Главная / Русский язык и литература / Внеклассное мероприятие по русскому языку Конкурс знатоков «О великий и могучий!»

Внеклассное мероприятие по русскому языку Конкурс знатоков «О великий и могучий!»

Гимназия №226 им Б. К. Мергенбаева












Внеклассное мероприятие

по русскому языку

Конкурс знатоков

«О великий и могучий!»








Учительница:

Русского языка и литературы З. И. Мурзагулова





















Кент Айтеке би 10.10.15

10.10.15г.

Тема урока: «О великий и могучий»

Цель: проверить степень понимания учащимися словарного запаса, пополнить лексический багаж фразеологизмами, тренировать в умении и в сопоставлении фразеологических единиц, в выразительном чтении стихотворений, привить интерес к языку, развить навыки культуры речи по предмету.

Форма проведения: Конкурс между двумя командами 8 «а» кл и 8 «б» класса

Ресурсы: Цитаты, название конкурса, шары, «Знание-истинный клад» Абай

«Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому»

Ведущий: «Аида Каражанова»

-Язык-одно из самых великих творений человечества. Это важнейшее средство общения, тонкий и гибкий инструмент, с помощью которого формируется и выражается человеческая мысль. Язык связан с жизнью общества, с народом. Общество и язык не могут существовать друг без друга. Язык сплачивает, объединяет людей разных наций,именно язык международного общения. Язык, который понятен всем.

О значимости языка, о силе языка написано много стихотворений.

Сегодня мы проводим конкурс знатоков русского языка, между командами 8 «А» класса и 8 «Б» класса. Каждый тур конкурса оценивается 5-бальной системой.

Представляем жюри конкурса:

-Спасибо всем. Продолжаем

Объявляю І тур конкурса

«Ай, да я!»

-Команды представляют себя, названия, девиз, эмблему, плакат.

-Капитаны команды, представьтесь.

Команда 8 а кл- Капитан команды Толеу Данияр

Команда 8 б кл-Капитан команды –Семби Раушан

-Спасибо всем участникам. Желаю удачи.

-Объявляется конкурс капитанов Выбирайте, пожалуйста, карточки.

Замените словосочетание или крылатое выражение одним словом.

Рукой подать –склонять по падежам –в час по чайной ложке –прикусить язык закинуть удочку-

Морочит голову –во вно ивановскую

За тридевять земель –медовые речи –ложь

Брать ноги в руки –

Спасибо –А теперь узнаем оценку жюри.

ІІ тур конкурса «Расставь ударения»

Автобус, агент, арбуз аргумент, аристократ, баловать, буржуазия, верба диспансер, договор, дозвониться, звонит, звонишь, каучук, квартал, красивее, обеспечение, паралич, премировать, простыня, соболезно вание, средства, столяр, таможня, фарфор, характерный,

Посмотрим оценки жюри

ІІІ Конкурс «Скорая помощь»

-При записи предложений ученик затрудняется в выборе глаголов: класть или положить. Помогите ему!

І ком 8 а

  1. Я пообщал отцу, что по окончания работы (положу) инструменты в специальный ящик 2 в моей памятке записан «Будь аккуратен, всегда (клади) свои вещи на отведенное для них место.

ІІ ком 8 б

1.Закончив уроки, я собираю книги, тетради и (кладу) их в портфель.

2.Когда прочитаешь книгу, (положи) ее на прежнее место.

Ведущая

-Внимание!Оценка жюри! Спасибо.

ІҮ Конкурс. «Фразеологическое лото Кто быстрее?»

На двух столах – фразеологическое лото.

В каждой клетке –начало фразеологизмов. У участникам предлагается закончить фразеологические обороты, используя имеющие у них карточки.

-Жить душа в душу

Куда Макар телят не гонял

Куда глаза глядят

Носить воду решетом

Пиши пропало

С пеной в тютельку

Сбоку припека

Витать (плыть) в облаках

В. – Прочитайте готовые работы

-Оценка жюри.

Ү тур. Разминка.

-Предлагаю каточки с заданием.

Объясните значения фразеологизмов.

Козел отпущения –человек, на которого сваливают все грехи и поступки других.

2.Пиши пропало –неизбежная неудача, ничего не получится.

1.Дело в шляпе-все хорошо.

2.Ни в зуб ного, ни в рот ботинком.

В.-Оценка жюри. Спасибо.

ҮІ тур. Пантомима

-Объясните пантомимой данные в задании фразеологизмы, команде соперника определить, что им показано и объяснить значение

1 команде: Кот наплакал. Засучив рукава

2 команде: Спустя рукава

Зарубить на носу

-Оценка жюри

Вед ҮІІ тур. Конкурс чтецов

Стихотворения учащихся

(по 3-4 стихотворений каждой команде)

Вед: Оценка жюри-

-Наш конкурс подходит к концу. Пока жюри подведет итого конкурса, проведем игровую разминку.

-Угадайте слово по его написанию

«Глаз» автомобиля (фара)

Свежезамороженный дождь (снег)

Архитектурное строение пчел (улей)

Шляпка на ножке. (груб)

Лесной барабанщик (дятел)

Вед. –Строки о русском языке (проза)

Куаныш Лиза

-Жюри подводит итоги.

Команды награждаются грамотами, получают прризы. (блокноты)

Вед. –До скорой встречи, уважаемые учителя, уважаемые друзья! Доброго дня всем!!!



Внеклассное мероприятие по русскому языку Конкурс знатоков «О великий и могучий!»
  • Русский язык и литература
Описание:

Гимназия №226 им Б. К. Мергенбаева

Внеклассное мероприятие

по русскому языку

Конкурс знатоков

«О великий и могучий!»

Учительница:

Русского языка и литературы З. И. Мурзагулова

Кент Айтеке би 10.10.15

10.10.15г.

Тема урока: «О великий и могучий»

Цель: проверить степень понимания учащимися словарного запаса, пополнить лексический багаж фразеологизмами, тренировать в умении и в сопоставлении фразеологических единиц, в выразительном чтении стихотворений, привить интерес к языку, развить навыки культуры речи по предмету.

Форма проведения: Конкурс между двумя командами 8 «а» кл и 8 «б» класса

Ресурсы: Цитаты, название конкурса, шары, «Знание-истинный клад» Абай

«Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому»

Ведущий: «Аида Каражанова»

-Язык-одно из самых великих творений человечества. Это важнейшее средство общения, тонкий и гибкий инструмент, с помощью которого формируется и выражается человеческая мысль. Язык связан с жизнью общества, с народом. Общество и язык не могут существовать друг без друга. Язык сплачивает, объединяет людей разных наций,именно язык международного общения. Язык, который понятен всем.

О значимости языка, о силе языка написано много стихотворений.

Сегодня мы проводим конкурс знатоков русского языка, между командами 8 «А» класса и 8 «Б» класса. Каждый тур конкурса оценивается 5-бальной системой.

Представляем жюри конкурса:

-Спасибо всем. Продолжаем

Объявляю І тур конкурса

«Ай, да я!»

-Команды представляют себя, названия, девиз, эмблему, плакат.

-Капитаны команды, представьтесь.

Команда 8 а кл- Капитан команды Толеу Данияр

Команда 8 б кл-Капитан команды –Семби Раушан

-Спасибо всем участникам. Желаю удачи.

-Объявляется конкурс капитанов Выбирайте, пожалуйста, карточки.

Замените словосочетание или крылатое выражение одним словом.

Рукой подать –склонять по падежам –в час по чайной ложке –прикусить язык закинуть удочку-

Морочит голову –во вно ивановскую

За тридевять земель –медовые речи –ложь

Брать ноги в руки –

Спасибо –А теперь узнаем оценку жюри.

ІІ тур конкурса «Расставь ударения»

Автобус, агент, арбуз аргумент, аристократ, баловать, буржуазия, верба диспансер, договор, дозвониться, звонит, звонишь, каучук, квартал, красивее, обеспечение, паралич, премировать, простыня, соболезно вание, средства, столяр, таможня, фарфор, характерный,

Посмотрим оценки жюри

ІІІ Конкурс «Скорая помощь»

-При записи предложений ученик затрудняется в выборе глаголов: класть или положить. Помогите ему!

І ком 8 а

1.Я пообщал отцу, что по окончания работы (положу) инструменты в специальный ящик 2 в моей памятке записан «Будь аккуратен, всегда (клади) свои вещи на отведенное для них место.

ІІ ком 8 б

1.Закончив уроки, я собираю книги, тетради и (кладу) их в портфель.

2.Когда прочитаешь книгу, (положи) ее на прежнее место.

Ведущая

-Внимание!Оценка жюри! Спасибо.

ІҮ Конкурс. «Фразеологическое лото Кто быстрее?»

На двух столах – фразеологическое лото.

В каждой клетке –начало фразеологизмов. У участникам предлагается закончить фразеологические обороты, используя имеющие у них карточки.

-Жить душа в душу

Куда Макар телят не гонял

Куда глаза глядят

Носить воду решетом

Пиши пропало

С пеной в тютельку

Сбоку припека

Витать (плыть) в облаках

В. – Прочитайте готовые работы

-Оценка жюри.

Ү тур. Разминка.

-Предлагаю каточки с заданием.

Объясните значения фразеологизмов.

Козел отпущения –человек, на которого сваливают все грехи и поступки других.

2.Пиши пропало –неизбежная неудача, ничего не получится.

1.Дело в шляпе-все хорошо.

2.Ни в зуб ного, ни в рот ботинком.

В.-Оценка жюри. Спасибо.

ҮІ тур. Пантомима

-Объясните пантомимой данные в задании фразеологизмы, команде соперника определить, что им показано и объяснить значение

1 команде: Кот наплакал. Засучив рукава

2 команде: Спустя рукава

Зарубить на носу

-Оценка жюри

Вед ҮІІ тур. Конкурс чтецов

Стихотворения учащихся

(по 3-4 стихотворений каждой команде)

Вед: Оценка жюри-

-Наш конкурс подходит к концу. Пока жюри подведет итого конкурса, проведем игровую разминку.

-Угадайте слово по его написанию

«Глаз» автомобиля (фара)

Свежезамороженный дождь (снег)

Архитектурное строение пчел (улей)

Шляпка на ножке. (груб)

Лесной барабанщик (дятел)

Вед. –Строки о русском языке (проза)

Куаныш Лиза

-Жюри подводит итоги.

Команды награждаются грамотами, получают прризы. (блокноты)

Вед. –До скорой встречи, уважаемые учителя, уважаемые друзья! Доброго дня всем!!!

Автор Мурзагулова Зерхан Ирдашовна
Дата добавления 09.02.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 301
Номер материала MA-064645
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓