Главная / Биология / Внеклассное мероприятие по биологии "Экологическое поле" (6-7 класс)

Внеклассное мероприятие по биологии "Экологическое поле" (6-7 класс)


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЛЕ

Настольная эколого-биологическая игра для детей 6-7 классов


Условия игры: участвуют 2 команды по 4-5 человек.

Правила игры. На столе располагается диск-вертушка со стрелкой. Игровое поле разбито на 3 сектора: зелёный – растения, жёлтый – животные, красный – охрана природы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Диск вращают по очереди.


Сектор «РАСТЕНИЯ»

1. Редкое растение наших лесов, зацветающее в возрасте 15-17 лет. /венерин башмачок/

2. Самое редкое древесное растение, обитающее в заповеднике «Большая Кокшага». /Осокорь или Тополь чёрный/

3. Редкое растение, произрастающее на глубине до 1 метра, среди зарослей кубышки жёлтой или кувшинки чисто-белой. /Чилим или водяной орех/

4. Эта ягода была любимой ягодой А.С.Пушкина. Двудомное растение, ягоды несладкие, встречаются только на территории заповедника «Большая Кокшага». /Морошка/

5. Уникальный исторический памятник природы, произрастающий в НП «Марий чодра». Его возраст более 450 лет. /Дуб Пугачёва/

6. Растение, занесённое в Красную книгу страны, получившее своё название из-за перепончатых плодов, похожих на полумесяц и отсвечивающих при лунном свете. /Лунник оживающий/

7. Почему берёзу называют «пионером», а берёзовый лес временным? /Берёза первая поселяется на открытых местах и заменяется потом другими породами/

8. Первоцвет, получивший своё название из-за поникших цветков, покрытых мелкими волосками /Сон-трава/

9. Какое хищное растение встречается в болотах Марий Эл? /Росянка/

10. Отгадай загадку:

Как его назвать? Среди болот

Высоко и быстро он растёт,

Словно он бамбук, а не трава.

Тёмною сигарой – голова. /Рогоз/

11. Древесину этого дерева используют для кораблестроения. В Марий Эл создана специальная роща в Сернурском районе. /Лиственница сибирская/

12. Древнейшее растение, произрастающее в старицах и озёрах. Охраняемый вид. /Кувшинка белая/

13. Отгадай загадку:

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной.

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. /Ландыш/

Сектор «ЖИВОТНЫЕ»


1. Хвостатое земноводное, обитающее только на территории заповедника «Большая Кокшага». Очень редкий вид. На задних лапках только 4 пальца. /Углозуб сибирский/

2. Перечислите птиц, занесённые в Красную книгу Марий Эл. /серая куропатка, чёрный аист, серый журавль, филин, скопа, орлан-белохвост…/

3. Эти звери были завезены на реку Большой Кундыш в 1948 году из воронежского заповедника. Сейчас они расселились повсеместно. Мускус этих животных обладает лечебным свойством. /Речной бобр/

4. В реке Больщая Кокшага эта рыба была обнаружена совсем недавно. Редкая для наших мест, очень быстро плавает. /Быстрянка/

5. Эти друзья леса живут большими семьями. В большом количестве истребляют вредных насекомых. Считаются лесными санитарами. /Муравьи/

6. почему у многих хищных птиц птенцы разного возраста? /Легче прокормить потомство/

7. Отгадай загадку:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавей.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. /Лось/

8. Какая птица попала на эмблему НП «Марий чодра?» /Вальдшнеп/

9. Это хищное животное, семейства кошачьих, ведёт достаточно скрытый образ жизни. /Рысь/

10. Какое хищное животное попало на эмблему заповедника «Большая Кокшага»? /Бурый медведь/

11. Кто это?

На большой цветной ковёр села эскадрилья –

То раскроет, то закроет расписные крылья. /Бабочка/

12. Перечислите редких птиц в поймах рек нашей республики /Серая цапля, чёрный аист/

13. Какие птицы в весенний период устраивают ток и теряют бдительность? /Тетерев, глухарь/













Сектор «ОХРАНА ПРИРОДЫ»


1. Что такое заповедник? /Лаборатория в живой природе – природы первозданной, нетронутой, где запрещена любая деятельность человека/

2. Чем отличаются заповедники от заказников? /Заказник – малый заповедник, созданный временно/

3. назовите функции национального парка. /Научная, охрана природных комплексов, отдых/

4. Сколько охраняемых природных объектов имеется в РМЭ? /1 заповедник «Большая Кокшага», 1 НП «Марий чодра», 12 заказников, 56 памятников природы/

5. В каком году был организован НП «Марий чодра?» /1985/

6. Сколько заповедников имеется на территории России? / 100/

7. Сколько национальных парков имеется на территории России? / 34/

8. Сколько рек протекает на территории РМЭ? /476/

9. Какие памятники природы РМЭ вы знаете? /Дуб Пугачёва, Карман-Курык, зелёный ключ, Яльчик, лиственничная роща, сосновая роща…/

10. В каком году был организован заповедник «Большая Кокшага?» /1993/

11. Какие профили могут иметь заказники? /Комплексный, биологический, палеонтологический, гидрологический, геологический/

12. В чём вы видите вред лесных пожаров? /Уничтожение биоразнообразия, загрязнение окружающей среды, образование «пустынь»…/

13. Что такое биоиндикаторы? Приведите примеры. /Растения и животные, чувствительные к загрязнению окружающей среды: /Лишайники, мхи, рыбы, раки, водяные лилии…/

Конкурс капитанов

1. Какой город в РМЭ считается самым грязным?

А) Звенигово В) Йошкар-Ола

Б) Волжск Г) Козьмодемьянск

2. Каких лесов в РМЭ стало меньше?

А) Березняков В) Сосняков

Б) Ельников Г) Дубрав

3. Какая река в РМЭ считается сильно загрязнённой?

А) Илеть В) Б. Кокшага

Б) Туречка Г) М. Кокшага

4. Какой район не входит на территорию НП «Марий чодра?»

А) Советский В) Моркинский

Б) Волжский Г) Звениговский

5. Назовите самое большое озеро нашей республики

А) Таир В) Табашинское

Б) Глухое Г) Яльчик


Награждение победителей.



Внеклассное мероприятие по биологии "Экологическое поле" (6-7 класс)
  • Биология
Описание:

Внеклассное мероприятие проводится среди обучающихся 6-7 классов. В игре

участвуют 2 команды по 4-5 человек. На столе устанавливается игровое поле

с тремя секторами: растения, животные, охрана природы. Команды по очереди

вращают игровое поле и отвечают на выпавший вопрос. За правильный ответ

команда получает 1 балл. Игра воспитывает уважение и любовь к природе,

углубляет знания в области биологии и краеведении.

Автор Борисова Мария Алексеевна
Дата добавления 14.10.2015
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 694
Номер материала MA-061322
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓