Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»

Внеклассное мероприятие «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»

hello_html_61b2fb5a.gifhello_html_m328eb63e.gifhello_html_m16d1b329.gifhello_html_5f293880.gifhello_html_1c80a9e6.gifhello_html_m2e7b5f1a.gifhello_html_2cf072e6.gifhello_html_4517a0bf.gifhello_html_m7640fee9.gifhello_html_abc107b.gifhello_html_29757c44.gifhello_html_m573f9b89.gifhello_html_2cf072e6.gifhello_html_1b0a312f.gifhello_html_m5ac8ff4b.gifhello_html_5deffe07.gifВнеклассное мероприятие по математике

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»


Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

- уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;

- развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

- воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.


Цитаты:

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.»

М.В. Ломоносов

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.»

А.И. Маркушевич


- выучить девизы командам;

Правила игры:

Участвуют 2 команды по 6 человек.

За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.


Оборудование:

- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;

- карточки с заданиями;

- для жюри «оценочные листы»;

ХОД ИГРЫ

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвященный математике – царице всех наук.

- Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну.

- Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

C:\Users\User\Desktop\фото дети\Фото ученики\DSC03839.JPG









Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять…
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько пальцев на руках,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в комнате дверей,
В переулке фонарей,
Сколько лодок на реке,
Сколько елок на горе,
Сколько ног у двух коней,
Сколько во дворе детей.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять…
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько литров молока,
Сколько метров полотна,
Сколько хлеба на весах
И времени на часах.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука, 
Очень точная наука-
Это математика.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук,
Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет, 
Это ей дано давать советы, 
Как хороший выполнить расчет,
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова,
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь,
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь,
Развивать и волю, и смекалку!




Сегодня в интеллектуальной игре "Математический КВН", которая будет проходить под девизом: "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий", встречаются две команды.

Команды говорят своё математическое название и выбирают капитана.


Представление жюри


Уже готово всё к сраженью

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд .

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча

И поэтому мы вам желаем

Болеть без вызова врача.




Первый конкурс. «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».

(Команды по очереди говорят своё название и девиз)



1 команда: «ПЛЮС».

Девиз:

«Если к улыбке прибавить успех,

Приплюсовать к ним смекалку и смех,

Мы команда хоть куда!

Нас удача ждёт всегда!»



2 команда: «МИНУС».

Девиз:

«Если вычесть унынье и трусость отнять

Можно названье команды узнать.

Думаем, думаем,

Как учеными стать,

Будем таланты все мы развивать!»


Второй конкурс. «РАЗМИНКА»


Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше".

Правильный ответ - 1 балл. Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:



Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.

К нам сороки прилетели,
Начинать тебе велели.

Вопросы для первой команды.

1. Название каждого числа в умножении. (множитель, множитель, значение произведения)

2. Равенство, содержащее неизвестное. (уравнение)

3. Число, на которое нельзя разделить ни одно число. (0)

4. Фигура, ограниченная окружностью. (круг)

5. Наименьшее четырёхзначное число. ( 1000)

6. Действие обратное умножению. (деление)

7. Очень плохая отметка знаний. (двойка)

8. Единица третьего разряда. ( сотни)

9. Инструмент для построения прямых линий.(линейка)

10. Сумма длин сторон прямоугольника. (периметр)

C:\Users\User\Desktop\фото дети\Фото ученики\DSC03843.JPG










Вопросы для второй команды.

1. Результат деления. (значение частного)

2. Инструмент для построения окружностей. (циркуль)

3. Сотня лет. (век)

4. Математическое задание, содержащее условие и вопрос. (задача)

5. Четырёхугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)

6. Компоненты суммы. (слагаемое, слагаемое, значение суммы)

7. Наибольшее трёхзначное число. (999)

8. Очень хорошая отметка знаний. (5)

9. Наименьшая единица времени. (секунда)

10. Даны числа: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: их сумма или произведение? (Сумма)




Третий конкурс. « ПОРАБОТАЕМ ЭВМ »


Всем вам хорошо известно, что одной из помощниц Царице-математике является ЭВМ. (На доске изображена ЭВМ, которая выполняет все четыре арифметических действия. На табло появилось число 360) Какое число было заложено в машину?



360 х 3 - 37 +10

1080

: 9



53

+ 78


: 2 + 41 : 3




Четвертый конкурс. « КОНКУРС КАПИТАНОВ»


К 1000 прибавить 40, прибавить 1000, прибавить 1000, прибавить 30, прибавить 1000, вычесть 10, прибавить 40.

- Какое число получиться? Ответ: 4100.


- Что считается грязным, когда она белая, и чистой, когда оно зелёная?
Классная доска.

- Сто один брат в один ряд вместе связаны стоят. Изгородь
hello_html_m3cb228e9.jpg

- Два брюшка, четыре ушка. Подушка

- Два близнеца - два брата верхом на нос садятся. Очки



Проведи линии.


а + в = в + а Переместительное свойство сложения.


( а + в ) + с = а + ( в + с ) Переместительное свойство умножения.


а · в = в · а Сочетательное свойство умножения.


( а + в ) : с = а : с + в : с Сочетательное свойство сложения.


( а · в ) · с = а · ( в · с ) Распределительное свойство деления.


( а + в ) · с = а · с + в · с Распределительное свойство умножения.


СЛОВО ЖЮРИ


Пятый конкурс. « Конкурс болельщиков».


Разминка « Веселый урок».

  1. Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3? (Цифра 9.)

  2. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы, которые остановились.)

  3. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»? (Когда смотрим на часы.)

  4. В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель».Внимание, вопрос! Тридевять – это сколько? (Тридевять — это 27. В Древней Руси считали девятками: тридевять – это 9 ∙3 = 27.)

  5. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина

до того, как он поймал золотую рыбку? («Ровно тридцать лет и три года», то есть 33 года.)

  1. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (Пять раз.)

  2. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яблоки не растут.)

  3. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)

  4. Из букв слова МАТЕМАТИКА составить слова. Выиграет команда, которая за 1 минуту придумает больше слов. (3 карточки)


Шестой конкурс «Бой скороговорок»



Дальше – Разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Кто быстрей и без ошибки

Фразу вслух произнесет,

Тот очко своей команде

Непременно принесет!



Скороговорки записаны на карточках. Игроки команд по очереди

вытаскивают карточки и читают скороговорки:C:\Users\User\Desktop\фото дети\Фото ученики\DSC03866.JPG

- Прочитать скороговорку вслух.

- Прочитать скороговорку быстро.

- Прочитать скороговорку ещё быстрее и без ошибок.


1. Три сороки-тараторки тараторили на горке.

2. У четырёх черепах по четыре черепашонка.

3. У пеньков опять пять опят.

4. Сидели, свистели семь свиристелей.

5. В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.

6. Купил Ипат пять лопат.

7. Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

8. Сидели на лавочке две Клавочки, делили булавочки.


Седьмой конкурс. « ШАРАДЫ »

Внимательно посмотрите на верхний ряд чисел и отметьте закономерность его составления.

А) 9 2 11 А) 7 9 16

26 8 … 11 25 …


Б) 32 8 4 Б) 35 7 5

56 .. . 7 48 8 .. .


В) 22 4 88 В) 31 3 93

12 ... 96 14 ... 84

Восьмой конкурс. « СКАЗОЧНЫЕ ЗАДАЧИ»


  1. Достопочтенные господа! Я, благородный и самый правдивый человек на свете, барон Мюнхгаузен. Слушайте моё задание.

Я стоял рядом с огромнейшей пушкой, которая палила по турецкому городу, и когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понесся вперед. Известно, что ядро тяжелее меня в 7 раз. Вместе с ядром я вешу 744 кг, а сколько я вешу один? И сколько весит ядро?

Ответ: 744 : 8 = 93 (кг) – 1 часть

93 х 7 = 651 (кг) – масса ядра

744 - 651 = 93 (кг) - масса барона Мюнхгаузена.



  1. Красная Шапочка помогла маме печь пирожки для бабушки. Мама замесила тесто из 2 стаканов муки и сказала, что должно получиться 30 пирожков. Красная Шапочка попросила испечь 60 пирожков. Сколько муки для этого потребуется.

Ответ: 30 : 2 = 15 (п) – из 1 стакана муки

60 : 15 = 4 (ст) – муки потребуется



  1. Капитан Флинт решил вознаградить своих пиратов. У него было 720 монет. Половину он решил оставить себе, а остальные монеты разделил поровну между 9 пиратами. Сколько монет получил каждый пират?

Ответ: 720 : 2 = 360 (м) – оставил себе

360 : 9 = 40 (м) – получил каждый пират

Конкурс пословиц. (для болельщиков)

Вспомнить и назвать пословицы, в которых встречаются числительные.

СЛОВО ЖЮРИ

Девятый конкурс – «Найти зашифрованное слово».


Д

Е

Е

Р

Е

Т

Р

Е

О

У

Л

П

И

М

Я

Ч

А

М

Р

И

М

О

Е

С

Ы

Т

Е

А

В

Н

З

Р

А

З

Н

А

И

Н

Е

А

Д

А

Ч

О

Ш

Е

Р

А

Т

М

А

А

С

Ь

К

Д

И

К

А

Т

Ь

Т

Н

В

А

Т

А

М

Е

У

М

Е

Условия конкурса: найдите математическое слово, которое не указано в данном списке: квадрат, уравнение, разность, задача, делимое, периметр, тысяча, математика.

- Вот и закончилась наша игра.

- Мы попросим наше Жюри подвести итог.


Частушки о математике

  1. Математика, мой свет!

Ты любимый наш предмет!

Хоть и трудна ты порой

Интересно нам с тобой!

Уравненья я люблю

В классе отвечаю.

А когда домой приду

Тут же забываю!


  1. А мальчишечки у нас

Очень увлекательны.

Порешали все примеры

Быстро, замечательно!


  1. Я примерный ученик

Всю таблицу знаю.

5 х 5 – двадцать пять,

6 х 6 – не знаю!


  1. Математику списать

Разрешила Ленка,

Что ж придётся целоваться

С ней на переменке!


  1. Математика наука –

Замечательная штука!

Будем, будем изучать

Математику на «5»!


  1. Если папе на работе

Выдавали по банкноте,

К любой цифре 6 нулей

Вот бы жизнь была о,кей!


  1. Мы пропели вам частушки

Про отличную страну.

Цифры, буквы ходят там

В математическом строю!


С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…


Китайские мастера боевых искусств говорили, что драка — для дураков, для умных — победа. А что, по их мнению, — для мудрых?
Мир.


Наша игра проходит в преддверии замечательного и памятного для каждого жителя нашей большой страны праздника - Дня Победы.

Хочется поздравить вас и этим великим праздником.

И с сегодняшней вашей победой, которая, надеюсь, сделала вас мудрее.


- Понравилась ли вам игра?

- Что значит математика для вас?

- Нужно ли изучать его более глубоко?


Подведение итогов. Награждение.


C:\Users\User\Desktop\фото дети\Фото ученики\DSC03875.JPG





C:\Users\User\Desktop\фото дети\Фото ученики\DSC03896.JPG




C:\Users\User\Desktop\фото дети\Фото ученики\DSC03910.JPG


















Внеклассное мероприятие «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»
  • Начальные классы
Описание:

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

- уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;

- развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

- воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Автор Паршина Ольга Ивановна
Дата добавления 16.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 256
Номер материала MA-063245
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓