Инфоурок Классному руководителю КонспектыВнеклассное мероприятие "Береги свою планету"

Внеклассное мероприятие "Береги свою планету"

Скачать материал

БЕРЕГИ  СВОЮ  ПЛАНЕТУ

 

Внеклассное мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

         

 

 

  Древние священные табу, так или иначе регулировавшие общение наших далеких предков с матерью – природой, естественно, остались в прошлом. Поэтому, говорить об элементарных экологических запретах, тех, следование которым должно стать нормой поведения каждого человека, нужно уже сейчас. Важна  целенаправленная, кропотливая работа, сориентированная на то, чтобы правила поведения в природе были осознаны, прочувствованы, а многие и открыты детьми, чтобы стали их собственными убеждениями. Ведущая педагогическая идея: воспитание  бережного  отношения  к природе. Работа над правилами поведениями в природе, несомненно, поможет  формированию у наших воспитанников ответственного отношения к природе, которое так необходимо будущим хозяевам родной земли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: воспитание экологической  культуры школьников, учить беречь родную Землю.

Задачи: 1.Актуализировать знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях.

2.Способствовать расширению кругозора учащихся, развитию творческих способностей.

3.Создавать условия для воспитания любви к природе. Формировать чувство ответственности за все живое, что нас окружает.

Оборудование:

-  портрет  Пришвина

- музыкальное оформление

- картинки  птиц

- фотографии  растений

 

Ход мероприятия

 

          Учитель. Природа – самое удивительное из того, что нас окружает.  Человеку внимательному и наблюдательному  природа раскрывает свои тайны.

        -  Вспомним слова М.М. Пришвина; «Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина.  И охранять природу - значит охранять Родину».

(портрет М.Пришвина)

       - Сегодня мы поговорим о растениях, птицах, животных, и об их охране.

Рядом с тобой немало растений, животных, нуждающихся в добром к себе отношении, в охране и защите. Именно от того, как мы ведем себя в роще,   лесу, парке, на лугу, у реки зависит судьба животных и растений. Ведь часто бывает так: едва люди войдут в лес, уже начинают рвать, а часто выдирать с корнями цветы. Они быстро вянут, их выбрасывают. Многие считают, что сбор цветов совершенно безобидное занятие. А между тем растений становится все меньше и меньше. Особенно самых красивых.

1.Белая кувшинка (ее еще называют водяной лилией) – крупный и красивый цветок. Еще недавно белых кувшинок было очень много, но сейчас кувшинку увидеть очень нелегко, очень мало их осталось. Несмотря на то, что кувшинки растут на глубоких местах  на глубине 4-5 метров, их постоянно срывают, добираясь до них вплавь и на лодках. Оторванный цветок теряет упругость, в какую бы воду его ты не поставил.

(иллюстрация  кувшинки)

2.Люди выбрасывают сорванные цветы, а потом сожалеют, что они исчезли и не растут больше в этом водоеме, и не догадываются, что сами виноваты в этом. Славянские народы называли водяную лилию одолень - трава и верили, что она излечивает от болезней и оберегает от бед.

Учитель: - Отправляясь в дорогу люди, заливали в маленькие мешочки – ладанки листья и цветы белой кувшинки. И твердо верили, что это принесет удачу, оборонит от несчастий.

Конкурс « Кто  больше  назовёт  цветов»?

( по  одной девочке  называют по очереди  цветы, кто первый остановится – выбывает)

 

Викторина

1.Какой цветок всегда следует за солнцем?  (подсолнух)

2.Какой цветок символизирует болтливость?  (колокольчик)

3.Какой синенький цветок римляне называли «царским»?  (василек)

4.Какой цветок возвращает память тем, кто забыл о своих близких? (незабудка)

5.В честь какого  цветка назван цвет? (сиреневый  в честь сирени)

 

Ученик 1:

Возле речки в тумане

Чуть шумят тополя.

Может, ими и ранит

Человека земля.

 

Ученик 2:

Иль березкой кудрявой,

Нескупой на слова,

Или явором,

Явор -  всем лесам голова.

 

Ученик 3:

Иль плясуньей – калиной,

Что сережкой трясет.

Или первой травинкой,

Пробивающей лед…

 

Ученик 4:

Что же, Земля привлекает

Или этим, иль тем,

В суть вопроса вникая,

Я так думаю – всем!

 

Ученик 5:

И рябины кустами,

И лужком заливным,

 И грибными дождями,

И дождем не грибным.

 

Ученик 6:

Первой звонкой капелью

И росой на устах.

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах.

 

 

Ученик 7:

И родными местами.

Где ты жил, где ты был

И цветами, цветами-

Чуть о них не забыл.

 

Ученик 8:

Манят волею реки

И раздолью поля,

Не обманет навеки

Человека земля.

 

Учитель: Да, наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Многие писатели,  поэты посвящают свои произведения природе.

Послушаем, о чем пишет поэт Сергей  Викулов в своем стихотворении.

 

Ученик 1:

 Услышу ль сосен шум в последний час

Журчат струи средь камушков у брода-

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть Мать одна, по имени Природа.

У нее для всех хватает доброты.

 

Ученик 2:

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух - три ее основы,

Какая бы не грянула беда – все возродится снова.

 

Ученик 3:

Но если-

Впрочем, в наш жестокий век понятно всем,

Что это «если» значит?

О, человек! Природа – мать ни рек

И ни  морей, ни росных трав, ни голубых озер

От глаз твоих нас прячет

Цените ее доверие, вы - люди!

Не обмани ее! И в темный лес входи,

Как в храм под мраморные своды.

Учитель: Поэт Рыленков в своем стихотворении утверждает, что все богатство русской природы принадлежит народу, значит вам, дети.

 

Ученик 1:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 

Ученик 2:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь,

Как ландыши в траве зеленой

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой такой на свете нету!

Учитель: Родина! Родная природа…

Эти слова наполнены для нас глубоким смыслом.

 

Ученик 3:

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встанет

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

 

Ученик 1:

Сидит на ромашке смешная букашка,

Сидит и вздыхает от тоски.

Никак, ну никак она  не сосчитает

Ромашки беленькой лепестки.

Весь день сосчитать, их бедняга, не сможет.

Ну, кто же, ну кто же букашке поможет?

 

Ученик 2:

Вам известно, что жуки жужжат

С досады и с тоски.

Но в кругу друзей  жуки чудаки и добряки.

Я дружу с одним жуком, я с ним третий год знаком

Это счастье, если жук и тебе не враг, а друг.

 

 

Учитель: - Поговорим и о птицах.

Ребята! Кто  из вас знает, какая птица является символом мира на нашей планете?  (белый голубь)

3.Белый голубь – это символ мира, а придумал его и изобразил знаменитый французский художник Пабло Пикассо. Свой рисунок он назвал «Голубь мира».

4. Люди на улице подняли головы:

Голуби, голуби, белые голуби.

Шумом их крыльев город наполнен,

Людям о мире голубь наполнил.

-Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

Отгадайте загадки о птицах:

1.Пухом богата,

Клюв – лопата.

В речке бродит,

Вперевалочку ходит. (утка)

2.Далеко мой стук слышится вокруг

Червякам я враг, а деревьям друг.  (дятел)

3.Чик – чирик!

К зернышку – прыг.

Клюй, не робей.

Кто же это?  (воробей)

4.Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?  (петушок)

5.На шесте дворец,

Во дворе певец,

А зовут его …   (скворец)

Учитель: -Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов и огородов.

-  Как мы может помочь птицам?  (ответы детей)

(иллюстрация птиц)

Ученик 3:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть!

Видеть тяжело .

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло,

Приучайте птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

 

Ученик 4:

Все, все на свете пичуги!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед  и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем – то не очень дружны.

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Учитель: - А сейчас мы проверим, какие правила поведения в природе вы знаете.

(карточки – знаки)

1.В лесу надо стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву – от этого погибают многие растения и насекомые.

2.Не подходите близко к гнездам птиц. Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы – родители могут покинуть гнездо.

3.Не шумите в лесу. Шум отпугивает животных, мешает им.

4.Не разоряйте птичьи гнезда.

5.Не рвите в лесу цветов! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Не ломайте ветки деревьев и кустарников.

6.Не ловите диких животных и не уносите их домой.

 

Игра «Продолжи народную пословицу или примету»

Цель: тренировать умение запоминать народные изречения и предметы, в которых собран опыт многих поколений предков, помочь детям понять их смысл.

  1. Земля …(заботу любит).
  2. Без хозяина земля- …(круглая сирота).
  3. Много снега-…(много хлеба), много воды-… (много травы).
  4. Судьба природы-… (судьба Родины).
  5. Рощи да леса -… (родного края краса).
  6. Землю согрело-… (поспеши с посевом).
  7. Больше птиц-… (выше урожай).
  8. Срубили кусты-…(прощай птицы).
  9. Увидел скворца-…(весна у крыльца).
  10. Ранний прилет грачей и жаворонков-… (к ранней весне).
  11. Длинные сосульки-…(к долгой весне).
  12. Зима морозная-…(лето жаркое), зима снежная-…(лето дождливое).
  13. Иней на деревьях-…(к морозу).
  14. Поздний отлет птиц-…(к теплой зиме).
  15. Поздний листопад-…(к суровой и долгой зиме).
  16. Много леса-…(не губи), мало леса-…(береги), нет леса-…(посади). Старые деревья-…(молодые охраняют).
  17. Растения-…(земли украшения).

 

 

«Экология устами младенца»

А теперь послушаем детей и их рассуждения на тему «Экология устами младенца». Назовите, о чем  говорят дети (не забудьте правильные ответы отмечать в своих жетонах).

Прослушивание магнитной записи голосов детей с вопросами для учащихся.

  1. Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (браконьеры)
  2. Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели.(парк)
  3. Светящийся шар, горячий, а еще это звезда или планета.(солнце)
  4. Это то, где все сажают, и когда она есть, то на деревьях листики вырастают.(почва)
  5. Она большая и грязная, и мама не разрешает по ней бегать.(лужа)
  6. Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и нечего нельзя там делать.(заповедник)

 

5.Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

6.Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

 

Конкурс «Загадки»

1.      В трубе задерживает дым, пыль, есть в сигаретах. (фильтр)

  1. Черный воздух, облако, как пыль, бывает, когда топят печку дым)
  2. Там квакают лягушки и растут камыши. (болото)
  3. Это когда не бывает дождя, жарко, как в пустыне. (засуха)
  4. Его выдыхают животные и люди, от него гибнет все живое. (углекислый газ)
  5. То, что нас везде и всегда окружает. (природа)
  6. То, что идет от солнца, а вечером от лампы. (свет)
  7. Маленькие санитары природы, мы их не видим. (микроорганизмы)
  8. Его выделяют растения.(кислород)
  9. Птицы, рыбы, звери, человек, цветы, деревья. Все это вращается вместе с землей и называется одним словом .(биосфера)
  10. Рыбам - вода, зверю - лес, птицам - воздушное пространство, а в экологии это называется….(средой обитания).
  11. В году их четыре. Сначала птицы прилетают, потом выводят птенцов, затем они улетаю опять, а в это время медведь спит в берлоге. (времена года).

 Учитель:

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

В котором – солнце, птичьи голоса,

И на траве - зеленая роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи.

Улыбок детских, как цветенье зыбких.

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Береги свою планету""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Древние священные табу, так или иначе регулировавшие общение наших далеких предков с матерью – природой, естественно, остались в прошлом. Поэтому, говорить об элементарных экологических запретах, тех, следование которым должно стать нормой поведения каждого человека, нужно уже сейчас. Важна целенаправленная, кропотливая работа, сориентированная на то, чтобы правила поведения в природе были осознаны, прочувствованы, а многие и открыты детьми, чтобы стали их собственными убеждениями. Ведущая педагогическая идея: воспитание бережного отношения к природе. Работа над правилами поведениями в природе, несомненно, поможет формированию у наших воспитанников ответственного отношения к природе, которое так необходимо будущим хозяевам родной земли.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 477 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.03.2020 307
    • DOCX 826 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карпова Полина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карпова Полина Викторовна
    Карпова Полина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95624
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 21 региона

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе