Главная / Физкультура / Внеклассное мероприятие по физической культуре "Весёлые старты"

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Весёлые старты"

Внеклассное мероприятие по физической культуре

«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»

Цель: вовлечение школьников в систематические занятия физической культурой

Задачи:

  • Расширение знаний, совершенствование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и морально-волевых качеств;

  • Формирование умений и привычки самостоятельно использовать средства физического воспитания с целью полезного проведения досуга; поддержания здоровья, формирование физически культурной личности;

  • Содействие выбору спортивной специализации и организация начальной спортивной подготовки.

  • Вовлечение учащихся в организацию и участие в школьных праздниках, конкурсах и иных мероприятиях;

Материалы и оборудование: кегли, скакалки, ленты, карточки с вопросами для капитанов, спортивные сумки, мячи: волейбольные, теннисные; канат, обручи, верёвки, листы бумаги формата А-3, маркеры, грамоты, призы.

Форма проведения: спортивный праздник

Место проведения: спортивный зал

Возраст участников: учащиеся 1-ых класса (7-8 лет),

План проведения:

  1. Вступительная (организационная) часть

  2. Основная (эстафеты и конкурсы)

  3. Заключительная часть (подведение итогов, награждение)

Практическая реализация.


Ведущий:

- Добрый день, дорогие друзья! Приглашаем Вас на спортивное мероприятие «Веселые старты, на котором будут состязаться две команды: «Солнышки» и «Звездочки»!

(Команды под марш заходят в зал и выстраиваются в две шеренги)

- Болельщики, приветствуйте команды!

- Представляю Вам наше уважаемое жюри.

- Прошу команды поприветствовать друг друга!

- В старину, в античном мире, 26 веков назад

Города не жили в мире, шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен!

Для сражений мирных будет полем боя – стадион!

- Пусть и в наших соревнованиях победит достойный!

1. – Первый этап наших соревнований на выносливость!

«Ядро барона Мюнхгаузена»:

- Первая пара участников : зажав волейбольный мяч между ног, прыгает до кегли напротив команды и оставляет там мяч. Возвращается бегом. Вторая пара: добегает до кегли, берет мяч, зажимает между ног и возвращается прыжками на стартовую линию. Передает мяч следующей паре.

- Прошу жюри огласить итог.

2. – Второе состязание на быстроту!

«Скачки»

- Участники команд встают парами: первый – «лошадь» , второй – «наездник». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держит ее за обе ручки. По сигналу они бегут до своей кегли и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре.

- Прошу жюри огласить итоги.

3. – Третий этап на ловкость!

«Иголка, нитка, узелок»

- Пара участников: впереди стоящий (иголка) берет ленту. Стоящий сзади (узелок), берет другой конец ленты. На пути «иголки» стоят различные препятствия, «узелок» должен следовать за ней.

- Прошу жюри огласить итоги.

4. – Четвертое испытание на взаимопонимание и взаимовыручку!

«Крабы»

- Пара игроков встают спиной друг к другу. Они сцепляются руками за локти, двигаются до кегли и возвращаются, взявшись за руки.

- Прошу жюри огласить итоги.

5. – Пятое соревнование на смекалку, сообразительность!

«Конкурс капитанов»

Здесь нужны нам ум, смекалка, а не мяч и не скакалка!

Ах! Спортивный марафон! Три минуты всего он!

Капитаны команд, получите карточки с заданиями!

Вопросы для конкурса:

1. Как называется вид спорта, в котором сочетаются лыжные гонки со стрельбой? (биатлон)

2. От кого не смог укатиться Колобок? (лиса)

3. Сколько игроков в баскетбольной команде? (5)

4. Кто в сказке «Теремок» сломал теремок? (медведь)

5. Как называется борьба на руках? (армреслинг)

6. Продолжи: «Мой веселый…» (звонкий мяч)

7. Какие награды вручают олимпийским чемпионам? (олимпийские медали)

8. Отгадай загадку: «Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет» (мячик)

9. Сколько игроков в футбольной команде? (11)

10. Какой девиз Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее»)

- Прошу жюри огласить итоги.

6. – Шестое испытание на ответственность!

«Гусеница»

- Каждая команда становится в колонну в шахматном порядке. Между игроками команды протянута скакалка, за которую держатся все участники команды. По сигналу «Гусеница»-команда бежит, оббегая все препятствия до кегли и обратно. «Гусеница» не должна «разрываться», если это произошло, участники должны остановиться и дождаться отставших игроков.

- Прошу жюри огласить итоги.

7. – Восьмой конкурс на силу!

«Силачи»

- По три человека от команды: должны отжаться наибольшее количество раз.

- Прошу жюри огласить итоги.

9. – Девятое испытание на коллективизм!

«Перетягивание каната» - Перетягиваем канат. Победит команда, перетянувшая канат на свою сторону.

- Прошу жюри огласить итоги.

- Команды! На награждение в шеренги становись!

(награждение участников)

- Праздник веселый удался на славу!

Всем пришелся он по нраву!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Веселые старты кончаем и всем пожелаем

Здоровья, успехов и счастья во всем!





Внеклассное мероприятие по физической культуре "Весёлые старты"
  • Физкультура
Описание:

Решая задачи физкультурно-оздоровительного образования, ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как формирование ценностных ориентацией на изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к систематической целенаправленной двигательной активности.

Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.

Необходимо, чтобы школьник осознавал себя как ценность и ценность здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми. Стараюсь научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как ценность, дарованную нам. Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы школа способствовала укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья учащихся.

На современном этапе немаловажное значение имеет организация и оценка здоровьесберегающей деятельности школы. Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально – психологическая адаптация определяется в значительной степени условиями жизни в школе. У многих детей времени, свободного от школы просто нет. Именно поэтому в школе проводится комплексная здоровьесберегающая работа.

Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал школы, является адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, обязательные физкультурно – оздоровительные мероприятия.

Внеклассное мероприятие по физической культуре «Весёлые старты» решают такие задачи как: расширение знаний, совершенствование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и морально-волевых качеств.

Формируют умение и привычки самостоятельно использовать средства физического воспитания с целью полезного проведения досуга; поддержания здоровья, формирование физически культурной личности, содействие выбору спортивной специализации и организация начальной спортивной подготовки.

Вовлечение учащихся в организацию и участие в школьных праздниках, конкурсах и иных мероприятиях. Ценность игровой и соревновательной деятельности заключается в том, что она учитывает психолого- педагогическую природу ребёнка и отвечает его возрастным особенностям, потребностям и интересам. Игра в команде формирует типовые навыки социального поведения, систему ценностей личности и группы, ориентирует на групповые и индивидуальные действия, поощряет стремление к успеху.

Автор Галкова Наталья Владимировна
Дата добавления 24.10.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Другое
Просмотров 528
Номер материала MA-061635
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓