Инфоурок География КонспектыВнеклассное мероприятие: Географический КВН - "Нет Родины милее, чем Россия!"

Внеклассное мероприятие: Географический КВН - "Нет Родины милее, чем Россия!"

Скачать материал

Географический КВН – «Нет Родины милее, чем Россия!»

Учитель географии и экологии МОУ-СОШ с.Прокудино Аткарского района Саратовской области Давыдова Л.П.

Цели: Закрепить знания обучающихся о своей Родине - России и расширить их кругозор, развивать у обучающихся умения самостоятельно делать выводы;  воспитывать чувство коллективизма, ответственности.

 

 Учитель: Как видите, сегодня мы собрались вместе, чтобы повеселиться, поиграть, узнать много интересного по географии.

                     Сегодня между командами сраженье.

                       Но пусть обид не будет среди вас

                       Ведь победитель или побежденный

                       Сегодня будет кто-то среди вас.

                       Мы будем рады, если вы в сраженьях

                       Покажите находчивость свою.

                       Уменье, знанье и веселье

                       Поможет вам сыграть вничью.

 

Итак, начинаем географический КВН и удачи вам сегодня!

 

 

1 конкурс:«Разминка» на тему: «Самые, самые …»

Вопросы командам задаются последовательно, время на обдумывание 30 сек.

1.     Самая многоводная река России? (Енисей)

2.     Самый крупный остров в России? (Сахалин)

3.     Самая высокая вершина России? (Эльбрус)

4.     Самый высокий действующий вулкан России? (Ключевская Сопка)

5.     Самое глубокое озеро в России? (Байкал)

6.     Самая длинная река в России? (Обь с Иртышом)

7.     Самое глубокое море у берегов России? (Берингово)

8.     Самое жаркое лето? (Волгоград)

9.     Самая холодная зима? (Оймякон)

10.Самая большая равнина России? (Восточно-Европейская)

 

2 конкурс: «Составление названий географических объектов из заданных букв».

 

 

Вам нужно переставить буквы в словах так чтобы получились названия:

города: остров -………. (Ростов)

              рубаха -…………(Бухара)

реки:   мура -……………(Амур)

 

 

Вам нужно переставить буквы в словах так, чтобы получилось название:

города: остров-………...

             рубаха -………..

реки: мура -…………….

 

Конкурс болельщиков № 1

 

 

 

3 конкурс: «Географический аукцион»

 - нужно назвать наибольшее число рек нашей страны. Называют по очереди, не повторяясь. Победителем считается та команда, за которой осталось последнее слово (не более 5 мин.)

 

 

 

4 конкурс: «Конкурс эрудитов»

- Командам предлагается назвать о каком уголке России идет речь.

 

 

1. В России есть полуостров, на котором нет ни высоких гор, ни глубоких ущелий. По площади оно несколько больше Болгарии. Лишь на 1 метр оттаивает его поверхность летом. На полуострове растут карликовая березка, морошка. Здесь пасутся олени, а в недрах огромные запасы газа. Назовите этот полуостров. (Ямал)

 

2. В России есть полуостров, по площади в 12 раз больше Бельгии. Он покрыт таежной растительностью. На нем располагается более сотни вулканов, из них около 30 – действующие. В ущельях и долинах бьют горячие источники и гейзеры. Назовите этот полуостров. (Камчатка)

 

3.Летом здесь почти не заходит солнце. Белые ночи придают особое очарованье зеленым массивам лесов, причудливым очертаниям озер с прозрачной водой, рекам с порогами и водопадами. Зимой здесь царство чистого белого снега с синевой замерших озер и со стройными елями и соснами. Часто этот уголок России называют страной озер и гранита. Здесь расположен знаменитый водопад Кивач. (Карелия)

 

4.Эта территория – одно из лучших украшений Русской равнины. Когда-то эту территорию называли горами, на самом деле это возвышенность, которая существовала здесь еще до ледникового периода. В память о последнем оледенении здесь расположились многочисленные озера. Главное сокровище этой территории – озеро Селигер, его причудливая форма напоминает цветок орхидеи. (Валдай) 

 

 

 

5 конкурс: Представьте себе, что в весенние  каникулы вы отправились отдыхать и не успеваете к началу занятий. Чтобы как-то оправдаться, вам необходимо послать телеграмму учителю географии с описанием этого района. Денег хватит только на 10 коротких фраз. Составьте такую телеграмму.

                   1. Вы отдыхаете на Кавказе.

                   2. Вы отдыхаете на Чукотке.

 

Конкурс болельщиков № 2. 

 

 

 

 

 

6 конкурс: «Конкурс капитанов»

 

 

Планируя летний отдых, семья Ивановых, проживающих в Саратовской области,  столкнулась с неразрешимыми трудностями. Мама не желала резко менять климат и ехать за границу. Сыновья хотели посетить регион с необычной историей, а папа мечтал об отдыхе на берегу моря.

Предложите место отдыха, удовлетворяющее всех членов семьи. Опишите природные и историко-культурные особенности этого региона.

 

Планируя зимний отдых, семья Максимовых, проживающих в Саратовской области, столкнулась с неразрешимыми трудностями. Папа хотел покататься на горных лыжах и подышать чистым воздухом, а мама желала отдохнуть в месте с хорошим уровнем обслуживания, но, напуганная террористическими событиями, наотрез отказалась ехать на Кавказ. Дети же и слушать не хотели о практиковании в иностранных языках, и без того уже надоевших в школе.

Предложите место отдыха, удовлетворяющее всех членов семьи. Опишите природные и историко-культурные особенности этого региона.

 

 

 

 

 

7 конкурс: «Вкусная география»

 

1.   Какой «город» подают к чаю?  /Прага/

2.   Что за «таежные коровы», дают лесное молоко? /Кедры/

3.   Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом»?  /Бутерброд/

4.   Что в Африке называют «негритянским хлебом»? / Бананы/

5.   Как называется трапеза на природе? /Пикник/

6.   Что В.И.Даль называл «итальянскими трубками»? /Макароны/

7.   Кем по национальности был создатель легендарного салата «оливье»?/Француз/

8.   Какой напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой» /Чай/.

 

Конкурс болельщиков № 3.

 

 

 

8 конкурс: «Литературно-географический».

Много поэтов посвятили свои стихи нашей прекрасной Родине. Определите автора произведения прочитанных отрывков.

 

1. Урал!

    Завет веков и вместе

Предвестье будущих времен.

И в наши души, точно песня,

Могучим басом входит он.

Урал!

Опорный край державы,

Ее добытчик и кузнец.

Ровесник древней нашей славы

И славы нынешней творец!

                     (А.Твардовский)

 

2. Кавказ подо мною, один в вышине

Стою под снегами, у края стремнины.

Орел, с отдаленной поднявшись вершины,

Парит неподвижно со мной наравне.

Отсюда я вижу потоков рожденье

И первое грозных обвалов движенье.

                        (А.С.Пушкин)

 

 

9 конкурс: «Знатоки путешественников»

О каком путешественнике или исследователе идет речь?

 

1.     Купец из Твери. В XV веке совершил путешествие в Индию, преодолев на пути туда и обратно Каспийское, Аравийское и Черное моря. Свои впечатления изложил в книге «Хождение за три моря». (Афанасий Никитин)

 

2.     Русские мореплаватели,  открывшие Антарктиду в 1820 году. Их героическое плавание продолжалось 751 день. (Михаил Петрович Лазарев и Фаддей Фаддеевич  Беллинсгаузен) 

 

3.     Российский исследователь-мореплаватель. Исследовал северные и восточные берега нашей страны, открыл пролив между Азией и Америкой. (Витус Беринг)

 

4.     Русский путешественник, исследовал труднодоступные районы Азии. Нанес на карту более 20-ти горных хребтов, целый ряд озер и рек. (Николай Михайлович Пржевальский)

 

5.     Мореплаватель, возглавивший первое русское кругосветное плавание. (Иван Федорович Крузенштерн)

 

6.     Русские мореплаватели, участники 2-й камчатской экспедиции, двоюродные братья, обследовавшие северное побережье нашей страны. (Лаптевы Харитон и Дмитрий)

 

 

 

 

10 конкурс:  «Геологика»

 

 

 

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие:

1.       Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной.      (Дождь)   

2.       Звёздный, весёлый, холодный, тёплый, сильный, слабый, порывистый, резкий, южный, северный, северо-западный.                         (Ветер)     

  1. Сердечная, душевная, снежная, пыльная, песчаная, разрушительная… (Буря)

4.       Живая, мёртвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, стоячая, проточная, пресная, солёная, минеральная, газированная, дождевая, талая, морская, родниковая, речная.(Вода)

  1. Людская, молочная, подземная, бурная, спокойная, широкая, узкая, извилистая, горная, сплавная, судоходная, светлая, мутная.                     (Река)
  2. Нервная, благодатная, подготовленная, плодородная, рыхлая, влажная, песчаная, глинистая, подзолистая, чернозёмная.                          (Почва)             
  3. Плоская, волнистая, грядовая, ступенчатая, горизонтальная, наклонная, низменная, возвышенная…                                                                        (Равнина)
  4. Международный, политический, мягкий, суровый, тёплый, холодный, влажный, засушливый, арктический, континентальный, резко-континентальный.(Климат)

 

 

 

 

11 конкурс: « Рюкзак туриста»

Называются приборы, имеющие отношение к географическим исследованиям.

Определить, для чего они нужны:

Термометр – прибор для определения температуры воздуха

Барометр – прибор для определения атмосферного давления

Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха

Эхолот – прибор для измерения глубин

Компас – прибор для определения сторон горизонта.

 

 

 

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие: Географический КВН - "Нет Родины милее, чем Россия!""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект внеклассного мероприятия по географии – игры «Географический КВН – Нет Родины милее, чем Россия». Мероприятие может быть использовано в рамках недели географии. Целью данной программы является расширение и углубление знаний обучающихся по географии, развитие любознательности и творческих способностей, выработка практических навыков по работе с картой и другими источниками географической информации. В ходе игры участникам предлагаются разнообразные конкурсы. Участники выполняют литературно-географические и геологические задания, по описанию определяют географические объекты, располагают объекты согласно их географического положения, составляют из букв одного слова названия географических объектов.В ходе мероприятия воспитывается чувство ответственности, самостоятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 874 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.11.2020 102
    • DOCX 22.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ефимова Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ефимова Галина Николаевна
    Ефимова Галина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 102373
    • Всего материалов: 195

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 442 человека

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе