Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие "Береги свою планету"

Внеклассное мероприятие "Береги свою планету"


БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ


Внеклассное мероприятие

hello_html_413d145f.jpg












Аннотация




Древние священные табу, так или иначе регулировавшие общение наших далеких предков с матерью – природой, естественно, остались в прошлом. Поэтому, говорить об элементарных экологических запретах, тех, следование которым должно стать нормой поведения каждого человека, нужно уже сейчас. Важна целенаправленная, кропотливая работа, сориентированная на то, чтобы правила поведения в природе были осознаны, прочувствованы, а многие и открыты детьми, чтобы стали их собственными убеждениями. Ведущая педагогическая идея: воспитание бережного отношения к природе. Работа над правилами поведениями в природе, несомненно, поможет формированию у наших воспитанников ответственного отношения к природе, которое так необходимо будущим хозяевам родной земли.



























Цель: воспитание экологической культуры школьников, учить беречь родную Землю.

Задачи: 1.Актуализировать знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях.

2.Способствовать расширению кругозора учащихся, развитию творческих способностей.

3.Создавать условия для воспитания любви к природе. Формировать чувство ответственности за все живое, что нас окружает.

Оборудование:

- портрет Пришвина

- музыкальное оформление

- картинки птиц

- фотографии растений

Ход мероприятия


Учитель. Природа – самое удивительное из того, что нас окружает. Человеку внимательному и наблюдательному природа раскрывает свои тайны.

- Вспомним слова М.М. Пришвина; «Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

(портрет М.Пришвина)

- Сегодня мы поговорим о растениях, птицах, животных, и об их охране.

Рядом с тобой немало растений, животных, нуждающихся в добром к себе отношении, в охране и защите. Именно от того, как мы ведем себя в роще, лесу, парке, на лугу, у реки зависит судьба животных и растений. Ведь часто бывает так: едва люди войдут в лес, уже начинают рвать, а часто выдирать с корнями цветы. Они быстро вянут, их выбрасывают. Многие считают, что сбор цветов совершенно безобидное занятие. А между тем растений становится все меньше и меньше. Особенно самых красивых.

1.Белая кувшинка (ее еще называют водяной лилией) – крупный и красивый цветок. Еще недавно белых кувшинок было очень много, но сейчас кувшинку увидеть очень нелегко, очень мало их осталось. Несмотря на то, что кувшинки растут на глубоких местах на глубине 4-5 метров, их постоянно срывают, добираясь до них вплавь и на лодках. Оторванный цветок теряет упругость, в какую бы воду его ты не поставил.

(иллюстрация кувшинки)

2.Люди выбрасывают сорванные цветы, а потом сожалеют, что они исчезли и не растут больше в этом водоеме, и не догадываются, что сами виноваты в этом. Славянские народы называли водяную лилию одолень - трава и верили, что она излечивает от болезней и оберегает от бед.

Учитель: - Отправляясь в дорогу люди, заливали в маленькие мешочки – ладанки листья и цветы белой кувшинки. И твердо верили, что это принесет удачу, оборонит от несчастий.

Конкурс « Кто больше назовёт цветов»?

( по одной девочке называют по очереди цветы, кто первый остановится – выбывает)


Викторина

1.Какой цветок всегда следует за солнцем? (подсолнух)

2.Какой цветок символизирует болтливость? (колокольчик)

3.Какой синенький цветок римляне называли «царским»? (василек)

4.Какой цветок возвращает память тем, кто забыл о своих близких? (незабудка)

5.В честь какого цветка назван цвет? (сиреневый в честь сирени)


Уhello_html_2a2cbbf0.jpgченик 1:

Возле речки в тумане

Чуть шумят тополя.

Может, ими и ранит

Человека земля.


Ученик 2:

Иль березкой кудрявой,

Нескупой на слова,

Или явором,

Явор - всем лесам голова.


Ученик 3:

Иль плясуньей – калиной,

Что сережкой трясет.

Или первой травинкой,

Пробивающей лед…


Ученик 4:

Что же, Земля привлекает

Или этим, иль тем,

В суть вопроса вникая,

Я так думаю – всем!


Ученик 5:

И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождем не грибным.


Ученик 6:

Первой звонкой капелью

И росой на устах.

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах.



Ученик 7:

И родными местами.

Где ты жил, где ты был

И цветами, цветами-

Чуть о них не забыл.


Ученик 8:

Манят волею реки

И раздолью поля,

Не обманет навеки

Человека земля.


Учитель: Да, наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Многие писатели, поэты посвящают свои произведения природе.

Послушаем, о чем пишет поэт Сергей Викулов в своем стихотворении.


Ученик 1:

Услышу ль сосен шум в последний час

Журчат струи средь камушков у брода-

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть Мать одна, по имени Природа.

У нее для всех хватает доброты.


Ученик 2:

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух - три ее основы,

Какая бы не грянула беда – все возродится снова.


Ученик 3:

Но если-

Впрочем, в наш жестокий век понятно всем,

Что это «если» значит?

О, человек! Природа – мать ни рек

И ни морей, ни росных трав, ни голубых озер

От глаз твоих нас прячет

Цените ее доверие, вы - люди!

Не обмани ее! И в темный лес входи,

Как в храм под мраморные своды.

Учитель: Поэт Рыленков в своем стихотворении утверждает, что все богатство русской природы принадлежит народу, значит вам, дети.


Ученик 1:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Ученик 2:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь,

Как ландыши в траве зеленой

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой такой на свете нету!

Учитель: Родина! Родная природа…

Эти слова наполнены для нас глубоким смыслом.


Ученик 3:

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встанет

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.


Ученик 1:

Сидит на ромашке смешная букашка,

Сидит и вздыхает от тоски.

Никак, ну никак она не сосчитает

Ромашки беленькой лепестки.

Весь день сосчитать, их бедняга, не сможет.

Ну, кто же, ну кто же букашке поможет?


Ученик 2:

Вам известно, что жуки жужжат

С досады и с тоски.

Но в кругу друзей жуки чудаки и добряки.

Я дружу с одним жуком, я с ним третий год знаком

Это счастье, если жук и тебе не враг, а друг.



Учитель: - Поговорим и о птицах.

Ребята! Кто из вас знает, какая птица является символом мира на нашей планете? (белый голубь)

3.Белый голубь – это символ мира, а придумал его и изобразил знаменитый французский художник Пабло Пикассо. Свой рисунок он назвал «Голубь мира».

4. Люди на улице подняли головы:

Голуби, голуби, белые голуби.

Шумом их крыльев город наполнен,

Людям о мире голубь наполнил.

-Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

Отгадайте загадки о птицах:

1.Пухом богата,

Клюв – лопата.

В речке бродит,

Вперевалочку ходит. (утка)

2.Далеко мой стук слышится вокруг

Червякам я враг, а деревьям друг. (дятел)

3.Чик – чирик!

К зернышку – прыг.

Клюй, не робей.

Кто же это? (воробей)

4.Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (петушок)

5.На шесте дворец,

Во дворе певец,

А зовут его … (скворец)

Учитель: -Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов и огородов.

- Как мы может помочь птицам? (ответы детей)

(иллюстрация птиц)

Ученик 3:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть!

Видеть тяжело .

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло,

Приучайте птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.


Ученик 4:

Все, все на свете пичуги!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем – то не очень дружны.

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Учитель: - А сейчас мы проверим, какие правила поведения в природе вы знаете.

(карточки – знаки)

1.В лесу надо стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву – от этого погибают многие растения и насекомые.

2.Не подходите близко к гнездам птиц. Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы – родители могут покинуть гнездо.

3.Не шумите в лесу. Шум отпугивает животных, мешает им.

4.Не разоряйте птичьи гнезда.

5.Не рвите в лесу цветов! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Не ломайте ветки деревьев и кустарников.

6.Не ловите диких животных и не уносите их домой.

Игра «Продолжи народную пословицу или примету»

Цель: тренировать умение запоминать народные изречения и предметы, в которых собран опыт многих поколений предков, помочь детям понять их смысл.

  1. Земля …(заботу любит).

  2. Без хозяина земля- …(круглая сирота).

  3. Много снега-…(много хлеба), много воды-… (много травы).

  4. Судьба природы-… (судьба Родины).

  5. Рощи да леса -… (родного края краса).

  6. Землю согрело-… (поспеши с посевом).

  7. Больше птиц-… (выше урожай).

  8. Срубили кусты-…(прощай птицы).

  9. Увидел скворца-…(весна у крыльца).

  10. Ранний прилет грачей и жаворонков-… (к ранней весне).

  11. Длинные сосульки-…(к долгой весне).

  12. Зима морозная-…(лето жаркое), зима снежная-…(лето дождливое).

  13. Иней на деревьях-…(к морозу).

  14. Поздний отлет птиц-…(к теплой зиме).

  15. Поздний листопад-…(к суровой и долгой зиме).

  16. Много леса-…(не губи), мало леса-…(береги), нет леса-…(посади). Старые деревья-…(молодые охраняют).

  17. Растения-…(земли украшения).



«Экология устами младенца»

А теперь послушаем детей и их рассуждения на тему «Экология устами младенца». Назовите, о чем говорят дети (не забудьте правильные ответы отмечать в своих жетонах).

Прослушивание магнитной записи голосов детей с вопросами для учащихся.

  1. Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (браконьеры)

  2. Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели.(парк)

  3. Светящийся шар, горячий, а еще это звезда или планета.(солнце)

  4. Это то, где все сажают, и когда она есть, то на деревьях листики вырастают.(почва)

  5. Она большая и грязная, и мама не разрешает по ней бегать.(лужа)

  6. Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и нечего нельзя там делать.(заповедник)


5.Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

6.Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.


Конкурс «Загадки»

  1. В трубе задерживает дым, пыль, есть в сигаретах. (фильтр)

  2. Черный воздух, облако, как пыль, бывает, когда топят печку дым)

  3. Там квакают лягушки и растут камыши. (болото)

  4. Это когда не бывает дождя, жарко, как в пустыне. (засуха)

  5. Его выдыхают животные и люди, от него гибнет все живое. (углекислый газ)

  6. То, что нас везде и всегда окружает. (природа)

  7. То, что идет от солнца, а вечером от лампы. (свет)

  8. Маленькие санитары природы, мы их не видим. (микроорганизмы)

  9. Его выделяют растения.(кислород)

  10. Птицы, рыбы, звери, человек, цветы, деревья. Все это вращается вместе с землей и называется одним словом .(биосфера)

  11. Рыбам - вода, зверю - лес, птицам - воздушное пространство, а в экологии это называется….(средой обитания).

  12. В году их четыре. Сначала птицы прилетают, потом выводят птенцов, затем они улетаю опять, а в это время медведь спит в берлоге. (времена года).

Учитель:

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

В котором – солнце, птичьи голоса,

И на траве - зеленая роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи.

Улыбок детских, как цветенье зыбких.

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.


hello_html_3a83567b.jpg

hello_html_53d29772.png

hello_html_3c88d46d.png

hello_html_207e0c58.png





hello_html_6cf9ed0e.jpg





hello_html_3a7489a7.jpg











hello_html_m988eb25.jpg




hello_html_m3a0c066f.png



hello_html_17eef2d1.jpg












































Внеклассное мероприятие "Береги свою планету"
  • Классному руководителю
Описание:

Древние священные табу, так или иначе регулировавшие общение наших далеких предков с матерью – природой, естественно, остались в прошлом. Поэтому, говорить об элементарных экологических запретах, тех, следование которым должно стать нормой поведения каждого человека, нужно уже сейчас. Важна целенаправленная, кропотливая работа, сориентированная на то, чтобы правила поведения в природе были осознаны, прочувствованы, а многие и открыты детьми, чтобы стали их собственными убеждениями. Ведущая педагогическая идея: воспитание бережного отношения к природе. Работа над правилами поведениями в природе, несомненно, поможет формированию у наших воспитанников ответственного отношения к природе, которое так необходимо будущим хозяевам родной земли.

Автор Ульянова Татьяна Владимировна
Дата добавления 05.02.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 348
Номер материала MA-064524
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓