Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Тема:Экологический КВН

hello_html_3ec3762.png

hello_html_37fc7e95.png







Цели: способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимания ее значения для жизни всего человечества, осознания необходимости строить человеческую деятельность с учетом взаимосвязей в природе. Подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на нашей планете, способствовать развитию творческих способностей учащихся.


Ведущий: Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе.


Все, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии нашей природы, животного и растительного мира. В состязании примут участие две команды "Экологи” и "Хозяева планеты” (приветствуем команды).

Но мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче. В игре, участникам понадобиться любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде.


Ученик 1 Дом – это наша планета Земля, (слайд 2)

На которой прекрасны леса и поля.

В этом доме мы с вами живем,

День поработаем, ночь отдохнем.

Утро приходит, солнце встает,

Так год за годом время идет.


Ученик 2 Для меня в этом мире нет непогоды. (слайд 3)

Хочу изучать я законы природы.

А мне, человеку, нужна красота,

Как птице в полете нужна высота.

Себя ты законы заставь изучить,

Чтобы природу потом не лечить.

Чтобы жить по законам природы

Их нужно, конечно же, знать!

Нужны для этого годы и годы,

Чтобы частицей ее себя ощущать!


1-й конкурс "РАЗМИНКА”


Командам будут заданы по 6 разминочных вопросов. (Слайд 4)

1-команде

1. Самое быстрое животное суши? (Гепард.)

2. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)

3. Что делает зимой еж? (Спит.)

4. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.)

5. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

6. Какой предмет может сказать о себе:

«Со мной пойдешь,

Дорогу обратно найдешь!»? (Компас).


2-команде «Друзья (Слайд 5)

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

2. Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)

3. Что птицам страшнее - голод или холод зимой? (Голод.)

4. Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.)

5. Край виден, но дойти до него невозможно. (Линия горизонта)

6. Какой предмет может сказать о себе:

«Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу»? (Компас.)

7. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.)


Конкурс 2 «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» Слайд 6


В течение 1 мин. Команда смотрит на картину и запоминает её. Задаётся 4 вопроса. Каждый правильный ответ приносит команде 10алл.

«Утро в сосновом бору»

hello_html_530848dc.png


1. Сколько медведей на картине? (4)


2. Какие деревья нарисованы на картине? (сосны)


3. Сколько медведей на дереве? (3)


«Ежи» (Слайд 5)

hello_html_m6694c1a0.png




1. Сколько ежей на картине? (2)


2. Какие ягоды изображены на картине? (ягод нет)


3. Кто еще изображен на картине? (птица)


Конкурс № 3«НАРИСУЙ ЖИВОТНОГО»


По одному участнику от каждой команды, с завязанными глазами, по заданию рисуют животного. Кто лучше из участников нарисует, тот и выигрывает конкурс.


Конкурс 4 : «ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»

Разделите нарисованных на карточках животных (медведь, лось, айст, осьминог, акула, дельфин, заяц, сорока, петух, лиса, крот) в группы по способу их передвижения: БЕГАЮТ, ПРЫГАЮТ, ПОЛЗАЮТ, ПЛАВАЮТ.


Ответьте на вопросы.

ü Наука о бережном отношении к природе. (экология)

ü Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

ü Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

ü Назовите правила поведения в лесу (не шуметь, не разводить костры, не разорять гнезда, мусор закопать, не рвать цветы).

ü Верхний слой земли (почва).

ü Ближайшая к нам звезда (солнце).

ü Его выделяют растения (кислород).

ü Водная оболочка Земли (гидросфера).


Веселая минутка ( слайд 7) Лесные частушки

Пропоем мы вам частушки Скачет белочка по веткам,

Про лесные чудеса. Прячет на зиму запас.

Вы послушайте советы Не пугайте ее, детки,

Как живут-шумят леса. И она полюбит вас.


Вырастал зеленый лес На пикник пришли туристы

До высоких до небес. И разбили лагерь быстро.

В том реликтовом бору А как место покидали-

Всяка живность ко двору. Звери леса не узнали.


Заяц по лесу скакал Полюбуйся, погляди -

Зря цветочка не сорвал. Кто живет в лесной глуши.

Ведь среди цветов пригожих С добрым сердцем в лес войди,

Есть лекарственные тоже. Чистым воздухом дыши.


Любим мы зеленый лес,

Полный тайн и чудес.

Береги сосновый бор-

Вот и весь наш разговор.


Конкурс 6 «СОЧИНИ РАССКАЗ».


Команды выстраиваются в две шеренги, им дают темы. Нужно каждому участнику продолжить рассказ предыдущего, добавляя по одному предложению. Цель: составить интересный, последовательный рассказ.

Темы: Рассказ о походе на экскурсию в лес.

2. Рассказ о том, как мы ловили браконьеров.


Конкурс 7 "ПРОЧИТАЙ ПОСЛОВИЦУ” (слайд 8)

К к е т к о е з к е е м к л е ю к л е е к л е е к е е т, е т к о е г к о е з к е е м к л е я к ж е а к л е е к е е т к

(Кто землю лелеет, того земля жалеет.) (слайд 9)


Конкурс капитанов (слайд10)

В каждом слове спряталось название животного. Кто первый из капитанов расшифрует животных.


Банка – кабан, багаж – жаба, колосья – лось, кино – кони, пион – пони, осада - оса, зонтик – кот, кит, волна – вол, каркас – рак, кожух – жук, салон – слон.


Конкурс 8 «ПАНТОМИМА»

Изобразите животных:

· бодающих бычков

· прыгающих воробьев

· шагающих уток

· гусей, стоящих на одной ноге

· медведей сосущих лапу


Конкурс 9 «ОТГАДАЙ ЖИВОТНОЕ»

К нам на конкурс пришли письма от животных, но кто их прислал вам предстоит отгадать.

Зачитывается вслух письмо и команда дает ответ.


1. Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф).


2. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундук).


3. У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи).


4. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары).


Ведущий: Пока жюри подводит итоги, дети читают стихотворение


Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.


А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.


Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?


Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.


Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?


Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек !


Золотое яблочко

По небу катается,

С утра улыбается,

А улыбка- лучи-

Очень даже горячи. (солнце)


Оhello_html_9fd71ef.pngчень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

(вода)


Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)

hello_html_m18d7c2b4.png

Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка.

Там красные таблетки

Развешаны на ветке. (Шиповник)

hello_html_m5da30328.png

Как громадный пароход,

В океане он плывет,

Без трубы и без винта,

На спине его – фонтан.

(Ответ: кит)


hello_html_439ef27b.png


Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится, целый день летает,

Всем надоедает?

(Ответ: муха )

hello_html_m2029ec99.png


Все движенья очень ловки,

Поддаётся дрессировке.

С ним на воле не до игр.

Что за хищник это?(Ответ: тигр)







Подведение итога.

Внеклассное мероприятие
  • Начальные классы
Описание:


Данная разработка урока предназначена для работы в классах с русским языком обучения.

Разработка урока снабжена авторской презентацией, которая на разных этапах помогает визуализировать учебный материал, а также осуществить разноуровневое обучение в зависимости от подготовленности класса.

Урок рассчитан на 1час (45 минут).

Информационная карта урока

Учитель: Шонабаева Гульнара Мустахимовна

учитель начальных классов І квалификационной категории

Класс: 4

Тема: Экологический КВН

Цели: способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимания ее значения для жизни всего человечества, осознания необходимости строить человеческую деятельность с учетом взаимосвязей в природе. Подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на нашей планете, способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Автор Шонабаева Гульнара Мустахимовна
Дата добавления 10.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 339
Номер материала MA-063123
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓