Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие по русскому языку

Внеклассное мероприятие по русскому языку

ЯРМАРКА
Внеклассное занятие по русскому языку в 4 классе

УЧИТЕЛЬ. Добрый день, гости званые и желанные! Вы, купцы российские, люди торговые! Собрались мы на ярмарку, нам веселую, на старинную.
КОРОБЕЙНИК. Давай подходи и других приводи! Хоть сам я не пригож, да товар привез хорош!
КЛОУН. Пролегли от городов пути-дороженьки по всему свету. Как по этим путям-дороженькам идет славушка великая про язык наш могучий.
КОРОБЕЙНИК. А ты думаешь, что, сидя в этом классе, много о русском языке сказать можно?.
УЧИТЕЛЬ. Все – не все! Мало или много! На ярмарке все можно. Покупайте! Продавайте! И жетоны набирайте!
КОРОБЕЙНИК. Тогда с аукциона и начнем, Всем, кто подходит. И всем, кто есть, объявляем важную весть. Приехали к нам купцы торговые из далекой сторонушки – имя существительное продавать.
Начинается аукцион, его проводит учитель.
УЧИТЕЛЬ. Цена за имя существительное – то , что вы знаете о нем.
УЧЕНИК. Имя существительное обозначает предмет.
УЧЕНИК. Отвечает на вопросы кто? Что?
УЧИТЕЛЬ. Вопросы имени существительного – раз! Вопросы – два! Кто больше?
УЧЕНИЦА. Имя существительное изменяется по падежам.
УЧИТЕЛЬ. Изменение по падежам –раз! Изменение по падежам – два! Кто больше?
УЧИТЕЛЬ. Изменение имени существительного по числам – раз! Изменение имени существительного по числам – два? Кто больше?
УЧЕНИК. Имя существительное бывает одушевленным и неодушевленным.
И т. д.
Жетон получает тот кто будет последним.
КЛОУН. Ярмарка! Ярмарка! Веселись, народ! (обращается к старушке, стоящей чуть в стороне) Ну-ка, бабушка Загадушка, выходи вперед!
ЗАГАДУШКА. Глядите, не моргайте!
Рты не разевайте!
Ворон не считайте,
Подешевле покупайте!
КЛОУН. Ну и что за товар! И этот хорош и другой хорош! Выбирай который хошь!
ЗАГАДУШКА. Сяду рядышком на травку,
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей погляжу.
КЛОУН. Налетай и загадки покупай!
УЧИТЕЛЬ. Есть такие собиратели песен, сказок, пословиц, поговорок, имена которых мы вспоминаем, когда речь заходит об устном народном творчестве.
Говорят о сказках – вспоминаем Александра Николаевича А фанасьева. О пословицах - вспоминаем В.И. Даля. Заходит речь о былинах – называем П. Н. Рыбникова. Когда говорят о загадках, память подсказывает имя Дмитрия Николаевича Садовникова (показывать портреты названных людей).
За всю свою жизнь Садовников много мест изъездил. Был и в Рязанской, и в Псковской, и в Новгородской губерниях, был и у нас в Западной Сибири. В книге «загадки русского народа» собрано 2503 загадки. Из этого сборника можно узнать, что шло в пищу крестьянину, увидеть его двор, инструменты для деревенского ручного труда и все то, что водилось в лесах, водоёмах, лугах.
Почитаем некоторые из этих загадок.

Меня не едят,
А без меня мало едят. (соль)

Сидит на ложке,
Свесив ножки. (лапша)

Пришла панья в красном кафтане,
Начали раздевать – стали плакать и рыдать. (луковица)

Кто ест сено без рта, четырьмя зубами? (вилы)

УЧИТЕЛЬ. В наше время сочиняют новые загадки о нашей жизни, но по – прежнему загадка осталась как игра и развлечение.
Дети загадывают загадки приготовленные дома, о закономерностях русского языка.

На странице я стою,
Всем вопросы задаю.
Согнут я всегда в дугу-
Разогнуться не могу. (Вопросительный знак)

На крохотное ушко
похожа завитушка.
Велит нам
Постоять чуть-чуть
И отправляться
Дальше в путь. (Запятая)

На странице вверх тормашками
Торчу!
Восхищаюсь,
Возмущаюсь и кричу! (Восклицательный знак.)

Я - минус в математике ,
Но знак другой в грамматике.
Знаком я детворе,
Меня зовут ….. (Тире)

Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила Вас -
Закончила рассказ. (Точка)

Кто посреди земли стоит? (Буква М )

Что находится между рекой и берегом? (Союз И )

УЧИТЕЛЬ. Балалайка Звонкая
Тульский самовар!
Праздник на ярмарке -
Праздничный базар!
КЛОУН. А вот к нам и гости пожаловали – купцы лесные из чащи дремучей!
Выходят лесные звери.
УЧИТЕЛЬ. Лесные звери расскажут историю, которую они подслушали на лесной поляне.
ВОЛК. Однажды на солнечной полянке собрались несколько существительных: Небо, Дорога, Сказка, Песня. Стали они высказывать свои обиды на школьников, которые дают им в друзья одни и те же прилагательные, от которых никто из них не может отделаться.
МЕДВЕДЬ. Вздыхало Небо: « Я во всех сочинениях голубое и безоблачное».
ЗАЯЦ. Дорога чуть не плакала: « А ко мне привязалось слово «ровная».
ЛИСА «Эх, подруга, тебя хоть иногда извилистой называют, а я всегда интересная», - безнадёжно говорила сказка.
БЕЛКА. Песня сказала: А я только звонкая»
ВОЛК. Что тут будешь делать? Может быть, вы, ребята нам поможете?
УЧИТЕЛЬ. Ребята поможем существительным подобрать разнообразные прилагательные? Итак , начали:
Небо (какое?)…..(ответы детей)
Дорога (какая?)……..
Сказка ( какая?)……..
Песня ( какая?)…….
УЧИТЕЛЬ. А теперь поможем медведю. Какие слова в его стихотворении одиноково произносятся, но имеют разный смысл, а порой и написание?
МЕДВЕДЬ. Нес медведь, шагая к рынку
На продажу мёду крынку.
Вдруг на мишку – вот напасть! -
Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть,
Жалили куда попало,
Им за это и попало.
Выходят два коробейника, начинают поочерёдно выкрикивать.
1. Тары-бары, растобары,
Есть хорошие товары!
2. Не товар, а сущий клад,
Забирайте нарасхват!
1. Подходи, не зевай!
Заморочки покупай!
2. Что ты кричишь во всю ивановскую?
1. Что значит – « во всю ивановскую»?
2. А давай ребят спросим. Ребята, что значит «кричать во всю ивановскую»?
УЧЕНИК. Раньше для всенародного объявления царских указов глашатаи выходили на Ивановскую площадь в Кремле, близ колокольни Ивана Великого.
УЧЕНИЦА. И громким голосом сообщали о царском указе. Отсюда и пошло выражение: «кричать во всю ивановскую», значит кричать очень громко.
КОРОБЕЙНИК. Подходи, не зевай!
Заморочки покупай!
1-я ЗАМАРОЧКА. По дороге на ярмарку шли мальчик и девочка. У них были разные имена. Если от имени мальчика отнять первую букву, то получится имя девочки. Как звали детей? (Ваня и Аня).
2 –я ЗАМАРОЧКА. Озаглавьте стихотворение.
Жить бы дому поживать,
Только стал он
Протекать.
Балки покосились,
Стены накренились
_ Что ж, - промолвил управдом,-
Знать, пора ему на слом,
Ведь не век здесь вековать!
Триста
Тридцать
Три
Жильца
Стали вещи паковать.
Сто
Машин
Грузили в кузов
Очень много разных грузов:
Телевизоров,
Игрушек,
Стульев,
Тумбочек,
Подушек,
Сундуков,
Шкафов,
Столов,
Чемоданов и узлов,
Десять дней
Жильцы прощались,
Со Слезами расставались.
Все теперь живут в различных
Новых зданиях столичных.

3-я ЗАМАРОЧКА. Когда мы так говорим ?Как сказать одним словом?
Бежать сломя голову…..
Рукой падать…..
Повесить нос….
Пальчики оближешь…..
Держать ухо востро…..
Водить за нос…..

КЛОУН. Подходи, честной народ!
УЧИТЕЛЬ. За чем пойдешь, то и найдёшь.
КЛОУН. Стою на краю, чуть не даром отдаю: за игры. Шутки, песни, прибаутки.
УЧИТЕЛЬ. У нас на ярмарке - раздолье:
Неси, что хочешь – всё продашь.
А покупатели довольны?
Распутай этот ералаш!!!
КЛОУН. Кто больше составит слов из слова ярмарка.
УЧИТЕЛЬ. В каждой сфере общественной жизни используется та или иная разновидность литературного языка, или стиль литературного языка: официально-деловой, публицистический, научный, художественный. В обыденной речи чаще употребляется разговорный стиль. Цель разговорного стиля – общение, обмен мыслями, впечатлениями. Дома, ребята, каждый из вас пусть подготовит смешинку, шутку или анекдот. А сейчас я сама вас немного повеселю:
Папа, когда ты был маленький, ты был мальчик или девочка?
Маленькая девочка задумчиво спросила:
- Собаки нужны охотнику, чтобы на него зайцы не напали?

- Тётя я вам сломал выключатель. Я, когда вырасту. Его починю.

- Папа, ты хорошо запоминаешь лица?
- Да сынок, а в чём дело?
- Я разбил твоё зеркало для бритья…
КОРОБЕЙНИК. А теперь, гости дорогие.
Продавцы удалые,
Купцы богатые!

Давайте посмотрим,
Кто больше продал товара?
Какой купец самый ловкий,
Быстрый да удачливый.


Подсчитывают жетоны.


КОРОБЕЙНИК. Спасибо вам, гости дорогие, за ваш товар. Приезжайте к нам ещё. До свидания!





-



Внеклассное мероприятие по русскому языку
  • Начальные классы
Описание:

Внеклассное мероприятие предназначено для проведения дополнительных занятий по русскому языку в 4 классе. Позволяет в игровой форме вовлечь учащихся в изучение русского языка, активизировать их познавательные интересы. В доступной форме знакомит с именем существительным. Способствует развитию речи, расширению кругозора. позволяет проводить коррекцию знаний, работать над ошибками.

Мероприятие имеет и познавательную направленность. Реализуются межпредметные связи с историей, литературой.

Автор Потапенко Галина Александровна
Дата добавления 06.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 265
Номер материала MA-063000
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓