Главная / ОБЖ / Внеклассное мероприятие по основам военной службы

Внеклассное мероприятие по основам военной службы

МБОУ Кромского района Орловской области «Семёнковская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие по основам военной службы
«Защитник Отечества».


Возрастной адресат – 10-11 класс.
Цели:
формирование у подростков навыков, не входящих в курс «Основы военной службы»;
формирование положительного, эмоционально привлекательного образа российского солдата;
развитие творческих способностей и познавательной сферы деятельности, любви к Родине, постоянной готовности к её защите.

Оборудование и другие средства:
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint.
Раздаточный материал: карточки-задания, общевойсковые полевые кители ВС РФ, иголки, нитки, подшивочный материал, другие вспомогательные материалы.

Ход мероприятия:

Педагог: Здравствуйте! Наше мероприятие посвящёно Дню Защитника Отечества.
      Сегодня большинство граждан России склонны рассматривать День Защитника Отечества не столько, как профессиональный праздник военных, сколько, как день настоящих мужчин. Защитников в широком смысле этого слова. И каждый мужчина, будь он офицером или программистом, ученым или крестьянином - Защитник.
       Защитник своего отечества, своей семьи, чести своей компании. Это действительно так, но во все века защита Отечества была уделом воина.
Кто же он - Российский Солдат?
Об этом столько говорили и писали и наши друзья и наши враги, что не хватит целой жизни, что бы перечесть и осмыслить. Я же хочу привести несколько строк из стихотворения ленинградского поэта Александра Дольского:


Кто мне враг, кто мне брат -
Разберусь как-нибудь.
Я – Российский солдат!
Прям и верен мой путь.
Даже мать и отца,
Даже дом свой забыть,
Но в груди до свинца -
Всю Россию хранить!
И врагов наших кровь
Проливаю, моля -
Ты прости их навек,
О, Россия моя!..

В этих словах всё – беззаветная преданность Отечеству, непреклонность и мужество и ещё – великодушие и милосердие. Да, таков Российский воин, победивший всех, кто пытался захватить нашу землю, обратить в рабство наш народ. Непобедима Россия, но помнить нужно о том, что это зависит он нас. От тех, кто сейчас несёт военную службу, и от тех, кто скоро будет призван в ряды Вооружённых Сил. То есть, от вас, ребята! Насколько умелы солдаты, настолько сильна Армия. А готовиться к службе надо уже сейчас. Давайте же проверим, кто лучше готов к будущим армейским будням и праздникам.

Итак, приступим!
Представление жюри.
Жеребьёвка.
Первый конкурс. «Девиз»
Традиционный конкурс – «Придумать название отряда, выбрать командира, озвучить девиз отряда».
Оценивается до 3 баллов. Время подготовки – 3 минуты.
Второй конкурс. «Разведка»
В армии все действия начинаются с получения военнослужащими приказа командира.
Вам поступил приказ. Приказ закодирован. Дешифруйте его и приступайте к выполнению! Удачи!
Оценивается до 5 баллов (1 балл за правильный ответ) + 1 балл отряду, который подготовится первым. Время подготовки – 5 минут.
Третий конкурс. «Разборка – сборка МГМ АК-103»
Солдат обязан знать закреплённую за ним технику и оружие, всегда содержать их в образцовом порядке, уметь быстро устранить неисправности. Проверим, насколько хорошо вы знакомы с автоматом Калашникова. Сейчас по два участника из каждого отряда покажут, как быстро они разбирают и собирают МГМ АК-103.
Оценивается по времени и отсутствию ошибок.

Предлагаю жюри подвести предварительный итог.
Ну, что ж, до победы ещё далеко, всё ещё впереди, вас ждут новые испытания.
Четвёртый конкурс. «На привале»
Отряд, выполняя поставленную задачу, вышел к исходной позиции. Бойцы устали на марше. Командир отряда дал команду – «Привал!». Ваша задача – определить, как военнослужащие расположились у костра.
Оценивается по очерёдности выполнения и отсутствию ошибок, отряд, первым выполнивший задание, получает 4 балла, второй – 2 балла. Время – 5 минут. Удачи!

Задание.
A.
Капитан расположился на нечётном месте.

Б. У майора было место, которое на два меньше места младшего сержант, причём ни один из них не находился рядом со старшиной.

B. Старший сержант на чётном месте.

Г. Лейтенант расположился на нечётном месте.

Д. Сержант расположился напротив старшины

Е. Старший прапорщик не был рядом с лейтенантом и не на месте №4 и №8.



hello_html_4168ea12.jpghello_html_68a35d2c.jpg










Пятый конкурс. «Угадай мелодию»
После боя сердце просит музыки вдвойне! Солдату без песни нельзя. Трудно – песню запой, легче будет! Поют песни на строевых смотрах, проводят в подразделениях конкурсы. Всякие песни поют, но, больше, конечно, о нашей Родине, о войне, о славных делах ратных. Вспомним, какие военно-патриотические песни мы знаем.
Отряды по очереди определяют название мелодии. За правильный ответ + 1 балл.
При неправильном ответе право ответа предоставляется другому отряду.
Шестой конкурс. «Подшивание подворотничка»
Всякими делами солдату приходится заниматься. И службу боевую нести и песни петь и за собой ухаживать. Солдат не только за личной гигиеной следит, но и свою одежду обязан в порядке содержать. Свежий подворотничок на кителе один раз в сутки обязательно подшивается, а когда в наряд заступаешь, то ещё и перед разводом нарядов. Вот и проверим, как вы ниткой с иголкой владеете.
Оценивается по времени и качеству выполнения. Высшая оценка – 3 балла + 1 балл тому, кто выполнил первым. Время – 5 минут.
Седьмой конкурс. «Конкурс командиров»
Настало время подводить итоги. Итак – последнее задание. Соревнуются командиры отрядов, по очереди отвечая на вопросы. Отряд может выручить своего командира в трудный момент.
За правильный ответ + 1 балл. Если командиру помогает отряд, за правильный ответ
+ 0,5 балла. При неправильном ответе право ответа предоставляется командиру другого отряда.
Задания для конкурса командиров.
1. Назовите несуществующие воинские звания ВМФ РФ
а) главный мичман
б) главный корабельный старшина
в) вице-адмирал
г) старший прапорщик
2. Назовите офицерские звания Сухопутных войск ВС РФ с 3 звёздочками на погонах.
3. Кто является основателем Российского Флота?
4. Кто ввёл на флоте Андреевский флаг?
5. В сентябре несколько дней воинской славы России. Сколько?
а) два б) три в) четыре
6. Назовите следующий после 23 февраля День воинской славы России.
7. Команда «Направо» в движении подаётся под
а) правую ногу б) левую ногу в) не имеет значения
8. Какую руку должен положить на плечо впереди стоящего при выходе из второй шеренги военнослужащий и почему?
а) правую б) левую

9. Назовите два самых памятных военных парада на Красной площади.
10. С какого момента день 23 февраля стал праздником и как он сначала назывался?



Прошу уважаемое жюри подвести окончательный итог, назвать отряд – победитель нашего конкурса и вручить грамоты.

Родная земля: она кормит нас хлебом, поит из своих родников, удивляет своей красотой. Вот только защитить сама себя она не может. Обязанность защитить родную землю всегда лежала на тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой, на тех, кто силен и отважен.



Берегите Россию -
Нет России другой.
Берегите её
тишину и покой,
Это небо и солнце,
И родное оконце
В позабытом себе...
Берегите Россию
Без неё нам не жить.

Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию -
Нет России другой.






Информация для жюри.

Пhello_html_27e6ec09.jpgервый конкурс. «Девиз»
Оценивается до 3 баллов
Критерии: оригинальность, соответствие тематике мероприятия.
Второй конкурс. «Разведка»
Текст (исходный) задания:
выберите одного участника он должен внимательно осмотреться и запомнить как можно больше об окружающей обстановке.
Кодированный текст: vyberiteodnogouchastnikaondoljenvnimatel'noosmotret'syaizapomnit'kakmojnobol'sheobokrujayuscheiobstanovke
Кодированный текст дан в транслитерации, т. е., буквы кириллицы заменены латинскими, так же отсутствуют пробелы между словами.
Оценивается до 5 баллов (1 балл за правильный ответ) + 1 балл команде, подготовившей участника первой.
Третий конкурс. «Разборка – сборка АК-103»
Оценивается следующим образом:
По 2 участника от команды. 4 балла – лучший результат и далее по нисходящей
до 1 балла. Результаты суммируются. За 1 ошибку снимается 1 балл. Минимальная оценка по сумме – 0 баллов.
Четвёртый конкурс. «На привале».
Оценивается по очерёдности выполнения и отсутствию ошибок, отряд, первым выполнивший задание, получает 4 балла, второй – 2 балла. Время – 5 минут.
Пятый конкурс. «Угадай мелодию»
1. Враги сожгли родную хату 2. Алёша. 3. Усталая подлодка 4. Вечер на рейде
5. Давай закурим 6. Там вдали за рекой
7. Огонёк 8. Прощание славянки
9. Журавли 10. Там вдали за рекой.
Шестой конкурс.
«Подшивание подворотничка»
Оценивается по очерёдности выполнения и аккуратности, до 3 баллов.
Критерии: 1 балл – симметричность, 1балл – отсутствие складок, 1 балл – размер стежка на внешней стороне воротника.
+ 1 балл участнику, выполнившему задание первым.








Седьмой конкурс. «Конкурс командиров»

За правильный ответ + 1 балл. Если командиру помогает отряд, за правильный ответ
+ 0,5 балла. При неправильном ответе право ответа предоставляется командиру другого отряда.
1. Несуществующие воинские звания ВМФ РФ
а) главный мичман
г) старший прапорщик

2. Офицерские звания Сухопутных войск ВС РФ с 3 звёздочками на погонах
старший лейтенант, полковник, генерал-полковник
3. Основатель Российского Флота
Пётр I
4. Кто ввёл на флоте Андреевский флаг?
Пётр I
5. В сентябре несколько дней воинской славы России.
б) три ( 8- Бородино, 11- победа адмирала Ушакова у Тендры, 21- Куликовская битва) .
6. Следующий после 23 февраля День воинской славы России.
18 апреля - День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год)
7. Команда «Направо» в движении подаётся под
а) правую ногу
8. Какую руку должен положить на плечо впереди стоящего при выходе из второй шеренги военнослужащий и почему?
б) левую (правая находится на прикладе или ремне оружия).
9. Назовите два самых памятных военных парада на Красной площади.
Парад 7 ноября 1941 г. и парад Победы 24 июня 1945 г.
10. С какого момента день 23 февраля стал праздником и как он сначала назывался?
С 1923 по приказу Реввоенсовета Республики 23 февраля ежегодно отмечался как День Красной Армии.






hello_html_10fad6df.png

Преподаватель-организатор ОБЖ Сенин И. В.


Внеклассное мероприятие по основам военной службы
  • ОБЖ
Описание:

Внеклассное мероприятие по основам военной службы.

Возрастной адресат – 10-11 класс.
Цели:
формирование у подростков навыков, не входящих в курс «Основы военной службы»;
формирование положительного, эмоционально привлекательного образа российского солдата;
развитие творческих способностей и познавательной сферы деятельности, любви к Родине, постоянной готовности к её защите.

Автор Сенин Игорь Васильевич
Дата добавления 29.09.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел Другое
Просмотров 452
Номер материала MA-060932
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓