Главная / ОБЖ / Внеклассное мероприятие по трудовому обучению

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению

hello_html_m6edad1cb.gifhello_html_514a5a60.gifhello_html_514a5a60.gifhello_html_514a5a60.gifhello_html_m6edad1cb.gifhello_html_514a5a60.gifhello_html_m6edad1cb.gifhello_html_514a5a60.gifhello_html_514a5a60.gifhello_html_514a5a60.gifhello_html_m6edad1cb.gifhello_html_514a5a60.gifhello_html_514a5a60.gifhello_html_514a5a60.gifhello_html_3620c6b.gifhello_html_m210c335e.gifhello_html_79a93942.gifhello_html_65295c52.gifhello_html_5ad40292.gifhello_html_ma1bf8fd.gifhello_html_ma1bf8fd.gifhello_html_229f09bb.gifhello_html_31295d7a.gifhello_html_514a5a60.gifhello_html_514a5a60.gifhello_html_514a5a60.gifhello_html_514a5a60.gifhello_html_514a5a60.gifhello_html_514a5a60.gifhello_html_229f09bb.gifhello_html_31295d7a.gifАвтор: Хайретдинова Муневер

Мустафаевна

Учитель начальных классов

п. Октябрьское

Октябрьская СШ№3


Внеклассное мероприятие

«Путешествие в город мастеров»

по трудовому обучению



Цели и задачи:

Образовательная:

  • закрепить полученные в течении учебного года знания по трудовому обучению,

  • повысить интерес к урокам труда;

Развивающая:

- развивать смекалку, находчивость, мышление;

Воспитательная:

- воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

Коррекционная:

- расширять кругозор детей;

- развивать навыки коммуникативного общения,

самообслуживания.

Подготовительные мероприятия:

В актовом зале, где будет проходить внеклассное мероприятие расстанавливаются столы с табличками:

«улица Столярная»

«улица Строителей»

«улица Кондитеров»

«Швейный проспект»

У каждого стола по два стула и необходимый инструмент для работы.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.


Вступительное слово учителя.

М.Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда».

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышает до творчества».

И из моих слов вы ребята наверно поняли мы будем не только говорить о труде, но трудиться.

Учащийся.

К большим готовимся делам

Что впереди нас ждут!

И как учитель, в школу к нам

Пришел товарищ труд

Учащийся.

Здесь каждый гвоздь,

И каждый дом,

И караваи хлеба –

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба!

Учащийся.

Находят горняки руду

В глубинах гор и скал.

У всех прохожих на виду

Мы ищем свой металл.

Учащийся.

Порою даже под столом

Находим мы металлолом

На вид как будто бы игра…

Но вот пора настала –

И вышли в поле трактора

Из нашего металла!

Учащийся.

Будем в школе так трудиться,

Чтобы знать, как хлеб родиться.

Знать, где рож, а где пшеница,

Что такое сельский труд.

И что булки в закоулках

На деревьях не растут.

Учитель.

Ребята , труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний не возможно.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь

Добросовестно учись!

Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта : один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба это главный труд.

Сегодня мы проверим, кто у нас самый трудолюбивый.

У нас две команды. Жюри. Зрители.

1 Задание. улица «Столяров».

Каждая команда выбирает лучшего столяра.

Без инструмента столяр не мастер, отгадайте о каком инструменте я буду говорить.


Кто помог исправить мне дверной замок

Это он усердный друг мой… /молоток/.

Дома кто приладить вешалку помог

Это он хороший друг мой…/молоток/

Но прежде чем проверить, кто лучше владеет этим инструментом, нам необходимо вспомнить правила работы с молотком, чтобы не поранить себя и окружающих.

Итак, мы отправляемся в «город Мастеров»и первая наша улица «Столяров».

Задание: из трех брусков разных размеров нужно смастерить кроватку для куклы.


Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных работ.

  1. Кланяется, кланяется

Придет домой – растянется /топор/

  1. Жует, жует, сама не ест

Другим не дает. /пила/

  1. Железный некто

По нему ударит крепко.

И он пропал,

Осталась кепка./молоток, гвоздь/

  1. Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет. /молоток, гвоздь/.


А теперь посмотрим, как наши мастера справились с работой.

Оценка жюри.

Мы с вами назвали не все инструменты которыми пользуются столяры. Давайте посмотрим на картинки и назовем их.


2 Задание. улица «Строителей».

Команда должна организовать строительную бригаду из двух мастеров.

На листе картона из цветной бумаги - надо «построить дом»./аппликация из геометрических фигур». Когда постоите дом, расскажите, для какого сказочного героя вы его строили.

Прежде чем начать работу давайте вспомним правила работы с ножницами.

Пока наши мастера строят дом, мы поможем пингвину достроить его дом.

Развивающие занятия

Оценка жюри.


Конкурс капитанов команд.

Посмотрите какие красивые дома построили, маши мастера. А вы знаете как сколько для строительства нужно материала, также необходима разная техника – машины. Какие машины работают на стройках?

Наши капитаны должны выложить любую машину из палочек.

Пока наши капитаны работают давайте разгадаем загадки, а ответы вы найдете глядя на дома которые были построены нашими строителями.

  1. Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «о»

А также начинается./окно/

  1. Пройдется на день раз по двести,

Хотя стоит всегда на месте./дверь/

  1. Два брата глядятся,

Никак не сойдутся./пол и потолок/



3 Задание. улица «Кондитерская».

Скажите, кто такие кондитеры, чем они занимаются?


Есть на свете город русский,

Очень сдобный, очень вкусный,

И душист он, и горяч –

Называется Калач.


Знаменитый город хлеба.

И стоит там печь до неба!

И, наверно, в той печи

Выпекают калачи!


В каждой команде должны выбрать пекаря. Они должны испечь вкусные и красивые калачи/ из пластилина/, а на листочках написать какие продукты необходимо для выпечки калача.

Пока наши пекари трудятся, каждая команда выполняет сервировку стола к чаю.


4 Задание. «Проспект швей».

Ну а теперь подошла очередь и до девочек. Пришить пуговицу разными способами.




Пока наши мастерицы трудятся, мы с вами поиграем.


На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей, так чтобы они не повторялись.

ПРОФЕССИЯ






Дорогие ребята – строители, строители, кулинары, швеи, вы славно потрудились! Спасибо вам!

Но прежде чем закончить наше мероприятие я хочу обратить ваше внимание на выставку книг.

Книга в трудностях поможет

И всегда нам даст совет,

Ваши знания умножит,

На вопросы даст ответ.

Книг заветные страницы

Помогают людям жить –

И работать, и трудиться,

И хорошим в жизни быть.

Посмотрите сколько разнообразных книг о разных профессиях, книги которые учат нас шить, строить, выполнять изделия из дерева и металла.


Жюри подводит итоги.

Литература.

  1. Глущенко А.Г. трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе: Кн.для учителя нач.классов.-М.: Просвящение, 1985.

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению
  • ОБЖ
Описание:

Цели и задачи:

Образовательная:

-закрепить полученные в течении учебного года знания по трудовому обучению,

-повысить интерес к урокам труда;

Развивающая:

- развивать смекалку, находчивость, мышление;

Воспитательная:

- воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

Коррекционная:

- расширять кругозор детей;

- развивать навыки коммуникативного общения,

самообслуживания.

Подготовительные мероприятия:

В актовом зале, где будет проходить внеклассное мероприятие расстанавливаются столы с табличками:

«улица Столярная»

«улица Строителей»

«улица Кондитеров»

«Швейный проспект»

У каждого стола по два стула и необходимый инструмент для работы.

Автор Хайретдинова Муневер Мустафаевна
Дата добавления 11.01.2016
Раздел ОБЖ
Подраздел Конспекты
Просмотров 739
Номер материала MA-063677
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓