Главная / Информатика / Внеклассное мероприятие: Игра "Компьютерные заморочки"

Внеклассное мероприятие: Игра "Компьютерные заморочки"

Название документа Внеклассное мероприятие по информатике.doc



Внеклассное мероприятие по информатике

hello_html_m1dfc77e6.gif

hello_html_5cc8ee55.gif









































Название: Внеклассное мероприятие по информатике Игра: «Компьютерные заморочки»

Краткая аннотация: Мероприятие проводится в рамках недели информатики и классных часов.

Форма учебной работы: внеклассная.

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • карточки с ответами на вопросы для жюри (Приложение 1,2);

  • карточки с ответами для помощника, сидящего за компьютером (Приложение 1);

  • карточки для участников (Приложение 3);

  • промежуточный результат (Приложение 2);

  • презентации с игрой, участвуют две команды по 5 человек.

Подготовка и проведение игры:

Каждый класс (или ученики одного класса) готовит команду из 5-ти человек (заранее придумывается название). Команда выбирает капитана, который будет представлять участников команды.

Перед началом игры готовится компьютер с презентацией, проектор и демонстрационный экран. Изначально ответы на табло закрыты. Игра начинается с представления команд.

Ход игры.

Ведущий. Мы приглашаем вас на игру «Компьютерные заморочки». Прошу капитанов представит свои команды. Сегодня мы будем играть с командой «Название команды 1», поприветствуем их, и командой «Название команды 2», поприветствуем их. Слово капитанам. Капитаны представляют каждый свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды).



 hello_html_7dc629e6.pngПравила игры

За каждый правильный ответ получает один балл, побеждает команда, набравшая больше баллов.

  1. «Калейдоскоп»

Задание – в таблице необходимо найти слова, имеющие отношение к компьютеру и объяснить их значение.

Правила – каждая команда получает карточку, ей дается время на размышление, ответы проверяет жюри, затем они озвучиваются. За каждое слово команда получает 1 балл.

Зашифрованные слова: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер, утилита.

  1. «Загадки»

Задание – командам предлагаются загадки, на которые надо дать ответ.

Правила – команды отвечают одновременно, та команда, которая первой дала правильный ответ, зарабатывает 1 балл. Если ведущий не закончил озвучивать загадку и прозвучал ответ, то снимается 1 балл.

Загадки:

  • Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... (мышь)

  • Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... (дисплей)

  • Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... (системный блок)

  • По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... (клавиатура)

  • В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... (дискета)

  • И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... (модем)

  • Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... (принтер)

А теперь, друзья, загадка!

  • Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... (джойстик)

  1. «Крылатые слова»

Задание – Вам будут названы пословицы, поговорки, цитаты из литературных произведений. Для каждого из этих «крылатых слов» будут предложены 3 понятия информатики. Выбрать наиболее подходящее.

Правила – команды выбирают по одному участнику, который будет отвечать на вопросы. За верный ответ – 1 балл. Если участник дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется сопернику.

  1. «Возмутитель спокойствия»

  • Звуковой сигнал компьютера

  • Антивирусная программа

  • Компьютерный вирус

  1. «А все-таки она вертится!»

  • Дискета

  • Мышь

  • Системная шина

  1. «Ни дня без строчки»

  • Текстовый файл

  • Лазерный принтер

  • Сканер

  1. «По образцу и подобию»

  • Предыдущий вариант файла

  • Локальная переменная с именем, совпадающим с именем глобальной

  • Копия файла

  1. «Три кита»

  • 0, 1 и неопределенность

  • Паскаль, Бейсик и Си

  • Системный блок, клавиатура и монитор

  1. «Фольклорный серпантин»

Задание – перед Вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Правила – команды отвечают одновременно, та команда, которая первой дала правильный ответ, зарабатывает 1 балл. Если ведущий не закончил озвучивать загадку и прозвучал ответ, то снимается 1 балл.

Поговорки:

  • Компьютер памятью не испортить (Кашу маслом не испортить)

  • Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают (Дареному коню в зубы не смотрят)

  • Всякий кабель свое гнездо любит (Всякая птица свое гнездо любит)

  • Не все WINDOWS, что висит (Не все золото, что блестит)

  • Проводник до файла доведет (Язык до Киева доведет)

  • Не идентификатор красит файл, а файл – идентификатор (Не имя красит человека, а человек имя)

  • Что из корзины удалено, то пропало (Что с возу упало, то пропало)

  • Все скомпонуется – программа будет (Все перемелется – мука будет)

  • С больной дискеты на здоровый винчестер (С больной головы на здоровую)

  • Антивирусная программа – залог здоровья компьютера (Чистота – залог здоровья)

  • Всяк Web-дизайн свой сайт хвалит (Всяк кулик свое болото хвалит)

  • Вирусов бояться – в Интернет не ходить (Волков бояться – в лес не ходить)

  • Винчестер – зеркало души пользователя (Глаза – зеркало души)



  1. «Эрудит»

Задание – Вам будет предложен перечень вопросов, на которые необходимо ответить в течение небольшого времени.

Правила – отвечают по одному представителю каждой команды по очереди. На ответ 1-3 секунд. За верный ответ 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

Вопросы:

  • Действия, производимые с клавишей (нажатие)

  • Неправильная запись в программе (ошибка)

  • Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)

  • Ноль или единица в информатике (бит)

  • Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

  • Адресуемый элемент памяти (ячейка)

  • Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)

  • Указание исполнителю (команда)

  • Проблема, которую надо решить (задача)

  • Устройства ЭВМ, служащее для отображения текстовой или графической информации (монитор, дисплей)

  • Графический способ представления информации (блок-схема)

  • Символ – разделитель (пробел)

  • Простейший прибор для вычислений (счеты)

  • Гибкий магнитный диск (дискета)

  • Так называют специалиста в своей области (ас)

  • «Мозг» компьютера (процессор)

  • Взломщик компьютерных программ (хакер)

  • Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)

  • Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)

  • Многократно повторяющая часть алгоритма (программа, цикл)

  • Печатающее устройство (принтер)

  • Указатель место положения на экране (курсор)

  • Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависания)

  • Место хранения информации (память)

  • Начинающий пользователь (чайник)

  • Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)

  • Всемирная глобальная сеть (интернет)

  • Карманное вычислительное устройство (калькулятор)

  • Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (точка)

  • Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)

  1. «Ребусы»

Задание – командам предлагается разгадать ребусы.

Правила – команды отвечают одновременно, та команда, которая первой дала правильный ответ, зарабатывает 1 балл.

Правильные ответы: клавиатура, информатика, программист, винчестер, курсор, Интернет, модем.

  1. «Кроссворд»

Задание – командам необходимо разгадать кроссворд и угадать ключевое слово. Ответы записываются строго сверху вниз, вопросы представляют собой анаграммы.

Правила - каждая команда получает кроссворд, ей дается время на размышление, ответы проверяет жюри, затем они озвучиваются. За каждое правильно разгаданное слово команда получает 1 балл.














А


А


П


Л

Д

Б


Р

С

Г

И

А

Б

И

Х

О

С

К

А

Н

Е

Р

К


Й

Т

М

И

О


Т

Е

А

Т

В



Р


М

О






Д








К






Л






А


К

П


Б

В


О

Е

М

И

И

С

М

Ч

О

Т

А

Ч

П

А

Д


Т

Е

Ь

Т

Е


У

Т

Ю

Ь

М


Р

Ы

Т




А


Е






Р






Дополнительное задание.

Задание – командам необходимо разгадать кроссворд, им дается подсказка – вопрос, если команда знает на него ответ, то угадает ключевое слово.

Правила - каждая команда получает кроссворд, ей дается время на размышление, ответы проверяет жюри, затем они озвучиваются. За каждое правильно разгаданное слово команда получает 1 балл.

Ключевое слово: «Что помогло Ивашке из дворца пионеров справиться с Кощеем Бессмертным?»



И

Н

Ф

О

Р

М

А

Ц

И

Я









Х

Р

А

Н

Е

Н

И

Е










Г

О

Л

О

С





П

О

Л

У

Ч

Е

Н

И

Е













И

С

Т

О

Ч

Н

И

К

И

Н

Ф

О

Р

М

А

Т

И

К

А









Название документа Компьютерные заморочки.ppt

Внеклассное мероприятие
В таблице необходимо найти слова, имеющие отношение к компьютеру, и объяснить...
Зашифрованные слова: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, ...
Словно смелый капитан! А на нем - горит экран. Яркой радугой он дышит, И на н...
Около дисплея - главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам...
По клавишам прыг да скок - Бе-ре-ги но-го-ток! Раз-два и готово - Отстукали с...
В ней записаны программы И для мамы, и для папы! В упаковке, как конфета, Быс...
И компьютеры порой Говорят между собой, Но для этого одна Им штуковина нужна....
Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запят...
А теперь, друзья, загадка! Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? ...
Попробуйте вспомнить, как звучат в оригинале русские пословицы и поговорки
КАМАНДА 1	КАМАНДА 2 ОКСИДОВ БАКА ТАЙБ НИРПРЕТ МЕХСА РОГМТИЛА	ТИБ АЛКИВАУТРА Т...
ИГРА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАМОРОЧКИ»
Дополнительное задание для капитанов Ключевое слово: «Что помогло Ивашке из д...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Внеклассное мероприятие
Описание слайда:

Внеклассное мероприятие

№ слайда 2 В таблице необходимо найти слова, имеющие отношение к компьютеру, и объяснить их
Описание слайда:

В таблице необходимо найти слова, имеющие отношение к компьютеру, и объяснить их значение

№ слайда 3 Зашифрованные слова: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, мод
Описание слайда:

Зашифрованные слова: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер, утилита

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Словно смелый капитан! А на нем - горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем
Описание слайда:

Словно смелый капитан! А на нем - горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Наверху машины всей Размещается ...

№ слайда 7 Около дисплея - главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Э
Описание слайда:

Около дисплея - главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут ...

№ слайда 8 По клавишам прыг да скок - Бе-ре-ги но-го-ток! Раз-два и готово - Отстукали слов
Описание слайда:

По клавишам прыг да скок - Бе-ре-ги но-го-ток! Раз-два и готово - Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура Это вот - ...

№ слайда 9 В ней записаны программы И для мамы, и для папы! В упаковке, как конфета, Быстро
Описание слайда:

В ней записаны программы И для мамы, и для папы! В упаковке, как конфета, Быстро вертится ...

№ слайда 10 И компьютеры порой Говорят между собой, Но для этого одна Им штуковина нужна. К
Описание слайда:

И компьютеры порой Говорят между собой, Но для этого одна Им штуковина нужна. К телефону подключил - Сообщение получил! Вещь, известная не всем! Называется ...

№ слайда 11 Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые
Описание слайда:

Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые - строчка к строчке - Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный ...

№ слайда 12 А теперь, друзья, загадка! Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну
Описание слайда:

А теперь, друзья, загадка! Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну конечно, это ...

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Попробуйте вспомнить, как звучат в оригинале русские пословицы и поговорки
Описание слайда:

Попробуйте вспомнить, как звучат в оригинале русские пословицы и поговорки

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 КАМАНДА 1	КАМАНДА 2 ОКСИДОВ БАКА ТАЙБ НИРПРЕТ МЕХСА РОГМТИЛА	ТИБ АЛКИВАУТРА ТЫСЧ
Описание слайда:

КАМАНДА 1 КАМАНДА 2 ОКСИДОВ БАКА ТАЙБ НИРПРЕТ МЕХСА РОГМТИЛА ТИБ АЛКИВАУТРА ТЫСЧЕ МОКЬЮПРЕТ ЧЕПЬТА ОММЕД 6 2 4 1 5 3 С К А Н Е Р 2 4 5 1 6 3 Т А Ч П А Д

№ слайда 23 ИГРА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАМОРОЧКИ»
Описание слайда:

ИГРА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАМОРОЧКИ»

№ слайда 24 Дополнительное задание для капитанов Ключевое слово: «Что помогло Ивашке из двор
Описание слайда:

Дополнительное задание для капитанов Ключевое слово: «Что помогло Ивашке из дворца пионеров справиться с Кощеем Бессмертным?» И Н Ф О Р М А Ц И Я Х Р А Н Е Н И Е Г О Л О С П О Л У Ч Е Н И Е И С Т О Ч Н И К И Н Ф О Р М А Т И К А

Название документа Приложение 1.doc

Приложение 1


«КАЛЕЙДОСКОП»


1 команда

2 команда

Плата


Плата


Кабель


Кабель


Клавиатура


Клавиатура


Микросхема


Микросхема


Дилер


Дилер


Утилита

Утилита

Компьютер


Компьютер


Монитор


Монитор


Дискета


Дискета


Модем


Модем


Мышь


Мышь


Процессор


Процессор


Сканер


Сканер


ИТОГО: ____________

ИТОГО: ____________



«ЗАГАДКИ»

Правильный ответ


1 команда

2 команда

Загадка 1 (мышь)



Загадка 2 (дисплей)



Загадка 3 (системный блок)



Загадка 4 (клавиатура)



Загадка 5 (дискета)



Загадка 6 (модем)



Загадка 7 (принтер)



Загадка 8 (джойстик)



ИТОГО:





«КРЫЛАТЫЕ СЛОВА»

Правильный ответ


1 команда

2 команда

  1. Компьютерный вирус



  1. Дискета



  1. Текстовый файл



  1. Копия файла



  1. Системный блок, клавиатура и монитор



ИТОГО:





«ФОЛЬКЛОРНЫЙ СЕРПАНТИН»

Правильные ответы


1 команда

2 команда

Кашу маслом не испортишь



Дареному коню в зубы не смотрят



Всякая птица свое гнездо любит



Не все золото, что блестит



Язык до Киева доведет



Не имя красит человека, а человек имя



Что с возу упало, то пропало



Все перемелется – мука будет



С больной головы на здоровую



Чистота – залог здоровья



Всяк кулик свое болото хвалит



Волков бояться – в лес не ходить



Глаза – зеркало душу



ИТОГО:















«ЭРУДИТ»

Правильные ответы


1 команда

2 команда

1.Нажатие



2.Ошибка



3.Компьютер



4.Бит



5.Вирус



6.Ячейка



7.Алгоритм



8.Команда



9.Задача



10.Монитор, дисплей



11.Блок – схема



12.Пробел



13.Счеты



14.Дискета



15. Ас



16.Процессор



17.Хакер



18.Рупия



19.Игра



20.Программы, цикл



21.Принтер



22.Курсор



23.Зависание



24.Память



25.Чайник



26.Железо



27.Интернет



28.Калькулятор



29.Точка



30.Оценка



ИТОГО:











«РЕБУСЫ»

Правильные ответы


1 команда

2 команда

Клавиатура



Информатика



Программист



Винчестер



Курсор



Интернет



Модем



ИТОГО:





«КРОССОВРД»

Правильные ответы






А


А


П


Л

Д

Б


Р

С

Г

И

А

Б

И

Х

О

С

К

А

Н

Е

Р

К


Й

Т

М

И

О


Т

Е

А

Т

В



Р


М

О






Д








К






Л






А


К

П


Б

В


О

Е

М

И

И

С

М

Ч

О

Т

А

Ч

П

А

Д


Т

Е

Ь

Т

Е


У

Т

Ю

Ь

М


Р

Ы

Т




А


Е






Р
















Дополнительное задание для капитанов (если команды набрали одинаковое количество очков)

«КРОССВОРД»

Правильные ответы



И

Н

Ф

О

Р

М

А

Ц

И

Я









Х

Р

А

Н

Е

Н

И

Е










Г

О

Л

О

С





П

О

Л

У

Ч

Е

Н

И

Е













И

С

Т

О

Ч

Н

И

К

И

Н

Ф

О

Р

М

А

Т

И

К

А







Название документа Приложение 2.doc

Приложение 2


Промежуточные результаты


Очки

Итоговые очки

Команда 1

Команда 2

I тур




II тур




III тур




VI тур




V тур




VI тур




VII тур




Доп. задание






Название документа Приложение 3.doc

Приложение 3


«Калейдоскоп»

Т

И

Л

И

Т

А

К

И

М

С

У

Д

И

Л

Е

Р

Р

О

С

К

Ш

Ь

С

О

Р

А

М

Е

Х

А

Ы

М

С

Е

Ц

О

Р

Р

Е

Н

К

М

О

Н

И

Д

П

Е

Д

О

Л

А

В

И

Т

И

С

М

А

М

П

К

А

А

О

Р

К

Е

Т

К

Л

А

Б

Т

У

Р

Ь

П

М

О

А

Т

Е

Л

Ь

А

Ю

Т

Е

Р





















«Кроссворд»






6


2


4



1




5




3










































2














4

5


1





6



3











































(hello_html_396052b4.gifлиния разрыва)



Дополнительное задание для капитанов (если команды набрали одинаковое количество очков)

«КРОССВОРД»





























































































Внеклассное мероприятие: Игра "Компьютерные заморочки"
  • Информатика
Описание:

Данное внеклассное мероприятие Игра «Компьютерные заморочки» представляет собой учебную разработку по информатике и информационным технологиям для обучающихся 10-16 лет в учреждении дополнительного образования.

Задачи внеклассного мероприятия:

1.Повысить интерес учащихся к изучению информатики;

2.Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер;

3.Развивать логическое мышление обучающихся, повышать их кругозор;

4.Воспитывать чувство товарищества и умение работать в команде;

5.Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной темына другую. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

Данную разработку могут использовать учителя информатики различных классов для повышения интереса к предмету у учащихся, а также во время проведения предметной недели по информатике.
Автор Чувашова Юлия Олеговна
Дата добавления 22.04.2015
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 527
Номер материала 58150
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓