Главная / География / Внеклассное мероприятие на тему "О здоровье всерьез и в шутку"

Внеклассное мероприятие на тему "О здоровье всерьез и в шутку"

Игра – викторина для учащихся I,ІІ курсов «О здоровье всерьез и в шутку» Предмет география, биология, химия


Цели: Образовательная: Показать, используя знания по химии, биологии, что здоровье человека – это главная ценность жизни, его надо беречь смолоду.

Развивающая: Развитие памяти, внимания, речи, мышления, фантазии, творческих способностей.

Воспитательная: Формирование чувства ответственности по отношению к своему здоровью, а также чувства коллективизма, коммуникативности.

В игре участвуют 3 команды по 5 человек из I,ІІ курсов; болельщики; учащиеся помощники-ассистенты.

Оборудование:

  1. Презентация

  2. Высказывания известных людей

  3. Схема «Основные группы наркотиков»


Ход игры:

Звучит музыка.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Отгадайте, пожалуйста, совсем короткую загадку, но в ней заложен глубокий смысл: «Что дороже всего на свете?» (здоровье)

Здоровье – самое главное богатство, но до тех пор, пока его не потеряешь. Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся. Если тело человека непослушно, если что-либо угнетает, мешая радоваться жизни, то это начало болезни, тогда-то на помощь и приходит медицина- лекарства, поликлиника, больница. Но без науки нет медицины.

Мы здесь собрались, чтобы выяснить, как медицина помогает здоровью. Для доказательства нам предстоит сыграть в викторину. Сегодня на тему «О здоровье всерьез и в шутку» поспорят команды учащихся I, II курсов.

На игру приглашаются команды (музыка)

Приветствуем!

I- гейм, за 1 минуту надо ответить на вопросы.

  1. Носители жизни (белки).

  2. Химическое соединение, используемое в медицине для наложения повязок при переломах костей (гипс).

  3. Эффективный жаропонижающий препарат – производное салициловой кислоты (аспирин).

  4. Гидрокарбонат натрия (питьевая сода).

  5. Вещество, поддерживающее дыхание и горение (кислород).

  6. Гормоны, регулирующие содержание сахара в крови (инсулин).

  7. Какой спирт хорошо смягчает кожу рук? (глицерин).

  8. Элемент жизни и мысли (фосфор).

  9. 1г. этого вещества убивает лошадь, находится в табаке (никотин).

  10. Эликсир бодрости (глюкоза).

  11. Твердое вещество, адсорбент, фиксирует на своей поверхности ядовитые вещества (активированный уголь).

  12. Важнейший антисептик, который используют для получения кислорода (марганцовка).

  13. Вещества, выделяемые луком, убивающие микробы (фитонциды).

  14. Н2 О –везде нужна, без нее нет жизни (вода).

  15. Назовите средства закаливания организма (солнце, воздух, вода).

  16. Какую икру называют лекарством от анемии? (черную)

За каждый ответ – 1 балл


II – гейм «Заморочки из бочки»

Начинает команда, набравшая меньше количество баллов. Поочередно вытаскивают вопросы из бочки. Если нет ответа ни у одной команды, помогают болельщики. Они за правильные ответы получают жетоны, а в конце игры победитель награждается. Командам задают по 2 вопроса, если «счастливый случай», тогда получают приз.

  1. Фтор очень необходим в организме человека и впервые это доказал слон. Да, да, слон обычный, ископаемый слон, найденный в окрестностях Рима. Объясните, как он это сделал? (2 балла). (В его зубах обнаружен фтор. Нехватка F приводит к гниению зуба – кариесу).

  2. Фридрих Шиллер спрашивает: «Какие 4 силы, соединяясь, жизнь образуют, мир создают?» (4 элемента –C, H, O, N) (1 балл)

  3. Кровоточивость десен, язвы на слизистой рта, расшатывание и выпадение зубов, невыносимая боль в мышцах, суставах, появление на теле кровоподтеков – это мучительной болезни цинги. Из практического опыта и жизненных наблюдений люди узнали, что цингу можно предотвратить, если пить лимонный сок, употреблять в пищу лук, чеснок, хрен, капусту, черную смородину. Почему употребление этих продуктов предотвращает цингу? (эти продукты очень богаты витамином С или аскорбиновой кислотой) (1 балл)

  4. Почему в результате длительного вдыхания угарного газа наступает смерть? (угарный газ вступает в прочное химическое соединение с гемоглобином крови, вытесняя О2 из органов и тканей, в результате наступает смерть) (1 балл)

  5. Почему опьяневший человек замерзает на морозе скорее трезвого? (алкоголь расширяет кровеносные сосуды и увеличивает теплоотдачу)

(1 балл)

  1. Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин (кора дуба) (1 балл)

  2. Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (чтобы избежать заражения туберкулезом (чахоткой), а также других болезней «грязных рук») (1 балл)

  3. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей) (1 балл)

  4. Приз «Счастливый случай»

Музыкальная пауза

Частушки:

Я частушек много знаю,

Я частушечки пою,

О здоровье сочиняю

И сейчас их вам спою.

Чтоб защитить себя от гриппа,

Нужно закаляться.

Ну, а если тебе лень-

За витамины браться.

Блендамед –продукт полезный,

Защищает зуб от дыр.

Потому что он содержит

Кальций, фтор и лаурил.

Алкоголь -здоровью вред,

Он приносит кучу бед,

Лучше пить не начинать,

Сок, конфеты потреблять.

Фрукты –овощи, друзья,

Ела много я не зря,

Я здорова и крепка,

И красива, и умна.

На прививку вы входите

И укольчик получите.

Корью, коклюшем уже

Вы болеть не будете.

Эй, народ, вы веселитесь,

Но болезней берегитесь,

Пожелаю вам друзья:

Не болейте никогда!

«Темная лошадка» Музыка.

Поднос- шприц, плитка шоколада, сигареты, таблетки, бутылка кока-колы.

Назовите тему, которую мы сейчас будем обсуждать (наркотики)

Наркомания –это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим препаратам, вызывающее одурманивающее состояние. С наркотиками человек знаком очень давно, но в последнее время она распространилась по всему миру подобно эпидемии, поражая преимущественно молодежь, влияя на разум, тело, психику.

Первое знакомство с наркотиками бесплатное, затем – за символическую плату, а дальше – вы вложите все деньги, чтобы убить себя.


Командам следующие вопросы:

  1. К какому классу органических соединений относятся наркотики (алкалоиды)

  2. Назовите известные вам наркотики

Команда, которая последовательно назовет наркотики, выигрывает.

Схема на доске «Основные группы наркотиков» - вот оно – зло, которое приводит к смерти в рассрочку.

Теперь команды должны выполнить следующее задание. Назовите последствия, которые ожидают в конечном итоге наркоманов (смерть, раздражительность, агрессия, атрофия, депрессия, галлюцинация, потеря памяти, аппетита, веса, психоз, бессонница, тошнота, рвота и т.д.).

На первый взгляд вещества, действующие так на человека, не могут найти практического применения, но они приносят и пользу, если их использовать по назначению врача. Так, кокаин используют в медицине, как местное анестезирующее средство; морфин – сильное болеутоляющее средство; ЛСД – для лечения шизофрении, кофеин – при простудных заболеваниях.


II-гейм «Ты – мне, я - тебе»

  1. В истории известен печальный факт, когда влюбленный студент – химик решил подарить избраннице своего сердца кольцо, сделанное из железа своей крови. Периодически выпуская кровь, юноша получал соединение, из которого затем выделял железо, нужного для изготовления кольца. Почему влюбленный студент погиб? Можно ли было его спасти? (от малокровия – недостаток железа в крови, ведь общее содержание этого элемента в крови человека – всего 3-4 г. Надо было дать препараты, содержащие повышенное количество железа).

  2. Какой металл широко используется в хирургии? (тантал –высоко биологически совместим, не вызывает раздражения тканей; закрывает проломы черепа, заменяют части костей, меняют форму носа).

  3. Почему о человеке, который очень хорошо видит, говорят, что он зоркий, как орел? (селен в сетчатке глаз человека, животного, птиц; у орла в 100 раз больше, чем у человека).

  4. Почему китайский кодекс 1567 г. до нашей эры рекомендует для лечения эпидемического зоба морские водоросли? (недостаток йода в щитовидной железе –увеличение, нарушение обмена веществ, замедляется рост. Морские водоросли - «морская капуста» -содержат много йода. Это простейшее и надежнейшее средство против этой болезни).

  5. Вы стоите на остановке, подходит автобус со «шлейфом» выхлопных

газов. Как уменьшить их вредное воздействие на вас? (за счет перехода с обычного на неглубокое дыхание или задержки дыхания в течение 25-40 сек.)


V-гейм «Гонка за лидером»

2 мин- поочередно каждая команда

  1. Он познается в еде (вкус)

  2. Плодово-ягодный матросский танец (яблочко)

  3. Приспосабливаемость по- научному (адаптация)

  4. Наркоман, делающий инъекции морфина (морфинист)

  5. Когда овощи и фрукты бывают местоимениями (когда они вы-мы-ты)

  6. Болезненное состояние организма, вызываемое недостаточным поступлением в него витаминов (авитаминоз)

  7. Известный противомалярийный препарат (хинин)

  8. Минеральная вода (название)

  9. Жидкая лекарственная форма (капли, настойка)

  10. Лечение с помощью трав (фитотерапия)

  11. Газ, который в одном случае спасает жизнь, в другом забирает (СО2)

  12. Карбонат, фосфат кальция, оксид алюминия, глицерин, фенол, сахарин, этиловый эфир целлюлозы – это все компоненты чего? (зубной пасты)

  13. Назовите насекомое, у которого кровь зеленая (стрекоза)

  14. Лекарственных растений насчитывается…. (12000 видов)

  15. Самый опасный для человека паук в Средней Азии, Кавказе, Крыму? Яд в 15 раз сильнее гремучей змеи, не боятся только овцы (каракурт)


Ведущий: Подводятся итоги.

Задание: оцените, пожалуйста, свое здоровье за последний год и сделайте выводы. Если не болели в течение учебного года – самый высокий уровень здоровья. Если болели во время эпидемии- средний уровень. Если болеете во время обычных нагрузок –уровень самый низкий.

Помните: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные, и заменить их ничем нельзя!» (Н. Амосов).

В Париже просчитали: чтобы жить на свете долго, долго, в день надо улыбаться минимум 17 мин. 1 минута смеха полезнее, чем 1 кг орехов.

Поздравление и награждение победителей.



Внеклассное мероприятие на тему "О здоровье всерьез и в шутку"
  • География
Описание:

Игра – викторина для учащихся I,ІІ курсов «О здоровье всерьез и в шутку» Предмет география, биология, химия

Цели: Образовательная: Показать, используя знания по химии, биологии, что здоровье человека – это главная ценность жизни, его надо беречь смолоду.

Развивающая: Развитие памяти, внимания, речи, мышления, фантазии, творческих способностей.

Воспитательная: Формирование чувства ответственности по отношению к своему здоровью, а также чувства коллективизма, коммуникативности.

В игре участвуют 3 команды по 5 человек из I,ІІ курсов; болельщики; учащиеся помощники-ассистенты.

Автор Сагубаева Саулетай Сагандыковна
Дата добавления 19.01.2016
Раздел География
Подраздел Другое
Просмотров 291
Номер материала MA-063931
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓