Главная / Начальные классы / внеклассное мероприятие по математике 1 класс

внеклассное мероприятие по математике 1 класс


Тема: "Сколько, как и почему?"

Цель: содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора

Задачи: продолжать выработку вычислительных навыков; развитие умения применять в игре полученные знания.

Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.

Воспитание выдержки, терпения, воспитание заинтересованности к математике.


Оборудование: 1) слова "сколько, как, почему"- закрыты отдельными листами.

2) три стола и 9 стульев для участников, карточки с заданиями.


Ход мероприятия:

В: Сегодня мы собрались с вами на математическую игру, которая посвящена великим математикам. А игра наша называется:

«Сколько, как и почему?»


Ведущий: Послушайте правила игры: игра будет проходить в 3 тура:


1 тур - отборочный. Из класса выбираются 9 учеников, которые быстро и правильно справятся с предложенными заданиями.


2 тур - выбранные команды участвуют в игре. Команда, набравшая наименьшее количество очков, выбывает из игры.


3 тур - выявлении победившей команды среди двух оставшихся. Для зрителей тоже есть интересные задания. А в конце игры вас ожидают призы и поздравления.


Ведущий: И так, начнем 1 тур.

Ведущий: 1 тур.


9 вопросов:

  1. Назови компоненты при сложении?

  2. На заборе сидели 3 кота, 2 кошки и воробей. Сколько птиц сидело на заборе? (1)

  3. На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?

  4. Переместительное свойство сложения.

  5. Как измерить длину отрезка?

  6. Как называется результат при вычитании? (разность)

  7. Которой как называется фигура, у которой 7 углов?

  8. Что легче, килограмм железа или килограмм ваты?

  9. Как называется результат при сложении?


(помощники участникам передают карточки "участник").


- Молодцы, ребята.


Ведущий: Участников просим выйти на сцену и занять свои места.




II тур.

Ведущий: II тур. Правила игры II тура: на ваших столах лежат карточки (колокольчики). Вопрос задается всем командам, решается в течении одной минуты. Команда, которая поднимает карточку первой будет отвечать. Можно поднимать карточку раньше, чем через 1 минуту. Если ответ неверный, то возможность ответить переходит следующей команде, поднявшей карточку. Если же не одна команда не даст верного ответа, то отвечают болельщики. Команда, которая выкрикивает ответ, будет лишена права на ответ. (В течении каждой минуты звучит тихая музыка!!!)


1. Задачи - шутки

1. Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?
2. У клушки 7 цыплят – петушков. У каждого петушка по одной сестренке. Сколько цыплят у клушки?
3. В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки?
4 – я - У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в семье?

5.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких же рыбок? (на вопрос задачи нельзя ответить).

3.Одно яйцо может свариться за 4 минуты. Какое наименьшее количество минут потребуется, чтобы сварить 3 таких же яйца? (4 минуты, если варить их вместе).


2. Весёлые задачки

- Будьте очень внимательными, задачки не такие сложные как кажутся на первый вид.

За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.

Задачи:

1. В автобусе ехали 25 человек.

На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.

На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.

На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.

На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.

На следующей остановке вышли 5 человек.

Сколько было остановок? (5 остановок)

2.

У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,

И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.

На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -

Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.

А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.

Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.

И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.

Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!

Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

3.

Летняя задача.

На речке летали 12 стрекоз.

Явились 2 друга и рыжий Барбос.

Они так плескались, они так галдели,

Что 8 стрекоз поскорей улетели.

Остались на речке только стрекозы,

Кому не страшны ребятня и барбосы.

Но вот что моя голова позабыла:

Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)


3. Геометрическое задание: сосчитай треугольники.

(17 треугольников)

hello_html_m76ef6c8d.png



Работа с залом


Задачи в стихах.

Возле кадки две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет? Ровно... (Пять)


* * *

Три цыплёнка стоят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?


* * *

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два — в раскрытое окно,

Сколько было их всего?



* * *

Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат.

Один — за ветлой,

Двое — за метлой,

Один — под листком,

Двое — под кустом.

Притаились они и молчат.

Сколько вы насчитали крольчат?


4. Сложи квадрат из 3 треугольников.

Работа с залом

Я буду начинать предложение, а вы должны его правильно закончить (до кого я дотронусь).

-Если подоконник выше стола, стол…. (ниже подоконника).

- Если у меня  в правой руке счетных палочек на 2 больше, чем в левой, то в левой….

- Если Маня живет от школы  дальше, чем Петя, то Петя….

- Если сестра старше, чем брат, то брат…

- Если карандаш короче линейки, то линейка….




Подведение итогов 2 тура. (Команда, которая набрала меньшее количество баллов выбывает из игры)

III ТУР


Представлены игры: "Не собьюсь!", "Кто больше", "Бой петухов", "Найди цифру", "Гонка за лидером" и "Счастливый случай". Каждая команда по ромашке выбирает себе по две игры. За каждую выигранную игру присуждается звезда.


"Не собьюсь!"

Встав в круг, нужно сосчитать до 20 по порядку, только через каждые 2 числа нужно говорить "Не собьюсь!".


"Кто больше"

Составить выражения на сложение и вычитание в пределах 7



"Найди цифру".

На доске 2 плаката, на которых написаны числа от 1 до 15. Участники команды (по одному от каждой команды) зачеркивают их по порядку.

Победившей команде - 1 балл.


"Гонка за лидером".

Командам задаются вопросы - четные вопросы первой команде, нечетные - второй (команде-лидеру - первой). Верный ответ - 1 балл

1. 5+3=

2. 9-4=

3. Сколько дней в неделе?

4. Назовите тритий месяц года.

5. На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

6. 10-6=

7. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)

8. Сколько месяцев в году?

9. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков потребовалось?

10. Фигура, имеющая 3 угла.(треугольник)



Награждение победителей


Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь

Говорю я: до свиданья,

До счастливых новых встреч.


внеклассное мероприятие по математике 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тема: "Сколько, как и почему?"

Цель: содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора

Задачи: продолжать выработку вычислительных навыков; развитие умения применять в игре полученные знания.

Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.

Воспитание выдержки, терпения, воспитание заинтересованности к математике.

Оборудование: 1) слова "сколько, как, почему"- закрыты отдельными листами.

2) три стола и 9 стульев для участников, карточки с заданиями.


Автор Жумабекова Анна Сергеевна
Дата добавления 28.02.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 372
Номер материала MA-065244
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓