Главная / Музыка / Внеклассное мероприятие: " Музыкальный турнир".

Внеклассное мероприятие: " Музыкальный турнир".

Тип разработки: Внеклассное мероприятие по музыке « Музыкальный турнир».

Форма проведения: внеклассное мероприятие (обобщение и систематизация знаний в игровой форме).

Автор: Гудкова Лариса Александровна

Учитель музыки МБОУ СОШ № 3

Ст. Крепостной, Северский район, Краснодарский рай.

Прогнозируемые результаты:

Закрепление знаний о музыке; подведение итогов по темам, обобщение и систематизация знаний учащихся. Развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Формирование УУД

1. Познавательные

  • Умение строить высказывания

  • Овладевание логическими операциями (сравнение,классификация,анализ,синтез)


2. Регулятивные

  • Умение ставить перед собой цель

  • Планирование и прогнозирование ситуации


3.Личностные

  • Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками)

  • Умение сопереживать


4. Коммуникативные

  • Умение взаимодействовать в социуме

  • Умение вступать в диалог



Цель:

- проверить и закрепить знания детей, полученные на уроках музыки.

-развивать у детей мыслительную деятельность, смекалку и сообразительность, находчивость.

- способствовать укреплению дружбы в коллективе.

Задача:

- пробуждение интереса к музыкальному искусству и расширение кругозора; формирование умения работать в команде, сопереживания, толерантности.

Возраст: школьники 4-5 классов.

Предварительная подготовка: из классов выбирается команда по 7 человек, каждая команда выбирает капитана и придумывает название команды и эмблему.

I.Организация познавательно-игровой деятельности детей.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Начинаем состязание!

Смекалистых и умных, находчивых и смелых приглашаем принять участие в турнире!

Наш турнир будет проходить по олимпийской системе: в случае поражения, команде придется сохранять олимпийское спокойствие.

Давайте же сегодня вспомним слова мудрого Гиппократа и прикоснёмся к вечности – к удивительному миру музыкального искусства, ведь «Vita brevis est, ars longa” – «Жизнь коротка, а искусство вечно». (Демонстрируется плакат)

«Музыкальный турнир» – так называется наша сегодняшняя игра-викторина. В ней участвуют две команды. Прошу капитанов представить себя и свою команду.

А теперь познакомьтесь с правилами нашей игры-викторины. Командам поочередно будут даваться однотипные задания из области музыкального искусства. За правильный ответ – 1 балл, за неполный или частично верный ответ – 0,5 б., за неправильный – 0 б..

Если команда не ответила на вопрос или ответила неправильно, то этот вопрос передаётся другой команде, при этом очередность ответов не нарушается. Если никто из игроков не ответит на вопрос, болельщики смогут ответить за свою команду. Выигрывает тот, кто набирает большее количество баллов. Викторина проводится в четыре тура. (Назначается ответственный за ведение счета из числа гостей).

II. Проведение викторины.

1.Приветствие команд.

Каждая команда представляет свое название, девиз. У каждого члена команды- эмблема.

2. Разминка.

Каждая команда получает конверт с заданием. В конверте находятся пословицы, их необходимо правильно собрать:

Бедный песни поет, а богатый только слушает.

Беседа дорогу коротает, а песня –работу.

Пой песню тот, у кого голос хорош.

Петь хорошо вместе, а говорить порознь

Где двое работают, там и песня слышна.

Хорошему делу -хорошая песня.

В итоге: какая команда выполнит быстрее и правильно, та и побеждает.

3. « Вопрос-ответ».

1)   Назовите автора знаменитой песни «Калинка» (Русская народная песня).

2)   Какую симфонию для детей написал Сергей Прокофьев? («Петя и волк»).

3)   Как называется хоровое пение без сопровождения? (А капелла).

4)   Как называется пьеса для одного инструмента? (Этюд).

5)   Назовите самый большой музыкальный инструмент (Орган).

6)   Назовите струнный инструмент, который во всём мире ассоциируется с Россией (Балалайка).

Команды поочерёдно устно отвечают на вопросы, счетовод фиксирует результаты; отвечающего назначает капитан.

4. « Я знаю».

Найдите соответствия! К доске поочерёдно приглашаются участники команд. Восстановите смысл, соединив обе части.

ЗАДАНИЕ 1. «Танцы». Определите национальность танца.

1)      Вальс

2)      Гопак

3)      Полька

4)      Чардош

5)      Лезгинка

6)      Мазурка

7)      Сарабанда

8)      Лявониха

9)      Молдавеняска

10)    Хоровод

а) русский

б) польский

в) чешский

г) украинский

д) австрийский

е) кавказский

ж) молдавский

з) венгерский

и) испанский

к) белорусский

Ответы: 1 – д; 2 – г; 3 – в; 4 – з; 5 – е; 6 - б; 7 – и; 8 – к; 9 – ж; 10 – а.

(Играющие поочерёдно выходят к доске и маркером восстанавливают смысловое единство.)

*Задания для болельщиков, которые могут принести баллы команде, за которую болеют.

Какой миниатюрный ударный инструмент часто используют во время танца испанские танцовщицы? Ответ: Кастаньеты.

Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? Ответ: Звонарь.

Какой русский народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? Ответ: Ложки.

Какой инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? Ответ: Камертон.

Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? Ответ: Аккордеон.

5. « Часть и целое».

Каждая команда получает схему « Часть и целое». Нужно соединить стрелками слова соответственно заданию:

Смычок-оркестр.

Дирижер-скрипка.

Кордебалет-опера.

Ария-балет.

Клавиша-хор

Солист-пианино.

( Ответы:смычок-скрипка;дирижер-оркестр;хор-солист;клавиша-пианино;кордебалет-балет;ария-опера).

6. Конкурс капитанов « Эрудит».

Капитаны команд по очереди вслепую выбирают из мешочка бочонок с номером вопроса и отвечают на вопрос ведущего по этим номером.

- Как называется ансамбль из четырех музыкантов?( квартет).

-Какой музыкальный инструмент называют « королем» всех музыкальных инструментов? ( орган).

- Название какого инструмента содержит два термина « тихо-громко»?( фортепиано).

- Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? ( оркестр).

- Фигурная изогнутая рама, скрепленная сверху перекладиной, к которой тянутся струны и который является эмблемой музыкального искусства?( лира).

- Страна- родина оперы?( Италия).

- Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?( треугольник).

- Графические знаки для обозначения музыкальных звуков?( ноты).

7. « Юные таланты».

Конкурс на лучшее исполнение музыкальных произведений (д/задание) в любом составе. Макс. оценка – 10 б..

III. Подведение итогов, награждение победителей

Приглашаются капитаны команд для подведения итогов нашего соревнования. Слово предоставляется счетоводу( жюри). Команда-победитель получает приз за победу в музыкальной викторине, а команда соперников – поощрительный приз за волю к победе!

Ведущий: Ребята! Вот и завершился наш музыкальный турнир. Все участники с достоинством выдержали все испытания. Большое спасибо всем, кто принял участие и болел за команды. Но если с вами рядом будет МУЗЫКА, т о даже самый суровый и холодный день будет приятным и радостным. Ведь недаром говорится: 

Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живёт!

До свидания!



Внеклассное мероприятие: " Музыкальный турнир".
  • Музыка
Описание:

Материал предназначен для внеклассной работы по музыке на закрепление знаний учащихся в области музыки. Музыка вводит ребенка в жизн и способствует приобретению знаний. В музыкальном турнире этой целью является развитие интеллекта, памяти, сотрудничества в коллективе, сопереживание и творческой деятельности каждого ребенка. Это мероприятие будет способствовать раскрепощению детей и избавлению от комплексов, зажатости. Также позволит гармонично развиваться и становится раскованным в творческих мероприятиях

Автор Гудкова Лариса Александровна
Дата добавления 23.06.2015
Раздел Музыка
Подраздел Другое
Просмотров 624
Номер материала 60128
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓