Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем" (1 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем" (1 класс)

Праздник  «Прощание с Букварем»

Задачи: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.


Оборудование: экран, ноутбук, шары, плакаты


Ход мероприятия:


Звучит музыка «Не крутите пестрый глобус»


Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший
И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!


- Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу – букварь. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали школьниками.  За это время вы научились читать и писать. Хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. 
Букварь – это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учёбу без букваря. Страницы букваря учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. А вы знаете, что букварю более 400 лет? Это одна из самых старых книг во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. 


Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием работы над букварём и желаю успехов в учёбе и в вашем будущем. 

Песня «Дружба с букварем»

1
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.

Припев: 
Буквы разные от А до Я -
 
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки дорогого букваря.

2
Мне не нужно к маме больше приставать -
 
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.

Припев.

3
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!

Припев.


Мальчик в руках держит изображение поезда:


1. Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.


2. В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.


3. Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.


4. Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале – праздник!
«До свидания, Азбука!»


Ведущий:_- А теперь послушайте, как 1-классники выучили алфавит.



А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе. 

Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.
И теперь без барабана очень грустным стал баран.


В. Чтоб кормили лапы волка
И зимой не мёрзли долгой,
Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.


Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга.

Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,
Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.
В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!


Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты.


Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,

Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,
Потому что у неё шесть жучиных ножек.


З. “Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?”
Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”


И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.
Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!


Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно, 
Букву Й запомнить нужно.


К. Возвратилась кошка с рынка,
У неё в корзинке крынка.

.

Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,
Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.

М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге


Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо…!


О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца!»

П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!”


Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.

С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я!»
Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”


Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.

У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:
“Я пригожа и стройна и умом наделена,

Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает
А сегодня у реки потерял свои очки.

Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок, 



Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?
Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!


Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил.

Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала:
Ловила плотву, карасей обижала.
Но как-то однажды взяла и пропала…
Видать, на крючок рыболову попала!


Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили 

Ы. В книжный шкаф залезли мышки.
Видно, мышки любят книжки.


Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецам
В словаре толковом –
Не с начала, а с конца
Их включают в слово.

Э. Я вчера про эму сочинил поэму,

Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет.
Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,

Я. Хищный ястреб хмур и зол.

Есть причина злиться –
Думал он, что он – Орёл,

а как азбуку прочёл,
Понял, что за птица!



-А ребята из других классов тоже знают алфавит? Тогда подпевайте нам



Песня про алфавит (Б. Заходер)



33 родных сестрицы

писаных, красавицы

На одной живут странице,

а повсюду славятся,

 

К вам они сейчас спешат,

славные страницы,

Очень просим всех ребят

с ними подружиться!

 

АБВГДЕЖ - прикатили на еже.

ЗИКЛМНО - дружно вылезли в окно,

ПРСТУФХ - оседлали петуха,

ЦЧШЩЭЮЯ - вот и все они, друзья!

 

33 родных сестрицы

писаных, красавицы

На одной живут странице,

а повсюду славятся,

 

К вам они сейчас спешат,

славные страницы,

Очень просим всех ребят

с ними подружиться!

 

АБВГДЕЖ - прикатили на еже.

ЗИКЛМНО - дружно вылезли в окно,

ПРСТУФХ - оседлали петуха,

ЦЧШЩЭЮЯ - вот и все они, друзья!




Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.



Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!



Мы все буквы изучили,

Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это

Нужно азбуке сказать!



.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.



.Все закончили недавно
Азбуку мы изучать.
Слово «Родина» и «Мама»
Знаем мы как написать.



Ведущий-учитель: 
В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение!

Девочка: 
За окном снежинки пляшут, 
Сказки зимние даря, 
Новый праздник в первом классе – 
Это праздник Букваря. 

Мальчик: 
Весь букварь мы одолели, 
Потрудились мы не зря. 
Здравствуй, праздник! 
Школьный праздник! 
Славный праздник Букваря! 

Девочка: Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться. 

Мальчик: По-моему, тоже. 

Девочка: Нужно срочно исправить эту ошибку. 

Мальчик: Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными. 

Игра-песня «Здравствуйте, девчонки» 
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.
 

1 куплет: 
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»). 
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»). 
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»). 
Очень хорошо! 


2 куплет: 
Топнем каблуками (топают), 
И мальчишки с нами (еще громче топают), 
А теперь все вместе (все топают). 
Очень хорошо! 


3 куплет: 
Хлопнули в ладоши (хлопают), 
И девчонки тоже (еще громче хлопают), 
А теперь все вместе (все хлопают). 
Очень хорошо! 


Потопали, похлопали,

подрыгали ногами 

Нам вместе будет весело и очень хорошо.

Ведущий: . А где же сам  Букварь? Без него у нас не получится праздник. Давайте позовем его! 

Все вместе: Букварь, букварь. Где ты? 


Приходит ЛЕНЬ: 

- Ну, что вы все орете? То здороваются они, то песни орут, то еще что-нибудь! Что вы мне отдыхать мешаете? 

Ведущий-учитель: А ты кто? 

ЛЕНЬ: Я – ЛЕНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась. 
Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Оставайтесь со мной! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! - Садитесь поудобнее, поспите. Сон - лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь - и отдохнуть некогда! 

Звучит музыка «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»: Дети «засыпают». 

Ведущий-учитель: 
- Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать! Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться –  поиграем в игру «Для меня, за меня» 

Кто-то где-то сделал парту. Для кого? 
Начертили где-то карту. Для кого? 
Доски новые поставят Для кого? 
Все, что в школе, все, что в классе. Для кого? 
И пришел я на рассвете 
В первый раз, в первый раз, 
Как и все другие дети, 
В первый класс, в первый класс. 
Там звонки на переменке. Для кого? 
Ставят стенды возле стенки. Для кого? 
Там учитель ждет ответа. От кого? 
Значит, нужно так учиться, 
Значит надо так трудиться, 
Чтобы людям не стыдиться. За кого? 


Ведущий-учитель:  -Ребята, вы хотите остаться неучами?! 
Дети (хором): -Нет!!! 
Лень: 
-Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букваря-то нет! Я его за тридевять земель, за моря-океаны спрятала-закинула. Туда и на корабле-то с трудом можно добраться. Вам это точно не по силам. 

Ведущий-учитель и дети-ведущие: 
-Отдавай нам букварь! 

Лень: Тогда выполните мои задания

-Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания. 

Лень: 
1) Первое задание – рассказать про буквы русского алфавита что-нибудь интересное! 

Ведущий-учитель: 
- Мы не только расскажем про буквы, но и загадаем про них загадки.  

Буквы-значки, как бойцы на парад, 
В строгом порядке построены в ряд, 
Каждый в условленном месте стоит, 
И называются все – 
Дети (хором): Алфавит! 

На странице букваря 
Тридцать три богатыря. 
Мудрецов-богатырей 
Знает каждый грамотей. (Буквы)


В море плавала акула 
Ела все, что в нем тонуло. 
К нам акула приплыла – 
Превратилась в букву… (А) 

Волку, волчонку и волчице
Немножко нужно подучиться.
Они совсем не знают, вот беда!
С какой же буквы начались их имена? (В)

На эту букву посмотри! 
Она совсем как цифра 3.  (З)



К зубкам бублик поднеси 
И немного откуси, 
Но, смотри, не скушай весь! 
Что осталось? (Буква С.)! 

Не куст, а с листочками, 

Не рубашка, а сшита, 

Не человек, а разговаривает. (книга) 


2) Викторина про сказки (задания читает Лень)


3) Сценка 

- Кто кого обидел первый? 

- Он меня! 

- Нет, он меня! 

- Кто кого ударил первый? 

- Он меня! 

- Нет, он меня! 

- Вы же раньше так дружили! 

- Я дружил! 

- И я дружил! 

- Что же вы не поделили? 

- Я забыл! 

- И я забыл! 


Лень: И танцы танцуете, и песни поете, и сказки пересказываете. А ваши родители-то что-нибудь умеют делать? 

4) Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети  рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь. 

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 
2. Сначала они не умеют читать и писать. Но постепенно научатся всему: учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассники) 
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 
4. На ней нельзя рисовать, нельзя царапать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) 
5. Это бывает и летом, и зимой, и весной и даже осенью. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 
6. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда дети уже устали (Учитель) 
7. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник) 
8. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура) 
9. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска). 



5) Командная игра «Собери слова» (школа, буквы, ручка)

6) Игра для мам «Найди лишние вещи в портфеле ребенка»

7) Игра для пап «Кто быстрее соберет ребенка в школу»

УЧИТЕЛЬ:
- Ребята, правда умные у нас родители? А сейчас задания для ребят. Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю. 



"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").

Исполнение танца

Лень: Ну, так и быть, уговорили. Пойду за вашим букварем

Букварь: 
Вот и я, мои друзья. 
Рад вам, рад вам очень я. 
Приятно слышать добрые слова, 
Всем спасибо, детвора. 

Я – Букварь, учу читать. 
Меня не надо забывать. 
Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда 
любую книжку прочитать без всякого труда. 
А в книгах есть про все, про все: про реки и моря, 
и что у неба нет конца, и круглая Земля. 
Про космонавтов, к облакам летавших много раз, 
про дождь, и молнию, и гром, про свет, тепло и газ. 


- Хорошие знания показали и вы, и ваши родители! Молодцы! Теперь я спокоен и уверен, что вы сможете справиться с любыми трудностями и без меня. Но я хочу вас познакомить со своей старшей сестрой – книгой – Родное слово, которая продолжит учиться с вами в 1 классе.

Родное слово: 

Я добрый друг и спутник твой. 
Будь, школьник, бережным со мной. 
Мой чистый вид приятен, 
Оберегай меня от пятен. 
Мой переплёт не выгибай 
И корешок не поломай. 
Меня в обложку оберни, 
Где взял меня – туда верни. 
Запомни, я – твой лучший друг, 
Но только не для грязных рук. 


-А ты , лень, уходи!

А теперь игра для тех детей , кто не ленится! «Кто больше соберет пятерок»

-Да, чуть не забыл, ведь мне передали свои поздравления сказочные герои. 


Поздравленья, телеграммы 
В этот день всегда мы ждем. 
Пишут их друзья и мамы, 
Мы их с радостью прочтем. 


Учитель: -Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы. 
Чтение телеграмм 
1.Поздравляю всех с Днем рождения. Не ссорьтесь . Давайте жить дружно . (Кот Леопольд). 
2.Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Если успею, приеду к вам на празник. (Колобок). 
3. Поздравляю с Днем рожденья . Приехать не могу , потеряла туфельку ТЧК (Золушка) 

Ведущий:

Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин. 


Ты, Букварь наш, отдохни. 
Ты на полке полежи. 
В школу в сентябре опять 
Первоклассники придут. 
И страницами твоими 
В царство грамоты войдут. 

Как сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете! 
Скажем Букварю мы «до свиданья» 
И рукой помашем на прощанье. 

Трудно было нам с тобой в начале, 
Мы полгода буквы изучали! 
Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны! 

Ничего на свете лучше нету, 
Чем прочесть журнал или газету, 
Двадцать первого столетья дети, 
Мы освоим сайты в Интернете! 

Конечно, знания запас 
Покуда невелик у нас 
Неясно многое, увы! 
Но очень хочется, чтоб вы 
За нас не беспокоились. 

Песня «Прощание с букварем!»

Слова и музыка Людмилы Мельниковой

  1. Мой букварь, мой друг надёжный,
    Расстаёмся мы теперь.
    В новый мир большой и сложный
    Для меня открыл ты дверь.

П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (
2 раза)

  1. Много радостных событий
    Ты мне щедро подарил.
    К миру радостных открытий
    Ты ступенькой послужил.

П-в: Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (
2 раза)

  1. Раскрывал тебя как чудо,
    Наступил прощанья срок.
    Никогда я не забуду
    Первый твой большой урок.

П-в: Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (
2 раза)



Слово школьного библиотекаря (выступление Елизаветы Арефьевны)

 Клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!
/Читает клятву:/
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!

Доп-но:


Ведущий:


-Ребята, чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.


- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
- Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)



.В названиях сказок допущены ошибки. Мы должны их исправить

                       Кот  в ботинках.  ( « Кот в сапогах» )       

                       Свеколка.   ( «Репка» )

                       Гадкий цыпленок.    ( «Гадкий утенок» )

                       По рыбьему хотенью  («По щучьему веленью» )



На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай … (не перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).





  • А теперь посмотрим, кто как слышит.

  • Какая буква комариком пищит? Верно, З. Ужасно кусачая и надоедливая буква.

  • Какая буква свистеть умеет? Конечно, С. Прямо не буква, а соловей-разбойник!

  • Какая буква волком воет? Буква У. Как буря. Очень грозная буква!



Я показываю вам слог, а вы называете слово, которое с него начинается ми, ду, ко, на, ла, до



Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данное внеклассное мероприятие было проведено в 1 классе в форме праздника, на который были приглашены родителя учащихся и другие первоклассники.

Задачи:

1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

В сценарий утренника были включены яркие презентации, конкурсы, игры, песенные и танцевальные номера.В гости к ребятам приходили Лень, Букварь и Родное слово (их роли исполняли учащиеся 5-го класса).Праздник прошел в теплой дружественной атмосфере, а в конце Букварь подарил первоклассникам яркие дипломы, свидетельствующие об окончании букваря.

Автор Пушкарёва Анна Владимировна
Дата добавления 03.02.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 942
Номер материала MA-064438
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓