Главная / Другое / Внеклассное мероприятие по теме "Маргаритинская ярмарка"

Внеклассное мероприятие по теме "Маргаритинская ярмарка"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Архангельской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Архангельской области

«КАРГОПОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА: «МАРГАРИТИНСКАЯ ЯРМАРКА»

hello_html_7ee0018.jpg





Разработчик: Подрезова Ольга Михайловна,

мастер производственного обучения,

I квалификационная категория



Каргополь

2014

Пояснительная записка

Одним из средств развития интереса к истории и традициям родного края, а также творческих способностей у студентов является внеклассное мероприятие по выбранной теме, объединяющее несколько профессиональных модулей и такие предметы, как математика, литература, русский язык, история, деловая культура.
Перед СПО, согласно ФГОС, поставлена задача подготовки специалиста нового типа: грамотного, образованного, не только знающего, но и умеющего. С целью реализации этой задачи в нашем техникуме ежегодно проводятся конкурсы профмастерства, недели по какой-либо профессии, предметные недели, учебные экскурсии, применяются различные формы уроков и т.д. Так появилась идея проведения внеклассного мероприятия «Маргаритинская ярмарка» – мероприятия, сочетающего в себе элементы фольклора родного края, математические знания, знания, полученные на уроках истории, литературы, русского языка и т.д. Мероприятие предусматривает приобщение студентов к культурным, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям, формирует целостную образовательную среду, включающую и урочную, и внеурочную деятельность, формирует активную жизненную позицию, способствует освоению универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). При подготовке и проведении данного внеклассного мероприятия были соблюдены определенные педагогические требования, необходимые для достижения поставленных целей.

1. Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок.

2. Стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие.

3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: “игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест”.

4. Учитывать возрастные и психологические особенности участников мероприятия.

5. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития студентов. Необходимо предусматривать и перспективу развития. Вместе с тем нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.

6. Студенты – подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, эпитеты, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы.



При подборе и подготовке заданий мною, мастером производственного обучения, учитывалось то, что их выполнение должно дополнять имеющиеся у студентов знания, развивать умения и навыки, приобретённые заранее, способствовать активизации творческих способностей. Поэтому основная задача состояла в том, чтобы подобрать задания, соответствующее выбранной форме мероприятия и времени его проведения; учитывать возрастные и индивидуальные особенности участников, уровень их подготовленности по теме. В любом случае задания не должны были быть трудновыполнимыми (по сложности и времени), некорректными и непонятными.
Задания были познавательными, творческими, интеллектуальными, исследовательскими и имели различные цели:

- Испытать сообразительность.
- Выбрать требуемую информацию из предложенной.
- Систематизировать/ объединить.
- Сравнить.
- Инсценировать.
- Проанализировать.
- Узнать что-либо. - Применять по назначению. - Работать в команде.

Вывод: мероприятия такого плана актуальны в формировании профессиональных компетенций у будущих специалистов, они развивают такие качества личности, как интеллект, организованность, собранность, целеустремленность, трудолюбие, товарищество, которые необходимы на данном возрастном периоде жизни.
























Внеклассное мероприятие по ПМ.01. и ПМ.02.

«Маргаритинская ярмарка»


Цель мероприятия: формирование творческих способностей обучающихся при освоении и применении в практической деятельности общепрофессиональных и профессиональных компетенций по модулям ПМ 01.01., ПМ 01.02.


Задачи мероприятия:  
Познавательный аспект:  ознакомление обучающихся со старинными мерами, с историей и традициями родного края, с творчеством мастеров региона.


 Развивающий аспект: развитие умения логически выстраивать свою речь, владеть дикцией; извлечение нужной информации; развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать; развитие творческих способностей обучающихся. 

 Воспитательный аспект: воспитание сотрудничества, коммуникативности, эстетического вкуса, умения работать в группе; формирование уважения к творчеству мастеров и интереса к народным промыслам региона.


Форма проведения: познавательно – развивающая, групповая.

Оборудование, материалы: мультимедийная аппаратура, видеоматериалы, раздаточный материал, образцы для рекламы, элементы костюмов для инсценирования, публикации СМИ, оформление кабинета, согласно теме.


Ведущая ярмарки: мастер п\о.

Коробейники: студенты.

Докладчик: библиотекарь техникума, студенты.

Жюри: представители техникума.

Команды студентов по профессии «Продавец, контролер – кассир»


Время: 3 часа.


Ход мероприятия:

1. Организационный момент (1 мин)
Учебно-воспитательная задача этапа: обеспечить комфортную обстановку на мероприятии и психологически подготовить студентов к предстоящему занятию.

  • Приветствие

  • Готовность кабинета

  • Мотивирование студентов на работу

2. Сценарий мероприятия

Оформление кабинета: на доске тема мероприятия «Маргаритинская ярмарка». На  столах  выставлены самовары, предметы русских народных  промыслов, развешаны шали  и платки. Установлен экран и оборудование для демонстрации видеоматериалов. По стенам кабинета – плакаты с текстами  пословиц  и  поговорок.
Подготовлен  реквизит  для   коробейников: лотки с баранками, карамель – петушки, пряники. Студенты и мастер производственного обучения - в  костюмах, стилизованных  под  русские народные. Кабинет оформлен разноцветными флажками, воздушными шарами, создана атмосфера праздника.

Музыкальное сопровождение – песня «Ярмарка» (Приложение №1).

1 этап – 20 мин.

Ведущая. Добрый день, уважаемые коллеги, а также студенты, обучающиеся по профессии «Продавец, контролер - кассир».

У нас сегодня необычное мероприятие. Сегодня мы познакомимся с интересными сообщениями об истории Российских ярмарок, нам предстоит посмотреть с вами несколько видеороликов, принять активное участие в интересных конкурсах, а также в процессе нашего урока будут небольшие сюрпризы, которые, надеюсь, вас обрадуют и развеселят. А называется наше мероприятие «Маргаритинская ярмарка».

Цели нашего мероприятия:

  1. воспитать у вас интерес к истории и традициям

родного края;

  1. использовать полученные знания и умения

на практике, в вашей будущей профессии.

На экране фотографии с ярмарки (Приложение №2).

Ведущая.

Здрасьте, гости дорогие,

Малые и большие!

Лохматые, усатые,

Молодые и женатые!

У нас сегодня ярмарка – осенний базар.

Здесь найдешь на любой вкус товар!

Прежде всего, как водится,

Давайте познакомимся.

Позвольте мне представить наше жюри и гостей нашей ярмарки.

Представление жюри и гостей мероприятия, а также групп студентов.

Я смотрю, все группы выполнили домашнее задание, т.е. придумали интересные названия своей команде. Прошу капитанов команд представиться и озвучить название своих команд. Это задание оценивается в 2 балла. Пожалуйста, уважаемое жюри, преступайте к работе.

Капитаны представляют команды:

- 316 группа (1курс) «Чупа – чупс»,

- 326 группа (2 курс) «Блинчики с повидлом»,

- 336 группа (3 курс) «Сушки и Сашек».

Ведущая.

Товары мы не продаем,

Товары даром отдаем!

За ум и за шутки!

За фантазию и прибаутки!

Выходят коробейники в костюмированной одежде, читают стихи, выносят на лотках: пряники, петушки, баранки. Предлагают всем.

1-ый:- Поклон  вам, гости званые  и  желанные,

2-ой: - Здравствуйте, молодушки, здравствуйте, лебёдушки!

1-ий: - Да  ребята- удальцы, весёлые молодцы!

2-ый:- Да  мужчины- усачи, дедушки-бородачи!
Вместе:  -  Дорогим гостям бьём челом, всех на ярмарку зовём! (Кланяются)
1-ый: - Коробейники  для  вас  приготовили  запас!
2-ой: - На  все  вкусы и лады  вам  торговые ряды!
1-ий:  - Эх, полным - полна коробушка, в коробейниках  хожу, подходи, душа зазнобушка, все  товары  разложу!
2-ый: - У  меня  товары  дельные, подходи-ка веселей!
             Плату я беру  не  деньгами, а  улыбками людей!

1-ый: - Подходи, честной народ, коробейник  продаёт: петушки, бараночки, конфеточки и прянички!
2-ой:  - Есть  веники  для  бани для  Миши  и для Вани:
              Свежие, пахучие, нежные  и жгучие!
1-ий:  - Здравствуйте, люди добрые, здравствуйте, красны девицы, Молодушки  и молодки! Рады  вас  приветствовать на  нашей  праздничной  ярмарке!
2-ый: - Платочки ситцевые и холщёвые,
              Павлово - посадские и оренбургские,
              Кашмирские, нижегородские –
              Красные, синие, жёлтые,
              Разноцветные, красивые, вологодские!

Ведущая.

Спасибо нашим веселым коробейникам, они сегодня будут помогать жюри: раздавать петушки, бараночки, конфеточки за ваш ум и за шутки, фантазию, и прибаутки.

Слово жюри. Жюри оценивает название команд.

2 этап – 15 мин.

Ведущая.

А теперь я хочу предоставить слово библиотекарю техникума. Она расскажет нам об истории Российских ярмарок, а мы ее с удовольствием послушаем.

Выступление библиотекаря

Одно из интереснейших явлений в истории русской зрелищной культуры середина 18-19 веков – народные увеселения: ярмарки и городские гуляния. Слово «ярмарка» в переводе с немецкого означает «годовой торг». В старой России ежегодно устраивали до 3000 ярмарок. Среди них были лесные, хмелевые, конные, степные. Самой большой считалась знаменитая Нижегородская ярмарка. Возникали они в самых неудобных местах - на пересечении торговых путей. Вроде бы надо купцам проследовать по своим делам, а просто пройти никак нельзя - ярмарка! Наиболее оживленными торги бывали зимой, когда устанавливался санный путь! Летом сухопутные дороги были прямо-таки непроходимы, на это жаловались иностранные купцы, так как привезти товар по летней дороге стоило вчетверо дороже, чем зимой. В деревнях магазинной торговли практически не было, поэтому на ярмарке местные крестьяне могли продать излишки своей продукции и купить для себя необходимые товары. Здесь люди не только покупали и продавали, но и узнавали последние новости, знакомились, общались, обменивались опытом в мастерстве. Если ярмарка была в населенном пункте, то обычно ее проводили на центральной площади. Торговые помещения - амбары, лавки, полки, прилавки, шалаши строили только на время ярмарки. Товар можно было продать прямо с телег или саней, позднее с лотков, носимых на груди.

В Древней Руси ярмарки были связаны храмовыми или монастырскими праздниками и, как правило, проводились возле крупных монастырей или церквей. Задолго до рождения Архангельска успешно действовала знаменитая Холмогорская ярмарка - своего рода центральное северное торжище, регулировшее торговое движение по Северной Двине. Долгие десятилетия Холмогоры играли двоякую роль в развитии меновой торговли. Во-первых, эта ярмарка являлась экономическим центром для всего Севера, и, во-вторых, она помогала соединять Север с центральными областями государства. В Холмогоры свозились все товары, которыми промышлял Северный край: соль, рыба, меха, кожи, дичь. Сюда же с юга привозили для обмена товары, в которых нуждались жители далекого Поморья, прежде всего хлеб и сукно. Позднее в центральный пункт торговой жизни Севера превратился Архангельск. Можно сказать, что с возникновением Архангельска начался новый этап в истории внешней торговли России. Страна включилась в систему складывающегося мирового рынка Севера. Двина закипела торговым движением, которое во много раз превзошло все, что видел этот древний путь в предшествующие века. В Европейские страны через пристань по Северной Двине шел экспорт сырья и продукции, предназначенной для дальнейшей обработки, а в нашу страну ввозились ткани, оружие, вина, бумага краски и многое другое. Заморские гости доставляли в Архангельск более 500 наименований товаров. Одной из крупнейших ярмарок страны являлась Архангелогородская, с 1844 года - Маргаритинская ярмарка, работавшая в период с 1 сентября по 1октября. По сообщению губернской газеты, она получила свое название в честь Святой Маргариты, т.к. память о ней праздновалась церквью 1сентября.


Ведущая.

Также небольшие сообщения по этой же теме нам подготовили студенты группы 316 (1 курс).

Доклад студентов.

1-ый докладчик

Ярмарки и народные гулянья занимали в жизни русского народа очень заметное место. Уже к началу 1830-х гг. в России насчитывалось более 1700 ярмарок с оборотом в сотни миллионов рублей. А к концу 19 века только в одной Воронежской губернии устраивалось свыше 600 ярмарок, на которые привозилось товара на 11 млн. рублей. На знаменитой Нижегородской ярмарке в 1875г. в сутки бывало более 135 тыс. человек. Любопытно, что число людей определялось по количеству выпеченного хлеба, “полагая по 3 фунта (1 кг 200г) на человека в сутки”. Кроме купли-продажи торговая площадь была и местом проведения празднеств. Здесь действовали театры Петрушки, медвежья потеха, кукольники, музыканты и балагуры, продавцы нарядов, устраивались катания на горках. Ярмарка нашла отражение в произведениях великих русских писателей. Мотивы ярмарки отразились в полотнах русских художников.

2-ой докладчик

Маргаритинская ярмарка - главная визитная карточка торговой жизни Архангельской области (Поморья), живая история и культура первого европейского порта в России - города Архангельска. В 16-17 веках - крупнейшая международная ярмарка в России, ежегодные таможенные поступления с которой, вплоть до основания С.-Петербурга, в среднем составляли до 2/3 всех денежных доходов государственной казны. Начало Маргаритинской ярмарки приурочено к дате древнего осеннего праздника - Поморского нового года - 14 сентября - (Семенов день), который настоящие коренные поморы отмечают в начале осени, ведя отсчет не от Рождества Христова, а со дня Сотворения мира. Сегодня это экзотическое событие является удачным информационным поводом для того, чтобы ежегодно напоминать о начале ярмарочной торговли в Архангельске. Распоряжением архангельского губернатора с 2001 года празднование Поморского Нового года становится главным праздником Архангельской области, который отныне отмечают все поморские землячества, как в Архангельской области, так и за ее пределами.

3-й докладчик

Маргаритинская (она же Архангелогородская и Воздвиженская) ярмарка традиционно открывалась 14 сентября. После сезона августовских ветров и холодных дождей, которые обычно приходят в Поморье во второй половине августа, на период проведения Маргаритинской ярмарки, в Архангельске, как правило, наступает очень теплое и необычайно красивое время "бабьего лета" - сезон поморской новогодней ярмарочной торговли. Начало ярмарки и Нового года в современном Архангельске отмечается символическим открыванием "городовых врат" архангельского гостиного двора, зажжением на водной глади Северной Двины плавучих гигантских костров - Маяков. Поморский Новый год в Архангельске встречают колокольными звонами, карнавальным факельным шествием, стрельбой из старинной городской пушки, ярмарочными представлениями, а также парусными гонками и спортивными состязаниями на берегу Двины. В прошлом ярмарочные гуляния продолжались, в зависимости от погоды, порой до Гурьева дня и включали в себя День города, который в Архангельске в прошлом отмечали 19 сентября.

3 этап – 15 мин.

К большому сожалению, из присутствующих нет очевидцев Маргаритинской ярмарки. Но у нас есть возможность посмотреть видеоролик с ее открытия. Давайте вместе посмотрим и представим, что мы там были. (Приложение 3, видеоролик)

Перерыв – 10 мин.

4 этап – 25 мин.

Ведущая обращает внимание на экран. На экране: цель Маргаритинской ярмарки и ее организаторы. (Приложение №10)

Во время проведения Маргаритинской ярмарки в газете «Каргополье» от 20 сентября вышла статья, которая называлась «Каргопольские деликатесы». Давайте познакомимся.. Приложение №4.

Из статьи мы с вами узнали, что ярмарка состоит из трех блоков: деловая программа, культурная, и, конечно же, торговля. (Раздаю всем план мероприятий деловой программы, акцент делаю на награждении лучшего предприятия года – Каргопольского молкомбината. Приложение №5) Очень приятно, что именно наше Каргопольское предприятие является победителем областного конкурса.

А теперь подошло время посмотреть видеоролик, как Каргопольский район представляет себя на областном уровне и обратите внимание на изделия наших мастеров, которые рекламируют артисты. (Приложение №6)

Вопрос к студентам после просмотра видеоролика: перечислите, какие товары мастеров нашего района рекламировали?».

Жюри обращает внимание на внимательность, активность команд, без объявления результатов.

5 этап - 25 мин.

Ведушая.

Купить – то и внучек купит, а продать - то и дед намается.

Вопрос ко всем: как вы понимаете суть этой поговорки?

Жюри обращает внимание на активность команд. Оценивает без объявления результатов.

Ведущая.

Следующий этап нашего мероприятия называется:

«У вас товар, у нас купец».

Предлагаю капитанам команд выбрать номер, который соответствует одному из товаров.

1 – Каргопольская глиняная игрушка;

2 – Каргопольское молоко;

3 – Северная ягода – брусника.

Задача состоит в следующем: команда должна дать рекламу, выбранному товару, да так, что бы захотелось купить этот товар, не раздумывая. Учитывается фантазия, приветствуется юмор, оценивается мастерство будущего продавца. Время на подготовку 10 мин. Максимальная оценка – 5 баллов.

Один из представителей команд дает рекламу выбранному товару.

Слово жюри. Объявляются итоги только этого конкурса.

Перерыв 10 мин.

6 этап – 5 мин.

Ведущая.

Ярмарка продолжается. И мне бы хотелось предоставить слово студентам группы 336. Они встретились с участниками ярмарки и взяли у них интервью. Давайте послушаем, что же интересного им рассказали очевидцы Маргаритинской ярмарки.

1 - доклад студентов 3 курса.

Нами, Передерий Александрой и Гарбар Ларисой было взято интервью у работников Каргопольского Райпо о «Маргаритинской ярмарке». В этот год ее посетили: товаровед Мащалгина Раиса Андреевна и продавец ТПС Васильева Ирина. Маргаритинская ярмарка проходит в городе Архангельске всегда в одно и то же время, в сентябре. В перечень товаров, который представляло РАЙПО, входила продукция консервного цеха: говядина тушеная, свинина тушенная, борщ из свежей капусты, щи из свежей капусты, свекольник. Сухарный цех представил: пряники, пироги европейские, сухари, мармелад. Так же присутствовала продукция Каргопольского молкомбината: масло сливочное, сметана, творог, йогурты в ассортименте. В этот раз было выручено 250000 тысяч рублей, однако с каждым годом выручка падает, так как появилась много конкурентов. Затраты на организацию продаж с каждым годом становятся больше. В этот раз было затрачено за 3 дня 15000р: аренда за место, бензин, оригинальная форма продавца, проживание в гостинице и т.д. Маргаритенская ярмарка является одной из самых крупных Российских ярмарок и считается достоянием северного региона. На следующий год планируется поездка на ярмарку, т.к. покупатели интересуются товарами Каргопольского района и охотно их покупают. Планируем расширить ассортимент мучных кондитерских изделий и мясных консервов.

2 - доклад студентов 3 курса.

Нами, студентами 3 курса Полещук Оксаной и Роговой Ксенией, было взято интервью в центре ремесел «Берегиня». Поделились с нами впечатлениями о Маргаритинской ярмарке Якунина Марина Владимировна – мастер по тряпичной кукле и Панина Татьяна Владимировна – мастер по ткачеству. Ассортимент товара был очень широкий, как продовольственной группы, так и промышленной: сухие грибы, варенье, мед, изобилие пирогов, которые очень пользовались спросом у покупателей, а так же хорошо брали молоко нашего Каргопольского производителя. А как понравились изделия наших Каргопольских мастеров, не передать словами – наши восхитительные домотканые дорожки, расписные, красивые глиняные игрушки, необыкновенные паласы из травы – «травники». Но, к сожалению даже с таким изобилием товара, товарооборот маленький. Появилось много конкурентов, разборчивый, очень требовательный покупатель. Работники ЦР «Берегиня» с удовольствием посещают Маргаритенскую ярмарку на протяжении пяти лет. Большим спросом, конечно же, пользуется глиняная игрушка наших мастеров, она является нашим Каргопольским достоянием, чем мы и гордимся. По мнению работников центра ремесел, такая ярмарка нужна в Северном регионе, так как на ней обмениваются опытом, проводят мастер-классы, продают продукцию собственного изготовления, узнают много нового. А наш Каргопольский район богат творческими людьми, которые с удовольствием готовы поделиться своим опытом и готовы передать свое ремесло будущему поколению.

Ведущая.

У меня для вас есть небольшая информация о том в каких городах Архангельской области и в какие сроки проходят ярмарки. Ознакомьтесь, пожайлуста. Как вы видите, Каргополя пока еще нет в этом списке, но будем надеяться, что вы, наши будущие продавцы, в ближайшее время станете организаторами Каргопольской ярмарки. Раздаю информацию. Приложение №.7

7 этап – 15 минут

Ведущая.

Торговля не стоит на месте: новые правила, новое оборудование, мы привыкаем к большим магазинам, к разнообразию товаров, расчет с покупателем иной, безналичный. А давайте попробуем рассчитаться по старинке: гривенниками, алтынами, грошами. Какие необычные названия. Кому - нибудь из вас они знакомы?

Ведущая.

Поясните выражение: «Косая сажень в плечах», «Грош тебе цена».

Жюри обращает внимание на ответы студентов, их активность.

Раздаю таблицу со старинными мерами (Приложение №8), предлагаю студентам внимательно изучить ее.

И следующее задание называется: « Нас не обманешь». Где вам предстоит решить по две задачи. Первая задача попроще (А), вторая по – сложнее (В). Оценка за каждую задачу - 2 балла.

Время 5 минут на две задачи.

Студенты для решения задач пользуются приложением №.8

Представители от команд выходят и говорят ответы.

Слово жюри. Объявляются результата только данного задания.

8 этап – 20 минут

Ведущая.

Ярмарка в самом разгаре. Отовсюду слышны веселые заклички коробейников, приговорки удалых продавцов. А как без них? Без них не продать, они хоть и шутливые, а дело свое делают – рекламируют товар.

Предлагаю вам прочитать заклички и приговорки, которые вы видите на экране - с задором, с правильной интонацией, с четкой дикцией, которая должна быть у каждого продавца. Самых активных прошу поднять руки.

На экране заклички. Представители от команд выходят и зачитывают их.

(Приложение № 9).

Слово жюри.

Жюри оценивает активность команд без объявления результатов.

А сейчас творческий конкурс: «Кто во что горазд».

Студентам предложено продолжить закличку в стихотворной форме. Ведущая раздает незаконченные заклички. На это задание отводится 5 минут и оцениваться оно будет в 3 балла.

Ведущая зачитывает несколько закличек для примера:

- Покупайте все что есть, будет, что зимою съесть!

Коробейники кондитерских товаров:

- Подымайте настроение, кушайте наше печенье!

Приглашение на представление:

- На обнову денег нет, на концерт возьми билет!

В завершении ярмарки:

Кошелек уже пустой, не пора ли на постой!

Предложено закончить студентам. Варианты закличек выбирает капитан команды.

Команда №1

Если денег не хватило, ………………………

(поменяй шило на мыло! – предположительный ответ)

Команда №2

Я девчонка не скупая,………………………..

(покупаю все, что с краю! – предположительный ответ)

Команда №3

Собирайтесь веселей, дорогие зрители!........

(ждем на ярмарку детей, ждем и их родителей! – предположительный ответ).

Слово жюри. Объявляются результата только данного задания.

9 этап – 5 минут

Ведущая.

Вы много услышали сегодня о таком прекрасном празднике, как ярмарка. И наверно каждый из присутствующих при возможности посетил бы обязательно такое красивое, веселое, запоминающее зрелище. А давайте попробуем дать определение – Что же такое ярмарка?

Это наш последний конкурс, на него отводится 5 мин.

Оценивается он в 2 балла.

Давайте посмотрим значение слова ярмарка в толковом словаре под редакцией Ожегова. Включаю слайд. (Приложение №11).

Значение слова ярмарка

Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова

Ярмарка - это большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время. Шум как на ярмарке.

Ярмарка - периодически устраиваемый съезд торговых и промышленных организаций, коммерсантов, промышленников, кооператоров, преимущественно для оптовой продажи и закупки товаров по выставленным образцам.

10 этап заключительный – 15 минут.

Слово жюри.

Жюри объявляет результаты согласно сводной таблицы.

Завершение мероприятия. Слово библиотекарю. 5 мин.

Во второй половине 18 века чаепитие стало составной частью светской жизни России «Чай человеку подать - уважение оказать»

За чаем решали важные дела, купцы заключали сделки на огромные суммы. Популярностью пользовались черный, желтый, зеленый, цветочный сорта чая, самовар.

Чай пили с баранками, пряниками, калачами, сахаром-рафинадом, а также с «полотенцем» для утирания пота. В трактире подавали пару чая - это два чайника: малый- заварочный и большой- с кипятком. В конце чаепития посетители переворачивали чашку вверх дном.

Наше время подошло к концу. Вот какая была ярмарка, и запомнится она как яркий и шумный праздник.

«Умел в гости зазвате, умей и угощате» - гласит русская пословица. Милости просим всех отведать горячего русского чая. Коробейники разносят чай на подносах, угощают всех. Звучит музыка (Приложение №1).

1. При оценивании названия команды жюри учитывает: оригинальность, соответствие теме мероприятия. Максимальный балл – 2.

2. При оценивании конкурса «Реклама товара» жюри учитывает: форму рекламы (стих, проза и т.д.), убедительность, оригинальность, яркость (согласно теме мероприятия – Маргаритинская ярмарка), отведенное время. Максимальный балл – 5.

3. При оценивании конкурса «Решение задач» категория А, В жюри учитывает: отведенное время, правильность ответа. Максимальный балл категория А – 2, категория В – 2.

4. При оценивании конкурса «Заклички» жюри учитывает: умение формировать поисковый стиль мышления, творческий подход, отведенное время. Максимальный балл – 5.

5. При оценивании конкурса «Ярмарка это….» жюри учитывает: точность определения, умение правильно сформулировать и выразить мысль, отведенное время. Максимальный балл – 2.

6. Максимальное количество баллов – 5 за активность на мероприятии ставится если:

- все члены команды в течение всего мероприятия принимают активное участие во всех конкурсах;

- команда стремится получить наивысший балл;

- присутствует чувство ответственности, сплоченности,организованности;

- во время мероприятия проявляется интерес к теме мероприятия;

- развивается умение поисковой познавательной деятельности, а также умение обобщать факты и делать выводы.

Места среди команд распределяются по количеству набранных баллов. Максимальный балл – 21.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ

ГРУППЫ

НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ

2 БАЛЛ

РЕКЛАМА

ТОВАРА

5 БАЛЛОВ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ (А)

2 БАЛЛ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ (В)

2 БАЛЛА

ЗАКЛИЧКИ

3 БАЛЛОВ

ЯРМАРКА ЭТО …..

2 БАЛЛА

АКТИВНОСТЬ

КОМАНД

5 БАЛЛОВ

ИТОГО

316









326









336











Приложение №8

Таблица старинных мер

Меры длины

1 миля = 7 верст hello_html_4c27d2a3.png7 км 469 м

1 верста = 500 саженям hello_html_4c27d2a3.png1 км 67 м

1 сажень = 3 аршина = 7 футам hello_html_4c27d2a3.png2 м 13 см

1 аршин = 16 вершкам hello_html_4c27d2a3.png71 см

1 фут = 12 дюймов hello_html_4c27d2a3.png30 см 5 мм

1 дюйм hello_html_4c27d2a3.png2 см 5 мм

Меры веса

1 ласт = 72 пудам hello_html_4c27d2a3.png1 т 200 кг

1 берковец = 10 пудам hello_html_4c27d2a3.png164 кг

1 пуд = 40 фунтам hello_html_4c27d2a3.png16 кг

1 фунт = 96 золотникам hello_html_4c27d2a3.png410 г

1 золотник = 96 долям hello_html_4c27d2a3.png4 г 3 мг

Денежные единицы

1 рубль = 2 полтинам = 100 копеек

1 полтина = 50 копейкам

1 пятиалтынный = 15 копейкам

1 алтын = 3 копейкам

1 гривенник = 10 копейкам

2 деньги = 1 копейке

2 гроша = 1 копейке

4 полушки = 1 копейке





Задача А - 2 балла.

1 команда

Хлеб на ярмарке рассчитывали по 3 фунта на человека в сутки. Сколько полагалось хлеба в кг? (Ответ – 1 кг 230 г).

Задача А - 2 балла.

2 команда

Не худо, что булка в полпуда”. Сколько весит булка? (Ответ – 8 кг).

Задача А - 2 балла.

3 команда

Человека узнаешь, когда с ним три пуда соли съешь. Сколько кг надо соли надо “съесть”? (Ответ – 48 кг).

Задача В - 2 балла.

1 команда

Продается чебак весом 1фунт на золотой цепочке. 1фунт чебака стоит 4 гривенника. За цепочку золотую надо заплатить 5 руб. с пятиалтынным. Сколько стоит весь товар? (Ответ – 5руб 55коп).

Задача В - 2 балла.

2 команда

Продается модный жилет. Модный жилет с поношенным пиджаком стоят 2 рубля с пятиалтынным. Пиджак стоит рубль с гривенником. Сколько стоит жилет? (Ответ – 1руб 05коп)

Задача В - 2 балла.

3 команда

Продается зоосад - 2 цыпленка, 5 гусят. 1 цыпленок стоит 3 пятиалтынных, а один гусенок стоит полтину с алтыном. Сколько стоит зоосад? (Ответ – 3руб 55коп).




























Внеклассное мероприятие по теме "Маргаритинская ярмарка"
  • Другое
Описание:

С целью реализации основных учебных и воспитательных задач в техникуме ежегодно проводятся конкурсы профмастерства, недели по какой-либо профессии, предметные недели, учебные экскурсии, применяются различные формы уроков и т.д.

«Маргаритинская ярмарка» – мероприятие, сочетающее в себе элементы фольклора родного края, математические знания, знания, полученные на уроках истории, литературы, русского языка и т.д. Мероприятие предусматривает приобщение студентов к культурным, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям, формирует целостную образовательную среду, включающую и урочную, и внеурочную деятельность, формирует активную жизненную позицию, способствует освоению универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Автор Подрезова Ольга Михайловна
Дата добавления 05.05.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 973
Номер материала 58892
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓