Весь букварь я я изучила,

Хоть и маленькая.



Ах, Букварь, ты мой Букварь,

Такой родненький!

Почему же ты Букварь,

Такой тоненький?


Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в букваре

Кончились странички!


Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.




Лень: Вы все умеете. А ваши родители-то что-нибудь умеют делать?
 

Учитель:
Конкурс для родителей: «Детский лепет» (дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь). 

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник) 
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 
4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) 
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена) 
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель) 
8. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура) 


Лень: Ну, так и быть, уговорили. Пойду за вашим букварем. Я так далеко его спрятала – за лесами, за морями.

Учитель:

Ну, а пока Лень ушла за Букварем мы с детьми хотим что-то пожелать нашим замечательным родителям: 
Дети 
1. Спасибо, вам, родные наши 
И за заботу, и за труд! 
Как жаль, что вам любимым 
Каникул летом не дают! 

2. Трудно детей своих воспитать – 
Многое нужно для этого знать. 
Родителям мы хотим пожелать: 

3. Детям всегда во всем помогать, 

4. В школу с утра ребенка собрать, 
5. Напутствия добрые вовремя дать, 

6. Умную книжку успеть прочитать. 

7. А в выходной не забыть погулять, 
Чтобы болезней всех избежать. 

8. Надо еще детей закалять, 

9.Собрания также все посещать, 
Школе по мере сил помогать. 

10. А главное – без сомненья 
Все. Желаем мы вам терпенья! 

Песня «Дружба с Букварем»

Появляется Букварь. 
Букварь: 
Вот и я, мои друзья. 
Рад вам, рад вам очень я. 
Приятно слышать добрые слова, 
Всем спасибо, детвора. 

Учитель:

Ты, Букварь наш, отдохни. 
Ты на полке полежи. 
В школу в сентябре опять 
Первоклассники придут. 
И страницами твоими 
В царство грамоты войдут. 

Как сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете! 
Скажем Букварю мы «до свиданья» 
И рукой помашем на прощанье. 

Трудно было нам с тобой в начале, 
Мы полгода буквы изучали! 
Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны! 

Ничего на свете лучше нету, 
Чем прочесть журнал или газету, 
Двадцать первого столетья дети, 
Мы освоим сайты в Интернете! 

Конечно, знания запас 
Покуда невелик у нас 
Неясно многое, увы! 
Но очень хочется, чтоб вы 
За нас не беспокоились. 

Позади нелегкий путь слогового чтения 
Нам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я. 

В том, что мы букварь – прочли 
Полный курс наук прошли 
И теперь без передышки 
Мы прочтем любые книжки. 

Вручение удостоверений.

Букварь:

- Хорошие знания показали и вы, и ваши родители! Молодцы! Теперь я спокоен и уверен, что вы сможете справиться с любыми трудностями и без меня. Но я хочу вас познакомить со своей старшей сестрой – книгой – Родное слово, которая продолжит учиться с вами в 1 классе. Надеюсь, что вы с ней подружитесь! 

Родное слово: 
Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами. Надеюсь мы подружимся . 
Я добрый друг и спутник твой. 
Будь, школьник, бережным со мной. 
Мой чистый вид приятен, 
Оберегай меня от пятен. 
Мой переплёт не выгибай 
И корешок не поломай. 
Меня в обложку оберни, 
Где взял меня – туда верни. 
Запомни, я – твой лучший друг, 
Но только не для грязных рук. 


Букварь: Вот настал момент прощанья, 
Праздник Букваря прошел. 
Говорим мы : «До свиданья!», 
И до новых встреч, друзья! 




Родное слово: До свидания! До свидания! 
А на следующий год 
Наш букварь научит 
Тех, кто в первый класс придет! 
Я желаю всем вам 
Унестись в эту неведомую даль, 
Научиться дружить 
И в беде помогать, 
И решительными быть. 
Букварь: Не робейте, не грустите, 
К новым знаниям идите! 
В добрый путь! 

Ведущий:

Прощаясь с ним, грустит наш класс. 
Но долго нам грустить нельзя: 
Другие книги ждут, друзья! 
Но праздники кончаются, и наступают будни. 
И труд наш ученический, порой довольно трудный. 

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данное мероприятие проводится после изучение букварного периода по предмету "Грамота".

Внеклассное мероприятие проводится совместно с родителями.

Цель данного мероприятия:

1. воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

2.развивать творческие способности, умение держаться на сцене;

3.способствовать сплочению коллектива.

Автор Турчина Татьяна Владимировна
Дата добавления 31.03.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 249
Номер материала MA-066072
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓