Главная / Обществознание / Внеклассное мероприятие по обществознанию для 9 класса натему "Мы идем на выборы!"

Внеклассное мероприятие по обществознанию для 9 класса натему "Мы идем на выборы!"

Викторина – аукцион «Мы идем на выборы!»

Цель: повышение правовой культуры и избирательной активности учащихся.

Задачи: 1) актуализировать знания учащихся;

2)развивать логические умения учащихся – сравнивать, анализировать, обобщать понятия, аргументировать; развивать познавательные интересы и способности.

3)способствовать созданию атмосферы сотрудничества учащихся в процессе совместной деятельности;

Оборудование: карточки с номерами

Описание: Участники слушают предложенный им вопрос и решают для себя: купить право ответа или нет. Если право отвечать на вопрос покупается, то участник поднимает табличку со своим номером. При этом другой участник может дать на 100 у.е. больше за право ответить и получить вознаграждение. За правильный ответ участник получает 500 у.е., за неправильный – платит в банк 100 у.е. и ту ставку, которую назначили за право ответить.



Ход мероприятия.

1.Объяснение правил викторины.

«Мы идем на выборы!» (открытый вопрос, вознаграждение 500 у.е.)

  1. Когда пройдут выборы президента Российской Федерации? (2018 г.)

  2. С какого возраста граждане России могут принимать участие в выборах? (с 18)

  3. Назовите главу РБ? (Хамитов Р.)

  4. Как называется документ, заполняемый лично избирателем, по которому определяется волеизъявление избирателя? (избирательный бюллетень)

  5. Как называется Парламент Российской Федерации? ( Федеральное Собрание РФ)

  6. В какую палату Федерального Собрания Российской Федерации избираются депутаты? (в Государственную Думу)

  7. Как называется избирательная система, при которой партии получают в парламенте количество мест, пропорциональное количеству поданных за них голосов? (пропорциональная)

  8. Кто является верховным главнокомандующим Вооруженных Сил РФ? (Президент)

  9. Конституция РБ была принята 24 декабря 1993 г. (да)

  10. Что такое референдум? (Всенародное голосование)

  11. Кто обеспечивает самостоятельное решение населения вопросов значения, владения, распоряжения… (Местное самоуправление)

  12. Когда отмечают «день тишины»? (за 1 день до выборов)

  13. Красноярск, Санкт-Петербург, Москва, Архангельск, Ярославль – у этих городов есть одна особенность, которая их объъединяет и незримо делает очень популярными у всех россиян. Назовите её. (на деньгах).

  14. Форма государственного устройства России. (федерация)

  15. Кто является носителем суверенитета и источником власти в РФ? (многонац. Народ)

  16. Кого называют электоратом? (избирателей)

  17. Кто в нашей стране являлся первым всенародно избранным президентом? (Горбачев М.С.)

  18. Назовите имя русского государя, избранного на царство Земским Собором в 1613 году. (Михаил Фёдорович Романов)

  19. Какие партии прошли в Государственную думу в результате выборов 2016 г.? (Единая Россия, ЛДПР, КПРФ, Справедливая Россия)

  20. Процедура участия граждан в формировании некоторых государственных институтов посредством подачи голосов (голосования). В современном демократическом обществе являются всеобщими, равными, свободными. (выборы)

  21. Что такое суверенитет? (верховенство и независимость власти)

  22. Как назывались выборные органы местного самоуправления, созданные в 1864 г.? (земства)

  23. В 2018 г. в Республике Башкортостан планируется проведение референдума по принятию Новой Конституции (нет)

  24. Что такое импичмент? (особый порядок ответственности высших должностных лиц государства перед парламентом, нижняя палата которой играет роль суда – формулирует обвинение и предъявляет его соответствующему должностному лицу)

«Сказка – ложь, да в ней намек!..» (закрытый вопрос – вознаграждение 2000 у.е.)

1. Кащей Бессмертный – кандидат в депутаты от «Партии бессмертных патриотов» под страхом жестокой расправы принуждает своих подданных отдавать свои голоса в пользу его партии. Какой принцип демократического избирательного права он нарушает? (принцип свободы выборов)

2. На российской территории постоянно проживают Баба Яга 457 лет от роду, Кот Баюн 153 лет и Василиса Премудрая 18 лет. Все ли они смогут воспользоваться своим избирательным правом? ( Не сможет Кот Баюн, потому что он – кот)

3. В тридевятом царстве, тридесятом государстве верховная государственная власть сосредоточена в руках одного главы государства – царя Елисея и передается по наследству. Какой форме государственного правления соответствует Тридевятое царство и возможны ли там демократические выборы? (Нет. Это – монархия)

4. Кандидат в депутаты Емеля в свободное от предвыборной кампании время решил порыбачить и, вытаскивая из проруби щуку, поскользнулся, да и упал на лед замерзшей реки, сломав при этом ногу. Емеля тут же обратился в Центризбирком с просьбой о перенесении дня выборов по «глубокоуважаемой причине». Какой ответ от Центризбиркома получит Емеля? (В Центризбиркоме Емеле откажут, так как выборы нельзя откладывать или переносить, если для этого нет веских причин, предусмотренных законодательством)

5. С благими намерениями сделать окружающий мир здоровее и чище Доктор Айболит решил выдвинуть на выборах свою кандидатуру сразу от двух партий: «Доброта спасет мир» и «Здоровье каждому!». Какова вероятность избрания у Доктора Айболита? (кандидат может быть выдвинут на одних и тех же выборах только одним инициатором выдвижения)

6. Бабушка Красной Шапочки – кандидат от «Партии пенсионеров» решила привлечь свою несовершеннолетнюю внучку к предвыборной агитации и использовать ее изображения в агитационных материалах. Насколько правомочны ее действия? (Это не противозаконно. Разрешается использование изображения кандидата с близкими родственниками)

2.Подсчет очков.

3.Подведение итогов, награждение победителей.

Внеклассное мероприятие по обществознанию для 9 класса натему "Мы идем на выборы!"
  • Обществознание
Описание:

Конспект внеклассного материала предназначен для обучающихся 9 класса.

Цель: повышение правовой культуры и избирательной активности учащихся.

Задачи: 1) актуализировать знания учащихся;

2)развивать логические умения учащихся – сравнивать, анализировать, обобщать понятия, аргументировать; развивать познавательные интересы и способности.

3)способствовать созданию атмосферы сотрудничества учащихся в процессе совместной деятельности;

Оборудование: карточки с номерами

Описание: Участники слушают предложенный им вопрос и решают для себя: купить право ответа или нет. Если право отвечать на вопрос покупается, то участник поднимает табличку со своим номером. При этом другой участник может дать на 100 у.е. больше за право ответить и получить вознаграждение. За правильный ответ участник получает 500 у.е., за неправильный – платит в банк 100 у.е. и ту ставку, которую назначили за право ответить.

Автор Гарифьянова Лариса Леонидовна
Дата добавления 27.09.2016
Раздел Обществознание
Подраздел Другое
Просмотров 134
Номер материала MA-067827
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓