Инфоурок Другое Другие методич. материалыВнеклассная работа с детьми по привитию правил техники безопасности.

Внеклассная работа с детьми по привитию правил техники безопасности.

Скачать материал

i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i

                            Госуда —венное               образедщельное «Кур ы

ПРОВЕДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ ПО ПРИВИТИЮ птвил

ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Воспитатель:

Гаглоева 3-Х.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОМЕ

1. Беседи по теме,

Мы привыкли счатать, ЧТО Опасность годсгерегает человека улице, н транспорте, в лесу и других местах за пределами нашего дима или квартиры: Однако если внимательно изучить помещение, н котором мы живем, то можно увидеть мнемо мест и предметов. требующих осторожного обращения, Человек дзо$рел различные машины н приборы, научился пользоваться [Азом, электричеством, приручил огонь и воду. Все эти полезные изобретения не только делают удобной жизнь людей, но и требуют соблюдения правил. Это все розетки, выключатели и электроприборы, газовая плита, которыми вам приходятся пользоваться Вы должны насторожегться и сказать орослклм, если заметили, что нагревается или искрит розетка, выключатель или вилка электроприбора. Очень опасно пользоваться электрическими приборами в сыром гтомещении (подвале, ванной комнате), з также стоя босыми ногами на мокром полу или в ванне,

Опасность подстерегает нас и на кухне, Это закженная плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой — скользкий от пролитой на него воды. Аккуратности требует кипящий чайник, горячие кастрюли и сковородке, Бытовые травмы часто подстерегают нас дома. Если в доме беспорядок, возможность травмированая увеличиваегся, П. Работа СО стихотворением,

Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама проходит в дом, Мама глядит кругом.

— Был на кнартиру налет? „Нет.

К нам заходил бегемот?

Нет,

Может быть, лом не наш?

— Наш„

— Может, не наш мгах?

— Наш,

Просто приходил Сережка, Поигрщли мы немножко,

(Э Успенский)

 В какую игру могли и:ратъ мальчики?

— Чем опасны подобные игры в помещении?

111. Правила безопасного поведения в доме:

1 „ пролив на пол воду или лруг•уео жидкость, постарайтесь сразу ее вытереть, иначе МОЖНО поскользнуться и упасть;

2. зыкимая вилку из розетки, не тяните за провод. он может оторваться ;

З, не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванне или под душем;

4, не оставляйте без присмотра сковороду с маслом, ОНО может вспыхнуть;

5, не оставляйте аклЮчеННОЙ газовую горелку; б, яри кипячении воды да плите чайник надо ставить носиком от себя, чтобы не абжечься горячей водой или паром, IV. Оморовителькая минутка.

V. Игра «Волеологическнй светофор».

Братья-близнецы [Кутя с Костей осталась дома одди и решили поиграть в прятки Костя спрятался плторой у окна. Когда Петя приблизился к окну, Когтя быстро выскочил из-за шторы, зацепился ногой за столик оярохитзул на год графин с водой. Вода разлилась по всему полу, но графин не разбился, Братья обрадовались и продолжили игру.

V1. Игра-сореннованпе «Кто больше?».

Назовите бытовые предметы, пользуясь которыми, можно получить травму.

VlI. Вывод.

Перечисллте правила безопасного говеления в доме,

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ОГНЕМ

Беседа по теме.

— Чем опасен огонь?

— Можно ли разжигать огонь д ддмещенин; подход“тъ близко к открытому огню, бросать н костер патроны, лить легковоспламеняющиеся вещества (бензин, керо-син)?

для человеяа з равной сгепени опасны огонь и дым, выделяющийся в процессе горения. Куда следует обращаться в случае пожара?

Вспомните стихи С. Маршака:

Пусть помнит каждый гражданин: Пожарный номер ноль оду н!

11. И гри «Валеологичеекнй светофор».

Ситуация 1.

В холодную погоду родители разожгли в доме камин, Когда огонь протрел, они занялись работой во дворе. Дегти достали трячие угольки, сложили их в коробочку из-под конфет, поставили на подоконник и, подражая взрослым, стали на них дуть. Появился огонь, дети обрадовались и стали дуть сильнее, Незаметно загорелась коробка, затем штора и подоконник. Тут дети испуплись, спрятшпись гидд е:тџл н оттуд,д наблюдали за пламенем. Комната стала налолняться дымом. Старшиий мальчик взял за руку сестру побежал на улицу к родителям.

Ситуации 2.

Весь лены на даче взрослые вместе с детьми вырезали сухие ветки деревьев и кустарников, а вечером дета решила развести костер. Ветки почему-то не загорались, Петя побежал домой, принес бу пялку с керосином и полил нм сушняк. ПОднесли спичку и еле успели отскочить от вспыхнувшего пламени,

IIl„ Оздоровите.льная минутка.


ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ОГНЕМ

Беседа по теме.

— Чем опасен огонь?

— Можно ли разжигать огонь в ддмещенин; подход“тъ близко к открытому огню, бросать н костер патроны, лить легковоспламеняющиеся вещества (бензин, керо-син)?

для человеяа з равной сгепени опасны огонь и дым, выделяющиЙся в процессе горения. Куда следует обращаться в случае пожара?

Вспомните стихи С. Маршака:

Пусть помнит каждый гражданин: Пожарный номер ноль оду н!

11. И гри «Валеологичеекнй светофор».

Ситуация 1.

В холодную погоду родители разожгли в доме камин, Когда огонь они занялись работой во дворе. Дегти достали Трячие угольки, сложили их в коробочку из-под конфет, поставили на подоконник и, подражая взрослым, стали на них дуть. Появился огонь, дети обрадовались и стали дуть сильнее, Незаметно загорелась коробка, затем штора и подоконник. Тут дети испуплись, сцрятшпись гидд е:тџз н оттуда наблюдали за пламенем. Комната стала налоляяться дымом. Старшиий мальчик взял за руку сестру побежал на улицу к родителям.

Ситуации 2.

Весь лень на даче взрослые вместе с детьми вырезали сухие ветки деревьев и кустарников, а вечером дета решила развхти костер. Ветки почему-то не загорались, Петя побежал домой, принес бу пялку с керосином  полил нм сушняк. ПОднесли спичку и еле успели отскочить от вспыхнувшего пламени.

IIl„

Привиля поведения при пожаре в доме:

1, позвоните пожарным еле сообщите взрослым; отключите электроприборы от ceTw,

3akp011w окна л двери, исключите пряток воздуха в помещение;

4. если помещение заполнилось дымом, смочите водой любую тряпку и, прикрыв ею рот и нос, покиньте помещение;

5, не спускайтесь из горящего здания на лифте; если есть пожарная лестница, вослольдуйтесь ею.

 Практи ческа“ работ».

Рассмотрите «План эвакуации при пожаре» нашей щугџлы, Опишите словами маршрут знакунции-

Vl. Вывод,

Никогда не становитесь причиной пожара: не играйте ею Спичками, зажипилками и другими источниками огня; не бросайте в огонь снаряды, лейте керосин, бензин и другие воспламеняющиеся жидкости, не cwraBJwIvre з лесу непотушенный костер»

КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ

1. Кеседа по теме.

Тело человека, вода, металлические предметы хорошо проводят ј электрический ток, поэтому соприкосновение с оголенными проводами для человека небезопасно. Может произойти так называемый электический удар, гри котором гговреждается кожа и внутренние органы, Возможны остановка дЫх“ния и сердца, Короткий злеы-грический удар может отбросить человека источнике тока тем самым спасти его от потери сознания и смерти ,

Резинат дерево, стекло, бумага нс проводят злењгричесюий ток, их называют изоляторами (запись н тетради). Предметы ИЗ этих материалов можно использовать, оказывая помощь человеку, находящемуся под дейсгвием электряческого тока„

Поражение электрическим током происходит при одновременном касании двух оголенных проводов электропроводли или при касании одного оголенного провода, если человек босиком на мокрой земле, или мокром лолу, или в мокрой обуви,

Первая номощь пострадавшему:

1        „ отключкте электрический прибор, выверните пробки, выключите рубильник;

2        „ позвоните по телефону «03“ (назовите точный адрее и расскажите,

ЧТО СЛУЧИ ЛОСЬ);

З, встаньте на резиновый коврик, сухую доску или бумагу;

4, деревянным илу стеклянным предметом (шваброй, сгулом, линей кой, бутылкой) отбросьте провод от пострадавшедр,

111.

КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ПОРЕЗОВ, УШИБОВ, ПЕРЕЛОМОВ

1. Беседа ип теме.

Порезы, ушибы, переломы — все эго различные виды транм_ Травмой называют внезапное острое повреждение организма, вызванное внешним воздействием (механическим, химическим, злектрическим), Наиболее часто случньотся ушябы, ссадины и порезы. Необходима ОСТОРОЖНОСТЬ, когда вы играете, бег-аете; спешате, пользуетесь ножом, ножнааами, иголкой и другими острыми предметами- Именно на бегу мы задеваем острые предметы, падаем, набиваем ГЛНЯКи 11 шишки, ломаем руки и доги, Много травм случается в гололед, Нередки у детей и раны на руках и ногах, Чте нужно сделать, чтобы избежать травм? Чтобы избежать порезов, хорошо бы научиться все делать не спеша, хранить острые и режущие предметы в определенных, отведенных для них местах, быть аккуратным с разбитым стеклом ,

П. Оказание первой помощи ври порезах, ушибах, переломах (при ктичеек•ая работа в парах).

111. (Уздоровцтельная минутка.

IV. Заучивание слов,

Если я буду осторожен, То не пораню себе кожи, Гвоздь, забивая молотком, И не ошпарюсь кипятком. Чтоб я ни делал — никогда Не причиню себе врела_

Иттг урока.

- Как можно избанитз себя от травм?

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ

Беседа но теме,

В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, транспорт на дороге, Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то она не мешают друг другу„

Водителей учат а спеииальной автошколе, где они изучают [травила доро»гного движения (ПДД) и дорожные знаку „ Эги знаки расположены вдоль дороги и пџказывают шоферу, куда можно ехать, как правильно повернуть, где можно обогнать другую машину или остановиться, Знаки бывают запрегиающие, предупреждающие U возможной опасности, предписы вающие и указательные,


Пешеходм также необходимо знать основные гравила дорожного движения и дорожные знаки: пешеходный переход. остановка трдмдая, автобуса и троллейбуса. Вспомните, как выглядят знаки, Опишите их,

(Показ знаков детям.)

Многие из вас катаются на велосипеде, Для зтого созданы специальные знака:

движение на велосипеде запрещено;  велосипедная дорожка. (Показ знаков детям.)

Правило перехода улицы в месгях, где нег светофора:

, посмотрите налево;

2, если нет машин, дойдите до середины УЛИЦЫ;

3. остановитесь н посмотрите направо;

4, если нет машин, идите дальше,

Ill. Игра «Валеологический

Братья играли в мяч на площадке у самой автострады, Мяч был прыгучий и легкий. Ребята билл его об асфальт, катали, подбрасывали а не заметили, как выбежали на проезжую часть дороги.

V, Работ'* со иен.

Возле площади затор -Г[оломался светофор. Закорелся желтый свет, А зеленого все нет.„.

(С, Мцхц.'!ко.в)

— Попадали ли вы в такую ситуацию?

 Как должны поступать в данной ситуации пешеходы? Заучи ван не слон.

                Если св?т зажегся               —

Значит, двигаться опасноЖелтый свет — гјредупреждены;:

сигнала для движенья. Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

VlI. Правила безопасного поведения в транспорте.

— Кто из дас часто ездит в троллейбусе, автобусе, трамвае?

— Какие правялд необходимо соблюдать?

— Крепко держитесь за

 Не высовывайте руки и голову из окна,

— Не входите и не вызодщге, когда двери уже закрываются,

V Итог урока,  какие правила поведения на улице вы запомнили?

1 „ Не играть на проезжей части улицы.

2, Переходить улицу только в положенном месте и только на зеленый свет,

3. Изучать правила дорожного движения.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассная работа с детьми по привитию правил техники безопасности."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мы привыкли считать,что опасность подстерегает человека на улице, в транспорте,в лесу и других местах за пределами нашего дома или квартиры. Однако если внимательно изучить помещение,в котором мы живем,то можно увидеть много мест и предметов, требующих осторожного обращения. Человек изобрел различные машины и приборы ,научился пользоваться газом, электричеством,приручил огонь и воду. Все эти полезные изобретения не только делают удобной жизнь людей, но и требуют осторожности,соблюдения правил.Это все розетки,выключатели и электро приборы, газовая плита,которыми вам приходиться пользоваться.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 701 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 279
    • PDF 9.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаглоева Заира Хазмиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаглоева Заира Хазмиевна
    Гаглоева Заира Хазмиевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 25
    • Всего просмотров: 77742
    • Всего материалов: 71

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 24 регионов

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе