Инфоурок Биология КонспектыВнеклассное мероприятие по биологии "Экологическое поле" (6-7 класс)

Внеклассное мероприятие по биологии "Экологическое поле" (6-7 класс)

Скачать материал

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЛЕ

Настольная эколого-биологическая игра для детей 6-7 классов

 

Условия игры: участвуют 2 команды по 4-5  человек.

Правила игры.  На столе располагается диск-вертушка со стрелкой. Игровое поле разбито на 3 сектора: зелёный – растения, жёлтый – животные, красный – охрана природы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Диск вращают по очереди.

 

Сектор «РАСТЕНИЯ»

1. Редкое растение наших лесов, зацветающее в возрасте 15-17 лет. /венерин башмачок/

2. Самое редкое древесное растение, обитающее в заповеднике «Большая Кокшага».  /Осокорь или Тополь чёрный/

3. Редкое растение, произрастающее на глубине до 1 метра, среди зарослей кубышки жёлтой или кувшинки чисто-белой. /Чилим или водяной орех/

4. Эта ягода была любимой ягодой А.С.Пушкина. Двудомное растение, ягоды несладкие, встречаются только на территории заповедника «Большая Кокшага». /Морошка/

5. Уникальный исторический памятник природы, произрастающий в НП «Марий чодра». Его возраст более 450 лет. /Дуб Пугачёва/

6. Растение, занесённое в Красную книгу страны, получившее своё название из-за перепончатых плодов, похожих на полумесяц и отсвечивающих при лунном свете. /Лунник оживающий/

7. Почему берёзу называют «пионером», а берёзовый лес временным? /Берёза первая поселяется на открытых местах и заменяется потом другими породами/

8. Первоцвет, получивший своё название из-за поникших цветков, покрытых мелкими волосками /Сон-трава/

9. Какое хищное растение встречается в болотах Марий Эл? /Росянка/

10. Отгадай загадку:

    Как его назвать? Среди болот

    Высоко и быстро он растёт,

    Словно он бамбук, а не трава.

    Тёмною сигарой – голова. /Рогоз/

11. Древесину этого дерева используют для кораблестроения. В Марий Эл создана специальная роща в Сернурском районе. /Лиственница сибирская/

12. Древнейшее растение, произрастающее в старицах и озёрах. Охраняемый вид. /Кувшинка белая/

13. Отгадай загадку:

    Нам запах свежести лесной

    Приносит позднею весной.

    Цветок душистый, нежный,

    Из кисти белоснежной. /Ландыш/

Сектор «ЖИВОТНЫЕ»

 

1. Хвостатое земноводное, обитающее только на территории заповедника «Большая Кокшага». Очень редкий вид. На задних лапках только 4 пальца. /Углозуб сибирский/

2. Перечислите птиц, занесённые в Красную книгу Марий Эл. /серая куропатка, чёрный аист, серый журавль, филин, скопа, орлан-белохвост…/

3. Эти звери были завезены на реку Большой Кундыш в 1948 году из воронежского заповедника. Сейчас они расселились повсеместно. Мускус этих животных обладает лечебным свойством. /Речной бобр/

4. В реке Больщая Кокшага эта рыба была обнаружена совсем недавно. Редкая для наших мест, очень быстро плавает. /Быстрянка/

5. Эти друзья леса живут большими семьями. В большом количестве истребляют вредных насекомых. Считаются лесными санитарами. /Муравьи/

6. почему у многих хищных птиц птенцы разного возраста? /Легче прокормить потомство/

7. Отгадай загадку:

       Трав копытами касаясь,

       Ходит по лесу красавей.

       Ходит смело и легко

       Рога раскинув широко. /Лось/

8. Какая птица попала на эмблему НП «Марий чодра?» /Вальдшнеп/

9. Это хищное животное, семейства кошачьих,  ведёт достаточно скрытый образ жизни. /Рысь/

10. Какое хищное животное попало на эмблему заповедника «Большая Кокшага»? /Бурый медведь/

11. Кто это?

      На большой цветной ковёр села эскадрилья –

      То раскроет, то закроет расписные крылья. /Бабочка/

12. Перечислите редких птиц в поймах рек нашей республики /Серая цапля, чёрный аист/

13. Какие птицы в весенний период устраивают ток и теряют бдительность? /Тетерев, глухарь/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сектор «ОХРАНА ПРИРОДЫ»

 

1. Что такое заповедник? /Лаборатория в живой природе – природы первозданной, нетронутой, где запрещена любая деятельность человека/

2. Чем отличаются заповедники от заказников? /Заказник – малый заповедник, созданный временно/

3. назовите функции национального парка. /Научная, охрана природных комплексов, отдых/

4. Сколько охраняемых природных объектов имеется в РМЭ? /1 заповедник «Большая Кокшага», 1 НП «Марий чодра», 12 заказников, 56 памятников природы/

5. В каком году был организован НП «Марий чодра?» /1985/

6. Сколько заповедников имеется на территории России? / 100/

7. Сколько национальных парков имеется на территории России? / 34/

8. Сколько рек протекает на территории РМЭ? /476/

9. Какие памятники природы РМЭ вы знаете? /Дуб Пугачёва, Карман-Курык, зелёный ключ, Яльчик, лиственничная роща, сосновая роща…/

10. В каком году был организован заповедник «Большая Кокшага?» /1993/

11. Какие профили могут иметь заказники? /Комплексный, биологический, палеонтологический, гидрологический, геологический/

12. В чём вы видите вред лесных пожаров? /Уничтожение биоразнообразия, загрязнение окружающей среды, образование «пустынь»…/

13. Что такое биоиндикаторы? Приведите примеры. /Растения и животные, чувствительные к загрязнению окружающей среды: /Лишайники, мхи, рыбы, раки, водяные лилии…/

Конкурс капитанов

1. Какой город в РМЭ считается самым грязным?

    А) Звенигово                    В) Йошкар-Ола

    Б) Волжск                         Г) Козьмодемьянск

2. Каких лесов в РМЭ стало меньше?

    А) Березняков                  В) Сосняков

    Б) Ельников                      Г) Дубрав

3. Какая река в РМЭ считается сильно загрязнённой?

    А) Илеть                           В) Б. Кокшага   

    Б) Туречка                        Г) М. Кокшага

4. Какой район не входит на территорию НП «Марий чодра?»

    А) Советский                    В) Моркинский

    Б) Волжский                     Г) Звениговский

5. Назовите самое большое озеро нашей республики

    А) Таир                            В) Табашинское

    Б) Глухое                          Г) Яльчик

 

Награждение победителей.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по биологии "Экологическое поле" (6-7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие проводится среди обучающихся 6-7 классов. В игреучаствуют 2 команды по 4-5 человек. На столе устанавливается игровое полес тремя секторами: растения, животные, охрана природы. Команды по очереди вращают игровое поле и отвечают на выпавший вопрос. За правильный ответкоманда получает 1 балл. Игра воспитывает уважение и любовь к природе,углубляет знания в области биологии и краеведении.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 807 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.09.2020 85
    • DOCX 68 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ивашевская Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ивашевская Наталья Юрьевна
    Ивашевская Наталья Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72370
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 331 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе