Главная / Классному руководителю / ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ"

Внеклассное мероприятие по экологии

«Берегите природу»


Цель:


  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

  2. Развивать творческие способности воспитанников, смекалку и сообразительность, их эрудицию.

  3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.


Оборудование: цветок с заданиями, кассета с записью, карточки 4 цветов (желтого, зеленого, красного, белого), медали. Карточки «Что чем было», стволы и листья 2 деревьев.


Ход занятия:


1.Организационный момент.


Дети сидят за столами.


2.Сообщение темы, целей занятия.


Дети выполняют задание с помощью воспитателя. На доске выкладывают тему занятия. Сначала согласные звуки Б Р Г Т ПР Р Д ! Затем, пропавшие гласные звуки Е Е И Е И О У


3.Основная часть.


Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим?

Берет конверт. В нем аудиокассета.

Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно. Не простое письмо, а звуковое. Послушаем?


Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:


Голос: Здравствуйте, дорогие дети. Я – Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть «Клуб любителей природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте в круг, мы все вместе произнесем волшебные слова, а вы выполняйте движения и сразу окажитесь в моем лесу…


Встали. Приготовились...

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится,

Шумит, волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.


Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок – Цветик – Семицветик, он же выполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.


1. Красный лепесток. «Назови художника»


Дети, возьмите цветные карточки. Сейчас я буду читать стихи, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, то вы поднимаете белый квадрат. Если о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.


***

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, рога…(зима)


***

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…(весна)


***

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…(лето)


***


А четвертый - золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (осень)



Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?


2. Оранжевый лепесток. Игра «кем (чем) был, кем (чем) стал».


Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и кем стал.


ИКРИНКА – МАЛЕК – РЫБА.

ЯЙЦО – ЦЫПЛЕНОК – КУРИЦА.

ИКРИНКА – ГОЛОВАСТИК – ЛЯГУШКА.

СЕМЕЧКО – РОСТОК – РАСТЕНИЕ (ОДУВАНЧИК).

СЕМЕЧКО – РОСТОК – СОСНА.


Молодцы справились с заданием. Посмотрим что на желтом лепестке.


3. Желтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!


Если я приду в лесок

И сорву ромашку? НЕТ


***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? НЕТ


***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? ДА


***

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю? ДА


***

Если разведу костер,

А тушить не буду? НЕТ


***

Если сильно насорю

И убрать забуду? НЕТ


***


Если мусор уберу,

Банку закопаю? ДА


***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! ДА


Молодцы!


4. Зеленый лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.


Нашел Илюша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Илюше?


Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй.

И никому не позволяй!


Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов, - предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?


Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?


В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай ее возьмем к себе, чтобы она не заблудилась» - сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» - сказал другой. Кто из мальчиков был прав?


У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не может,

Лучше лесу пусть поможет.


Женя нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Ане. Но Аня сказала: «Отпусти его, пожалуйста!». «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Женя. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Аня?



Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ежик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.


Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.


Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.


Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.


5. Голубой лепесток. Игра «Оденем дерево».


На полу стволы деревьев с одним приклеенным листочком. Остальные листочки разбросаны по полу. На счет 1,2,3 – дети подбирают одежду дереву.


Молодцы! Друг за другом вы поспели, деревья правильно одели.

Что же на синем лепестке?


6. Синий лепесток. Загадки. Отвечаем быстро.

  • Кто на себе носит домик? (улитка)

  • Не птичка, с крыльями? (бабочка)

  • Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (прячутся)

  • Назовите хвойные деревья. (ель, сосна, кедр, пихта)

  • Какие животные впадают в спячку? (медведь, барсук, еж, суслик)

  • Какие животные меняют окраску на зиму? (заяц, белка)

  • Какую птицу называют лесным доктором? (дятла)

  • Без чего не сможет расти растение? (свет, тепло, вода)


Все знаете. Молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.


7. Фиолетовый лепесток.

Проводится аттракцион «Расчистим дорогу»


Здесь недавно прошел ураган. Он завалил дорогу. Давайте расчистим завал и под ним мы найдем послание от Феи Природы.

Читаем послание: «Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.


4. Итог.

Воспитатель: а сейчас нам пора возвращаться домой. Возьмемся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.













ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ"
  • Классному руководителю
Описание:

Внеклассное мероприятие по экологии

«Берегите природу»

Цель:

1.Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2.Развивать творческие способности воспитанников, смекалку и сообразительность, их эрудицию.

3.Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.

Оборудование: цветок с заданиями, кассета с записью, карточки 4 цветов (желтого, зеленого, красного, белого), медали. Карточки «Что чем было», стволы и листья 2 деревьев.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети сидят за столами.

2.Сообщение темы, целей занятия.

Дети выполняют задание с помощью воспитателя. На доске выкладывают тему занятия. Сначала согласные звуки Б Р Г Т ПР Р Д ! Затем, пропавшие гласные звуки Е Е И Е И О У

3.Основная часть.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим?

Берет конверт. В нем аудиокассета.

Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно. Не простое письмо, а звуковое. Послушаем?

Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:

Голос: Здравствуйте, дорогие дети. Я – Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть «Клуб любителей природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте в круг, мы все вместе произнесем волшебные слова, а вы выполняйте движения и сразу окажитесь в моем лесу…

Встали. Приготовились...

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится,

Шумит, волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок – Цветик – Семицветик, он же выполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1. Красный лепесток. «Назови художника»

Дети, возьмите цветные карточки. Сейчас я буду читать стихи, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, то вы поднимаете белый квадрат. Если о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

***

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, рога…(зима)

***

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…(весна)

***

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…(лето)

***

А четвертый - золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра «кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и кем стал.

ИКРИНКА – МАЛЕК – РЫБА.

ЯЙЦО – ЦЫПЛЕНОК – КУРИЦА.

ИКРИНКА – ГОЛОВАСТИК – ЛЯГУШКА.

СЕМЕЧКО – РОСТОК – РАСТЕНИЕ (ОДУВАНЧИК).

СЕМЕЧКО – РОСТОК – СОСНА.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим что на желтом лепестке.

3. Желтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? НЕТ

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? НЕТ

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? ДА

***

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю? ДА

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? НЕТ

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? НЕТ

***

Если мусор уберу,

Банку закопаю? ДА

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! ДА

Молодцы!

4. Зеленый лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

Нашел Илюша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Илюше?

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй.

И никому не позволяй!

Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов, - предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай ее возьмем к себе, чтобы она не заблудилась» - сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» - сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не может,

Лучше лесу пусть поможет.

Женя нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Ане. Но Аня сказала: «Отпусти его, пожалуйста!». «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Женя. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Аня?

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ежик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток. Игра «Оденем дерево».

На полу стволы деревьев с одним приклеенным листочком. Остальные листочки разбросаны по полу. На счет 1,2,3 – дети подбирают одежду дереву.

Молодцы! Друг за другом вы поспели, деревья правильно одели.

Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Загадки. Отвечаем быстро.

Кто на себе носит домик? (улитка)

Не птичка, с крыльями? (бабочка)

Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (прячутся)

Назовите хвойные деревья. (ель, сосна, кедр, пихта)

Какие животные впадают в спячку? (медведь, барсук, еж, суслик)

Какие животные меняют окраску на зиму? (заяц, белка)

Какую птицу называют лесным доктором? (дятла)

Без чего не сможет расти растение? (свет, тепло, вода)

Все знаете. Молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток.

Проводится аттракцион «Расчистим дорогу»

Здесь недавно прошел ураган. Он завалил дорогу. Давайте расчистим завал и под ним мы найдем послание от Феи Природы.

Читаем послание: «Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.

4. Итог.

Воспитатель: а сейчас нам пора возвращаться домой. Возьмемся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Автор Ильина Наталья Николаевна
Дата добавления 08.05.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 185
Номер материала MA-066767
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓