Автор:
Хайретдинова Муневер
Мустафаевна
Учитель начальных классов
п. Октябрьское
Октябрьская СШ№3
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в город мастеров»
по трудовому обучению
Цели и задачи:
Образовательная:
-
закрепить полученные в
течении учебного года знания по трудовому обучению,
-
повысить интерес к урокам труда;
Развивающая:
- развивать смекалку, находчивость, мышление;
Воспитательная:
-
воспитывать внимание, память, эстетический вкус;
Коррекционная:
- расширять кругозор детей;
- развивать навыки коммуникативного общения,
самообслуживания.
Подготовительные
мероприятия:
В актовом зале, где
будет проходить внеклассное мероприятие расстанавливаются столы с табличками:
«улица Столярная»
«улица Строителей»
«улица Кондитеров»
«Швейный проспект»
У каждого стола по
два стула и необходимый инструмент для работы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Вступительное слово учителя.
М.Горький сказал:
«Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила
труда – коллективного, дружного, свободного труда».
«Нужно любить то,
что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышает до творчества».
И из моих слов вы
ребята наверно поняли мы будем не только говорить о труде, но трудиться.
Учащийся.
К большим
готовимся делам
Что впереди нас
ждут!
И как учитель, в
школу к нам
Пришел товарищ
труд
Учащийся.
Здесь каждый
гвоздь,
И каждый дом,
И караваи хлеба –
Все это сделано
трудом,
А не свалилось с
неба!
Учащийся.
Находят горняки
руду
В глубинах гор и
скал.
У всех прохожих на
виду
Мы ищем свой
металл.
Учащийся.
Порою даже под
столом
Находим мы
металлолом
На вид как будто
бы игра…
Но вот пора
настала –
И вышли в поле
трактора
Из нашего металла!
Учащийся.
Будем в школе так
трудиться,
Чтобы знать, как
хлеб родиться.
Знать, где рож, а
где пшеница,
Что такое сельский
труд.
И что булки в
закоулках
На деревьях не
растут.
Учитель.
Ребята , труд –
это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и
знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний не возможно.
Если хочешь
строить мост,
Наблюдать движенье
звезд,
Управлять машиной
в поле,
Иль вести машину
ввысь
Добросовестно
учись!
Я знаю, что у
каждого из вас есть заветная мечта : один хочет стать плотником, другой –
плиточником, третий – поваром. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен
много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба
это главный труд.
Сегодня мы
проверим, кто у нас самый трудолюбивый.
У нас две команды.
Жюри. Зрители.
1
Задание. улица «Столяров».
Каждая команда
выбирает лучшего столяра.
Без инструмента
столяр не мастер, отгадайте о каком инструменте я буду говорить.
Кто помог
исправить мне дверной замок
Это он усердный
друг мой… /молоток/.
Дома кто приладить
вешалку помог
Это он хороший
друг мой…/молоток/
Но прежде чем
проверить, кто лучше владеет этим инструментом, нам необходимо вспомнить
правила работы с молотком, чтобы не поранить себя и окружающих.
Итак, мы
отправляемся в «город Мастеров»и первая наша улица «Столяров».
Задание:
из трех брусков разных размеров нужно смастерить кроватку для куклы.
Пока наши мастера
трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных работ.
1. Кланяется,
кланяется
Придет
домой – растянется /топор/
2. Жует,
жует, сама не ест
Другим
не дает. /пила/
3. Железный
некто
По
нему ударит крепко.
И
он пропал,
Осталась
кепка./молоток, гвоздь/
4. Толстый
тонкого побьет –
Тонкий
что-нибудь прибьет. /молоток, гвоздь/.
А теперь
посмотрим, как наши мастера справились с работой.
Оценка жюри.
Мы с вами назвали
не все инструменты которыми пользуются столяры. Давайте посмотрим на картинки и
назовем их.
2
Задание. улица «Строителей».
Команда должна
организовать строительную бригаду из двух мастеров.
На листе картона
из цветной бумаги - надо «построить дом»./аппликация из геометрических фигур».
Когда постоите дом, расскажите, для какого сказочного героя вы его строили.
Прежде чем начать
работу давайте вспомним правила работы с ножницами.
Пока наши мастера строят
дом, мы поможем пингвину достроить его дом.
Оценка жюри.
Конкурс
капитанов команд.
Посмотрите какие
красивые дома построили, маши мастера. А вы знаете как сколько для
строительства нужно материала, также необходима разная техника – машины. Какие
машины работают на стройках?
Наши капитаны
должны выложить любую машину из палочек.
Пока наши капитаны
работают давайте разгадаем загадки, а ответы вы найдете глядя на дома которые
были построены нашими строителями.
1. Зимой
заклеено оно,
А
летом открывается.
Оно
кончается на «о»
А
также начинается./окно/
2. Пройдется
на день раз по двести,
Хотя
стоит всегда на месте./дверь/
3. Два
брата глядятся,
Никак
не сойдутся./пол и потолок/
3
Задание. улица «Кондитерская».
Скажите, кто
такие кондитеры, чем они занимаются?
Есть на свете
город русский,
Очень сдобный,
очень вкусный,
И душист он, и
горяч –
Называется Калач.
Знаменитый город
хлеба.
И стоит там печь
до неба!
И, наверно, в той
печи
Выпекают калачи!
В каждой команде
должны выбрать пекаря. Они должны испечь вкусные и красивые калачи/ из
пластилина/, а на листочках написать какие продукты необходимо для выпечки
калача.
Пока наши пекари
трудятся, каждая команда выполняет сервировку стола к чаю.
4
Задание. «Проспект швей».
Ну а теперь
подошла очередь и до девочек. Пришить пуговицу разными способами.
Пока наши
мастерицы трудятся, мы с вами поиграем.
На каждую букву данного
слова подберите названия профессий и специальностей, так чтобы они не
повторялись.
Дорогие ребята – строители, строители,
кулинары, швеи, вы славно потрудились! Спасибо вам!
Но прежде чем закончить наше мероприятие
я хочу обратить ваше внимание на выставку книг.
Книга в трудностях
поможет
И всегда нам даст
совет,
Ваши знания
умножит,
На вопросы даст
ответ.
Книг заветные
страницы
Помогают людям
жить –
И работать, и
трудиться,
И хорошим в жизни
быть.
Посмотрите сколько
разнообразных книг о разных профессиях, книги которые учат нас шить, строить,
выполнять изделия из дерева и металла.
Жюри подводит
итоги.
Литература.
1. Глущенко
А.Г. трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе: Кн.для
учителя нач.классов.-М.: Просвящение, 1985.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.