Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие по окружающему миру Экологический ринг "Берегите Землю!" (3 класс)

Внеклассное мероприятие по окружающему миру Экологический ринг "Берегите Землю!" (3 класс)

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3 классе

Экологический РИНГ: «Берегите Землю!»

Цель: формирование экологической грамотности и бережного отношения к окружающему миру.

Задачи:

  1. Развитие познавательной активности детей.

  2. Реализация творческого потенциала учащихся.

  3. Воспитание бережного отношения к природе.

План мероприятия:

1.Объединение по командам.

2.Придумывание названия.

3.Экологическая разминка.

4.Решение экологических ситуаций.

5. Игра «Птицы».

6. Вопросы для капитана команды.

7. «Знаете ли вы?»

8.Подведение итогов.

1 раунд. Экологическая разминка.

-Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За правильный ответ 2 балла.

Вопросы команде №1.

  1. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (грязный)

  2. Родилась в воде, живет на земле. (лягушка)

  3. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

  4. Кто собирает яблоки спиной? (еж)

  5. Пингвин птица или нет? (птица)



Вопросы команде №2

  1. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

  2. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

  3. Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождем)

  4. Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет, там холодно)

  5. Что теряет лось каждую зиму? (рога)







Вопросы команде №3

  1. Прилет каких птиц означает начало весны? (грачи)

  2. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

  3. Назови месяц весенних первоцветов? (апрель)

  4. Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (одинаковые)

  5. Верхняя сторона листьев холодная, а нижняя теплая. Что это за растение? (мать – и - мачеха)



2 раунд. Решение экологических ситуаций.

-Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За правильный ответ 2 балла.

Вопрос команде №1

Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

Вопрос команде №2

Вы всем классом выехали в лес. Там жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад. Что вы сделаете с мусором?

Вопрос команде №3

Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. Как они должны поступить?

3 раунд. Игра «Птицы»

-Этих птиц вы можете увидеть на территории Чувашской Республики. Назовите их. За правильный ответ 2 балла.

1. трясогузка белая

2.соловей ( небольшая птица величиной с воробья, спина буроватая с рыжим оттенком, брюшко серое, прилетает в первых числах мая)

3.синица большая (есть еще серая синица)

4.дрозд певчий (окраска спины буроватая, грудь и брюшко беловатые с черными пестринками)

5.ласточка городская (есть еще береговая и деревенская)

6.московка ( отличается от большой синицы отсутствием черной полосы на груди)

7.большой пестрый дятел (есть ее малый пестрый и седой, три вида)

- Послушайте пение этих птиц. (учитель называет птицу, которая поет)

-Послушайте еще раз пение птиц и отгадайте птицу, которая поет, по ее голосу. За правильный ответ 3 балла.



4 раунд. Вопрос для капитана

Найди лишнее слово из четырех по признакам. За правильный ответ 2 балла.

1.Береза, тополь, рябина, калина.(калина кустарник)

2.Земляника, черника, брусника, вороний глаз. (вороний глаз ядовитые ягоды)

3. Ель, сосна, кедр, лиственница (лиственница сбрасывает на зиму листья)

5 раунд. «Знаете ли вы?»

За правильный ответ 3 балла.

1.Знаете ли вы, для чего дятел барабанит весной? (барабанит дробью, сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками приглашает самочку к себе)

2. Зачем страус прячет голову в песок? (опустив голову в горячий песок, страус ждет, пока погибнут или сбегут насекомые с головы)

3.Знаете ли вы, почему весной нельзя шуметь и разжигать костры? (шум и запах дыма пугают лесных жителей и они покидают свои гнезда и норы, а ведь весной появляются детеныши)

Подведение итогов.

Заключительное стихотворение

Мусору – свалка, а птице – гнездо

Белкам и зайцам – леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего,

И будет тебе благодарна земля.



Литература:

  1. Н.П.Воронов. Они нуждаются в защите. Чебоксары. 1990г.

  2. http://muzofon.com/search/Пение%20птиц

  3. http://foto-zverey.ru/pticy.htm

  4. http://animal-photos.ru/birds/

Внеклассное мероприятие по окружающему миру Экологический ринг "Берегите Землю!" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3 классе

Экологический РИНГ: «Берегите Землю!»

Цель: формирование экологической грамотности и бережного отношения к окружающему миру.

Задачи:

1. Развитие познавательной активности детей.

2. Реализация творческого потенциала учащихся.

3. Воспитание бережного отношения к природе.

План мероприятия:

1.Объединение по командам.

2.Придумывание названия.

3.Экологическая разминка.

4.Решение экологических ситуаций.

5. Игра «Птицы».

6. Вопросы для капитана команды.

7. «Знаете ли вы?»

8.Подведение итогов.

1 раунд. Экологическая разминка.

-Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За правильный ответ 2 балла.

Вопросы команде №1.

1) Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (грязный)

2) Родилась в воде, живет на земле. (лягушка)

3) Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

4) Кто собирает яблоки спиной? (еж)

5) Пингвин птица или нет? (птица)

Вопросы команде №2

1) Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

2) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

3) Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождем)

4) Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет, там холодно)

5) Что теряет лось каждую зиму? (рога)

Вопросы команде №3

1) Прилет каких птиц означает начало весны? (грачи)

2) Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

3) Назови месяц весенних первоцветов? (апрель)

4) Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (одинаковые)

5) Верхняя сторона листьев холодная, а нижняя теплая. Что это за растение? (мать – и - мачеха)

2 раунд. Решение экологических ситуаций.

-Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За правильный ответ 2 балла.

Вопрос команде №1

Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

Вопрос команде №2

Вы всем классом выехали в лес. Там жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад. Что вы сделаете с мусором?

Вопрос команде №3

Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. Как они должны поступить?

3 раунд. Игра «Птицы»

-Этих птиц вы можете увидеть на территории Чувашской Республики. Назовите их. За правильный ответ 2 балла.

1. трясогузка белая

2.соловей ( небольшая птица величиной с воробья, спина буроватая с рыжим оттенком, брюшко серое, прилетает в первых числах мая)

3.синица большая (есть еще серая синица)

4.дрозд певчий (окраска спины буроватая, грудь и брюшко беловатые с черными пестринками)

5.ласточка городская (есть еще береговая и деревенская)

6.московка ( отличается от большой синицы отсутствием черной полосы на груди)

7.большой пестрый дятел (есть ее малый пестрый и седой, три вида)

- Послушайте пение этих птиц. (учитель называет птицу, которая поет)

-Послушайте еще раз пение птиц и отгадайте птицу, которая поет, по ее голосу. За правильный ответ 3 балла.

4 раунд. Вопрос для капитана

Найди лишнее слово из четырех по признакам. За правильный ответ 2 балла.

1.Береза, тополь, рябина, калина.(калина кустарник)

2.Земляника, черника, брусника, вороний глаз. (вороний глаз ядовитые ягоды)

3. Ель, сосна, кедр, лиственница (лиственница сбрасывает на зиму листья)

5 раунд. «Знаете ли вы?»

За правильный ответ 3 балла.

1.Знаете ли вы, для чего дятел барабанит весной? (барабанит дробью, сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками приглашает самочку к себе)

2. Зачем страус прячет голову в песок? (опустив голову в горячий песок, страус ждет, пока погибнут или сбегут насекомые с головы)

3.Знаете ли вы, почему весной нельзя шуметь и разжигать костры? (шум и запах дыма пугают лесных жителей и они покидают свои гнезда и норы, а ведь весной появляются детеныши)

Подведение итогов.

Заключительное стихотворение

Мусору – свалка, а птице – гнездо

Белкам и зайцам – леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего,

И будет тебе благодарна земля.

Литература:

1. Н.П.Воронов. Они нуждаются в защите. Чебоксары. 1990г.

2. http://muzofon.com/search/Пение%20птиц

3. http://foto-zverey.ru/pticy.htm

4. http://animal-photos.ru/birds/

Автор Силова Татьяна Николаевна
Дата добавления 10.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Тесты
Просмотров 574
Номер материала MA-062149
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы