Внеклассная работа:
"Папа, мама, я – спортивная семья»
Цели:
- развивать
способность учащихся к самовыражению;
- воспитывать
самостоятельность, творческое отношение к делу, развивать организаторские
способности детей;
- содействовать
формированию классного коллектива, сплочению сообщества детей и родителей;
- вырабатывать
стремление к здоровому образу жизни.
Подготовка:
- Класс
разбивается на три группы. Из каждой группы для участия в соревнованиях
отбираются команды, в которых 5 детей, 5 мам, и 5 пап.
- Каждая
группа готовит домашнее задание:
а)
название команды
б) эмблема (большая для жюри и маленькая для всех
участников)
в) девиз и приветствие
г) два номера художественной самодеятельности (с
участием родителей)
- В
течение двух недель учитель проводит репетиции отдельно с каждой командой
- Спортивная
форма учащихся, родителей, индивидуальные эмблемы
- Музыкальное
сопровождение для номеров художественной самодеятельности.
- Почетные
грамоты для награждения
- Независимое
жюри (3 человека: учитель, родитель, ученик)
- Контролер
для каждой команды для учета результатов
- Для
жюри заготавливаются ведомости учета результатов всех конкурсов, эстафет
по ходу праздника
- Оборудование
и спортинвентарь для проведения эстафет
- Подготовка
классной комнаты для чаепития, которое проводится в конце праздника
- Приглашаются
гости: знакомые, друзья, соседи, родственники
Место проведения: спортивный зал
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Ученики и родители нашего класса пригласили вас сегодня на традиционный
праздник “Папа, мама, я – спортивная семья!”. Предлагаем захватить с собой
терпение болельщика, умение соблюдать тишину, не мешая ведущему. Мы будем надеяться,
что ваше присутствие в зале будет поддержкой для соревнующихся. Приветствуем
наши команды!
(Команды под музыку
“Спортивного марша” входят в зал. Гости встречают их аплодисментами.)
Ведущий: Разрешите представить жюри
соревнований
- Главный
судья – … (Иванова Людмила Геронтьевна,
родительница)
- Члены
жюри – … (Иванова Светлана Алексеевна, Саша
Малышев)
(Главный судья
зачитывает клятву судей)
“Обязуемся судить
справедливо и честно,
Строго соблюдая правила спортивных игр,
Не нарушая святых законов спортивной борьбы”
Все судьи: Клянемся, клянемся, клянемся.
(Родитель зачитывает
клятву команд)
“Клянемся соблюдать
правила спортивной борьбы,
уважать в борьбе соперника, себя, судью, болельщика”
Все вместе: клянемся, клянемся, клянемся.
Ведущий:
Мы приветствуем команды
ваши.
Захватите с собой строгость и смелость,
В игре покажите умелость
Желаем вам защищать свою славу и честь
И уметь эту славу беречь!
Только помните наш наказ:
Соблюдайте правила строго
Чтобы жюри не смогло у вас
Снять штрафных очков много.
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши,
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости!
Внимание! Команды
готовы! И им сейчас даем мы слово!
(Команды начинают
свое самопредставление)
Команда “Ну,
погоди!”
а) Рапорт (сдает капитан команды, сделав шаг вперед)
– Равняйсь! Смирно! Команда (все) “Ну, погоди” к соревнованиям
“Папа, мама, я – спортивная семья” (все) готова!
б) Наш девиз: “Пусть трудности будут у нас впереди, мы трудностям скажем: “Ну,
погоди!”
в) Наше приветствие (все):
“Внимание, на старт!
Кто в спортивных боях побеждает,
Тот всегда и везде,
И в суровой борьбе
победит”
Команда “Мячики”
а) Рапорт (капитан делает шаг вперед, дает необходимые команды)
– Команда, (все) “Мячики”, к соревнованиям “Папа, мама,
я – спортивная семья” (все) готова!
б) Наш девиз (все):
“Я веселый, звонкий
мяч,
И сюда примчался вскачь.
Желтый, красный, голубой, все
Не угонитесь за мной!”
в) Наше приветствие (все):
“Вот и настало
счастливое время,
Всюду скакалки, скамейки, мячи,
Вместе со всеми в спортивной колонне
Сегодня и папы и мамы и мы!”
Команда “Орлята
а) Рапорт (капитан
делает шаг вперед, дает необходимые команды)
– Команда, (все)
“Орлята”, к соревнованиям “Папа, мама, я – спортивная семья” (все)
готова!
б) Наш девиз (все):
“Орленок, Орленок,
набирайся силенок,
Сражайся, отважным бойцом!
На поле спортивном – все
всегда будь активным,
Чтоб стать настоящим Орлом!”
в) Наше приветствие (все):
“Дружно, весело живем,
Мы спортивными растем.
К звездам спорта полетим все
И все вместе победим!”
Ведущий: Встреча команд состоялась. В
спортивный путь друзья!
Ведущий: А теперь – за дела!
I ЧАСТЬ. “УМЕЛЫЕ
РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ” (проверка домашнего задания)
1. Конкурс “Таланты
и труд эмблему дадут”
(капитаны подносят
эмблемы к столу жюри)
Iм – 5б., IIм – 4б., IIIм – 3б
2. Сообщение жюри об
итогах двух первых конкурсов
II ЧАСТЬ. “СМЕЛО МЫ
В БОЙ ПОЙДЕМ”
1. Конкурс
“Капитаны, капитаны, напрягитесь…” (разминка капитанов,
их мам и пап)
а) капитаны – дети
выполняют прыжки через скакалку в течение 1 минуты (учитывается
количество прыжков)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
б) мамы –
вращение обруча – 1 минута
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
в) папы –
отжимания от пола – 1 минута (учитывается количество
отжиманий)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
2. Эстафета “Вместе
весело шагать!”
(Ходьба парами со связанными чуть выше колена ногами у
партнеров: левая нога одного и правая нога другого. Дети идут с детьми, мамы –
с папами)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
3. Эстафета
“Сильные, умелые, ловкие и смелые”
(Прыжки через обруч в беге)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
4. Эстафета “Кто
вперед бежит, тот честью дорожит”
(Круговая эстафета с мячами. Дети, мамы и папы, сидя на
скамейках друг за другом, передают мячи через голову. Последний, получив мяч,
бежит с ним на место первого. Эстафета продолжается до тех пор, пока первый
игрок не окажется на своем месте)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
5. Эстафета “Крепкую
дружбу и топором не разрубишь”
(Эстафета “Переплетики” – бег парами, скрестив руки)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
Номера художественной самодеятельности команды “Ну,
погоди” (оцениваются по 5-бальной системе по
усмотрению жюри)
а) песня “Матросская тельняшка”;
б) информация жюри о результатах команд.
6. Эстафета “Держи
голову в холоде, а ноги в тепле!”
(Прыжки в мешках)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
7. Эстафета “Не
мимо, а в манеж”
(Метание мячей в манеж. Учитывается количество
попаданий. 1 попадание – 1 балл)
Номер художественной самодеятельности “Мячики” (оценивается по 5-бальной системе по усмотрению жюри)
а) информация жюри о результатах команд.
8. Эстафета
“Молодость не знает преграды: где хорошо, туда и рады”
(Кувырки парами. Перед кувырком положение рук накрест)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
9. Эстафета “Двое
пашут, а третий руками машет”
(Папа и мама делают “стульчик”, соединив кисти рук и
везут своего ребенка до противоположной стены спортзала, возвращаются бегом,
взявшись за руки)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
Номер художественной самодеятельности команды “Орлята” (оцениваются по 5-бальной системе по усмотрению жюри)
а) гимнастический этюд
“Орлята учатся летать”;
10. Эстафета “Не
укатают Сивку крутые горки”
(Заключительная эстафета с препятствиями)
а) проползти по
гимнастической скамейке на животе;
б) пролезть внутри длинного мешка (оба конца мешка
открыты);
в) выполнить прыжки с мячом, зажав его коленями;
г) метнуть мяч в цель;
д) сделать два кувырка вперед (подбежав к матам);
ж) пропрыгать на одной ноге мимо кеглей, не сбив их (5 штук).
Iм – 10б, IIм – 9б, IIIм – 8б
III ЧАСТЬ. “КАКОВЫ
МЫ САМИ, ТАКОВА НАМ И СЛАВА”
1. Подведение итогов
соревнований. Сообщение жюри о результатах команд. Распределение мест.
2. Награждение команд.
- I
место – почетная грамота
- II
место – почетная грамота
- III
место – почетная грамота
3. Награждение самого
талантливого художника (за эмблему).
Ведущий: Уважаемые родители, ребята,
друзья! Вот и закончились наши состязания.
Мы сейчас показали
всем, что не ходим хмурыми,
Любим спорт и физкультуру.
Мы – это ты, это я, это
Вся наша большая классная семья!
Спасибо всем за участие
и помощь в проведении праздника! Здоровья, бодрости вам и новых спортивных
побед! Так держать!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.